литий-фосфатный аккумулятор для скутера (LiFePO4)

Автор dmmos, 03 Авг. 2008 в 01:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тиамо

Цитата: FAS_r7 от 10 Нояб. 2009 в 23:19
Обещают, что 1000 циклов быть должно.  Ну предположим.
На моём веле полная батарейка даёт 80км ходу (2км на 1Ач).
Как бы 80000км акк отъездить должен (будем надеяться). Т.е. 0.01$ или 30коп на км.  Ну ещё каждая полная зарядка акка это 6 руб., т.е. ещё 7.5коп на км.
Ооо, а вроде раз в пять дешевле расходы на "топливо" получаются чем 95-й бензин для авто.
Электровел 4руб. на 10км. АМ 1литр на 10км, т.е. 22руб.

ЗЫ  со свинцом дела не имел, ничего кроме того, что он очень тяжелый, сказать не могу.

я так понимаю здесь люди говорят о своем хобби, а его цену рассчитывают в самую последнюю очередь. сначала удовольствие видимо :)
всем удач!

LW6600

В принципе верно  :D
Хотя можно примерно рассчитать стоимость эксплуатации того же лития.
Только ОЧЕНЬ приблизительно.

Взяв среднюю цену скутерного LiFePO4-аккумулятора 1000 долларов. 1000 циклов - ресурс.
Пробег (допустим - зависит от многих факторов) - 70 км.
В среднем мало кто наезжает за день больше.

Пусть будет 1 день - один цикл.

больше 150 дней в средних широтах России скутером пользуются немногие.

Значит, батареи хватит почти на 7 сезонов.
Пусть будет 6.

1000 долларов делим на 6 - 166,66667.
делим на 150 дней разъездов - получим примерно 1,11 доллара в день - платим за свою батарею.
Множим на 30 и прибавим упомянутые выше 4 рубля - получим примерно.
Решив простую пропорцию, получим стоимость 100 км - примерно 53 рубля.

По моему, так. :bw:

Тиамо

Цитата: LW6600 от 10 Нояб. 2009 в 23:57
Взяв среднюю цену скутерного LiFePO4-аккумулятора 1000 долларов. 1000 циклов - ресурс.
Решив простую пропорцию, получим стоимость 100 км - примерно 53 рубля.

По моему, так. :bw:

а получается эта 1000 циклов, какие есть сообщения?
всем удач!

LW6600

Достоверного опыта по ресурсу пока, по-моему, ни у кого нет  :bk:
6 сезонов назад еще мало кто слюшал про такие батареи  :D
Да и вообще про электроскутеры.

Для корректного сравнения с бензоскутером (такие вопросы возможны у пользователей)
нужно учесть не только топливо, но и смазочные материалы, и ремонт двигателя. В том числе и капитальный.

FAS_r7

Цитата: LW6600 от 10 Нояб. 2009 в 23:57
...получим примерно 1,11 доллара в день - платим за свою батарею.
Множим на 30 и прибавим упомянутые выше 4 рубля - получим примерно.
У меня в "расчёте" 4 руб. на 1км включают амортизацию батареи. из них электричества 8коп на 1км.
Видимо слишком оптимистичный у меня расчёт. Да и батарея у меня дешево получилась.

LW6600

На скутере при той же мощности масса всегда больше.
За пробег с такой массой приходится платить  :(
И педалями не помочь  :bk:

Тиамо

спасибо за мнения.
только сейчас подумал что породил не соответствующее теме обсуждение.
прошу меня извинить.
модераторов прошу перенести наше обсуждение в более соответствующую тему по их усмотрению.
но тем не менее считаю что подсчет и анализ вести нужно.
сам заинтересован в электромобиле.
всем удач!

Mixail

Цитата: Тиамо от 11 Нояб. 2009 в 01:09
спасибо за мнения.
только сейчас подумал что породил не соответствующее теме обсуждение.
прошу меня извинить.
модераторов прошу перенести наше обсуждение в более соответствующую тему по их усмотрению.
но тем не менее считаю что подсчет и анализ вести нужно.
сам заинтересован в электромобиле.
Как уже говорилось надо учитывать не только стоимость электротранспорта, а и сэкономленное время, насколько быстрее доедешь, например, до работы и обратно на велосипеде или скутере по пробкам в сравнении с общественным транспортом и автомобилем. Свободное время тоже денег стоит.

Ампервел

Я может влажу не в тему. Но где можно конкретно купить литий для скутера. У меня в Екатеринбурге уже 2 человека заинтересованы. Я им дал ссылки на Китай, но все как один носами крутят ,спрашивают: "А где гарантии?"

Mixail

Тем про литий уже полно, покупок тоже не мало, можно пойти по чьему то пути, а можно найти свой.
А те, кто крутят носами так и будут крутить, а кто не крутит, уже давно катается.

Тиамо

Цитата: snoag от 12 Нояб. 2009 в 17:03
... спрашивают: "А где гарантии?"

для скутера сейчас не сезон. дайте им ссылки этот форум, пусть отслеживают описание опыта тех, кто решился. по крайней мере можно уже сделать вывод что в оснповер закупацца - тратить лишние нервы и терять время.
всем удач!

