Прошу помощи в сборке BMS 12B 400A

Автор HUNTER555, 23 Окт. 2013 в 10:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HUNTER555

Ребята приветствую!
Т.к. в этом мало понимаю, прошу советы бывалых.
Опишу задачу.  Хочу в автомобиле поменять свинцовый аккумулятор на LIFEPO4.
Не хочу менять аккумы каждые  2 года, не знать проблем зимой до -28с.
Вопрос 1 .   Из каких элементов лучше собрать?
Вопрос 2.   Нужна самая простая БМС , Как собрать и что бы по стоимости была лояльная.

Nez

Возможно тебе немного поможет чтение "здесь".
А вот "БМС" из поста выше на таобао.
И думается, придется позаботиться о некотором подогреве АКБ зимой, т.к. после завода авто, пойдет заряд ЛЖФ АКБ, а при заряде в минусовой окр. среде ему будет  /:-)

HUNTER555

Если установить термо реле ?! .  По принципу , когда от двигателя тепло наберется , тогда включалась зарядка .?
И еще сделать термический корпус. Сейчас вроде материалов хватает легких.

Nez

О подогреве можешь почитать "тут". Там и про термореле и про темп. датчики на транзисторах. Температуру ЛЖФ АКБ придется всегда поддерживать в диапазонах, указанных из даташит, ну хотя бы такую:
Working Charge Temp: 0~50°C
Working Discharge Temp:–20°C~50°C
Вопрос насколько близко можно допускать граничные температуры, каждый решает для себя сам. В своем термобоксе, по такой же "хотелке" - заменить свинцовый АКБ на ЛЖФ сборку, отписал "здесь" и тогда смогу заряжать/разряжать всегда.

HUNTER555

Допустим рабочее напряжение будет ровное
BMS Работать хорошо
Рабочие температуры соблюдены
На сколько хватит Акумов  5 лет ? 10 ?   С учетом того , что их энергия будет использованна на заводку и иногда стояние с габаритами . То заряд не будет падать менее 60 % .

Nez

#5
Насколько сам смог понять "покуривая" форум, технология ЛЖФ аккумуляторов достаточна молода (наверно более 10 лет, но вот опыт использования народом ...  :pardon:), может сможешь"точнее" найти.
По мне привлекательность ЛЖФ в том, чтоб забыть зимой про таскание АКБ домой для его подзарядки, при недельных морозах за -30 град и более.


илс

А что, технология прогрева аккума компактной литиевой батарейкой через разъем прикуривателя - разве менее удобна?
В таком случае, и бмс особо не нужна, и штатный аккум остается на месте.

Как вариант, можно вывести от свинцовой АКБ, провода потолще (в салон), и гарантированно запускать мотор, с помощью модельной липо.

Nez

Прикинем ...
К примеру, у меня предохранитель на прикуривателе - 15А, может компактная литиевая батарейка "взбодрить" штатный АКБ большим током? Легко! Можем "вынести" предохранитель и остаться при начальных условиях.
На этом фоне вариант с удлинением проводов от штатного АКБ в салон (потому как капот каждый раз открывать - не айс) под липольку (кстати где-то здесь на форуме с ней уже были вполне успешные опыты от, поправьте меня, [b-b]FAS_r7[/b-b]) уже лучше. [b-b]HUNTER555[/b-b], может это менее геморный способ: липолька + провода + разъем XT90.
Мой короб вчерне уже готов, думаю довести опыт до конца (в рассыпуху уже все есть). Да и хочется чего-то законченного, без лишних телодвижений (хотя периодический контроль/балансировка все равно останется).

ranger

Цитата: Nez от 23 Окт. 2013 в 10:55
Возможно тебе немного поможет чтение "здесь".
А вот "БМС" из поста выше на таобао.
И думается, придется позаботиться о некотором подогреве АКБ зимой, т.к. после завода авто, пойдет заряд ЛЖФ АКБ, а при заряде в минусовой окр. среде ему будет  /:-)

дык написано 90А.. не крякнет от 500А в машине?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Вроде эту тему обсуждали уже.
БМС с  на 200-300А получается слишком громоздкая и дорогая.
Нижний порог лучше ограничивать сравнительно маломощной БМС, через которую запитывать слаботочку.
Нет напряжения в слаботочке, статор крутится не будет.  :eureka:

Nez

#10
[user]ranger[/user], у [user]chek[/user] не крякнула, к тому же она 90А долговременно и до 120А  кратковременно. У себя БМС ставить не буду, чисто на 200-300А БМС действительно габаритные, то что удалось найти - длиннее АКБ!

SMILE1

#11
Ребята, а почему решили что в стартере бывает 400А??
У Вазов, если память не изменяет, сопротивление втягивающей 0,5Ом, удерживающей 0,7Ом.
Получается что добиться больше 50А от стартера нелегко.



ЦитироватьА если мне не изменяет память, то втягивающие и удерживающие обмотки - это относится к тягововому реле стартора.
А, точна :wf:... они же могут быть включены параллельно обмоткам статора :~-( :~-(
Извиняюсь был неправ.

Погуглил: стартер 2108 - 1,3кВт по паспорту, зн. 120-150А штатный рабочий режим.
Бум знать ))
Non credo quia absurdum

ranger

Цитата: SMILE1 от 23 Окт. 2013 в 21:02
Ребята, а почему решили что в стартере бывает 400А??
У Вазов, если память не изменяет, сопротивление втягивающей 0,5Ом, удерживающей 0,7Ом.
Получается что добиться больше 50А от стартера нелегко.

а вот можно поподробнее с этого места? На акб пишут 500А тока.. зачем тогда такие акб?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

20 фетов irfb3006 даже 600а выдадут!!! И без радиатора.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

ЦитироватьУ Вазов, если память не изменяет, сопротивление втягивающей 0,5Ом, удерживающей 0,7Ом.

А если мне не изменяет память, то втягивающие и удерживающие обмотки - это относится к тягововому реле стартора.  :-)
Сам стартор кушает дофига,... доходит до 300 ампер (на малолитражках), если масло холодное и густое.  :exactly:


HUNTER555

У меня по паспорту АКБ на тоету с мотором 1,6  надо  40 AH  и 400 А На АКБ. Машина весит 1000 кг .  Каждый КГ прибавленный или сбавленный ощущается.   У подруги Мерседес 230 компрессор. 2003 года. Так там  АКБ ,  25 кг - 30 кг .  Огромная . 
А американские литеевые интересно как сделаны?

Nez

Вот как и обещал, что в свое время нашел по сильноточным БМС:
"12.8V 4S LiFePO4 200A"
"12.8V 4S LiFePO4 300A"


_claw

#17
Nez, этажерки по ссылкам

Цитата: HUNTER555 от 23 Окт. 2013 в 10:40
Вопрос 2.   Нужна самая простая БМС , Как собрать и что бы по стоимости была лояльная.
есть готовый вариант. выдет дешевле и не хуже. позиция №3