avatar_chupa

Состязания конфигов , соревнования классов , свободный заезд. Обсудим.

Автор chupa, 06 Нояб. 2013 в 01:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chupa

Итак, холивар пришел к логическому завершению. (результыт в подписи).

Так как ваттметрами и прочим инструментарием махать перед троллями не айс , я предлагаю обсудить дальнейшие правила соревнований между конфигами , моторами , и прочими параметрами дабы из этого заполучить наиценнейшую техническую информацию.. Так для себя , для развития, для утоления любопытства.

Предлагаю разделить все конфиги на классы и проводить соревнования только между классами.

Единственное состязание где могут встретися все классы на одной трассе - это свободный заезд на время - расход и тд где победа ничего не значит. Допускается помощь ногами.


Добавилось состязание "Велосипедность электробайка"  - езда  на ногах без мотора. Из трассы исключается бездорожьюе. Только асфальт. - этим выявится самый велосипедный электробайкер.



И так по порядку.

Для начала определимся  с классами конфигов.

По моей версии на сегодня существует 3 класса (если больше - говорите).

1. - Классический директ драйв МК и любые отклонения в основе которых лежит прямой привод без наличия механической редукции.
2 -  Редукторные мотор колеса в люом проявлении.
3.   Внешние движки.

Почему я разделяю редукторные МК и ДД ?   
Директ драйв - прямая передача энергии от вращения ротора в колесо.
Редуктороное МК - энергия вала преобразуется механическим редуктором по принципу  КПП  и только потом передается в колесо.
Наличие редукции - это фундаметнальтное отличие этих привдов и должно быть разделено на два лагеря. Именно за счет наличия механического редуктора такое МК имеет преимущества перпед директ драйвом и это подтверждают многочисленные тесты. (переход , кузьминки)..

Чтобы не рождалось холиварных веток подобной "красное vs вакуум"  предлагаю в дальнейшем соревноваться параметрами только в своем классе. Это даст четкую и объективную статистику параметров того или иного конфига.
Сама суть  холиваров абсурдна  -  ведь никому не приходит в голову выпускать  на одну трассу мотоцикл и  автомобиль - это два разных класса , хоть оба имеют колеса.

За основу возьмем обычные правила гонок.

Итак - соревнуются к примеру директ драйвы.
Трасса в крыле , часть будет проходить по асфальту , часть по бездорожью.
На старте сначала конфиги 36 вольт , затем 48 , и тд.. Будет несколько заездов.
ОТкатали , ваттметры показали , места финиша зафиксировали. Результаты занесли в свою талицу.

Далее на старт выходят редукторники МК.. Там бафанги , Маки и тд..
Так же 36..48.. и тд

Далее выходят на старт внешнеприводные. В москве есть несколько товарищей с циклонами.
Так же 36..48.. и тд


Итого 3 разных заезда с фиксацией ваттметров , времени трека и места.

Далее более интересный заезд - свободный или дружеский без намека на кто лучше кто хуже ибо итак всем понятно что крошка 6квт приедет быстрее чем бафанг 350вт.
Здесь допускаются все 3 класса одновременно и "выигрывает" тот кто занял первое место не смотря на расход.


К состязаниям среди класов допус каются только байки оборудованииые ваттметрами. Ваттметры перед заездом тестируются токовыми клещами.
Участники без ваттметров допускаются только к свободному заезду.



ПОсле всего этого результаты всех заездов интерпретируем уже на форуме.

Будет сводная таблица каждого участника с потреблением , времением круга , меcтом на финише ..

Вот уже по этой таблице можно будет раздувать всякие там холивары в оффлайне , вычислять абсолютного победителя  , когда данные уже буду зафикисированы и обнародованы и самое главное разложены по полкам.

Зачем нужно разделять на классы ?  - чтобы небыло абсурда н атрассе , а участники из одного класса не ломали кайф дргим из другого класса. Ведь никому не будет приятно МАС 2 квт приехал первым , а ДД 500вт последним. На одной трассе такого не допускается к уважению самих  участников. Если на трассу выйдет слон и муха - результаты будут уже предсказуемы , а это ломает всю суть гонки. Именно не предсказуемость результатов рождает азарт на скачках или на треке формулы1.   Плестись одному на трассе когда все монстры  уехали вперед - никому не интересно.

