avatar_alayf78

Что может промышленный преобразователь частоты для асинхронных двигателей?

Автор alayf78, 02 Сен. 2013 в 02:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alayf78

В прошлом году получил в подарок несколько преобразователей частоты фирмы Emotron VFX 40-037-54CEB. валялись на балконе  эти ящики,пока недавно не вспомнил про возможность применения асинхронных двигателией в электротранспорте. изучив мануал от устройств был несколько удивлен возможностями,асинхронников  в паре с этим устройством. например как и мк асинхронник может снижая обороты увеличивать момент,плавный пуск,рекуперация(для пост тока)
и много чего еще.  по идее можно применить для управления двигателем в электромобиле такой прибор,но есть неудобство в том что оно требует высокого напряжения 380в выпрямляется в постоянное диодным мостом,после чего 6 фетовый igbt блок  7MBR100RA120 преобразует постоянку обратно в переменку. есть идея подключить батарею  после диодного моста перед инвертором. по идее устройство должно вращать асинхронник от источника постоянного тока. есть ли у кого идеи что можно сделать в этом направлении?
у меня до этого были идеи только через него 3х фазный двигатель от однофазной питать без потери мощности,заменив входной выпрямитель на мостовой. раскидал для примера один,чтобы было понятно что внутри...
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

agat50

Продайте станочникам на чипмейкере, им нужнее, на эти деньги соберёте нормальное что-то (вроде такие вещи недешёвые, ваш на 15квт видимо, эти на серьёзные станки идут). Имхо, под слишком разные задачи заточены 380в 3фазные преобразователи и контроллеры моторов на транспорте.

alayf78

ну почему же другие режимы. помоему все тоже самое, старт под нагрузкой,точное поддержание оборотов под нагрузкой,кратковременная контролируемая(60сек ) перегрузка двигателя по мощности до 400% (что актуально на старте) преобразование скорости вращения вала двигателя в момент на нем,(чем меньше скорость тем больше момент!) скорость регулируется как аналоговым(потенциометр) так и цифровым способом. можно ручку газа приспособить,все настраивается в панели управления.
к тому же один точно будет нужен в деревне для пуска 3-х фазных двигателей от однофазной сети и с регулироавкой скорости и реверсом очень удобно. можно пресеты создать,и сохранить в памяти. это почти максконтроллер,только для асинхронников!
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

agat50

Цитата: alayf78 от 02 Сен. 2013 в 04:26
ну почему же другие режимы. помоему все тоже самое, старт под нагрузкой,точное поддержание оборотов под нагрузкой,кратковременная контролируемая(60сек ) перегрузка двигателя по мощности до 400% (что актуально на старте) преобразование скорости вращения вала двигателя в момент на нем,(чем меньше скорость тем больше момент!)

380В где брать будете, пусть даже постоянки? А на ниже напряжение переделывать - дык подозреваю там и другие токи будут, переделывать много чего надо будет, смысл имхо мал.

alayf78

ну в тойота приусе тоже 310 помоему вольт,или больше. это не для вела,конечно же. мож старые сломаные жигули в деревне переделаю,на  сотне хедвеев 40150 погоняю :-D
устройство заявлено как 18,5 квт в номинале при 380в. 15 квт от 340 должно бы выдать кажется
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

agat50

Цитата: alayf78 от 02 Сен. 2013 в 04:42
ну в тойота приусе тоже 310 помоему вольт,или больше. это не для вела,конечно же. мож старые сломаные жигули в деревне переделаю,на  сотне хедвеев 40150 погоняю :-D

Ну да, 100 элементов лития последовательно и мимо моста напрямую :-) В общем реально, 15квтч батарей ещё притащить надо будет, для 1с разрядки. Бмс, зарядка... По цене 3х гнилых жигулей соответсвенно. Просаженная сеть в деревне от зарядки. Смысл... В деревне упрут, в городе проще лиф купить ибо ездить доки нужны. 400в на самосборе как-то страшно, по луже проехался - коротач на полкилометра вокруг, это не велик с 48ю. И вся затея из-за доставшихся нахаляву частотников? Их цена там будет меньше 10 процентов от всей необходимой обвязки, которую в сборе хрен продашь потом.

