avatar_Alex_Soroka

Критерий конца заряда для АА+ААА Ni-Mh & Ni-Cd какой должен быть?

Автор Alex_Soroka, 14 Окт. 2013 в 16:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Сижу вот, мучаю свою новую ЗУ для "пальчиковых".
Открыл все сканы "старых работ" из библиотеки, научные статьи, работы кандидатские...

Программа в новой ЗУ трудится уже два десятка версий измененная...
А вопрос у меня так и остался:
Критерий конца заряда для АА+ААА Ni-Mh & Ni-Cd какой должен быть?

Тупые зарядки которые на каждом углу продаются - тупо гонят до 1.5В на элемент. Греются сами, перегревают аккумы... :( заряжать могут сутками... Аккумы деградируют быстро.

Не очень тупые, типа с "дельта У" , зарядки - тоже греют, но в конце выключаются, и даже зеленый светодиод светят - типа "все готово".  недозаряжают ! - проверял. И с увеличением числа циклов - емкость падает, зато быстрее заряжается, но стоит выключить такое ЗУ и опять включить - опять и опять идет заряд, и опять до зеленого светодиода... пробовал - хоть неделю так заряжать можно :( Аккумы тоже деградируют.

Что делать ?

То что я реализовал - это заряд импульсным током, он идет быстрее и аккумы греются немного но до "теплого" а не "горячего" состояния. Например, 2700мАч АА аккум зарядился за 35 минут и при этом на нем примерно 40градусов тепла :)
Но вот что удивительно : теперь напряжение НРЦ (на ХХ) не поднимается выше чем 1.37В, и девайс куда такой АКБ вставляешь - кажет что в нем "два из трех" светодиода "полноты" заряда, т.е. не 100%.
Разряд на активную нагрузку показывает что емкость есть, и что она отдается неплохо.

Сижу вот и думаю: когда завершать заряд? ведь в отличие от свинца - тут очень быстро меняется напряжение, легче "передавить" вверх, и после отстоя напряжение норовит стать 1.3В...

146й

аккум должны нагреваться в конце зарядки. по напряжению отсечь сложно - бывает и 1.4в конец а бывает 1.55 сли старые.

Alex_Soroka

Цитата: 146й от 28 Окт. 2013 в 12:14
аккум должны нагреваться в конце зарядки. по напряжению отсечь сложно - бывает и 1.4в конец а бывает 1.55 сли старые.

сами проверяли ?
зачем тутфту пишете тогда ?

процессору нужно ЧЕТКОЕ УСЛОВИЕ а не разговоры про "старость" и температуру.
пока что вижу что учебник и тут врет...

tvigor

#3
У данного типа аккумулятора конец заряда детектируется при выполнении условия:
1. Заряд непрерывен.
2. в процессе заряда отслеживается рост напряжения на элементе (ах).
3. в конце заряда напряжение на элементе начинает снижаться - это и есть конец заряда.
Проблемы -
1. Пары елементов не дают четкой картины в связи с несинхронным приходом к финишу.
2. Нагрев елементов в конце заряда током более 0.2С размазывает "дельту В" для этого для Ni-Mh применяют более точные процессоры (14 бит)
3. В процессе заряда необходимо вести контроль температуры элементов и прекращать заряд при достижении определенного значения, это приводит к нарушению условия непрерывности заряда. Некоторые зарядки не прекращают заряд, а просто снижают ток. В любом случае нарушается алгоритм отслеживающий тенденцию роста напряжения на элементе и есть опасность не поймать дельту. Тем более что нагрев как правило совпадает с концом заряда.
Если коротко то это все!
Да в случае с батареями содержащими более двух елементов, дельта не отслеживается и заряд идет до достижения заданного напряжения. По достижению которого заряд прекращают.   

