"Работа" над скутером Gio 350/500

Автор licwn, 26 Сен. 2011 в 05:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel__

Возможно, что Ваш контроллер должен пройти процедуру "обучения" для работы с конкретным подключенным МК.
А поскольку описания на него у Вас нет, то эта процедура Вам неизвестна.
Пока Вы не найдете необходимое описание, советую Вам на время закончить эксперименты с данным контроллером и поставить Infineon.   

licwn

Вы были правы. С инфенеоном мотор крутится.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

LSBW

Цитата: licwn от 22 Авг. 2013 в 23:50
Покатался на скутере. Ох и медленно же 32км\ч.

ЛОЛ. Друг купил Гио пару лет назад, ну и давай меня обгонять :) Я на простом велике тогда ездил, с одной передачей...
На зло ему собрал свой пепелац, вот результат:

With my friend on a Gio 500W scooter

acyd

#39
[user]licwn[/user], батарея я так понял у вас 160 банок, 16s10p, банки  панас CGR18650CG 2200mah
Какие токи планируйте брать, как себя чувствует  на пружинках? (может стоит запаять для надежности по крымской технологии)
Есть ли BМS?

licwn

Цитата: LSBW от 26 Окт. 2013 в 10:54
ЛОЛ. Друг купил Гио пару лет назад, ну и давай меня обгонять :) Я на простом велике тогда ездил, с одной передачей...
На зло ему собрал свой пепелац, вот результат:
Да станадртные 32 км.ч ниочем. Жалко далеко от меня катаетесь, так бы  можно было бы пересекаться. А что за два года, он скорость на скутере не поднял?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: acyd от 26 Окт. 2013 в 11:26
[user]licwn[/user], батарея я так понял у вас 160 банок, 16s10p, банки  панас CGR18650CG 2200mah
Какие токи планируйте брать, как себя чувствует  на пружинках? (может стоит запаять для надежности по крымской технологии)
Есть ли BМS?
Я во внутрь батареи основательно не заглядывал, жалко гарантию терять - мало ли что. На счет конфигурации вы правы. БМС внутри должна быть, но как она выглядит и как работает не знаю. Тем более, что родной зарядник действительно заряжает 30ю с копейками вольт и как это заряжает батарею - действительно интересно. Собственно скутер стоит со снятым колесом уже месяца 2 - некогда было разобраться (да и геморойно), почему  мотор не крутится. Сейчас определился, что колесо исправно, буду проверять в градусности ли дело и видимо потом прийдется ставить на постоянку инфенеон и терять родной спидометр-вольтметр-амперметр, тк шансов найти как заставить родной контролер принять новое колесо почти нет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Проверял градусность мотора перепрошивкой инфенеона со 120 на 60 градусов и обратно. Поначалу не видел разницы и так и так крутится. После раза 4го обнаружил, что на 60и градусах стартует не со всех позиций. Изредка появляются такие положения мотора, когда колесо не стартует.
Тут мне дали ссылку на продовца, который продает разные буст паки для скутеров. Оказалось, что для текущего скутера он для увеличения скорости предлагает просто замену контроллера. http://www.mr-scooterboost.com/GIO-PANASONIC-LITHIUM-RZR-500W-SIMPLE-SPEED-TORQUE-BOOST-MOD-LITHIUMRZRBOOST.htm
Как проверить, что ограничивает максимальную скорость - контроллер или колесо? Раскрутить колесо в ручную до нужной скорости и замерить вольтаж на силовых проводах? 
В приниципе наверное можно раскрутить скажем до 10 км.ч и замерить вольтаж, соотвественно на 30км.ч будет в 3 раза больше, так?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

acyd

#43
Надо на инфинеоне раскрутить, посмотреть xx, и под нагрузкой попробовать как едет.  Родной дисплей и гарантия это конечно хорошо, но тупиковая ветвь развития, как и этот бустконтроллер.

Правильная прокачка - инфинеон(он есть у вас)+аналист(неплохой дисплей и ограничение мощи с кнопок и легкость миграции на другой проект)+усиление батарейки (банки неплохие, а коммутация и зарядка весьма сомнительные).  Тогда из двух моторов будет проще выбрать более мощный, и подходящий по оборотам.

Как кстати на новом скутере организована тормозная система, чтобы уверенно ехать >30 км/ч?

