avatar_Slider

Контроллер света для электротранспорта "Геликон"

Автор Slider, 03 Авг. 2012 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Adaptto E-Drives Lab.

Я прихожу к выводу что рано или поздно все перейдем на arm. Там в принципе не будет проблем с нехваткой памяти, периферии, скорости и других детский проблем. И главное - стоят копейки. STM32 рулит ;)
[b-b]По вопросам поддержки звонить по телефону +7 495 215 28 78
в рабочие дни с 10:00 до 18:00 (покупка, поддержка и сервис)
Мы находимся по адресу: г.Москва, Электролитный проезд, дом 3, строение 1 [/b-b]
приобретение и общие запросы : sales@adaptto.com
по техническим вопросам:  techsupport@adaptto.com
http://www.adaptto.ru
http://adaptto.com/

zap

Полностью согласен. Скоро приедут две платы STM32 Discovery, одна на STM32F0, другая на STM32F4 :-D
Буду изучать. Системное программирование на ARM'е я в общих чертах знаю, в 2002м году переносил Линупс на свой наладонник с PocketPC 2002 и процессорм Intel PXA 260 :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

us__007

Когда геликон 2 будет доступен для заказа?

zap

Уже можно, только я делаю их потихоньку - сказываются две работы и маленький ребёнок, так что не обессудьте :~-(.
Сейчас имеется 6 спаянных плат Геликона v2 (надо ещё впаять разъёмы) и больше десяти драйверов 2.5A, порядка восьми драйверов бибики, куча программаторов.
С драйверами на высоком напряжении пока непонятка, у некоторых они бахают и от 90В. Буду разбираться, но пока не рекомендую заводить драйвера от напряжения выше 75В.
В общем, скоро выложу в купипродайке новый список.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Spiderman

Цитата: zap от 11 Сен. 2013 в 19:33
С драйверами на высоком напряжении пока непонятка, у некоторых они бахают и от 90В. Буду разбираться, но пока не рекомендую заводить драйвера от напряжения выше 75В.
А кто-нибудь знает, на сколько может напряжение при рекуперации превышать напряжение батареи (а значит - и на драйвере, если он от батареи питается). У меня первый DC/DC на 12В сдох аккурат в момент торможения и одновременного сигнала гудком.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

BlackArrow

Я вынес себе весь мозг, но так и не смог написать сценарий со следующими условиями:
есть тумблер, по включению которого должен активироваться стоп-сигнал (ну не хочу я, чтоб на тротуаре он работал),
есть датчик холла на тормозе с началом торможения при 1,1V.
Так вот пока тумблер не включен, стопарь не должен срабатывать, а как только я включил тумблер, стопарь должен загораться при нажатии на тормоз (напряжение на аналоговом входе Геликона >1,1V).
То есть задействовать нужно например IN0 для тумблера, SW0 для стопаря и ADC0 для датчика холла с тормоза.
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

acyd

#205

sensor ADC0 1 2.5
action init
    start THR1 stop
    halt
action stop
  use SW0
  set SW0 OFF
  forever
    sense ADC0 VAR0
    if VAR0 > 111
      if IN0
        set SW0 ON
    else
      set SW0 OFF
    delay 1
    if IN0 == 0
      set SW0 OFF     

холл ADC0
тумблер IN0 (для проверки его надо включить и подергать ползунок ADC0)
стопарь SW0
максимальное напряжение поставил 2.5в, при 1.1в значение VAR0 будет112, если поставить предел 5v то при 1.1в значение будет 56
для более четкого срабатывания можно уменьшить delay

zap

Или можно повесить action на IN0 и по включению тумблера запускать поток с опросом тормоза, а при отключении тумблера - этот поток останавливать.

delay можно спокойно уменьшать до 1/32 секунды (delay 0.03) (интерпретатор отрабатывает 32 раза в секунду, поэтому это минимально возможный иннтрвал) т.к. оно при этом будет жрать ненамного больше ресурсов.

Если бы стопарь висел не на SW а на PWM выходе, можно было бы варьировать интенсивность горения стопаря в зависимости от силы нажатия тормоза.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

Цитата: Adaptto E-Drives Lab. от 01 Сен. 2013 в 20:33
.. STM32 рулит ;)
а мне ящерки больше понравились модельным рядом и саппортом. http://forum.energymicro.com/ .

вот тут приблизительное сравнение http://we.easyelectronics.ru/cortex/efm32-vs-stm32l-teoreticheskoe-sravnenie-harakteristik.html
правда как всегда цена рулит.

zap

[user]tony16[/user], снимает фотограф, а не камера.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

acyd

#209
Я таки собрал своего е-байка, обзор по нему будет чуть позже, когда сделаю приличные крылья, GT-bikeа пока свет на геликоне.
Спойлер
Антохина Фара 100w Луч смерти питается от драйвера на 2.5а, но просаживает его до 2а, так что реально максимальная мощность не более 70вт
Кулер орб, драйвер тоже с радиатором и обмазан герметиком, уже опробовано в ливень без крыльев.
Спойлер

Планировалась и вторая фара на 30w
Спойлер
, на 3-х cree xml, но на одном отпала линза и он сдох, теперь заказана 2-я 100W матрица для симметрии.

