avatar_g-max

Светодиодная фара на электровелосипед

Автор g-max, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

#2664
Ага, теперь понятнее.
Я недавно глубоко влез в тему задних габаритов.
Кстати на форуме есть спец. ветка. на эту тему. :ah:
Прежде, чем я отвечу на ваш вопрос(ы), ответьте на мой. Вопрос №1. Для чего нужен задний габарит?

Правильно. Для заметности. Чтобы водитель узнал о вашем существовании и держал эту инфу в подсознании.
А вот про 2-ю, не менее важную функцию, многие забывают или недопонимают.
Задний габарит нужен еще и для того, чтобы водитель следующий за вашим ТС (сзади или сбоку), мог  корректно определить расстояние до столкновения.
Теперь скажите, когда коробочнику легче (и надёжнее) определить расстояние, когда (ваш) габарит мигает или горит постоянно?
....
Ну вот, по поводу стробоскопа, частично определились. Стробоскоп делает вас заметнее, но усложняет оценку дистанции.
Steady light (немигающий габарит), делает вас менее заметным, но по факту, в большей степени снижает риск наезда.
Остальное напишу завтра. Пора идти спать.  :kidding:

ranger

Цитата: илс от 04 Нояб. 2013 в 01:47

иными словами надо поставить диоды в красный корпус, ага габарит, чтобы свечение было постоянным?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

В принципе, ДА.
Проводились исследования по заказу производителей веломаячков.
При прочих равных, наиболее безопасным для велосипедиста был признан компромиссный вариант.
Постоянно горящий габарит, желательно большой площади + напр. закрепленный на рюкзаке яркий мигающий маячок, лучше линзованный.
Я себе так и сделал на лигераде. Знакомые водители говорили, что видно отлично и не слепит.  :wow:
Есть фотка, могу выложить.  ;-)

илс

У народной фары нет боковой видимости/засветки.
А это одно из главных требований к габариту.

Частично проблема решается путем направления красного луча на спицы. Но в отличии от правильного габарита, днем такого луча нефига не видно.
Я еще пару лет назад экспериментировал с народной фарой в качестве габарита.
На тот момент, расход показался великоват.
Да и окрашенная рюмка для чая, здорово отвлекала водителей от управления.  ;-D


mevial

Цитата: schemer от 02 Нояб. 2013 в 13:24
Там что типа такого.

Обычный генератор, который шимит полевик на выходе. Ну и 3 моды реализовано. Ну типа как у драйвера от FAS_r7 ЛА7 вместо полевика шимит HV9910.
Это грубое сравнение.
Нет, в корне неправильно, в Лёхином драйвере есть индуктивность и ограничение тока, а здесь просто тумблер, только очень быстрый.
Цитата: zap от 02 Нояб. 2013 в 13:55
Некоторые драйвера для фонариков сделаны на ATTiny в корпусе SO8. Народ под них даже самопальные прошивки пишет...
На фотке выше тоже может оказаться что на тиньке и есть. Кстати, не вижу там индуктора...
Так в том то и дело, что его там нет, тупо управление ключом, ограничение тока сделать невозможно. Поэтому я и сказал, что драйвера нет.

Nicki

#2669
По совету от [user]zap[/user] сделал козырек. Нарисовал на компе, распечатал, примерил, подогнал и вырезал из алюминиевой банки. Свет который уходил вверх и слепил и прохожих и возможно водителей теперь освещает перед великом.
Спойлер

было


стало



тут камера засвечивается слегка, на самом деле это не так. С такого расстояния не слепит