chek

давным давно мне где то попадалось, и потом это реализовал... при заряде током 0.1 С , конечное напряжение заряда устанавливается 1.43 В на элемент, в таком режиме мой Никель кадмий прослужил на шуруповерте более 15 лет .
При зарядке большими токами до 0.5 С это так же у меня работало, аккумуляторы в конце зарядки были едва теплые. Большими токами я не пробовал. Зарядка была СС|CV
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex_Soroka

Цитата: tvigor от 28 Окт. 2013 в 13:28
У данного типа аккумулятора конец заряда детектируется при выполнении условия:
1. Заряд непрерывен.
2. в процессе заряда отслеживается рост напряжения на элементе (ах).
3. в конце заряда напряжение на элементе начинает снижаться - это и есть конец заряда.

:facepalm: еще один умник...
Зачем вы мне учебник цитируете ?
Возбмите у знакомых 10шт старых АА и сядьте с приборами и сами проверьте ваши слова!  :ireful: и убедитесь что лажа это все - стоит постоять 10 минут элементам - они заряжаются снов аи снова, а если вы прочтете некоторые старые статьи то поймете что там все еще интересней - в определенных режимах разогрев не укладывается в "баланс энергий"  :hello: на чем построено несколько "сверхединичных" нагревателей.
блин... страна дурацких советов от тех кто сам ничего не делает.

Цитировать2. Нагрев елементов в конце заряда током более 0.2С размазывает "дельту В" для этого для Ni-Mh применяют более точные процессоры (14 бит)
до задницы эти 14 бит - проверено!

Добавлено 28 Окт. 2013 в 13:47

Цитата: chek от 28 Окт. 2013 в 13:30
давным давно мне где то попадалось, и потом это реализовал... при заряде током 0.1 С , конечное напряжение заряда устанавливается 1.43 В на элемент
при таком режиме (неделю проверял) идет жуткий недозаряд элементов.

Цитироватьв таком режиме мой Никель кадмий прослужил на шуруповерте более 15 лет
напряжения каждого элемента вы не проверяли? не помните какое оно было?

tvigor

Цитата: Alex_Soroka от 28 Окт. 2013 в 13:45

:facepalm: еще один умник...
Зачем вы мне учебник цитируете ?


Дык, по ходу не дочитали Вы учебник!
Почему заряд продолжается после отстоя?
Это происходит по тому что зарядка начинает искать новую дельту! Условия изменились! Батарейка остыла, полежала.
Логика работы померили напряжение - оно Х, прошло время померили Х+1 - продолжаем заряд пока 2-3 соседние измерения имеют приращение напряжения, в случае обнаружения снижения напряжения заряд прекращают.
На счет ни чего сам не делал, это вы зря!


mr.Dream

Цитата: Alex_Soroka от 28 Окт. 2013 в 13:45
:facepalm: еще один умник...
Скажите чесно, Вы всегда так агрессивно благодарите людей за оказанную Вам по Вашей же просьбе помощь?
Я понимаю, что поймали звезду и считаете себя умнее всех, но тут тоже не бараны сидят.

Alex_Soroka

Цитата: mr.Dream от 28 Окт. 2013 в 13:58
Цитата: Alex_Soroka от 28 Окт. 2013 в 13:45
:facepalm: еще один умник...
Скажите чесно, Вы всегда так агрессивно благодарите людей за оказанную Вам по Вашей же просьбе помощь?

Где помощь ? в цитировании мне учебника?
я перечитал кучу работ в Нац.библиотеке, и несколько учебников  - и там везде проблемы описаны но нет 100% решений.

Спросил ПРАКТИЧЕСКОГО совета - а получаю цитаты !
Если нечего сказать КРОМЕ УЧЕБНИКА то лучше помолчать.

Агрессия неотьемлемая часть Жизни - кто постоянно живет "как бы чего не вышло" - это его а не мои проблемы.

Добавлено 28 Окт. 2013 в 14:24

Цитата: tvigor от 28 Окт. 2013 в 13:56
Дык, по ходу не дочитали Вы учебник!
:laugh: ага . я вчера только родился.

ЦитироватьПочему заряд продолжается после отстоя?
Это происходит по тому что зарядка начинает искать новую дельту! Условия изменились!
Что именно изменилось в ХИТ системе? :)

ЦитироватьБатарейка остыла, полежала.
и что? внутри химия стала другая ? КУДА ДЕЛСЯ ЗАРЯД ???  O_O

ЦитироватьЛогика работы померили напряжение - оно Х, прошло время померили Х+1 - продолжаем заряд пока 2-3 соседние измерения имеют приращение напряжения, в случае обнаружения снижения напряжения заряд прекращают.
Не работает так.
с отстоями этот алгоритм работает бесконечно ! а нужна сходимость!

tvigor

Проблема в том что только так как я написал оно и работает! И по другому не хочит! Много проведено исследований, много народу упералось, но другого решения не найдено. Есть тупой заряд по достижению напряжения, есть по таймеру следим сколько времени заряжается батарея, и есть дельта В.
Все!
Почитайте про работу Лакросс ВС-500 и им подобным, там много и подробно все расписано.
То что Вы не понимаете почему заряд продолжается после отключения батарейки и постановки ее на заряд с нова.... - грустно! Процесс настолько очевиден что мне ка то не удобно Вам далее растолковывать..... ;-) 

Alex_Soroka

Цитата: tvigor от 28 Окт. 2013 в 14:54
Проблема в том что только так как я написал оно и работает! И по другому не хочит!

ваш метод:
Логика работы померили напряжение - оно Х, прошло время померили Х+1 - продолжаем заряд пока 2-3 соседние измерения имеют приращение напряжения, в случае обнаружения снижения напряжения заряд прекращают.

мною проверен.
Если паузы до минуты - то да, что-то можно вынести и завершить заряд.
НО ! если час-полтора дать паузу - то заряжается "вечно" как ни в чем не бывало... :(
АА остывает и... все по новой...

ЦитироватьПочитайте про работу Лакросс ВС-500
почитаю.
Цитироватьи им подобным, там много и подробно все расписано.
То что Вы не понимаете почему заряд продолжается после отключения батарейки и постановки ее на заряд с нова.... - грустно! Процесс настолько очевиден
рад что вам лично все понятно :)
тут академики труды понаписали и... так и не пришли к мнению, а вы оказывается все проблемы решили. :)

tvigor

Идея тут такова - батарея заряжается - обнаружена дельта В - пауза........ продолжаем заряд - батарея больше не даст дельты, напряжение далее будет только расти - умные зарядки, включают другой улавливатель конца заряда (напряжение максимально допустимое на элементе) и отслеживают уже это напряжение. Как известно напряжение на элементе, после извлечения из зарядки (прекращения зарядки) несколько снижается, по этому с паузами заряд будет продолжатся бесконечно!!!  Именно по этому, считается для этого типа элементов, то что заряд должен происходить непрерывно!
Такое поведение (снижение напряжения на элементе после отключения зарядки) характерно для всех типов батарей. Именно для этого вводится гистерезис по напряжению в зарядки. Например: зарядка 48В моей литиевой батареи закончит заряд при достижении 54.6В уже через минуту напряжение на батарее будет 54.45В через 5 минут оно будет менее 54В. Таким образом в случае если зарядка не отключится заряд будет вечным. Кто то скажет так там БМС разряжает, не только дело в БМС!     
P.S. Я не заявлял что Я решил ВСЕ проблемы! Понимание процесса не означает то что я собираюсь РЕШАТЬ эти проблемы. Да и проблем тут как по мне, так и нет, на самом деле :-)

chek

#12

Добавлено 28 Окт 2013 в 13:47:45
Цитировать[/size]

Цитата: chek от 28 Окт. 2013 в 13:30
давным давно мне где то попадалось, и потом это реализовал... при заряде током 0.1 С , конечное напряжение заряда устанавливается 1.43 В на элемент
при таком режиме (неделю проверял) идет жуткий недозаряд элементов.