LW6600

Насчет ОСН - соглашусь.
Почти месяц мозги мне [b-b](цензура)[/b-b] :aq:
Тока вчера выслали.
Насчет сезона - испытания все равно проведу  :)
Обещали сначала, что 10го уже получу. Как раз погода стоит - сыро, но без гололеда ...

LICC

Прошлые выходные я как следует погонял на А123. Сравнивать со свинцом даже близко не получаеться. Когда готовил скут к литию, на пробу поставил 4 12ач12в батарейки, типа по весу сравнить как оно будет. Конечно после 33ач СКБ с весом 44кг скут стал по легче, но при газе напруга проседала на пол шкалы и скут был довольно вялый. 4 12ач12в батарейки весят 18кг. Когда первый раз газанул на А123, я просто обалдел от динамики и скорости. Потом сравню с батареей от Фокса, батарея уже должна прийти в Москву на днях.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Тиамо

Цитата: LICC от 12 Нояб. 2009 в 19:11
... Потом сравню с батареей от Фокса, батарея уже должна прийти в Москву на днях.

будет интересно, ведь разница в цене двухкратная как я понял.
всем удач!

Mixail

Разговаривал с менеджером OCN, спрашивал, почему так долго заказы исполняются, люди очень не довольны.
Ответ такой, оригинальный перевод
да. потому что они заказывают только 1 pc, и мы должны сделать это как образец. это займет больше времени
мы можем сделать пакет battey в 26650cells, который возьмет меньше времени, чтобы сделать

У меня тоже долго изготовляли, но результатом я очень доволен, никакого гемора с батареей нет, все на высоком уровне, работает прекрасно.
Так что вывод очевиден, хочется хорошего, то платим больше, ждем дольше. Такая ситуация почти везде.
Как пример, недавно пришло время покупать диван, все магазины обошел, ничего путного чтобы понравилось, но все- таки нашел одно местечко, где были просто шикарные диванчики, но и цена в 2-3 раза выше, куча различных покрытий из разных материалов и расцветок.
Выбрал, заверните типа. Фигу, заказ исполняется 2 месяца, в магазине только выставочный образец, сборка начнется только после заказа и предварительной оплаты. Пришлось ждать, но когда привезли и собрали... Просто слов нет, такого удобства и комфорта еще не видел. Все кто видел и сидел на нем в восторге, а потом в шоке от цены.

Тут уже каждому лично решать, что ему необходимо качество или скорость исполнения, хотя минус конечно у OCN в дорогой доставке и времени исполнения. Этим тоже очень не доволен.
Но если придется еще заказывать, то все равно у них буду, пусть дороже и дольше, но зато качественно и без лишних заморочек. Предлагают уже элементы A123 cell: 32157.
У А123 появились пакетики на 20ач интересно узнать их характеристики.








LICC

Вот http://www.a123systems.com/products первоисточник по А123.
Мне ОСН другую отмазку кидали - типа сначала праздники, потом заказов много(мой на последнем месте)
цитата: 26650cells меньше времени...
так мне из них больше месяца и делали.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LW6600

Лично у меня к ОСН даже не по срокам претензии.
А за недостоверные данные.
Сказали бы сразу - будем месяц собирать.
Я, в принципе, готов был к такому сроку.
А так- складывается впечатление, что за нос водят...
По ценам - если качество того заслуживает - то все Ок.
Тут пока ничего не могу сказать - жду прибытия .

Mixail

Если сложить все отмазки OSN, то получается, что производителю не очень интересны единичные покупки нестандартной сборки. Спецзаказ интересен если только большая партия. А так все верно, на первом месте у них свои крупные заказы, и уже на последнем месте идем мы со своими запросами, нам ведь хочется особенное, под свои требования, да и BMS они сами не делают, на что опять нужно время, если она не стандартная. Плюс тестирование батареи.
Только почему сразу об этом не говорят не понятно.  Хотя, конечно мало кто скажет, что вы нам не интересны с одним заказом, но батарею все-таки вам соберем и не быстро.
И отдыхать они очень любят. Когда мне перепутали элементы при сборке, то на замену элементов ушло две недели. Спрашиваю, почему так долго, ведь если дать это задание одному опытному в этом деле китайцу, то он переберет батарею максимум за 2 часа. Ответили, что надо перенастраивать производство. Я не знаю, что они там перенастраивают, может они не делают элементы заранее, а изготавливают  их только после заказа. На что и уходит время. Я так понял, что в основном они делают свои батареи из своих же 26650cells, поэтому и говорят, что из них сделают быстро, а из других элементов долго. Но, то, что задерживают по срокам очень плохо. Лучше бы сразу с запасом время брали, да еще почта у нас конетелиться, как уже писал, на доставку ушло 11 дней, из них почти неделю посылка находилась в Москве.
Минусы у OSN конечно есть, но конечный результат пока оправдывает ожидание. Можно и нужно искать других производитедей, вдруг найдется не тормозящий и с хорошим качеством. Лично для меня лучше дольше подождать, чем получить быстро, а потом ремонтировать на что в итоге уйдет больше времени. Вместо того чтобы сразу поставить и ездить. Посмотрим, как дальше будет, очнь интересно что пришлют LW6600.