светики разной температуры. Заказал на одинаковой подложке два теплых, а оказалось на одной фаре подложка другая. Жду новую посылку из китая и поменяю на теплый. Зеленым светятся кнопки управления. Под палец: одно нажатие - строб, долгое изменение мощности света от минимума, средний и максимум. Зеленый огонечек на фаре тоже кнопка, управление второй фарой. Каждым нажатие переключает от максимума до минимума. Долгое нажатие строб. Одна фара светить кружком в даль. другая как ближний, в ней установлено рифленое стекло (вернее пластик).
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

schemer

Цитата: mevial от 10 Нояб. 2013 в 04:24
Нет, в корне неправильно, в Лёхином драйвере есть индуктивность и ограничение тока, а здесь просто тумблер, только очень быстрый.
Так я и сказал, что это грубое сравнение.
Если в Лёхином драйвере  HV9910 заменить на полевик, то мы получим только строб, а токоограничителем будет провод идущий на диод. А если из 561ЛА7 сделать два генератора, один высокочастотный на две частоты для ближнего и дальнего света, а второй оставить стробом модулирующим дальний свет, то мы получим то, что имеем в оригинале на СХ2812. И это действительно не драйвер, а скорее автомат световых эффектов. Поэтому и писал, что после покупки таких "народных фар", для получения правильного света придётся приложить руки.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

mevial

Цитата: schemer от 10 Нояб. 2013 в 14:26
Если в Лёхином драйвере  HV9910 заменить на полевик, то мы получим сразу строб, а токоограничителем будет провод идущий на диод. А если из 561ЛА7 сделать два генератора, один высокочастотный на две частоты для ближнего и дальнего света, а второй оставить стробом модулирующим дальний свет, то мы получим то, что имеем в оригинале на СХ2812. И это действительно не драйвер, а скорее автомат световых эффектов. Поэтому и писал, что после покупки таких "народных фар", для получения правильного света придётся приложить руки.
Если в Лёхином заменить HV9910 на полевик, то там будет 2 полевика и строб мы никак не получим. Провод в качестве токоограничителя мы конечно получим, но никаких эффектов не будет. Вы путаете управляющую часть и силовую. Вот как раз в этом "драйвере" с управляющей частью всё в порядке, а силовой части просто нет. В то время как в Лёхином HV9910(и обязательно полевик и индуктивность) является силовой частью, в этом "драйвере" имеется только полевик. А вот как раз 561ЛА7 у Лёхи заменяет вашу супермикросхему. Поэтому повторюсь, нельзя подключать источник без ограничения тока. В китайфонарике ограничителем тока является китайаккумулятор, который от тока в 1А просаживается до 2.8В

schemer

Мда-а. [user]mevial[/user], я имел ввиду, что в Лёхином драйвере мы оставляем только 561ЛА7 и лепим к ней полевик. Всё что правее ЛА7 мы удаляем. Впрочем смысла флудить нет. Я с Вами третий раз соглашусь, что в народной фаре драйвера нет.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

mevial

Цитата: schemer от 10 Нояб. 2013 в 14:55
Мда-а. [user]mevial[/user], я имел ввиду, что в Лёхином драйвере мы оставляем только 561ЛА7 и лепим к ней полевик. Всё что правее ЛА7 мы удаляем. Впрочем смысла флудить нет. Я с Вами третий раз соглашусь, что в народной фаре драйвера нет.
В народной фаре, той, которая питается от 8.4В драйвер есть, а в налобном фонарике с BIC за 10 баксов - нет.

zap

Цитата: Nicki от 10 Нояб. 2013 в 11:52
По совету от [user]zap[/user] сделал козырек. Нарисовал на компе, распечатал, примерил, подогнал и вырезал из алюминиевой банки. Свет который уходил вверх и слепил и прохожих и возможно водителей теперь освещает перед великом.
Результат отличный, вот только замнутся козырьки :-( Я свой замял несколько раз, но благо он был из пластиковой бутылки, то выпрямлялся обратно сам :)
Может фары под руль убрать и сдвинуть назад, чтобы козырьки вперёд сильно не торчали... тогда вероятность замять сильно упадёт.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Nicki

практика покажет, стоимость то никакая  ;-)
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

putman

#2676
Добрый день.
Собрал себе фару.


Характеристики:
Светодиоды             - 6 шт. (XML, 4000К)
Материал корпуса    - алюминий Д16Т, фрезерованный из цельного куска
Яркость                  - 4000 лм, 50 ватт.