LICC

Очень современная тема, вот ссылки к прочтению по применению пром. частотника на эл.мобиль.
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=176
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=88
Хотя сейчас Вячеслав планирует перейти на электромобильный частотник Куртис, который и я использую в своем эл.мобиле.
Если продадите свой промышленник, то можете на ебее купить 55кВт куртис для электромобиля около 1000д.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Spiderman

Частотники есть и с однофазным питанием 220В и выходом на три фазы.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

ДмитрийМver2.0

Собственно для преобразователя 380 вольт переменного надо 550 вольт постоянного, не забываем о коэффициенте возрастания напряжения после выпрямления. Так и для 220 вольтового надо 310 вольт постоянного. Имхо такие преобразователи (на 15 квт) лучше продать, так как для деревни с одной фазой они не пойдут ну и габаритная мощность слишком велика. Ходовые 1..3 квт на 220 вольт, если у чела уже есть 380 вольт 3 фазы ему преобразователь особо и не нужен.
73! Дмитрий, RK3AOR.

anatoli_nik

Некоторые те что на 380 прекрасно работают и от одной фазы 220, проверялись лично.
Для питания постоянным током вовсе не нужно разбирать частотник в хлам, смотрите мануал: там есть звено постоянного тока (+, -, тормозной резистор) через него и подается постоянный ток (и находится там при питании от сети!).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

alayf78

в инструкции сказано,что этот может работать с одной фазой. по этому менять ничего не прийдется :dance:
только вот потребление от нее будет огого :facepalm:
там мелким шрифтом в мануале сноска на это имеется. но это не основной режим,а вроде как аварийный. работать типа будет с предупреждениями.
написано что такая работа может вызвать перекос фаз
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

anatoli_nik

Перекос фаз питания, но не двигателя, так что не страшно.
А если подавать питание на звено постоянного тока то будет работать молча на радость хозяину.
К стати если много приводов работает в циклическом (старт-стопном) режиме одновременно, то есть смысл соединить параллельно их по постоянному для обмена энергией, которая выделяется при торможении двигателя и рассеивается (в пустую) либо на тормозном резисторе (если таковой установили) либо на самом двигателе (многократное разгон-торможение, которое глазом не заметно).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

VladimirA

Цитата: alayf78 от 02 Сен. 2013 в 02:25
...но есть неудобство в том что оно требует высокого напряжения 380в ...
У меня на работе преобразователи на 208 (60 Гц) - 220 (50 Гц), как трехфазные, так и однофазные. По инструкции работают от 170 В, АС. Проверял, работало до 150 В, АС от одной фазы.

Андрей СШ

http://electricvogue.blogspot.ru - машина на асинхронном двигателе с промышленным контролёром, напряжение батареи 600 В.

[user]LICC[/user], извиняюсь, но какой то у меня eBay неправильный, нет на нём контролёров Curtis на 55 кВт

nikvic

В промчастотниках, насколько я могу судить, отсутствует важный элемент, который обязателен для авто-применений. У них не используется энкодер, а обороты определяются как-то косвенно, неточно и с большой задержкой.
Однако "суслик" там должен быть. Т.е. где-то внутри ящика должен быть сигнал или группа сигналов, на основе которых вырабатывается частота скольжения.
Было бы полезно найти его и "влезть" в логику со своим датчиком.   

Андрей СШ

По ссылке выше используется контролёр Lenze в режиме векторного управления, который подключен к энкодеру на валу двигателя.

anatoli_nik

Во всех частотниках есть вход ОС от двигателя, причем и токовый (0-20,4-20мА), и напряжения, и импульсный. Есть встроенный ПЛК (программируемый логический контроллер), ПИД регулятор и много других приблуд.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

alayf78

то есть можно сигнал с  датчика холла на эти входы подать?
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три