Заранее будет известны условия трасы . Каждый сможет подобрать для себя тип резины и прочие настройки контроллеров. В этом как раз и будет вся соль - повоевать среди равных и себе подобных за первое место.

Награждение(если таково будет) проводяттся только в своем классе. Этодаст шанс слабым отыграться на следущих соревнованиях. Иначе результаты опять таки будут известны - смысла ехать на гонку не будет.
1-е место среди редукторников 48 вольт.. 1-е место среди директдрайвов 48 вульт - это разные награждения..  к примеру..

Наград в свободном заезде не будет - это дружеский заезд.

Если этого не сделать - не разделить на классы - после каждого заезда, прямо на трассе будет куча обид , мол МК порвал редукторник , хотя этого не должно быть , циклон проехал эндуро быстрее , хотя "у меня тот же редукторный"  и тд. все эти обиды и споры должны обсуждаться после соревнований уже в отдельных холиварных ветках.  Задача разделения - получить результаты заездов без обид и прочей хрени.

Если кому это интересно-давайте обсудим всесоревнования цивилизованно , без кучи-малы ибо в кадом классе найдется соперник и обязательно будет почва для холивара в оффлайне. Сейчас моя задача не допустить выход холивара  на трассу. Совершенно глупо соревноваться мотору 1 квт с мотором 6 квт.  Так же как глупо соревноваться директ драйву с передачами на горках ..
Это глупо и обсуждению не подлежит.

Если кому интереен ход моих мыслей- пишите, не стесняйтесь.

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

Peoner

А соревнования с иногородними - по переписке будут?! другими словами, все выше сказанное относится, по большому счету, только к москвичам? 6_6
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

chupa

Цитата: Peoner от 06 Нояб. 2013 в 01:44
а соревнования с иногородними - по переписке будут?! другими словами, все выше сказанное относится на 80-90% к москвичам?
По ходу дела да.. но вы можете приехать в гости. Или порвести такие же соервнования по оговоренным правилм у себя.
Задча сейчас разработать и обтереть все нюаны чтобы можно было проводить соревы по общим для всех единым правилам  ..тоесть исключить кулачный бой на ринге и закидывание дерьмом соперника..
Спойлер
да , кстати , вот уверен , если б в фильме "Рокки" Лунгрем кинул в глаз Сталлоне куском говна  - Сталоне бы перетал дышать и Лунгрем  в миг  бы выиграл боксерский  поединок.... Примерно такие сейчас "правила" состязаний среди электробайкеров. Кто вто что..  а те ,у кого нет даже ваттметра - им ничего не остается делать как вылить банку словестной мочи в контроллер соседа..  в соответствующей ветке


Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

NEGRA

вроде норм :-) только последовательность в обратном порядке :kidding: ато 48в догонит 36в, 72в -48в, итд))) на финиш сразу толпа приедет :-D и выпускать на трассу каждого пилота ровно через минуту, как в спорте на лыжах)) ну а у тех у каво макс, тянуть жребий кто первый поедет)) преследовать как говаритса легше чем оглядыватса :-)

tmkt

крылья, хвосты! а НОГИ используем? а то я своему ДД хорошо так ногами могу помочь навалить в горочку  :dance:

ну и вообще, сравнивать авто и мотоцикл это больший абсурд чем ДД МК и редукторный МК, ибо и то и другое - суть МК :) Я думаю все же по вольтажу и мощности гораздо важнее разделить, чем по признаку редукторности.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Kullx

А почему так мало классов?
Требую разделить по типу батареи: свинец, ли-ион, лифе, липо. У каждого разные параметры токоотдачи.
Заезды разделять только по равному напряжению. 12S и 14S отдельно! Как и 16S\20S!
Еще неплохо бы разделить по емкости.

Обязательно разделить переднеприводных, заднеприводных и полноприводных!

Разделить по весовой категории.

Разделить по контроллерам! Читерские максы отдельно, программируемые инфинеоны и келли отдельно, китайский сток отдельно. Обязательно разбитие на групп 6\9\12\18\24фет.

Если к этому моменту в каждой группе останется более 1 участника - обязательно найти различия и разделить!


Что в итоге получим? А получим индивидуальные заезды!
Каждый победитель, никто не в обиде!
И для статистики - полные данные по аппарату, расходу, времени заезда.

