Что такое фазный ток и чем он отличается от батарейного.

Автор Vladigit, 24 Окт. 2013 в 08:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladigit

В очередной раз столкнулся на форуме с терминами фазного и батарейного токов. Якобы это совсем разные токи и при малом батарейном фазный может быть огого. И из-за этого увеличивают сечение фазных проводов. Но из физики известно, что ток в замкнутой цепи одинаков по всей цепи и что течёт через батарею, то течет через фазы двигателя. Так кто нить может разъяснить, какой ток подразумевают под батарейным и какой под фазным. Предполагаю что батарейный это среднеквадратичный (в идеальном случае), а фазный это амплитудный. В таком случае фазный среднеквадратичный даже меньше батарейного. Так?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

_claw

батарейный ток идет от батареи к контроллеру. фазный идет от контроллера к мотору. управлять фазным (больше/меньше в разы) могут только управляемые контроллеры. иначе фазный примерно в 2 раза больше батарейного. и фазный это переменнй ток. а батарейный постоянный

Vladigit

В одно и тоже время протекает один и тот же ток, что через батарею, что через фазы двигателя и контроллер управляет одним и тем же током. Дело не в этом, а в том, что он ограничивает его (тока) амплитудное значение (как я понимаю), а протекает он как по батарее, так и по фазам и обозвали его фазным. И в обычных контроллерах измеряется некий средний ток, и тут уже неизвестно во сколько раз амплитудное значение(фазный) выше среднеквадратичного (батарейного).
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд


илс

ЦитироватьИ в обычных контроллерах измеряется некий средний ток, и тут уже неизвестно во сколько раз амплитудное значение(фазный) выше среднеквадратичного (батарейного).
не совсем понятно, что имеется ввиду под измерением некого среднего тока. :bw:
Как уже сказал claw:
Цитироватьбатарейный ток идет от батареи к контроллеру. фазный идет от контроллера к мотору. ... и фазный это переменнй ток. а батарейный постоянный

Еще можно добавить, что максимальная разница между (значениями) фазного и батарейного тока - в момент троганья.
В этот момент, фазный ток максимальный. а напряжение на МК - минимальное.
Это нужно, чтобы создать оптимальный стартовый момент.
По мере разгона (набора оборотов), фазный ток снижается и становится равным батарейному.

По сути, контроллер работает, как преобразователь постоянного тока (dc|dc convertor)+схема переключения фаз/обмоток.

Vladigit

Цитата: илс от 24 Окт. 2013 в 10:46
ЦитироватьИ в обычных контроллерах измеряется некий средний ток, и тут уже неизвестно во сколько раз амплитудное значение(фазный) выше среднеквадратичного (батарейного).
не совсем понятно, что имеется ввиду под измерением некого среднего тока. :bw:
Не известен алгоритм вычисления и его точность, во многих контроллерах вообще компаратор стоит и его отработка зависит от интегирующей цепи.
Цитата: илс от 24 Окт. 2013 в 10:46
По сути, контроллер работает, как преобразователь постоянного тока (dc|dc convertor)+схема переключения фаз/обмоток.
То есть вы согласны, что батарейный есть среднее значение тока батареи, а фазный это амплитудное значение тока этой же батареи?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Peoner

[user]Vladigit[/user], первое что надо уяснить что батарейный ток и фазный протекают по разным цепям и поэтому не равны!
Далее, про равенство можно говорить только МОЩНОСТЕЙ т.е. мощность отбирающаяся от аккума(батарейная) за вычетом потерь РАВНА мощне падающей на моторе.
Мощность=напруга*ток и тогда у батареи напруга условно константа и меняется только ток, то у мотора напруга тож плавает в зависимости от оборотов, другими словами:
когда мотор не крутится(старт) ток максимум напруга ноль = мощня константа. началось вращение напруга растет ток падает мощня константа. все это время со старта и разгон на аккуме напруга неизменна ток тоже = мощня константа.
Вот как то так.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#7
два слова за амплитудный и среднеквадратичный токи:
амплитудный это максимально возможное значение тока которое покажет вольтметр  после выпрямления и сглаживания НО без нагрузки. (осциллограф покажет и без выпрямлений)
а среднеквадратичное это ДЕЙСТВУЮЩЕЕ значение тока.
например: в бытовой розетке 220 В это действующее значение, а амплитудное 311 В.
во всем этом с толку немного сбивает то что берем вроде постоянку с аккума и 2 провода. а отдаем переменку через три /:-).
Для постоянного тока нет понятия "среднеквадратичный" :pardon:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

ЦитироватьТо есть вы согласны, что батарейный есть среднее значение тока батареи, а фазный это амплитудное значение тока этой же батареи?

Конечно, не согласен. Батарейный ток, это ток, который протекает в данный момент времени от батареи в нагрузку (контроллер).
Среднее значение (как функция по времени), вообще мало кому интересна.

Что касается определение фазного тока, как амплитудного значения батарейного, то это чушь какая-то, извините за резкость.
Понятие среднеквадратичного, амплитудного значений и т.д. применимы только к переменному току, а не к постоянному.
Никакой линейной зависимости или коэфф., между батарейным и фазным токами во времени - НЕТУ.

