Конвертация Honda DIO 18 в электро

Автор Srud, 20 Окт. 2013 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Srud

Здравствуйте дорогие форумчане и гости. Хочу поделиться своими наработками и проблемами, которые возникли при конвертации моего любимого скутера. Писать много не люблю, посему рассказывать буду по мере поступления вопросов. Кратко раскажу... Решил я в очередной раз "нагнуть" корпорацию Honda и сотворить электроскутер. Выпросил у знакомых картера тактовского ДВС, у второго знакомого перемотчика - статор 3-х фазного двигателя и понеслась... Жду вопросы...
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Srud

# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Nicki

а конвертация закончена? Какая АКБ? ну и ТТХ было любопытно посмотреть
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

пётр 74

Как я понял вариатор останется? можно поподробнее.

Srud

Цитата: Nicki от 21 Окт. 2013 в 08:13
а конвертация закончена? Какая АКБ? ну и ТТХ было любопытно посмотреть
Конвертация не закончена, проблемы с регулем. АКБ пока свинец, 36в 9Ач, но будет наращиваться напруга. Ибо на 36в максимальная скорость ~7кмч. А что такое ТТХ незнаю, просветите пожж.

Добавлено 21 Окт. 2013 в 10:38

Цитата: пётр 74 от 21 Окт. 2013 в 09:56
Как я понял вариатор останется? можно поподробнее.
Вариатора нет, а центробежное сцепление осталось, привод поликлиновым ремнем. Чуть позже выложу видео, где видно привод.
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Yurij122

ТТХ - Тактико-технические характеристики, собственно и есть перечисление:
- емкость батареи, ее напряжение;
- скорость скутера;
- мощность мотора.
ну и т.д. и т.п.)
Из чего делался мотор не греется ли?

Srud

Цитата: Yurij122 от 21 Окт. 2013 в 10:42
ТТХ - Тактико-технические характеристики, собственно и есть перечисление:
- емкость батареи, ее напряжение;
- скорость скутера;
- мощность мотора.
ну и т.д. и т.п.)
Из чего делался мотор не греется ли?
Емкость и напругу АКБ указал, но они не конечные. Действую по ситуации. Скорость на данный момент тоже указал, но буду пытаться поднять напругой, если не получиться - перематывать мотор.
Мощность мотора не знаю, ибо самодельный и делался не по расчетам, а с имеющихся в наличии материалов. Но по размерам анологичного импортного мотора ~5-7 кВт.
Двигатель мотал сам. Статор с трехфазного мотора, колокол делали под заказ токаря, магниты покупал и клеил, вал тоже точеный. Мотор пока не греется(максимум 25 градусов при 15-ти на улице).
Вот видео ременного привода - Конвертация скутера Honda в электро 2
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Nicki

Цитата: Srud от 21 Окт. 2013 в 10:36
... а центробежное сцепление осталось ...

а для чего?
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Srud

Цитата: Nicki от 21 Окт. 2013 в 11:42
а для чего?
Причин несколько, но самая главная - для того что-бы мопед можно было катить. Ибо крутить такой мотор через редуктор 1:12 очень тяжело.
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

алабам

5 кВт , это круто :-)
Вы хоть 1 кВт дайте ему , для начала.
А то что не греется на ХХ это хорошо.  Но у вас очень малое  kv , этим обьясняется отсутствие нагрева. Для реальной езды его надо перематывать , увеличивать kv , вот тогда косяки и всплывут. И в центровке, и синфазности и в тд тп .
Момент еще замерьте, что бы не наобум делать.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Srud

#10
Под нагрузкой брал 720 Вт, температуру я указывал при длительной нагрузке, а на ХХ он совсем холодный. То что малое kv я знаю, очень нехочеться перематывать, но чувствую что придется. Есче я его крутил синусом, сейчас собираю регуль с меандром - посмотрим на результат... Балансировать планирую, у знакомых есть станок. А момент как измерить пока не придумал. Может у Вас есть какие-то наработки аль идеи. Буду признателен.
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

zap

Замерьте kV, тогда и момент посчитать можно будет.
M = (I / (0.105 * kV)) * КПД
Сечение обмотки знаете, значит можно прикинуть максимальный I при котором нагрев будет в разумных пределах.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Srud

Здравствуйте, сегодня были проведены первые ходовые испытания. Съездил с дома на роботу (~5км), наработе катались все кому не лень, и успешно доехал домой. Максимальная скорость по GPS 18км/ч. Замеров пока никаких не делал, наднях буду проводить анализ. Батарея 48в 9А/ч. Максимальная температура мотора ~30град., регулятора ~20град. при температуре на улице ~+5. Далее видео работы аппарата, на видео творец регуля, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Конвертация скутера Honda Dio в электро.
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Nicki

донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Pavel__

Цитата: Srud от 14 Нояб. 2013 в 23:08... Максимальная скорость по GPS 18км/ч. ...
Какие планы по увеличению максимальной скорости ?
Спойлер
Делать электроскутер, который будет иметь максимальную скорость меньше 40км/ч, не имеет никакого смысла. :bn:

Srud

Цитата: Nicki от 15 Нояб. 2013 в 09:18
громковато
Камера на телефоне такая, на самом деле тише. Эт при разгоне он жужжить а дальше тише. Я его в ходу почти не слышу.
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Srud

#16
Цитата: Pavel__ от 15 Нояб. 2013 в 09:36
Цитата: Srud от 14 Нояб. 2013 в 23:08... Максимальная скорость по GPS 18км/ч. ...
Какие планы по увеличению максимальной скорости ?
Спойлер
Делать электроскутер, который будет иметь максимальную скорость меньше 40км/ч, не имеет никакого смысла. :bn:
Буду перематывать мотор, тем самым повышать KV. А по поводу меньше 40-а не имеет смысла - не согласен, мне от дома до работы 5км. по прямой. Даже при 18км/ч доезжаю быстро и бесплатно, конечно не комфортно при такой скорости, особенно если учесть что этот-же мопед на ДВСе ездил 80км/ч. Будем работать дальше...
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Pavel__

Цитата: Srud от 15 Нояб. 2013 в 11:16... по поводу меньше 40-а не имеет смысла - не согласен, мне от дома до работы 5км. по прямой. Даже при 18км/ч доезжаю быстро и бесплатно, ...
У Вас при скорости 18км/ч время в пути всего 16мин - за это время на велосипеде Вы даже устать не успеете.
Причины, по которым я написал, что делать электроскутер с максимальной скоростью меньше 40км/ч не имеет никакого смысла
Средняя скорость движения по асфальту на дистанции 5км:
• скорость бега спортсмена-любителя  ~ 14-17км/ч.
• скорость обычного велосипедиста (не спортсмена) ~ 16-22км/ч.
• скорость велосипедиста (начинающий спортсмен-любитель) ~ 22-28км/ч