Цитироватьв таком режиме мой Никель кадмий прослужил на шуруповерте более 15 лет
напряжения каждого элемента вы не проверяли? не помните какое оно было?


Проверял, 1.43 В, недозаряда на кадмии не было, недозаряд (как мне думалось) появился к концу эксплуатации аккумуляторов, на самом деле они просто старые стали.

Пробовал ставить 1.45 В на элемент, но на хороших элементах с таким напряжением наблюдался разогрев, особенно когда забывал выключить зарядник часов на 12  ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ppi1

#13
Не технарь-специалист, но может специалистам будет интересно и они прокомментируют, вот нашел  обзор универсальной зарядки 1412W, бережно заряжающей ЛЮБЫЕ цилиндрики длиной до 71мм ЛЮБОЙ химии —  http://mysku.ru/blog/buyincoins/18812.html .
В отличие от всех этих ЛаКроссов-Технолайнов-Мах с ихней ловлей дельты  не является  кипятильником  аккумуляторов
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Alex_Soroka

Цитата: ppi1 от 28 Окт. 2013 в 19:09
вот нашел  обзор универсальной зарядки 1412W, бережно заряжающей ЛЮБЫЕ цилиндрики длиной до 75мм ЛЮБОЙ химии —  http://mysku.ru/blog/buyincoins/18812.html .
;-D :laugh:
это же просто блок питания под гордым названием "зарядка"!  :hello:
не смешите...

146й

не понимаю чем хуже универсальный критерий - нагрев в конце зарядки? По опыту нагрев менее 50 градусов и менее 1 часа не портит гидрид.  у меня были убитые АА аккум - так те вообще 2-2.5в давали в конце! уж le -crosse точно не авторитет - купил их дешевый зарядник АА с LCD - якобы все режимы и полное измерение емкости - ничего считать толком нельзя. просто следить надо за зарядкой - рукой щупать, а не оставлять на ночь...

tvigor

#16
На счет универсальной зарядки 1412W - Совершенно согласен с Александром Васильевичем!
Блок питания который "бережно" шото там заряжает..... Вся бережность зависит от Вас, то есть вам необходимо определить когда хватит и резко вынуть аккумы из зарядки.

По поводу La Crosse Что конкретно не устраивает? Моя BC-700 (Прошу прощения ранее написал не точно вместо 700 писал 500) лично в моем рейтинге зарядок для АА и ААА стоит на первом месте, причем прямо сейчас в ящике стола лежат кроме этой 4-5 зарядок для этих батарей. Занимаясь много лет радиолюбительством а позже и фото вопрос аккумуляторов стоял буквально ребром. Так что думаю, что смогу помочь разобраться.

На счет универсального критерия - нагрева. Не подходит! До какой температуры? При какой температуре? И т.д.  Температура в конце заряда фактор с которым необходимо бороться и следить чтоб не превысить определенный порог.

У  La Crosse есть режим восстановления батарей работает он так - зарядили, разрядили, записали полученную емкость, снова зарядили, разрядили, записали, сравнили с предыдущей записью - стало больше - продолжаем, одинаково - останавливаемся.
Возможно критерием заряда выбрать залитую емкость? Только тут проблема мои изыскания в этом вопросе показывают большое количество подделок и завышенных цифр на оболочке аккумуляторов. Как правило в 2 раза!     

146й

Да именно BC-700!
во первых я так и не разобрался как тупо потестить емкость - он может только циклически гонять туда-обратно заряд, но не запоминает сколько получилось в последнем цикле! приходится следить. что такое charge test?
а уж как там ток зарядки выставляеся - вообще маразм - надо выключить и первые посде вкл 5 секунд жать на кнопку измены тока.
Когда разряжает АА током 350ма - тоже сомнения гложут - нагрева нет не бп ни самого юнита - куда энергия девается?
единственный плюс - он действительно хорошо следит за напряжением - нет перегрева элементов практически даже без датчика температуры.