avatar_putman

Падение напряжения на проводах

Автор putman, 23 Окт. 2013 в 07:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

putman

Всем доброго времени суток !


У многих АКБ находится в непосредственной близости к контроллеру, и беспокоиться о падении напряжения на этом участке не приходится.
У меня АКБ "висит" в рюкзаке, длина провода 1.7 м (AWG12).
До недавнего времени я не задумывался о потерях на проводе.
Но, т.к. недавно установил селлоги на каждую ячейку, и увидел какое напряжение при зарядке на АКБ и какое на выходе ЗУ, озадачился.


Во-первых, не сходятся расчёты.
AWG12, 5.211 мОм на 1 метр, длина провода у меня 1.7 метра, значит его сопротивление = 8.86 мОм.
Заряжаю я током 8.5 А, напряжение 30 вольт, падение на проводе - 0.29 в.
Если теперь посчитать по закону Ома, то результаты не сходятся.
R = U / I, R =  0.29 (падение вольт) / 8.5А  =  0.034 ома, тогда как в справичнике на провода 12AWG указано другое значение - 0.00886 ома.
Подскажите, в чем моя ошибка.


Во-вторых, практически имеем падение при зарядке 0.29 вольт при 8.5А.
На старте (газ в пол), потребление 60А (60 вольт), значит в 7 раз больше чем при зарядке.
Значит падение при "газ в пол" - 2 вольта, 2 вольта * 60А = 120 ватт потерь в проводе, я столько трачу едя 30 км.ч. подкручивая педали, как то расточительно получается.
В крейсерском режиме, ток примерно 15А, потери 30 ватт. 30 ватт "ест" моя фара в обычном режиме.
Если минимизировать потери, то можно питать фару как бы просто так =)
По этому заказал провод 8AWG (3.5 мОм), ну и пусть что толстый, зато меньше потерь, в 2.5 раза.


Ещё немаловажным считаю просадку в 2 вольта на старте.
Заряженная АКБ 66 вольт, когда "газ в пол" цикланалист показывает 63 вольта.
Получается просадка на батарее всего 1 вольт (батарея 60 вольт 25 А.ч., зиппи компакт, 30С), а на проводах 2 вольта, некрасиво как то получается.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Vladigit

#1
Ну тогда 2 вопроса. Чем измеряли падение напряжения и где конкретно? И вы учли в расчетах, что провода фактически в 2 раза больше?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

putman

#2
[b-b]Vladigit[/b-b], Сори, напряжение было измерено некорректно.
Смотрел показания на зарядке и показания на селлогах.
Был не прав. От зарядки идёт родной тонюсенький проводок, 25 см, на нём много падает.
Сейчас точно измерил тестером (марка тестера, UNI-T UT71B), падение "чисто" на 1.7 метровом AWG12, 0.13 вольт.
Всё равно с новыми данными получается, R = 0.13 / 8.5 , R = 0.015 ом, против табличных 0.009 ом.
С учётом погрешности при измерениях, можно считать фактическое сопротивление в 2 раза больше расчётного.
Может быть это из-за того, что провода у нас 2, плюс и минус ? ой, Вы об этом и написали.
Значит всё сходится.


Значит просадка на старте 2 вольта на батарее и 1 вольт на проводах.
Зачем мне тогда 8AWG ?
Вот я далдон  :ah:.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

SolarRay

[user]putman[/user], в фазных ещё веселее, хоть они и короче, но ток то там может быть в несколько раз больше.

Vladigit

Цитата: putman от 23 Окт. 2013 в 08:18
Значит всё сходится.
Рад был, как грица, направить на путь... ;-)
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

илс

ЦитироватьВсё равно с новыми данными получается, R = 0.13 / 8.5 , R = 0.015 ом, против табличных 0.009 ом.
С учётом погрешности при измерениях, можно считать фактическое сопротивление в 2 раза больше расчётного.

Исходите из того, что привирать может не только внешний вольтметр. но и селлоги.
Для повышения точности, целесообразно делать замеры на больших (разрядных)токах.
Это удобно делать на селлогах с памятью.

Лично я думаю, что правильно полагаться именно на расчетные данные, исходя из заявленного сопротивления хоббикинговского провода.

Понятно, что нагрева проводов от неправильно измеренных 120Вт, вы не могли бы не заметить.
Хотя, нагрев от расчетных 60Вт, тоже должен быть хорошо заметен.

Скорее всего, ваши 60А - идут кратковременно, и по нынешней погоде, температуру в силиконовой изоляции, фиг почувствуешь  ;-D

putman

Цитата: илс от 23 Окт. 2013 в 11:28Понятно, что нагрева проводов от неправильно измеренных 120Вт, вы не могли бы не заметить.
Хотя, нагрев от расчетных 60Вт, тоже должен быть хорошо заметен.
Скорее всего, ваши 60А - идут кратковременно, и по нынешней погоде, температуру в силиконовой изоляции, фиг почувствуешь  ;-D
60А только на старте, 10 секунд примерно.
Потом 10-15А.
Когда провод был ещё 14AWG, он грелся ощутимо, чувствовал кожей т.к. проходил под поясом и касался тела через велотрусы.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Андрей25

Плюс, ещё и на соединениях падение.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

vladk

Цитата: SolarRay от 23 Окт. 2013 в 11:03
[user]putman[/user], в фазных ещё веселее, хоть они и короче, но ток то там может быть в несколько раз больше.
[user]putman[/user], вот на фазные и пустИте 8авг, лишним не будет точно. Кстати, рад вас видеть (я на фонаревке фото пучка оптики вашей фары у вас выпытывал))
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

putman

БЛИН !
Тогда встрою контроллер и батарею прямо в МК, и припаяю намертво.

Добавлено 23 Окт. 2013 в 13:52

Цитата: vladk от 23 Окт. 2013 в 13:50
Кстати, рад вас видеть (я на фонаревке фото пучка оптики вашей фары у вас выпытывал))
Взаимно =)
Какой фары ? 2-х или 6-ти диодной ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

vladk

Спойлер
На одном MT-G ещё вроде, с резкой верхней границей пучка
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

schemer

Цитата: putman от 23 Окт. 2013 в 13:51
БЛИН !
Тогда встрою контроллер и батарею прямо в МК, и припаяю намертво.
ИМХО,  чем меньше разъёмов в силовой части, тем лучше. У меня аккумуляторные ячейки (13S LiPo) соеденены пайкой, разрыватель на полевике встроен прямо в аккумулятор и из аккумулятора выходит два провода с 4мм коннекторами, к ним проводами 10AWG подключен контроллер. Фазные провода укорочены до нужной длины, штатные коннекторы на них тоже заменены. Вобщем в силовой части всего два разъёма - батарейный и фазный, остальное пайка.
Как итог, на 26 амперах фазного тока просадка напряжения 0,7 Вольта. На 14 амперах батарейного при езде тапка в пол 0,5 Вольта.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

putman

[b-b]schemer[/b-b], у меня так же, 4 мм. разъёмы всего в двух местах, как и у Вас.

Добавлено 23 Окт. 2013 в 15:50

[b-b]vladk[/b-b], что то не припомню про МТГ ничего.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

TRO

Цитата: Цуриков от 23 Окт. 2013 в 18:20
засовывайте в рюкзак и контроллер, переменный ток длинным проводом не испугать))
Объяснитесь, а то возникло (пока ещё преодолимое) желание минус влепить за вредный совет.
Фазные токи завсегда больше батарейных, и так (как вы советуете) потери только возрастут.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Как раз переменный ток по длинному проводу передаётся хуже чем постоянный, из-за реактивного сопротивления.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

vladk

[user]putman[/user],
Спойлер
извините за ошибку, на хмл-езв; перепутал с аватаром вашим там)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

TRO

#16
[user]Цуриков[/user], отправлю ка я вас в школу для электрика. http://electricalschool.info/2013/07/13/moshhnost-i-poteri-jenergii-v-cepi.html

З.Ы. Википедией лучше не козыряйте, там много ерунды понаписано, её ещё читать уметь надо, кстати выдержка по вашей ссылке:
Цитировать....а в случае кабеля, и высокая ёмкость ЛЭП делают переменный ток непригодным для решения задачи
А у нас как раз кабель. И напомню снова, фазные токи могут в разы быть выше батарейных. А кажущейся выгоды фазных против батарейных проводов из за их количества (3 против 2х) нет даже при заполнении ШИМа 100%. А если ещё вспомнить что фазные ограничены отверстием в оси ...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

putman

C фазными у меня думаю так же не всё хорошо.
Родной Кристалайтовский был перерублен осью МК на первом старте, когда пытался аккуратненько покататься без усилителей дропаутов.
Купил в магазине "Свет" самые толстые, которые лезли в ось.
Родной был потоньше, считал "проводки" и их диаметр (микрометром), умножал на количество, магазинный был немногим толще.
От контроллера примерно 0.5 метра этих проводов, думаю заменить их заказанными AWG10, довести почти до МК, перед входом в ось припаяюсь к имеющимся.
Мне кажется это тоже поможет общему делу.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.