avatar_VVK

Компактный сигвей STARUS (совместно с Алексей М.)

Автор VVK, 17 Окт. 2013 в 19:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VVK

Всех приветствую!

Представляю концепт складного сигвея для перемещений по городу. Разработка выполнена совместно с [user]Алексей М.[/user]
Алексей разработал тележку, электроника моя.







И видео:

http://youtu.be/hwdGdkzu-N8

Для уменьшения веса и габаритов применены маломощные колеса 200W, батарея 24В.
Ручка управления специально сдвинута в сторону, чтобы с него легко можно было спрыгнуть вперед.
И самое интересное - тележка может складываться.
Общий вес аппарата получается около 25 кг.

Более подробное описание есть на сайте Алексея: http://www.sipcity.ru/index.html

Было б интересно узнать мнение форумчан о таком аппарате, прошу комментировать.

twou

Раскройте самую секретку, сколько жрет, сколько прет?
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Lion

Ну вишь две чероки по бокам, значит жрет ойойой  :-D Ну это так, шутка. +1 к вопросу
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

spb-e

и сколько стоит забыли добавить  :-D
А если серьезно то идея неплоха. Только как с балансом быть?
Как я понимаю нужен навык езды. как на уницикле.
Т.е. можно навернуться без навыка :empathy:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

VVK

Цитата: Lion от 17 Окт. 2013 в 19:40
Ну вишь две чероки по бокам, значит жрет ойойой  :-D Ну это так, шутка. +1 к вопросу
Нет, аккумулятор один 24В 20Ач, он справа. Слева контроллер и распределительная коробка с проводами.
О пробеге пока можно судить только косвенно, пока считаем до 30км. Но есть вероятность, что будет больше.
Скорость типовая для таких аппаратов: до 20 км/ч. Но опять же, т.к. колеса маломощные, будем уточнять, возможно будет меньше.
Вот про угол подъема пока сказать ничего не могу, с маломощными колесами еще не пробовали. Думаю, будет где-то 10град.

Цитата: dl от 17 Окт. 2013 в 19:47
и сколько стоит забыли добавить  :-D

Цена пока абсолютно не определена. Скорее всего 50... 70 тыс. Но это очень ориентировочно, попробуем сильно не завышать.

Цитата: dl от 17 Окт. 2013 в 19:47
А если серьезно то идея неплоха. Только как с балансом быть?
Как я понимаю нужен навык езды. как на уницикле.
Т.е. можно навернуться без навыка :empathy:
Это ведь сигвей, тут за баланс электроника отвечает. Навык не нужен. Другое дело, что конкретно этому аппарату еще электронику подстроить требуется, чтобы более жестко стоял. Но это уже сложностей не вызывает.
Пока аппарат все испытания по безопасности не пройдет, продаваться он не будет.

spb-e

гм а вот это уже оч интересно маховика гироскопа я не вижу  O_O т.е. электроника баланс держит переменным моментом на колесах  :eureka: значит интересно  интересно  ....
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

FAS_r7

Алексей пусть здесь тоже отпишется...  ему плюс надо поставить именно в этой теме...

Алексей М.

Здравствуйте.
Спасибо за интерес к проекту. Навыка езды абсолютно не требуется, у меня жена даже на каблуках становилась, всю работ за водителя выполняет блок контроллера, который держит за Вас равновесие. Стоит отметить, что Вячеслав разработал отменный контроллер, который выполняет свою функцию на 5+.
По поводу стоимости, да сейчас пока точно не сказать, но одно точно, что это будет самый дешевый гироцикл (как среди оригинала, так и его китайских копий), которые продаются в России (сравнительный анализ проводился), то есть он будет и дешевле и лучше по характеристикам.
По поводу характеристик: высокий дорожный просвет, около 15 см, низкая высота платформы, всего 19 см, вес (с аккумулятором) будет 21-22 кг, довольно компактный, габариты будут еще меньше, будет более компактно складываться, заявленная скорость для данных колес 25 км/ч, но будет ограничиваться на 20 км/ч.
И самое главное, это безопасность: благодаря данной конструкции водитель «STARUSа»  способен активно контролировать обстановку и в экстренный момент способен покинуть устройство (благодаря низкой посадке и свободной области впереди), тем самым спасти себя от травм, например, имея «Segway» данную конструкция возможно бы 62-летний миллионер Джими Хэселден, владелец компании «Segway» не разбился, спрыгнул с него, в крайнем случае сломал бы ногу, как ни как старик, но остался жив (по крайней мере у него был бы шанс).
Я сам катался на «Segway», чувствовал себя беспомощным (это меня особо пугало, я привык контролировать ситуацию, а тут как марионетка), понимая, что если, что случится это будет без выходное падение и падение лицом вперед. Кроме того, освобождается одна рука, а это также не маловажно. Будет еще несколько фишек, которые пока не афишируются.
Концепт «STARUS» – это компактное, надёжное (безопасное) и доступное транспортное средство, которое займет свободную нишу полуобщественного транспорта для внутригородского передвижения.
Конструкция сейчас шлифуется, уже много в ней поменялось, буду очень благодарен за Ваши советы и пожелания, которые позволят сделать конструкцию лучше, я считаю, что Американский «Segway» примитивен и не заслужено дорогой, надеюсь что Российский «STARUS» заткнет его за пояс (даже на данном этапе уже есть для этого предпосылки), конечно же, не без Вашей помощи, а я приложу максимум усилий, чтобы это воплотить...