И очевидная польза: по сводной таблице новичок сам сможет выбрать, какой результат ему нравится, и сразу посмотреть какой конфиг для этого более приспособлен.
Один жаждит скорости, плевать на расход. Драг рейсинг!
Второму важен вес. Максимальная дальность на велосипедной скорости!
Третьему важно в горки покруче лезть. Вот тогда этот конфиг!

Кто-то захочет байк, выполняющий сразу несколько задач? Например, нужна максимальная экономичность на велосипедных скоростях, но при этом возможность разгоняться до 60 км\ч? Просто надо посмотреть в две таблицы и найти оптимальный вариант! Лидер в одном может оказаться провальным в другом. И в итоге такого человека устроит, к примеру, вариант, находящийся средним в каждой таблице.

Так же становится удобно планировать апгрейд батареи или контроллера. Этаких отличный конфигуратор байка по реальным тестам!

Ну а если вдруг окажется, что во всех заездах лидер один - то тут и холивара не надо, неоспоримые доказательства =)


zap

Цитата: chupa от 06 Нояб. 2013 в 01:31
Директ драйв - прямая передача энергии от вращения ротора в колесо.
Редуктороное МК - энергия вала преобразуется механическим редуктором по принципу  КПП  и только потом передается в колесо.
Чушь собачья. В любом моторе существует редуктор, коэффициент редукции которого тем больше, чем больше диаметр зазора. Диаметр зазора - это рычаг, который передаёт вращательное усилие. То же самое можно сказать про диаметр колеса - чем меньше диаметр колеса, тем выше момент и меньше скорость, т.е. мы имеем типичные признаки понижающей передачи. Если сделать механизм смены колеса на ходу, получим настоящую КПП.

Ergo, все двигатели - редукторные.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

chupa

Цитата: tmkt от 06 Нояб. 2013 в 02:09
крылья, хвосты! а НОГИ используем? а то я своему ДД хорошо так ногами могу помочь навалить в горочку  :dance:

ну и вообще, сравнивать авто и мотоцикл это больший абсурд чем ДД МК и редукторный МК, ибо и то и другое - суть МК :) Я думаю все же по вольтажу и мощности гораздо важнее разделить, чем по признаку редукторности.
ДД 48 вольт будет не на равных с редукторником 48 в горках и на участке бездорожья. Это сейчас уже выяснили. Нет никакого смысла выпускать их вместе .. одни уедут , другие будут ехать в гордом одиночестве. Сравнить крутость или нет моно уже за рамками соревнования - в оливаре..опираясь на данные расхода и времени трека.


На счет ног - поддерживаю .. можно сделать отдельные заезды - ноги+ мотр и только ноги  в номинации - велосипедность электровела.
Добавил такое соревнование в первый пост.



Добавлено 06 Нояб. 2013 в 02:33

Цитата: zap от 06 Нояб. 2013 в 02:30
Цитата: chupa от 06 Нояб. 2013 в 01:31
Директ драйв - прямая передача энергии от вращения ротора в колесо.
Редуктороное МК - энергия вала преобразуется механическим редуктором по принципу  КПП  и только потом передается в колесо.
Чушь собачья. В любом моторе существует редуктор, коэффициент редукции которого тем больше, чем больше диаметр зазора. Диаметр зазора - это рычаг, который передаёт вращательное усилие. То же самое можно сказать про диаметр колеса - чем меньше диаметр колеса, тем выше момент и меньше скорость, т.е. мы имеем типичные признаки понижающей передачи. Если сделать механизм смены колеса на ходу, получим настоящую КПП.

Ergo, все двигатели - редукторные.

Расматриваются механические редукторы - там где используются щестернки.
Зазоры - весьма сомнительная вещь и явно на механикку не претендует.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

zap

Цитата: chupa от 06 Нояб. 2013 в 02:32
ДД 48 вольт будет не на равных с редукторником 48 в горках и на участке бездорожья. Это сейчас уже выяснили. Нет никакого смысла выпускать их вместе .. одни уедут , другие будут ехать в гордом одиночестве.
Это где "сейчас уже выяснили"? Нет никакой принципиальной разницы по характеристикам между ДД 500Вт и редукторником 500Вт, если номинал посчитан по одним и тем же критериям. Графики будут вполне похожи, разве что у редукторника КПД будет чутка пожиже.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

chupa

Цитата: zap от 06 Нояб. 2013 в 02:35
Цитата: chupa от 06 Нояб. 2013 в 02:32
ДД 48 вольт будет не на равных с редукторником 48 в горках и на участке бездорожья. Это сейчас уже выяснили. Нет никакого смысла выпускать их вместе .. одни уедут , другие будут ехать в гордом одиночестве.
Это где "сейчас уже выяснили"? Нет никакой принципиальной разницы по характеристикам между ДД 500Вт и редукторником 500Вт, если номинал посчитан по одним и тем же критериям. Графики будут вполне похоже, разве что у редукторника КПД будет чутка пожиже.

Я слышал что есть моторы с переключаемыми обмотками из треугольнка в звезду прямо  на ходу - это по ходу дела и есть редуктор . Если меня убедят что в какомнить кристалайте есть такая фишка - пожалуйста. Такие колеса соревнуются с механическими редукторниками. Ну или если есть системы где ряд обмоток и сначала коммутируется один ряд дл яторка , а потом идет электронное переключение на другой ряд для скорсти - пожалуйста..
Но что то я не слышал  про такое. Слышал авиамоделисты переключают на ходу из треугольника в звезду при помощи  полевиков. Но где такое в МК ?

Короче говоря так - в любом спорте есть жесткий регламент. Если тип привода отличается - сревнуемся в другом классе.  Поробуйте в каких нить мотогонках изменить тип трансмисии.. Сразу сниметесь со старта.
Для начала можно почитать насколько жестко регламент в мотогонках.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Чемпионат_мира_по_шоссейно-кольцевым_мотогонкам

Делятся на категории  даже на по весу участников ! Кстати можно разделить так же как по напряжению.
Спойлер
MotoGP класс[править | править исходный текст]
Moto2 класс[править | править исходный текст]

Moto2 это 600 см³ четырехтактный класс, введен в 2010, заменивший традиционный 250 см³ двухтактный класс.
Moto3 класс[править | править исходный текст]

125 см³ класс был заменен в 2012 на класс Moto3. Этот класс ограничен одноцилендровыми 250 см³ четырехтактными двигателями с максимальным диаметром цилиндра 81 мм (3.2 дюйма). Минимальный общий вес мотоцикла и гонщика 148 кг (326 фунтов). Гонщик в классе Moto3 не может быть старше 28 лет, или 25 для для новичков участвующих впервые и неизвестных людей (допуск на усмотрение организаторов).

Еще примеры технического регламента на кроссовые гонки
Спойлер
2) Изменения в техническом регламенте Мирового Мотокросса: с 2010 года в MX1 и MX2 смогут принимать участие ТОЛЬКО одноцилиндровые мотоциклы, многоцилиндровые 2- и 4-тактные мотоциклы переходят в "Открытый класс" MX3. Объемы двигателей распределятся следующим образом: MX2 будет классом только для 250-кубовых мотоциклов, в MX3 будут допущены мотоциклы с объемом двигателя до 650 куб.см.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

zap

В классах автогонок очень жёстко регламентируется каждый параметр двигателя, вплоть до состава топлива.

Поэтому обязательно надо разделить двигатели по диаметру статора, ширине статора, типу двигателя (аутраннеры, инраннеры, ещё какие-нибудь сбокураннеры), типу магнитов (не будете же сравнивать неодим с ферритом? и правильно).

Также надо делить байки по химии батарей (свинец нечестно сравнивать с наркотой). Если разрешено педалировать - по длине шатунов. Если не разрешено - тогда по наличию педалей (байк без педалей будет иметь преимущество за счёт мЕньшего веса! так нечестно).

И тогда наступит всеобщее щастье - каждый станет абсолютным победителем в своём классе. Короче, прямо мечта Чупы, он долго думал как бы объявить позорный слив своего Циклона MAC'у и Крошке "ненастоящим". И вот он придумал - надо их всех развести по разным классам, а потом постановить что разные классы сравнивать нельзя.

Детство какое-то :-D :laugh:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Kullx


chupa

Цитата: zap от 06 Нояб. 2013 в 02:55
В классах автогонок очень жёстко регламентируется каждый параметр двигателя, вплоть до состава топлива.

Поэтому обязательно надо разделить двигатели по диаметру статора, ширине статора, типу двигателя (аутраннеры, инраннеры, ещё какие-нибудь сбокураннеры), типу магнитов (не будете же сравнивать неодим с ферритом? и правильно).

Также надо делить байки по химии батарей (свинец нечестно сравнивать с наркотой). Если разрешено педалировать - по длине шатунов. Если не разрешено - тогда по наличию педалей (байк без педалей будет иметь преимущество за счёт мЕньшего веса! так нечестно).