Поворотники, они же габариты и стопы из поворотников Оки (понравились размеры)
Состоят из двух половинок по 6 желтых и по 6 красных 1w светика (всего 12 сзади  и 2 спереди), и меняют цвет с красного на желтый.
Спойлер
видео работы света GT Gelicon

Каждая половинка управляется по яркости и по цвету при помощи
драйвера на 0.8а (0.3 для 1w светодиодов) и реле. Особенность реле – оно механическое перекидное (одну цепь замыкает другую размыкает и наоборот),  гальванически развязанное и в то же время цифровое – управляется логической 1 или 0. На задний свет задействовано 2 аналоговых и 2 цифровых выхода геликона.
Все светодиоды 6 красных и 6 желтых последовательно запитаны от драйвера, а реле коротит одну из  цепочек. В итоге происходит переключение цвета красный/желтый.
Спойлер
На стекло с обратной стороны приклеена пленка от матрицы ноута. Она как бы растягивает проходящий свет в одной плоскости, при этом не гасит его. Получается более широкий световой поток.
Также геликон управляет клаксоном, индикатором температуры мотора (красный моргающий светодиод) и  подогревом батареи, на случай внезапной зимы (синий светодиод индикатор подогрева батареи)

Gen_ri

ну вот и до меня дошла очередь ) и Zap мне тоже водружил геликон, некоторые были затяжные моменты подружить тормоза от макс контроллера с геликоном, ну эт Андрей бы луше расписал бы в чем там момент :-), а  так катаемся в удовольствие)
Чего вот хотелось бы непременно -  это звуковой сигнализатор поворотников, может это к пищалке штатной возможно допрограммировать,  чтоб во время работы поворотников пищалка тоже не громко пищала?
ну и видео работы геликона:
геликон!


BlackArrow

[user]acyd[/user], вижу, поставил Густав. А ничего, что правая ручка слева и бачок перевернут вверх ногами? Мне как то не по себе))
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

acyd

#212
Да я тупанул и провода для тормоза провел в левую ручку, пришлось поставил слева, но пока все отлично работает.
На неделе  гидролинию буду укорачивать, заодно прокачаю, колодки поменяю  и перенесу направо, в правильное положение бачка, поскольку левой рукой мне неудобно, уже привык дозировать газ и тормоз одной правой рукой, сейчас бывает тронутся не могу пока не соображу, что тормоз не отпустил.

А по теме: как кто прокладывает сигнальные провода в проблемных местах (где гнется, трется)? Была мысль руль просверлить и пропустить внутри. По выбору проводов пока идеально пучок мгтф в термоусадке, но они все одноцветные и потом проблематично вызвонить. Подскажите где взять разноцветный МГТФ или похожий (типа как в моторколесах на датчики)?
По идее нужны провода двух типов - сигнальные и силовые  с небольшой нагрузкой до 3а и соответствующие разъемы, у меня уже конкретный бардак в проводах, соединял на скорую руку чем попало, в основном тем, что можно достать из большой коробки с всевозможными дохлыми аппаратами.

fondrosel

Цитата: acyd от 21 Сен. 2013 в 22:32
По выбору проводов пока идеально пучок мгтф в термоусадке, но они все одноцветные и потом проблематично вызвонить. Подскажите где взять разноцветный МГТФ или похожий?
Да их не надо вызванивать берете МГШВ или МГТФ и метите каждый проводок с обоих концов или маркером ставя палочки либо цветной термоусадкой а потом уже все их затягиваете
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

acyd

я так и делаю, но не надежно, пока провода пропихиваешь,  разъем припаяешь,  термоусадки пососкакивают, маркер на тонкие провода плохо наносить, тефлон гад скользкий, особенно когда работаешь в подвешенном состоянии (подпаиваешься на весу). Еще головная боль точно рассчитать длину проводов, чтобы и не торчали и можно было нормально подключить/отcоединить без камасутры.

acyd

При работе с геликоном столкнулся с некоторыми некритичными нюансами -
1. Если включить питание с включенной фарой, то геликон впадает с ступор, не реагирует на входы, при этом все выходы выключены. Помогает выключение питания и включение с выключенной фарой. От программы не зависит. По-началу испугался, что что-то сгорело, но потом разобрался и привык проверять фару перед включением автомата.
2. Функция save работает странно: у меня две переменные флагов, которые я сохраняю, чтобы при выключении питания полностью сохранить состояние настроек. Одна отвечает за передний свет, вторая за задний. Сохраняется только вторая. Т.е. Состояние фары сбрасывается, а состояние габаритов запоминает. Тут наверное перепишу все на 1-ну переменную.
3. полезная недокументированная функция "~"  - "не" . Работает так: "let VAR0=VAR0 & ~32" выключает пятый бит
4. while выполняется пока ВЫРАЖЕНИЕ возвращает ненулевое значение, означает на деле "выполнять пока выражение ложь". Обычно я пишу условие, и когда оно выполняется, цикл завершается. До этого доходил долго.