avatar_Alex_Soroka

Зарядное устройство от Alex_Soroka

Автор Alex_Soroka, 26 Окт. 2009 в 09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Привет всем!
Чтобы не засорять основную "разработческую" тему:
"Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ "
предлагаю сюда (в эту тему) писать реальные отзывы тех кто эксплуатирует мою "умную" зарядку, а также здесь мы будем обсуждать "порядок лечения" и разные сложные ситуации.

Напомню:

1) [b-b]FAQ по свинцовым аккумам, правде и вымыслам, способам зарядки[/b-b]:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html
http://adopt-zu.soroka.org.ua/faq.html

2) Начало темы про "умную зарядку":
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.0.html

3) Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.0.html


--- добавлено 1 февраля 2017 года ---

ВНИМАНИЕ! Если вы задали вопрос, то необязательно ждать именно моего ответа на вопрос.
Мнению следующих пользователей (список ниже) Вы можете доверять, потому что я доверяю их мнению.

UDAV
ihor
Solarkray


Если в сообщении кого-то есть справа внизу в конце такая надпись:
                                                                          Спасибо! от ... пользователя
                                                                            Alex_Soroka

то это значит что я согласен с тезисами которые написаны в сообщении(в ответе на сообщение)

Overrider

Ну я что ли начну :)
Итак разжился зарядкой от Алекса Сороки, и 11-ю упсовыми 7-ми амперниками. Забегая вперёд скажу что впредь буду умнее и не стану тащить на себе акки у которых внутри что-то перекатывается, их можно сразу в помойку  :bm:
Предварительный отбор отправил в помойку 8 штук, вздутых и с перекатывающимися внутри обломками пластин. Из любопытсва вскрыл парочку, там полный швах, пластины буро-коричневого цвета. Резиновые колпачки поснимал (про запас :)) да и в помойку отправил.
Таким образом осталось три потенциально не мёртвых пациента, две рыжих дельты и один чёрный CSB. На одной дельте 12 с небольшим вольт, на другой 0,6 на CSB порядка 11.
Дельты вскрылись легко, у всех резиновые колпачки были притянуты к горловинам внутренним разрежением - верный признак былого кипения.
Однако пластины были здорового "свинцового" цвета, так что приступил к реанимации.
Залил в банки по несколько кубиков воды. Не видно нифига, хоть и разобрал маленький фонарик и подсвечивал его миниатюрной лампочкой, сколько воды лить непонятно, ориентировался на ощупь - лил пока маты впитывали.
Потом поставил на умную зарядку дельту у которй изначально было 12 вольт. Сразу начались качели 12-14 вольт причём с очень коротким периодом в несколько секунд. Так и оставил на ночь. Дельта с 0,6в на клеммах зарядкой не опозналась, поэтому подключил её к обычному блоку питания с индикацией тока нагрузки и заряжал током 0,7а где-то пару часов, пока напряжение не вышло на 10-11в.
Наутро на первой дельте качели были уже с периодом в пару минут, снял с зарядки и поставил вторую дельту. По ней картина в точности такая же, поэтому подробностей описывать не буду. :)
При зарядке оба кипели (колпачки послетали), видимо воды я таки влил больше чем нужно, но судя по всему это не страшно. Лишняя просто выкипела.
После примерно 12-часовй зарядки ставил обе дельты на качели с параллельно подключённым утюгом на сутки.
Для теста после зарядки и двухсуточного отстоя разряжал оба акка (опять же поочерёдно) 100-ваттной автомобильной лампочкой (средний ток ~7A) оба аккумулятора выдали более 30-ти минутпри разряде до 10в. Что по разрядной кривой соответствует ёмкости в 7А/ч. Напомню что у одного из них на клеммах было чуть больше полувольта ;)
CSB повёл себя странно сначала при заряде грелась одна банка, потом перестала, после зарядки и качелей (по примеру дельт) вышел только на 70% ёмкости. Видимо его не долечил, в нём вообще что-то рассмотреть невозможно, буду дальше экспериментировать
Если посчитать это всё на деньги, то уже при первом применении зарядка окупила треть своей стоимости (а если восстановится CSB то и половину).
Сейчас изучаю вопрос где ещё есть залежи дохлых UPSов  :al:

 

oldpilot

 Сегодня первый день из отпуска, поэтому я начну завтра. Причем не со своих скутерных, а друг попросил восстановить ему автомобильный в 65Ач. Завтра принесем на работу он АКБ , а я УЗУ. Поставлю дня на 2. Позже отпишусь. Потом попробую свою АКБ от Тойоты. На ней больше года не ездил. Перед этим посадил АКБ при хранении на машине, зарядил обычной зарядкой. Потом еще 8 месяцев АКБ валялась на балконе. Теперь пришел черед эксперимента. И только после получения опыта в эксплуатации УЗУ, буду долбить свои скутерные (18Ач), на которых пробег получается не больше 7км.

NEWVALERY

Цитата: Overrider от 26 Окт. 2009 в 14:31
............
Если посчитать это всё на деньги, то уже при первом применении зарядка окупила треть своей стоимости (а если восстановится CSB то и половину..... 

Если так, тогда и надо заказывать зарядники у Alex_Soroka, как раз и помощь в развитии будет оказана. :ay:

oldpilot

Вчера, как и обещал, начал зарядку аккумуляторов с помощью УЗУ Сороки. Начал со скутерных АКков. Тот комплект, что заряжал перед отпуском 48В 18Ач, сразу вышел в режим "добивки". Поставил второй скутер на зарядку. Второй комплект 48В 22Ач сначала встал на "зарядку", а через приблизительно 40мин. на "добивку". После этого перешел на зарядку 5-го АКБ из комплекта 18Ач. Но УЗУ отказалось заряжать и в режиме 12Вх1,5А, и в режиме 2А. Перешел к зарядке собственно автомобильного АКБ на 65Ач в режиме 3А тока заряда. Это предельная величина тока в УЗУ для 12В. Но, как и в предыдущем случае УЗУ выдало на дисплей надпись "нет соединения". Попробовал 2 АКБ последовательно, но и на 24В УЗУ не заряжало. Расстроился, написал Алексу в личку. Сегодня решил попробовать еще раз. Дело в том, что для заряда скутеров мне нужен был компьютерный силовой разъем 3-х штырьковый. Я заменил провод, а зарядку АКБ на 12 и 24В выполнял через провода введенные в разъем. Сегодня разобрал корпус УЗУ и впаял силовые провода с крокодилами (через переходный штекер). Все заработало. Оказывается не надо вешать сопли и портить то, что покупаешь. АКБ автомобиля уже заряжен и идет добивка. Поскольку было неправильное длительное хранение АКБ и есть подозрение на сульфатацию пластин, завтра будем делать принудительный режим десульфатации с параллельной нагрузкой. А Алексу спасибо! Действительно умное ЗУ!

