avatar_mr.Dream

История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)

Автор mr.Dream, 04 Дек. 2013 в 18:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

 Эта история началась, когда я решиш поменять аморты в своем э-велосипеде. Раньше у меня стояли от передней рычажной вилки, но мне они показались слишком мягкими для моего зада :) Купил пару амортизаторов на месном рынке, критерием выбора была дешевизна, длина и жесткость пружины. Нашел пару амортов подходящих за 180 грн (750 руб). Немного изменил место крепления аморта. Вырасла длина хода подвески с 7 до 11 см (в подписи есть мой проект, если кому интересно). Все вроде замечательно, но... аморт не демпфирует отскок! Наезжая на ямки на большой скорости заднее колесо начинало колбасить с резонансной частотой контура "вес колеса-пружина аморта-давление в шинах" :) Старался по неровностях не ездить быстро. Да и просто съезжая с высокого бордюра аморт "стучал". Решил при следующей покупке обращать внимание на демпфируюющие свойства. Я то думал, они у всех амортах есть, исходя из названия :)
И как то, сняв амортизатор, я обнаружил, что в нем все таки булькает масло! А почему же тогда не работает? Решил разобрать :) Открутил гайки на штоке, спилил завальцовку сальника, и вот что увидел...

Вместо каких либо примитивных клапанов две пластиковых напрявляющих :(
Стал я думать, как бы чего придумать :) И в голову пришла конструктивная мысля: раз направляющие кольца так плотно входят в цилиндр, а почему бы не сделать поршень-клапан из них?
Просверлил концентричные отверстия в них таким образом, что когда они упираюся в "поршень" на штоке, они перекрываются.








Потом намотал из стальной проволоки пружину, которая будет поджимать клапан к поршню.






Но как оказалось, пружина слишком мягкая, и когда сжимается амортизатор быстро, масло не успеваеет пертекать через отверстия, просто отодвигая поршень на пружине. Пришлось опять разобрать и сделать жесткий упор - высверлил шток, и вставил "шпонку".





Зазор где то милиметр :)
Залил масла, собрал, завальцевал кернером.





Очень понравилась работа подвески! Вот дописываю статейку и еду испытывать :)
И того, на первый аморт у меня пошло ок. 3 часов, так как двежды разбирал, курил и думал. На второй - меньше получаса :)

Pozitiff

маладца, непохая работа проведена, и самое главное с мозгами и смекалкой  :wow: масло то же залил? ждем результата

алабам

ЦитироватьНаезжая на ямки на большой скорости заднее колесо начинало колбасить с резонансной частотой контура "вес колеса-пружина аморта-давление в шинах"
Абсолютно тожесамое было и у меня , когда ездил на старых бу-шных .
Новые подбирал долго и упорно, пробуя упирая в пол отскок.
=
Сам думал о нечто подобном, но до дела так и не дошло.
Вальцовка оригинальная :-) , у васже станок токарный есть, на нем вальцевать просто.

[user]mr.Dream[/user], а замутить регулируемый отскок ? :-)

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Vladigit

Цитата: mr.Dream от 04 Дек. 2013 в 18:11
... и вставил "шпонку".
шплинт
Отлично, жду результатов испытаний. Мож себе переделаю. У меня тоже пружина со штоком.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

acyd

Респект! Я вот тоже вилку-эластомерку модернизировал, масляную ванну, клапаны придумывал, прошлую зиму откатал, плюшевая в -20. В этом сезоне купил воздушку все как положено с регулируемым отскоком, дак она в -10 уже дубоветь начинает, придется и её допиливать, пока думаю как.

vladk

Цитата: Vladigit от 04 Дек. 2013 в 19:22
Цитата: mr.Dream от 04 Дек. 2013 в 18:11
... и вставил "шпонку".
шплинт
Штифт, если быть точным.
[user]acyd[/user], в штанах нынче консистентная смазка часто идет, пластилинизируется зимой. Вилочное льют заместо, вязкостью 15-20
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Vladigit

Не, не штифт. Недошплинт эт точно. Штифт держит 2 детали одновремено.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

mr.Dream

Цитата: алабам от 04 Дек. 2013 в 18:58
Вальцовка оригинальная :-) , у васже станок токарный есть, на нем вальцевать просто.

