Самокат с движком от вентилятора Audi.

Автор AlexChuchev, 08 Нояб. 2013 в 08:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexChuchev

Доброго дня всем!  Помогите пожалуйста! Собрал самокат с двигателем вентилятора от ауди 100. Номер двигателя по бирке 443959455N, по каталогам он 500Вт. Проблема в том,что этот самый двигатель толком не тянет, еле трогается с места, потом чуть-чуть разгоняется, скорость около 9-10 км/ч. До этого пробовал ставить двигатель от вентилятора Газели Бошевский 250Вт и с ним самокат резвее даже был (10-12км/ч,  ведущая звезда 6 зуб.,ведомая 44 зуба, колёса диаметром 21см, акуммулятор испытывал от шуруповёрта, 12в 2А/ч ). Сейчас поставил двигатель от Ауди100, ведущую звезду от Д6, 10зубов, а ведомая осталась 44зуба, и едет всё это дело хуже чем с Газелевским. Аккумулятор испытвал автомобильный 12в, 55 А/ч. Регулятор ВМ4511 + 3 транзистора IRF 3205. Греются провода идущие к двигателю, толщина проводов с пластиковым кожухом около 3мм. Подскажите в чём может быть проблема ??? Может из-за тонких проводов не ехать?? Читал что у всех хорошие отзывы о моторах Ауди100. Брал на разборке. Сам самокат легкий, рама из двух параллельных квадратных труб 20х20. Очень надеюсь на ответы!! Всем заранее спасибо.

dgon.iv

[user]AlexChuchev[/user], Езжу с этим же моторчиком уже 3 года (8300км), неубиваемый. Поставте провода для сварки, не будет жуткой просадки, померяйте напряжение на моторе под нагрузкой, думаю в этом дело. Передаточное само то для 21см, аккум живой? Да вспомнил, регулятор на Lm 358 у меня не пошел (звон от мотора не понравился) и  газ толком  не давал (х.з. почему), собрал на tl494-ок. Буду паять на MC33033 для ограничения по току. А на хололстом нормально крутится? Ток примерно 7А? На свинце скорость была 32км/ ч, на лифере 5s2p (пакеты 22ач) 40км/ч.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

AlexChuchev

Dgon.iv, спасибо что ответили! Аккумулятор только купил новый. Я сразу начал грешить на передаточное число, получается 4,4 , не мало ли его для колёс 21см и движка 500Вт?? У вас тоже 500Вт ?, а то есть ещё 750Вт. У автора этой темы передаточное  отношение тоже около 4-5, но у него двигатель 700-750Вт.

Добавлено 08 Нояб. 2013 в 11:53

С подвешенным колесом резво крутится, а как встаёшь - еле тянет

dgon.iv

4.4 почти идеальное (можно даже меньше) для 500вт и 21см диаметра. Считаем: 3000 об хол/х=2500-2700 ном, 2600/4.4=600 об/м * (21см*3.14)=400 метров в минуту=24км/ч но никак не 9-10км/ч. 24км/ч + прекрасная тяга для самоката с человеком в 120кг. Двигателей 700-750вт от бошевентиляторов не нашел (дайте номер), у моего номер 443959455Е что тоже самое что N и тоже 500вт. Косяк скорее всего у вас в цепи аккумулятор-мотор. Померьте напругу на винтах мотора под нагрузкой.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

AlexChuchev

Спасибо большое, за разъяснения, за то что откликнулись!!!  Буду пробовать в выходные!