Есть взаимосвязь в рамках мощности (в данный момент времени). О чём и написал, [user]Peoner[/user],  :exactly:

zap

[user]Vladigit[/user], сколько ампер выдаёт Ваше зарядное устройство?
А сколько ампер оно потребляет от розетки?
Вот это и есть разница между условно "фазным" и условно "батарейным" током.
Принцип работы велоконтроллера такой же, только он выдаёт трёхфазную условную "синусоиду" на выходе вместо постоянного тока.

А не равны токи потому, что у двигателя имеется индуктивность (в импульсных блоках питания её роль играет трансформатор, либо отдельная индуктивность).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vladigit

Цитата: Peoner от 24 Окт. 2013 в 11:33
[user]Vladigit[/user], первое что надо уяснить что батарейный ток и фазный протекают по разным цепям и поэтому не равны!
:laugh: с вами всё понятно
Это по какой же цепи протекает батарейный, а по какой фазный? Опишите, если сможете. Только конкретно.
Да и вольтметр ток не показывает, его показывает амперметр.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Peoner

 :facepalm:[user]Vladigit[/user], учите матчасть, ибо пока смеяться можно только над вами...6_6
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vladigit

Цитата: илс от 24 Окт. 2013 в 11:44
ЦитироватьТо есть вы согласны, что батарейный есть среднее значение тока батареи, а фазный это амплитудное значение тока этой же батареи?

Конечно, не согласен. Батарейный ток, это ток, который протекает в данный момент времени от батареи в нагрузку (контроллер).
Среднее значение (как функция по времени), вообще мало кому интересна.

Что касается определение фазного тока, как амплитудного значения батарейного, то это чушь какая-то, извините за резкость.
Понятие среднеквадратичного, амплитудного значений и т.д. применимы только к переменному току, а не к постоянному.
Никакой линейной зависимости или коэфф., между батарейным и фазным токами во времени - НЕТУ.

Есть взаимосвязь в рамках мощности (в данный момент времени). О чём и написал, [user]Peoner[/user],  :exactly:
Ну как же чушь. Давайте разберем работу двигателя. Допустим он стоит. Батарея замыкается ключами на фазы двигателя. В первый момент времени на фазах полное напряжение батареи и ток 0. Затем он нарастает по линейному закону, до определенного значения которое заложено в контроллер. [b-b]Тот же самый ток [/b-b] протекает по батарее. Контроллер фиксирует превышение и отрубает ключи. Процесс повторяется с частотой ШИМ, опять же заложенной в контроллер. Получается это один и тот же ток и течет он и через батарею и через фазы. И будет он импульсный и там  и там. Только среднеквадратичное значение этого тока и есть батарейный. Тогда что есть фазный?
И, да
Цитата: илс от 24 Окт. 2013 в 11:44
Понятие среднеквадратичного, амплитудного значений и т.д. применимы только к переменному току, а не к постоянному.
тут вы заблуждаетесь они применимы везде, где ток изменяется по времени, а это не обязательно смена направления его протекания.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit

Цитата: zap от 24 Окт. 2013 в 11:45
[user]Vladigit[/user], сколько ампер выдаёт Ваше зарядное устройство?
А сколько ампер оно потребляет от розетки?
Вот это и есть разница между условно "фазным" и условно "батарейным" током.
Принцип работы велоконтроллера такой же, только он выдаёт трёхфазную условную "синусоиду" на выходе вместо постоянного тока.

А не равны токи потому, что у двигателя имеется индуктивность (в импульсных блоках питания её роль играет трансформатор, либо отдельная индуктивность).
[user]zap[/user],
Это сравнение вообще ни к месту. В блоках питания тансформатор или индуктивность являются накопителями энергии  в первом случае при преобразовании, во втором после преобразования.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Peoner

Цитата: Vladigit от 24 Окт. 2013 в 12:33
Получается это один и тот же ток и течет он и через батарею и через фазы.
допустим. ;-D
И как же ток по 2 проводам(аккума) равен току по 3 проводам фазы??? фазы то, пардон, не последовательно соединены!!!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vladigit

А как же они соединены то. Как раз последовательно и в каждый момент времени работают 2. Иль не так?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

илс

ЦитироватьПолучается это один и тот же ток и течет он и через батарею и через фазы. И будет он импульсный и там  и там. Только среднеквадратичное значение этого тока и есть батарейный.

Ну да, ток один и тот же. В том смысле, что и там и там бегают электроны, которые высвобождаются в результате хим. реакции АКБ.  ;-D
Ваше ошибка (в рассуждениях) заключается в том, что вы исходите из того, что ток до контроллера меняется сколь нибудь быстро.

Да,  он действительно меняется. Но медленно и печально (относительно скорости изменения фазного). Конденсаторы большой емкости на входе контроллера не позволяют меняться  быстро.  :kidding:

Peoner

Цитата: Vladigit от 24 Окт. 2013 в 12:48
А как же они соединены то. Как раз последовательно и в каждый момент времени работают 2. Иль не так?
покажи как ОДИН И ТОТ ЖЕ ТОК идет по ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ЦЕПИ???
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru