avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

FAS_r7

#1134
Чота давно в своей теме ничего не выкладывал.
Ура, наконец таки, спустя три месяца езденья в режиме "стелс почти невидимка", я сделал себе новый задний габарит.
Теперь это светодиодные ленты. Причем сначала сделал пробный вариант из лент обычной плотности, но не понравилось, что видно столбики светящихся точек, да и общая яркость не особо впечатлила. Поэтому, узнав о их существовании, заказал ленты повышенной плотности - 120 диодов 3528 на метр длины.
Так же, подобрал случайно нашел  интересный вариант для основания - какой-то длинный металлический профиль, из оцинковки ~0.5мм толщины с плавно загнутыми краями.  Отрезал чуть больше полуметра, исходя из длины спаянных секций в ленте (дабы не лудить заново, т.к. это весьма гиморно после очистки прозрачного герметика/силикона), которые как раз по 20 отрезных блоков (3диода+резистор) ровно полметра.
Ну наклеил из значит, спаял, замотал скотчем и вдоль и поперек для доп водозащиты. На магните, как обычно у меня, она крепится к задней части рамы, + страховочная стяжка для предотвращения отцепления на колдобинах. Не жесткость фиксации нужна для возможности принятия объектом нужного положения при закатывании запихивании (+ даже засасыванием колесом в заднем ходе) в угол грузового лифта (что с широкой дверью). С этой же целью, отчасти, он выгнут подобным образом, примерно повторяющим форму сумок. Этим же достигается уменьшение парусности, и видимость габарита при наблюдении сбоку.
Всего, значит, пошло в дело 20*3*9=540 диодов 3528.
Особенно жалко, что производители тупо делают по три диода на 12В, вне зависимости от их цвета и соответственно падения напряжения на них. Т.е. на если белых падает чуть более 3В, и 3шт. дают 9.5...10В, то погасить на токоограничительном резисторе остаётся 2...5В, и КПД ленты получается порядка 80...60% (не считая КПД самих диодов). С красными диодами фигня в том, что на них падает около 2-х вольт, и следовательно 6В на диодах, а остальные 6...9В роняют на резисторе (360 Ом, вроде, вместо 100 у белых). КПД ленты получаем 50...30%. Вот за это обидно.
Далее, в качестве драйвера в деле снижения КПД, я применил ещё резисторы (на фото в цветных термоусадках). Вроде ~300 Ом набрал двухваттыми (68+68+62+100) со старых плат доноров. Итого, на резисторе падает около 20В, а оставшиеся ~25В приходятся на ленты, включенные по три штуки последовательно (и по три таких ветки в параллель, поэтому всего  полуметровых лент 9, а влезло бы больше, но всего их 10 куплено катушкой 5м).
Ток получился почти 100мА, т.е. около 5Вт всего кушает, а на сами светодиоды (с резисторами ленты) приходится всего ~2Вт. В таком режиме, значит, фонарь люстра не греется вообще, а гасящий резистор на честных2Вт, сильно теплый, под 80°.   КПД ~40%.
Теперь, когда нажимаем тормоз, геркон замыкается, открывается ключ на транзисторах (дохлобиполярник для инвертирования и N-ch полевик в качестве силы) и замыкает этот балластный резистор. Ток, поднимается до, ...., ...., до 1.8Ампера  /:-) поливая почти 80Вт в ленты.  В 16 раз моща увеличивается, а по ощущениям/наблюдениям яркость порядка пяти раз нарастает. Вот такие они законы природы...  Кстати, КПД тоже подымается, до ~45% :-D

Теперь к фоткам:
Вот оно подготовлено к монтажу инсталляции  B-). плюс оставшийся кусочек, для наглядности (эта фотка кликабельна, в большом умеренном разрешении):
Вот так на аппарате, фотка со вспышкой:

Сегодня утром попытался оценить на улице в действии, сравнить с огнями АМ. Получилось СУПЕР, яркость сопоставима (почти такая же), точечки сливаются воедино, площадь свечения достойная, заметно хорошо:
Вот с расстояния одного столба, примерно 35м:
Без штатива тяжело выдержать по полсекунды, попробовал применить бордюр:
Сфоткать на улице в режиме стоп сигнала не получилось, порыв ветра свалил аппарат на тротуар, и я решил не мучить его дальше, поехал на работу. Однако, на парковке я это всё же сделал. Вот габарит:
А вот стоп сигнал:
Разница очень хорошо видна, её практически невозможно не заметить, даже глядя в сторону.

И ещё вид более сзади, в режиме стоп сигнала, и фара, кстати, на всю (~90Вт):

извинения за многабукав, и спасибо за внимание.

FAS_r7

#1135
приду отредактирую, форум жестко глючит. Восемь вложений на полтора мега не осилил, выругался. А с одним вложением прошло, но тема сама залочилась. Щас с мобилы.

Уууух, отредактировал наконец таки, намучался...

putman

Отлично получилось. Я тоже себе собирался большой габарит сделать, но теперь уже точно не переплюну )
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

SERZHON

НЛО под названием молния теперь еще больше пополнит ютуб видео офигешших водителей  ;-D

TOM


spb-e

Я даввно мечтаю о нормальном габарите но настоль некогда сейчас  даже ездить.
Мысль у меня о лентах тоже была. Но сделать хочу покомпактнее.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

FAS_r7

#1140
Цитата: TOM от 11 Нояб. 2013 в 15:58
[user]FAS_r7[/user], а куда подевался меч джедая?  :-)
сломался, в лифте случайно наклонил сильно аппарат и меч переломился у основания. Вроде даже его починил, но чего-то так и не поставил.  ааа, вспомнил, на проводах подводящих пропало питание, а они не кисло так замурованы, некогда было сделать.

NeeZ

Пипец долбит, я хочу добавить к своим 4 полоскам по 20 см еще 4 на крыло, и при торможении они будут включаться, думаю будет неплохо, но времени в обрез.


Батарея 660 ячеек Д1 22s30p 6kWh + Ядреный 24фет + Крошка = 5 kW постоянно, пик 8 kW. дальность 110 км по городу.

TOM

[user]FAS_r7[/user], вместо меча джедая сделай молнию Зевса. Будет больше соответствовать названию твоего аппарата. И новая волна внимания гарантирована :-D

FAS_r7


TOM

Молния Зевса обычно изображается примерно так

Grawer

Алексей, габарит-стоп получился офигенный!
Кстати, молнии таким же образом можно набрать из светиков, на расстоянии они будут сливаться и будут светящиеся молнии. Если расположить по бокам, то  и логотип и боковой габарит получится.

_claw

тогда надо не пародию на молнию делать, а шар теслы над головой. тогда точно будут за километр объезжать  :laugh:

zap

А если кто подойдёт слишком близко, она будет его херачить высоковольтынми МОЛНИЯми :-D
А седок, естественно, в заземлённой металлической кольчуге, и цепь сзади волочится по земле, как у бензовозов :laugh:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички


DarthGray

Цитата: FAS_r7 от 11 Нояб. 2013 в 21:35
Ура, наконец таки, спустя три месяца езденья в режиме "стелс почти невидимка", я сделал себе новый задний габарит.
Весчь конечно классная, только поворотники-то где опять?
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

FAS_r7

опять в руках. С этим-то особых проблем нет.

DarthGray

Не фэньшуёво это как-то...
При засветке таким фонарём уже и рук-то почти не видно
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.