И тогда наступит всеобщее щастье - каждый станет абсолютным победителем в своём классе. Короче, прямо мечта Чупы, он долго думал как бы объявить позорный слив своего Циклона MAC'у и Крошке "ненастоящим". И вот он придумал - надо их всех развести по разным классам, а потом постановить что разные классы сравнивать нельзя.

Детство какое-то :-D :laugh:

Что скзать .. и тут троли.. троли они и естьтроли..
Давайте самостоятельно..с меня хватит.


Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

Kullx

[user]chupa[/user], так, ну а чем вам не нравится идея индивидуальных заездов?

Какой смысл устраивать заезд Чупа против Чупы, и группы по 2-3 одинаковых аппарата? Какой в этом смысл?
Примерно равные конфиги проедут примерно одинаково.

Или вы решили организовать именно гонки с жестким лимитом по классу? Кому это надо?
У вас и так устраиваются на слетах заезды.

zap

Что и как сравнивать давно уже обжевали в "М-К против подвесок". Какой смысл для этого создавать отдельную тему, я не понимаю. Всё равно 100%-объективного сравнения характеристик разных приводов мы не добьёмся т.к. сделать это - крайне непростая задача для грамотного экспериментатора, хорошо представляющего себе абсолютно всю физику процесса.

А если просто "давайте меряться пиписьками", тогда любые ограничения становятся абсолютно лишними и ненужными. Мне вот, например, даже непонятно зачем веломастера делят забеги по напряжению батареи... лучше уж делить по возрасту, цвету волос, ещё как-то - всё равно это не имеет никакого значения.

Чупа, мне кажется Вы сами запутались в своём троллинге, а тема себя исчерпала.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

встречаемся на садовнической, все заряжаемся там. потом примерно в одном темпе катим/мчим в крыло - сравниваем данные расхода и прочее. после катаемся по горкам трека и смотрим, что выходит там. будет что обсуждать/спорить, а то я уже устал читать это переливание из пустого в порожнее!

Archi

Идея Чупы сравнения конфигов здравая и интересная. Новичкам и начинающим будет очень полезно, на старте собственных проектов определиться с приоритетами своего электровелостроения. Опытные мастера тоже думаю смогут найти в таких сравнениях полезную информацию.
Выше тут уже высказывались сомнения в реальности изготовления такого регламента, который удовлетворил бы большинство, а также правильно указывалось на вред излишней конкретизации, которая может привести к тому,  что в классах останется по 1-2 представителя.
Обилие конфигураций электровелов, а также наличие  различных нюансов присутствующих в конкретных проектах, действительно вводит в ступор любого пытающегося как-то систематизировать эту вакханалию человеческого творчества.)))


Поэтому предлагая свой проект для обсуждения исхожу из того что транспорт альтернативный, соответственно и регламент у таких сравнений-соревнований должен быть альтернативный.

Так как основной идеей альтернативного транспорта является экологичность, а в случае с велосипедом еще и экономичность и энергоэффективность, предлагаю разделение на основные классы  проводить по весу электровела. Ведь даже новичку понятно, что монстр с хорошей мощной высоковольтной батареей и мощным мотором "порвет" ультралайтовый шоссер в апхиле и старте с места. А вот в энергоэффективности шоссер скорей всего выиграет.

Поэтому предлагаю обсудить вариант разделить соревнующихся на классы по весу:
1. Тяжелых (условно мопедов)
2. Универсалов (баланс характеристик)
3. Ультралайтов и складничков (легкий вес прежде всего)

С разделением уже каждого класса на подклассы типа приоритет скорости или дальности или апхила или совокупности характеристик и прочее... Можно обсудить.


VladimirA

Есть несколько старых "ковбойских" анекдотов. Вот, припомнился один:

Входит в бар уставший ковбой, садится за стойку, заказывает виски, медленно пьет....
Вдруг! В бар, хлопнув створками, врывается маленький, нервный ковбой. Стреляет в воздух и выкрикивает: "Я - Неуловимый Джо!!! Ни кто, ни когда не догонит меня!!!"
Выскакивает из  бара, и слышен "стук копыт".
Уставший ковбой спрашивает соседа: - Кто это?
- Это Неуловимый Джо.
- И, что ни кто не может поймать его?
- Да, нет. Просто, он ни кому не нужен....