oldpilot

Сегодня продолжил экзамены для зарядки Сороки. Получилось, по служебной необходимости, разобрать блок речевой информации "Трамбон". Разбирал не сам, а специалисты отдела ОПС, но пришли ко мне с дохлым АКБ 12В 4,5А. Говорят, что из-за плохой батареи не работает автоматика "Трамбона". Мы этим устройством никогда не пользовались и даже не включали в розетку с января 2007г. Померили напругу - 0. Решил попробовать УЗУ. Естественно, что при простом подключении, УЗУ не заработало. Оно не увидело АКБ. Пришлось соединить этот АКК с заряженным вчера автомобильным последовательно. УЗУ перевел в режим 24В. Честно говоря страшновато было подключаться. Попробовал на искру, а ее нет. Но УЗУ подхватило обе АКБ. На дисплее поочередно появлялись надписи: десульфатация, добивка, зарядка, еще какие-то. По моему весь набор заложенных команд. Через ровно пять минут решил не мучить ЗУ и отсоединился. Стоявший рядом сотрудник посоветовал померить напряжение. Оно на убитом АККе стало 11В и быстро падало. Тут же переключился на 12В и 1А и на АКБ. Засветился зеленый светодиод. УЗУ увидело батарею. На дисплее опять пошли всякие сообщения и о зарядке, и о десульфатации, и о добивке, и ополном АКБ, но где-то через 30-40мин все успокоилось и на дисплее пошло сообщение о заряде. Зарядное напряжение поднималось до 16В и падало до 12,4, ток менялся от 0.9 до 0,4А. Постепенно устаканилось и стало напряжение от 12,7 до 14,6 В, а ток 0,6-0,8 А. В конце рабочего дня на дисплее была надпись "зарядка" и снизу 12,8   0,4. На этом пришлось процедуру прервать до завтра. Не разрешается у нас оставлять включенные электро приборы. АКБ остался без нагрузки и отключенный. Завтра с утра проверю, что из напряжения осталось. Пока заряжал этот АКК, мне ОПС-ники приволокли блок питания от этого Трамбона. А там 6 АКБ наверно по 12В 7Ач. Говорю наверно потому, что на них не видно надписей. Проверил напряжение на клеммах. На одном из всех 2В. На остальных от 0,1 до 0,12В. Блок питания тоже с 2007г не видел розетки с электричеством (заслуга нашего начальника). При зарядке подключал к УЗУ мультиметр-осцилограф UT81B. Очень интересная пила с своеобразным пакетом импульсов наблюдается. Ну и по поводу нагрева. Во всех случаях заряда АКБ температура УЗУ не превышала 40гр.С. На АКБ 4,5Ач практически холодное ЗУ, а вот сам АКК сначала нагрелся, где-то тоже до 40-ка, но потом остыл до комнатной температуры. Делал фото, но переходник оставил на работе. Выложу завтра. В АКБ 4,5Ач воду не доливал. Не знаю надо ли если АКБ не использовались? Потом посмотрю, загляну внутрь.

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 29 Окт. 2009 в 20:14
УЗУ перевел в режим 24В. Честно говоря страшновато было подключаться. Попробовал на искру, а ее нет. Но УЗУ подхватило обе АКБ. На дисплее поочередно появлялись надписи: десульфатация, добивка, зарядка, еще какие-то. По моему весь набор заложенных команд.
неудивительно :)
у аккума на котором "ноль" - высокое внутренее сопротивление, занчит "реактивность" роста напряжения при подаче тока зарядки быдет высокая, УЗУ от этого дела сильно удивляется :) вот и пробует разные режимы... ничего страшного.

ЦитироватьЧерез ровно пять минут решил не мучить ЗУ и отсоединился. Стоявший рядом сотрудник посоветовал померить напряжение. Оно на убитом АККе стало 11В и быстро падало. Тут же переключился на 12В и 1А и на АКБ. Засветился зеленый светодиод. УЗУ увидело батарею. На дисплее опять пошли всякие сообщения и о зарядке, и о десульфатации, и о добивке, и ополном АКБ, но где-то через 30-40мин все успокоилось и на дисплее пошло сообщение о заряде.
Аккум таки был "вытащен" на уровень 12В и пошел нормальный алгоритм заряда.

ЦитироватьЗарядное напряжение поднималось до 16В и падало до 12,4, ток менялся от 0.9 до 0,4А.
Это неустоявшиеся режимы - там "ошибка точности" может быть при мерянии импульсных токов. Ничего страшного - кипения АКБ не будет. я такие режимы у себя простоянно проверяю :) на убитых акках.

ЦитироватьПостепенно устаканилось и стало напряжение от 12,7 до 14,6 В, а ток 0,6-0,8 А. В конце рабочего дня на дисплее была надпись "зарядка" и снизу 12,8   0,4.
Это пошел режим "зарядка половинным током"...
в вашем случае надо погонять аккум где-то сутки в "добивке", чтобы выжать ксилоту из пор и растворить сульфаты. Потом слабым током разрядить до 10.5В а потом опять 1А зарядить с добивкой не менее 5 часов. Аккум должен восстановиться.

ЦитироватьПроверил напряжение на клеммах. На одном из всех 2В. На остальных от 0,1 до 0,12В.
Нормально  :D ...у меня похожих таких три штуки вот сейчас на столе стоят - показывают от 12.7 до 12.9В - после восстановления от "нуля".

ЦитироватьПри зарядке подключал к УЗУ мультиметр-осцилограф UT81B. Очень интересная пила с своеобразным пакетом импульсов наблюдается.
;) ...не палите малину...

ЦитироватьНу и по поводу нагрева. Во всех случаях заряда АКБ температура УЗУ не превышала 40гр.С. На АКБ 4,5Ач практически холодное ЗУ, а вот сам АКК сначала нагрелся, где-то тоже до 40-ка
шли хим.процессы внутри - это нормально и хорошо - значит не все в нем потеряно :) ...

ЦитироватьВ АКБ 4,5Ач воду не доливал. Не знаю надо ли если АКБ не использовались? Потом посмотрю, загляну внутрь.

В принципе - если не было эксплуатации - то воды там внутри полно.
Там могут быть "белые отложения" сульфатов на пластинах... :(
Погоняйте их сначала до полного заряда, и подержите на "добивке", чтобы повысить плотность.

oldpilot

В продолжение вчерашней зарядки АКБ 12В 4,5Ач. Сегодня утром в 08.47 проверил напряжение. Мультиметр показал 12,7 и потом сразу 12,6В. Подключил УЗУ. Сначала на 15мин пошел режим заряда, а после этого перешел в добивку. Добивался до 13.00. Далее эксперимент прервали представители ОПС. Забрали и установили в "Трамбон" этот аккумулятор и принесли еще 9 АКБ 12х7.0. Я им сказал, что это наглость и выгнал вместе с их барахлом. В понедельник начну пытаться восстанавливать те 6 АКБ, что из БП "Трамбона". Хочу таки после зарядок проверить с нагрузкой время разряда. Надо же наконец выяснить до какой емкости восстанавливаются мертвые АКБ. После 13.00 качал АКБ от авто на 65АЧ. Параллельно подключил лабораторную нагрузку на 10 ом. УЗУ включил на 12В 3А. Напряжение зарядки стало 12,8В, а ток 0.8А. Постепенно напряжение повысилось до 13,3В а ток до 1.9А. В 16.00 опять пришлось прерваться на выходные.

Alex_Soroka

Аккум 12В 95Ач. Стартерный, автомобильный.
принесли "с непонятками" - на нем напруга 12.4В, токи стартера не держит...

Начал смотреть - на графике разряда два явных "скачка" - один сразу при разряде 8А током, а второй примерно на 8В...

Несколько циклов, добивка и... я понял что все это бесполезно - по поведению получалось что у него внутри есть переполюсованная банка :( которую не удается вытащить никакими циклами... аккум-то герметизированный... :(

Признаки: очень резкое (за 10-20сек) падение напряжения в начале цикла разрядки под малой нагрузкой(4-8А) до 10.9--11В, потом "полка"(держит ток не снижая напряжения), или даже может быть небольшое, 0.2-0.5В повышение напряжения в первые 20минут разрядки.
Потом "второй скачок" где-то с 10.5В до 9.8В и потом еще одна "полка" стабильной разрядки, ну а потом резкий спад напряжения.

Из аккума удавалось выжать не более 5Ач :( ...т.е. это как раз все попытки переполюсовать в нужную сторону одну его банку... Три для "добивки" привели только к увеличению этой "емкости" до 6Ач, так как прямого доступа к банке нет.

Сверление одной банки (не угадали - не попали в переполюсованную) показало плотность электролита 1.42 в полностью заряженном и "добитом" состоянии.
Уровень электролита в просверленной банке был в норме.

...Аккуму всего 1 год :( ...догадайтесь как вот так вот можно убить весьма качественный аккум от Варты...  :(

Ампервел

хмм... Я тоже по незнанию так наверно испортил банки 2 . У меня 8 банок по 6в 12а.ч. Дак вот неправильно заряжал эти (причем 2 абсолютно новых банки) зарядкой кит. за 700р. И короче они показывали -1. Потом приобрел более дорогую зарядку ,вроде заряжаются щас нормально, но упал сильно общий объем из 8 банок (быстро падает мощность. Я их отключаю из общей цепи и опять нормально еду). То есть я убил эти 2 банки переполюсовкой?  Новые покупать?

Alex_Soroka

Цитата: snoag от 18 Нояб. 2009 в 10:24
заряжаются щас нормально, но упал сильно общий объем из 8 банок (быстро падает мощность. Я их отключаю из общей цепи и опять нормально еду). То есть я убил эти 2 банки переполюсовкой?  Новые покупать?

надо бы нарисовать кривую разряда...
Берете таймер в руку и лист бумаги :) замеряете напругу ХХ.
потом ставите на полностью заряженную АКБ нагрузку - лампочку, так чтобы примерно 2-4А было - это примерно 20Вт для 12В.
и смотрите на вольтметр - записываете показания с частотой примерно раз в минуту-две...

Если с самого начала идет сильное падение - примерно на 2В - а потом "полка"(как я описал выше) то переполюсовка есть :( одной банки из сборки...
Если емкость АКБ небольшая - то не выбрасывайте акки :) а дождитесь мою зарядку :) и попробуйте добивать АКБ несколько суток - может удастся сдвинуть процесс в нужную сторону. Если и это не удастся - то придется аккумы с переполюсовкой выбросить :( ...

Ампервел

Значит как придет зарядка, лучше каждую банку отдельно "полечить". Или может по 2 банки? Пока не ездить ,потратить 4 дня, то есть на каждые 2 банки сутки потратить на лечение? То есть я думаю все 8 банок парами подобивать, прежде чем сразу ставить на зарядку все 8 банок...

Alex_Soroka

Цитата: snoag от 18 Нояб. 2009 в 10:52
Значит как придет зарядка, лучше каждую банку отдельно "полечить". Или может по 2 банки?

ну зарядка ведь не умеет выдавать 2В...
она 12В умеет...

Переполюсовка лечится обычным заряжанием, но с четким контролем напряжения,т.е. вы имеете банку "напряжением наоборот", а вам ее надо "как надо".
Так вот зарядка приведет сначала к разряду в ноль этой банки, а потом к правильному заряду, но напряжение на банке будет очень быстро подскакивать к "максимуму" (у вас ведь 100% разряда - а это вода в электролите) так что надо четко контролировать... и "пульсирующая зарядка" тут как раз очень к месту...
или делать зарядку малыми токами, "на грани" кипения банки...
Процесс длительный, но может помочь...

vdm28

А как узнать физически есть ли переплюсовка на банке если аккум с "крышечками"? и еще  усли плотнось 1,1 и выше 1,15 неподымается что делать? Заранее пасиб за ответы!

Alex_Soroka

Цитата: vdm28 от 18 Нояб. 2009 в 16:18
А как узнать физически есть ли переплюсовка на банке если аккум с "крышечками"?
очень просто :) - купить "ареометр автомобильный"(прибор для замера плотность электролита) и померять плотность электролита в каждой банке.
Записать. много думать... там где плотность приближается к "1" - то и есть переполюсованная банка.

Цитироватьи еще усли плотнось 1,1 и выше 1,15 неподымается что делать?
:( заглянуть в банки - если есть еще и налет белый на пластинах в видимой части - то похоже что аккум "в сад"...
Кислоту из пластин и сульфатов выжимает режим "добивка".
Но если "добивка" при токах 2-3А идет буквально так: "секунда подача тока и пауза несколько секунд"(т.е. короткая подача тока, быстрый взлет напряжения, отключение, быстрый спад напряжения) - то это значит что у аккума высокое внутреннее сопротивление, а это значит либо он сульфатирован вкрай, либо у него не осталось рабочих (+) пластин :( и вы пытаетесь заряжать "огрызки" висящие на токоотводах...
Если электролит чист и прозрачен, и "белого налета" явно не видно - то можно попробовать повысить плотность электролита добавив кислоты... но я не верю что это поможет если аккум после многочасовой добивки не тянет нормально нагрузку...

...Ребята! помните "про почки и Боржоми" !

Alex_Soroka

Принесли мне УПС фирмы АРС... вердикт: "не держит нагрузку"...
внутри 2 аккума по 12Ач.

Аккумы на вид целые, не вздувшиеся, потеков нет.
напряжение на одном 12.4В на втором 12.5В
вскрыл пробки...

внутри оказалось что в одном акке одна банка "замазана вареньем" сверху - т.е. кипение с большим выносом кислоты :(
Второй акк - три из 6 банок со следами выноса (еле-еле) кислоты.
...Оба акка сухие как пустыня сахара... :(

В банки где был выброс кислоты долил по 4мл готового электролита(автомобильный), во все остальные долил дист.воды - до прекращения впитывания. Влезло почти 20мл(!) в каждую банку - и это до устойчивого смачивания верха пластин.

Напряжение упало до 12.1В - 12.2В.
Ставлю на зарядку поочередно на 5 минут - заряд принимают, ЗУ их видит и ток выдается стабильно без резкого роста напряжения. То есть: перспективы восстановления весьма высокие.

Врубаю на зарядку включив последовательно на 24В (зарядное "универсал").
ставлю два прибора контроля(вольтметр) на каждый аккум - чтобы увидеть кто из них более быстр в зарядке.
Так и оказалось - через 3 часа первый акк показывал 14.4В, а на втором поднялось только до 14.05В. Вырубил с зарядки - вставил "отстающий" на 12в зарядку с добивкой. Простоял он на зарядке ~2 часа и перешел в добивку.
...вот уже 3 часа идет добивка этого акка, он еле теплый, но напруга с 13.5В до 14.4В поднимается за минут 20... потом отключение и новый цикл...

Вот такие вот разные оказались поработавшие аккумы из одного УПСа...

Overrider

Так это "нормально" если в упсе два аккума то соединены они, как правило, последовательно, и никакой балансировки между ними нет. В итоге маємо те що маємо, при каждом цикле заряд-разряд разница между ними только растёт. Один хронически недозаряжен, второй хронически перезаряжен.

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 02 Дек. 2009 в 18:25
Так это "нормально" если в упсе два аккума то соединены они, как правило, последовательно, и никакой балансировки между ними нет. В итоге маємо те що маємо, при каждом цикле заряд-разряд разница между ними только растёт. Один хронически недозаряжен, второй хронически перезаряжен.

...вот поэтому я и хочу окончательно отказаться от идеи "единой зарядки" и перейти к "микро-ЗУ" на каждый аккум...
...больно смотреть на разбалансированные АКБ... :(

Недавно человек жаловался - скутер у него электро давно стоит, АКБ села - он ее заряжать - заряжается но заряд не держит - проверил он напряжения а у него из 4 аккумов на всех напряжения разные. :( Китайская ЗУ тупо гонит до отсечки и все.
вытягивать каждый аккум и потом всю АКБ в сборе - человеку лень...
а так-бы можно было "подключить и забыть"...