Вмешиваясь в конструктив и нарушая закон и гарантию, надо идти до конца:сделать нормальный скутер, чтобы соблюдать пдд не из-за технических возможностей (500w больше 32 и не поедет), а точки зрения здравого смысла: иметь возможность 50+, но не палиться. Вы ведь этого хотели от Gio?

licwn

Спасибо за довольно развернутый пост, но наверное вы меня не так поняли. Я купил новый скутер и теперь пробую\думаю как его слегка убыстрить, при этом пытаюсь пойти по пути наименьшего сопротивления и в тоже время не сильно тратиться (читай и на елку влезть и рыбку съесть). Понимаю, что все равно чем то приходится жертвовать, но все же. Ранее у меня сложилось мнение, что текущую скорость скутера, ограничивает недостаточно скоростное колесо и я решил, попробовать сменить колесо, надеясь, что оно решит частично мою проблему. Однако другое колесо отказалось работать на родном контроллере скутера и это  в корне все меняло. А тут я наткнулся на этот буст контроллер (который понятно совершенно мне не интересен, так  как ничего особенного из себя не представляет) и вернулись мои старые метания, о том что же ограничивает скутер в скорости - колесо или контроллер.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

acyd

Покрутите от инфинеона моторы,  а скорость вывешенного колеса померить - велокомп с магнитом, надо только диаметр правильно выставить. И поймете скоростной потолок каждого мотора.
Вы вроде определили, что мотор на 48в отличается градусностью, возможно из-за этого не крутится при переборе вариантов от скутерного контроллера,
если родной контроллер не имеет никаких точек переключения градусности и
есть возможность разобрать мотор на 48, можно глянуть расположение датчиков - если средний перевернут - значит 120гр, и можно сделать 60 перевернув обратно.
Тогда появится шанс запустить его от скутерного контроллера.

licwn

Да, пожалуй вы правы. Попробую инфенеоном покрутить и посмотреть какое, что показывает. Про переворот датчика думал. Наверное так и сделаю, нужно попытаться привести все имеющиеся компоненты к общему знаменателю.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Померял скорость ХХ каждого колеса, подключив по очереди к инфенеону. Родное колесо скутера показало 31км\ч на 56в, при токе 0.72а. Второе колесо показало 43км\ч на 56в и токе 0.83а.
Разобрал второе колесо, что бы один из холов перевернуть - все холы стоят маркировкой наружу, получается все в одном положении. Поискал по форуму, вроде получается, что даже если все стоят одной стороной, но все равно градусность может быть 120. Наверное еще раз попробую покрутить колесо меняя градусность в инфенеоне, перед тем как холл вертеть.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

#48
Коллеги, помогите опознать точки на плате контроллера! (Фото контролера на предыдущей странице).
Прозвонил все провода, что идут из контроллера и сопоставил с точками.

1. точка FD       приходит +5 с батареи. С батареи кроме земли и плюса, идет +5, которые на обратной стороне зарядника на схеме разъема -  обозначены как Signal Line. При отключенном этом проводе контролер перестает реагировать на ручку газа.
17. точка P_SD - через резистор 10 Ом сидит на синем фазном проводе.
12. точка FD48 - по аналогии видимо с FD, что то типа сигнала о пристуствии батареи? Через диод соединено с точкой 48V

3. точка ZSXS (Z S X Signal?)  - идет на приборку - сигнал VLAMP (подписано на плате показометра). непонятно  что за VLAMP. Отключал провод от контролера, изменений не видел.
4. точка DSXS  (Display Speed X Signal? )- идет на приборку - сигнал SPEED. передается информация о скорости в приборку.
9. точка GSXS   (G S X Signal?)       -   идет на приборку - сигнал A-. Очевидно для показывания текущего зарядного тока.
8. точка FCD+          -   идет на приборку - сигнал A+. Очевидно для показывания текущего разрядного тока.

7. точка XS  (X Signal?)   - Душилка? Выходит наружу и коннектится с земляным проводом. Вроде бы при замыкании былв низкая скорость, точно не помню. (Родной мотор отключен - не могу проверить, с другим мотором контроллер не работает)
19. точка XH - через резистор в 1кОм идет на процессор и другой стороной через резистор 10кОм идет на +5в
13. точка ZTSX  - черз резистор в 510Ом идет на процессор. Нога процессора кроме этого через 10кОм сообщается с землей и через более слоужную цепочку еще с чем то.


10. точка NET1 - через резистор в 1кОм идет на процессор.

6. точка DSC (D Stop Connector?)  -    сигнал с тормозных ручек.
11. точка GSC - (Ground Stop Connector?) - очевидно подключение ручки тормоза по низкому уровню (или как то так).
Точка через транзистор и еще что то соединена с точкой DSC.

14. точка SDXS - через резистор 20кОм идет на землю, а другой стороной через отсуствующий мощный резистор должно было идти на отсуствующий транзистор, короый одной из ног сидит на 48в и дальше непонятно.
5. точка TS  (Throtle Signal?)  -    сигнал с ручки газа.