AlexChuchev

Номер 700Вт движка БОШ  443959455H  (от последней буквы мощность зависит).

dgon.iv

Про букву в конце я знаю, а этот проглядел :facepalm:
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

AlexChuchev

Замерил напряжение : на аккумуляторе 12,4в , на двигателе при подвешенном колесе 11в, на двигателе под нагрузкой ТРИ ВОЛЬТА, поэтому и не едет видимо. В чем проблема понять не могу.

gde700

А на аккумуляторе под нагрузкой? Если нормальное, то после контроллера какое? Если нормальное - меняйте провода от движка к контроллеру. Вы писали, что провода греются. Значит на них и рассеивается вся мощность. Если провод китайский, да ещё 3 мм диаметром, то сечение его не больше 0,75 мм2. Это очень мало. Поставьте хотя-бы 2 квадрата...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

AlexChuchev

Спасибо, попробую на аккумуляторе замерить. На этих проводах на Газелевском движке нормально вроде бы ехал, попробую потолще провода сделать, посмотрим..

gde700

#10
Если я правильно понял, то газелевский движок кушает почти вдвое меньше. Поэтому падение напряжения на проводах и не так заметно было... Скорее всего провода грелись и на том движке, просто не так сильно. К тому-же у них скорее всего разный крутящий момент на малых и больших оборотах... На малых оборотах у этого движка потребляемый ток будет заметно (в разы) больше, чем на больших. А раскрутиться он просто не может..
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

AlexChuchev

Да, с этим движком токи явно больше, по крайней мере на старте, греются и провода и радиатор с транзисторами горячий, и диод параллельный двигателю теплый.Померил напряжение на аккумуляторе под нагрузкой, 11в с копейками, думаю это более или менее нормально. Осталось два варианта : либо действительно провода, либо регулятор тупит.

gde700

Замените для начала провода и к движку, и от контроллера до батарейки.. Чем большее сечение будет, тем лучше. Минимум 2,5 квадрата... У вас на старте токи в десятки ампер...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

AlexChuchev

Спасибо всем за ответы, что не оставили без внимания!!! Заменю провода, посмотрю что получится! Отпишусь..

dgon.iv

Не меньше 10 квадратов, этот моторчик на старте (тапка в пол) кушает 210 ампер от лифера, от свинца доходило до 150а на 3-х 12в26ач, номинальный ток 60 ампер, 2,5 кв/мм будет тоже мало :pardon:
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

AlexChuchev

Заменил провода на цельные медные толщина без изоляции 2,5 мм. Подключил на подвешенном косесе-все работает. Встал на самокат ,кручу ручку резистора, самокат очень мощно тронулся с места ( ПРОБЛЕМА БЫЛА В ТОНКИХ ПРОВОДАХ), но не успел набрать скорость как в плате Мастеркита что-то щелкнуло, и регулятор перестал работать. Все элементы без видимых повреждений, но регуль не работает...

dgon.iv

ЦитироватьДа, с этим движком токи явно больше, по крайней мере на старте, греются и провода и радиатор с транзисторами горячий, и диод параллельный двигателю теплый
Смотрите транзисторы, вообще-то они не должны греться, ну может чуть-чуть и то при неполном газе. Трудно так понять что там щелкнуло, если силовые транзики, значит они плохо открываются-закрываются либо диод на движке дохлый. Пару транзисторов между микрухой и силовыми поставили? http://samodelkin.komi.ru/electron/shim5.html, стопудово работает вторая снизу схема
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

AlexChuchev

Собирать самому ШИМ пока нет времени, попробую с мастеркитом разобраться. Один косяк уже нашел. На плате есть 4 контакта. К первому и второму припаиваются провода : по одному подходит питание, второй уходит на двигатель. К этим двум контактам я припаял силовые провода, все делал по схеме, которая шла с регулятором, и НЕ ЗАМЕТИЛ , что эти два контакта соединены между собой тонкой дорожкой на плате , пригляделся - дорожка сгорела, во время старта видел вспышку. Надо было изначально замыкать контакты толстым проводом. Замкнул эти два контакта , подсоединил маленький двигатель , блок питания. Двигатель сразу крутится, обороты не регулируются, сильно греется конденсатор С6. Буду разбираться...нелегкая это задача сделать регулятор, думал все будет проще)))