Драйвер:
- 3-х канальный драйвер, зоны засветки: ближний (1-7 м), средний (7-20 м), дальний (20-100м)
- цифровая индикация на 3-х сегментном светодиодном индикаторе
- состояние АКБ в процентах
- регулировка яркости дисплея
- возможность быстрой настройки любой комбинации пар светодиодов на любой режим не отходя от кассы даже пьяным при помощи меню отображаемого на светодиодном индикаторе
- гибкая настройка строба (регулировка яркости, частоты) на любую из позиций переключателя, можно вообще исключить кому не нравится
- 3-х позиционный переключатель (3 режима) и кнопка вкл/выкл (удержание - вход в меню)
- ближний свет в случае совместной работы с средним или средним + дальним, уменьшается до 60% во избежание ослепление самоего себя
- контроль за температурой с предупреждением миганием на индикаторе а далее плавным уменьшением яркости, при остывании возврат в предыдущий режим
- установлены хитрые линзы на ближний свет, при мощности 50% (ближнего) не слепит, очень удобно для парков с людьми


Приятно удивила теплоёмкость.
Включил в подвале (+15 градусов) на максимум, 50 ватт примерно.
Ждал 7-8 минут, за это время сама фара не более 40 градусов (рука еле чувствует тепло).
Фара жёстко прикручена к родному прижиму руля через термопасту, сам руль так же через термопасту на вынос и там килограммы алюминия.
Скажу одно, контроль за температурой делал зря =) эту конструкцию наверное невозможно перегреть, если только летней ночью +25 включить 50 ватт на час.



Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

mr.Dream

8х3=24Вт китайских диодов. Туман. 6 колиматоров 10° направлены вперед, два 25х45 градусов - ближняя зона. 4 часа ночи :)
п.с. свет выдается холодным, поскольку на фотоаппарате установил цветовую температуру 2500К, чтобы натриевые лампы не такими рыжимы билы :) На самом деле он нейтрально белый (3500-4100)

VasiliSk

оффтоп
какое хозяйское крыло спереди! хорошо прикрывает?

ppi1

Цитата: av404 от 30 Окт. 2013 в 02:40
Советую вот такую - http://www.aliexpress.com/item/T6-Bicycle-Light-HeadLight-1800-Lumens-Zoom-Waterproof-Bike-Front-Light-LED-HeadLamp-With-8-4v/1096307774.html
Очень качественно сделана, народные рядом не лежали. На мах яркости пашет 5 часов, из чего можно сделать вывод, что аккум отдает заявленные 6400мач. Сейчас поставил расширяющий горизонтально фильтр , вот фото пятна на потолок в крайних положениях регулятора
Для небольших скоростей отличный ближний. Не слепит - границы пятна довольно резкие.
А как вы получили пятно в виде "растянутой тельняшки", после выпуклой собирающей линзы поставили линзу-френельку?
И чем отличается ваша  фара от вот этой (кроме отсутствия крепежа на руль)? -
http://www.banggood.com/CREE-XM-L-T6-800-Lumens-4-Mode-Adjustable-Focus-Bike-LED-Headlight-p-75189.html
http://www.ebay.com/itm/CREE-2000Lm-XM-L-T6-ZOOMABLE-Bicycle-LED-Headlight-Headlamp-Head-Lamp-Charger-/360786461661?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item54008c83dd#ht_3023wt_1232

донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

av404

Тельняшка - это какой-то дефект то ли фотика, то ли пленки натяжного потолка. Реально тельняшки нет.
Фринельку поставил вместо переднего стекла, за которым передвигающаяся линза. Фринелька стеклянная, вырезанная из противотуманной фары ВАЗ-2108. Она более рельефна, чем пластиковая для народной, но пластиковой у меня не было и сравнивать в живую не пришлось. Может и та не хуже.
Вот фото на стенку дома метров с пяти, но справа подъезд с фонарём.

Сейчас ещё одну делаю. Потом постараюсь найти хорошую стенку без лишней засветки

Фары по Вашим ссылкам очень похожи
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

putman

Снял видео настройки режимов моей фары.
DSCF0895
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.