15. точка HD - через резистор в 1кОм идет на процессор и другой стороной через резистор 10кОм идет на +5в
16. точка JC - через резистор в 1кОм идет на процессор и другой стороной через резистор 10кОм идет на +5в

18. точка GS - режим 120% (через резистор в 1кОм идет на процессор и другой стороной через резистор 10кОм идет на +5в)
2. точка DS  (Double Speed?)   - на кнопку переключателя скоростей. При замыкании на землю - включается пониженная скорость - 22км.ч.

Перегруппировал точки по картинке от похожего контроллера от LICC https://electrotransport.ru/index.php?msg=665132
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

acyd

Вы уже часть проводов приборки опознали. Можно инфинеон к родной приборке подключить. У Вас там какие показометры? Скорость, напряжение, ток можно взять с разъема для аналиста.

А назначение точек родного контроллера сложнее: надо собрать стенд с открытым контроллером, рабочим мотором и ручкой газа и смотря потенциал точки соединять её либо на землю, либо на +5в контроллера и смотреть, что поменялось в работе мотора.

licwn

#50
Думал об этом. Не получится. Цикл-аналист берет аналоговые сигналы и сам их обрабатывает, здесь же все сигналы на приборку идут с процессора в готовом виде.

Ну и просто мысли в слух.
Разобрался с точкой GSC - очевидно подключение ручки тормоза по низкому уровню (или как то так). Точка через транизстор и еще что то соединена с точкой DSC.
GSC - Ground Stop Connector?
Что такое тогда D в точке DSC?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

#51
Посидел, потыкал резистором. Пустые точки HD, JC, XH,GS имели напряжение 5в. Замыкал их через резистор на землю, а потом и просто на землю. Смог найти только режим 120% - точка GS, остальные проверял просто на включеном скутере и с раскрученным колесом - никакой разницы не заметил. Точки ZTSX -  была 2.5в, замыкал ее через резистор на 5в - ничего, на +5в через резистор - ничего. Без  резистора не рискнул. Точка NET1 оказалась странной - относительно земли - никакого потенциала, относительно +5 тоже, относительно плюса батареи - показала 50в как минус (плюс батареи  относительно земли 55в). Замыкал ее на землю и на +5в через резистор - ничего. Может  нужно через резистор от плюса батареи попробовать?

UPD: Видимо нашел режим обучения колесу. При замыкании точки на землю и включении питания контроллера, двигатель делает несколько толчков, а потом начинает медленно крутится вперед. При этом на ручку газа и тормоза не реагирует, пока не отключишь питание. Не понятно с точкой JC. При ее замыкании на землю и включении контроллера, неработает ручка газа, пока не передернешь питание, но какой эффект должен быть - не понятно. При включеном контроллере и замыкании точек HD и JC - ничего не происходит.
С рекуперацией идей нет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Поставил бу мотор, сменил в нем градусность с 120 градусов, на 60 переворотом центрального холла и заменил фазные провода на 12 awg. Пришлось заменить часть земляного провода питания холов, тк повредил  при протаскивании через ось фазных.
Поделюсь своим способом протаскивания, на форуме не видел такой вариант. Холльные провода уже были в оси. У фазных снял изоляцию где то сантиметров 6-7, скрутил их друг с другом и просунул в в ось. Главная проблема была пройти точку выхода из оси во внутрь колеса, там изгиб. Оголенным фазным проще пройти это место и они лучше гнутся. Когда оголенные концы вышли из оси, плоскогубцами, с усилием вытаскиваю ту часть проводов, где есть изоляция, дальше одеваем кембрики, паяем. В моем случае можно было вытащить столько провода, сколько мне нужно было, а потом утянуть его обратно. Те можно было одеть кембрики и они не сели бы от температуры раньше времени.
Проверил родной контроллер скутера с родным колесом и с бу  - скорость на  ХХ. На 55в с батареи - родное колесо 31км.ч, бу - 36км.ч. Расстроился - думал разница будет больше.
Поставил пока инфинеон, посмотреть как будет работать. Сегодня прокатился до офиса транспортной компании - посылку получить. На улице было -3, туда ехал по ветру в основном - более менее, обратно взмерз. Померить скорость не получилось- забыл из машины взять GPS, а телефоном мерить холодно . В целом бежал бодречком, но против ветра и в небольшую горку - казалось что медленно.  Жаль не померил вольтаж батареи перед выездом, после приезда и отстоя вольтаж 58.3в
Буду ездить на работу теперь на скутере, если снега не будет. 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

SolarRay

Может быть переключить обмотки в треугольник? (только, тогда с датчиками нужно будет что-то сделать)