[user]mr.Dream[/user], а замутить регулируемый отскок ? :-)

Токарный станок у Позитивна на работе. А у меня дома только вертикальный сверлильный  :pardon:
Регулируемый? Да ну его, на этом примитивизме это по моему самое лучшее, что можно было сделать в домашних условиях :)

Откатал только что километров 10, искал ухабы, бордюри, ступньки :) Это, конечно, не фирменный аморт регулируемый и дорогой, но в сравнении с тем, что было - просто чудненько)
Раньше, когда приподнимал "зад" на 20 см и бросал, вел подпригивал. Сейчас прикольно так "прилипает" к дороге :)

_claw

Цитата: vladk от 04 Дек. 2013 в 19:39
[user]acyd[/user], в штанах нынче консистентная смазка часто идет, пластилинизируется зимой. Вилочное льют заместо, вязкостью 15-20
я зимой лью мотюль гидравлику 5ку. 10-15 это для лета. зимой оно тоже дубовое. хотя у меня вилка сид рэйс. на самоделках хз какая вязкость нужна...экскриментально

vladk

Цитата: Vladigit от 04 Дек. 2013 в 19:48
Не, не штифт. Недошплинт эт точно. Штифт держит 2 детали одновремено.
Так поршень на штоке и держит же. Хотя по описанию в словарях- ни рыба, ни мясо получается...
[user]_claw[/user], liqui moly видимо жиже, морозы будут проверю экспериментально
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

vladk

пришла хорошая погода,
с вечера бросил в сугроб несколько банок, утром поковырял содержимое: http://myfolder.ru/files/39664612
Кратко-
вилочное 2.5W течет, 20W почти не течет
моторное 10W терпимо, 20W- мёд
литол, молибденки на схожей основе- пластилин
трансмиссионки- густой мёд
гидравлическая жидкость (для ГУРов)- течет
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Брат Шышкин

#11
Мои 5 копеечек...
Тут намедни, при испытании одного прототипа, (проект еще не готов, необсуждаемо) заметил весьма сильную раскачку в задней подвеске. Стоял простой китайский амортизатор, и как оказалось, никакими демпфирующими свойствами не обладающий вовсе. Под руку попался передний от классики. Быстренько присобачив его на соплях прокатился - афигеть - прям как "Линкольн"!!! Но только в концепцию ну никак не вписывается, тут пружина, рядом от Жигулей... Медвежуть какая то. Решил совместить. Поскольку амортизатор как бы МОНО, то ход у него небольшой, всей длинны Жигулевского не надо совершенно - надо резать. Обрезал, укоротил внутренний стакан, убавил масло в пропрции, поставил доп. уплотнение и завальцевал (молотком  :ah:) Потом немножко потокарил и вот что получилось:




Всей работы около 1.5 часа.
Собирался поставить сверху ухо с сайлентблоком, но вовремя одумался - пружина на 350кгс, да +динамика - не проживет долго, пущщай родные резинки остаются, проще раму переварить.
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

Garpun

Вопрос знатокам.
Можно закрепить уши вело-амортизатора в разных плоскостях? Я сделал вот так.


Есть сомнения , что это технически грамотно. Покритикуйте.
GM Megawatt 2 Eltreco /48v 10Ah лифер. Продано.
* ЛеилиБокс  в строю* ДД 1000W 48v/20Ah LiFe.
Переделал -теперь ДД 3000W 52V \ 43Ah Li Ion.

MadX

Цитата: Garpun от 20 Нояб. 2017 в 23:01
Вопрос знатокам.
Можно закрепить уши вело-амортизатора в разных плоскостях?
Есть сомнения , что это технически грамотно. Покритикуйте.

Будет ходить в двух плоскостях что сулит быстрым износом креплений.Чисто теоретически если.