SMILE1

Вот что непонятно:
Чтобы сойти с платформы надо сделать шаг вперед, при этом сама платформа наклонится вперед, либо под действием рукоятки, либо под давлением второй ноги, контроллер по идее должен посчитать это командой для ускорения и поддать газу, тогда платформа догонит ногу и ударит в нее.
Как решена эта проблема??
Non credo quia absurdum

Алексей М.

Тут получается два варианта схода, штатный - назад придерживая устройство рукоятью и экстренный прыжок вперед. При экстренном сходе происходит резкий толчок, спрыгивание, в результате чего платформа наклоняется больше допустимого угла наклона и отключается.
Когда я тестировал то мне понравился сход вперед, чем классический назад (так как это логично, быстро и устройство не нужно обходить), очень удобно, подъехал, спрыгнул, тем самым отключив его, поставил и пошел по своим делам (все очень быстро). На видео это показано, там правда я немного посуетился, прежде чем спрыгнуть (ну как ни как это была моя первая поездка).

VVK

Добавлю, что тележка будет оснащена датчиками присутствия человека, по сигналу с которых контроллер должен будет ее остановить (или отключить, еще не решено что лучше), если человека на ней нет.

ss182006

Вы серьезно считаете что его будут покупать как средство передвижения по городу? Чтото я очень сомневаюсь,возможно для прогулок по парку или в курортных городах,но для этого придется абгрейдить корпус красиво пластиком,чтобы смахивал на заводской,не любят у нас люди самоделок,и им по барабану что технические характеристики лучше чем у оригинала.

spb-e

Лично я считаю шансы есть. только ручку управления нужно переделать...длиновата
А так  идея неплоха
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Алексей М.

Если сделать транспортное средство, которое будет удовлетворять пользователя по всем показателям, конечно же, будут покупать, так как это будет удобно и выгодно.
Кроме того, у нас все тротуары переделывают со съездами для инвалидов, а это еще один плюс для применения подобных транспортных средств.
Наверно в самом начале не стоит делать упор на индивидуального пользователя, так как этот рынок трудно освоит с нуля, в основном это будут парки отдыха и курортные зоны, производственные предприятия, торгово-развлекательные центры и уже в самом конце это индивидуальное использование.
Но основная цель это конечно чтобы «STARUS» стал альтернативой для передвижения по городу.
Внешний вид будет конечно более презентабельный, сейчас это только опытный образец, на нем отрабатываются геометрические размеры и принцип работы, сейчас наводить лоск это потеря времени и денег.
По поводу руля, я сейчас над этим вопросом думаю (не совсем он меня устраивает), надо его сделать складным, и еще немного с изгибом поиграть, чтобы по блице к телу был.

SMILE1

Интересно посмотреть как именно складывается. :bw: :bw:
Non credo quia absurdum

Nicki

Цитата: SMILE1 от 19 Окт. 2013 в 15:00
Интересно посмотреть как именно складывается. :bw: :bw:
в видео это есть
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Алексей М.

Здравствуйте.
Проект "STARUS" продолжает развиваться.
Опытный образец претерпел некие видоизменения.
Уменьшились общие габариты (теперь проезжает в дверной проем что очень удобно), стал легче (вес около 20 кг), двигатели 2х300Вт, 36В.
Продолжаю над ним работать в ближайшее время планирую получить конструкцию с весом до 18 кг.
Видео пока нет, катаюсь пока по квартире.
Интересно Ваше мнение.

alekor

Мне нравится.  Компактно и вполне изящно. Если всю начинку и колеса прикрыть крыльями - обтекателем, будет смотреться вобще класс! Как заводское! Визуально кажется не очень то,  что батарея в виде бутылки делает конструкцию не симметричной (или это кажется?). Но это можно решить тем же обтекателем.
Вес как я понимаю такой большой из-за мотор колес в основном.

Цена в районе 60 тысяч очень хороша, учитывая, что он лучше пресловутого сигвея и тем более китайских клонов. Удачи в проекте!
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120