Электровелосипед-"Паук"

Автор alexhooper, 11 Дек. 2013 в 22:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexhooper

Добрый день!
Есть у меня одна нестандартная задумка - решил я сделать велосипед из фильма.



Поставленная задача - чтобы он небыстро ехал, шел дым, фары светились. В общем, как в кино.

Выглядеть это должно примерно так.



Есть уже вот это.



Дым машину уже аккумуляторную купил и уже устанавливали, потом сняли. Она встроена в выхлопную трубу. Сейчас велосипед декорируется - делают имитацию парового двигателя.

Нужна классифицированная помощь - я форум смотрел, но не нашел, что мне нужно. Видимо, чтением форума я не обойдусь, нужны более глубокие знания.
      Имеется двигатель Поларис 1000 вт и контроллер к нему.  Нужно сделать аккумулятор, способный дать достаточный ток, чтобы сдвинуть колесо такого размера. При этом чтобы ничего не загоралось, не взрывалось - т.е. было безопасным. Я видел в магазине вот такие ячейки.



Их размер примерно 120 на 30 мм. Круглые боченочки с отверстиями в корпусе и резьбовыми штырьками с обеих сторон. Как мне сказали их надо 16 штук, чтобы выходило 48 в. Но я не знаю их характеристик, не знаю как они называются и не могу в данный момент сходить в тот магазин. Кто-то знает что это за ячейки и подойдут ли они к моей затее?  Я планирую разместить их между задними колесами на спец. подставке через равные промежутки и соединить красивыми медными проводами (примерно как на рисунке) Т.е они должны стать частью декора. Они будут не в корпусе, а в открытом состоянии. Возможно ли это? Какие вообще должны быть параметры аккумулятора, чтобы можно было осуществить мою идею? Ну и где-то надо будет все это через интернет купить, т.к. я сейчас не в России, а доставить все это надо в Питер.
Буду благодарен за Ваши советы. Алексей.

spb-e

#1
Понятно теперь как оно в сборе. ;-)
При выборе аккумулятора думаю имеет смысл обозначить пробег.(дальность)  из этого подбирают емкость Вт*ч. Как правило экспериментально определяя средний расход Вт на км. Если конструкция не стандартная.Для обычного Э-вела этот показатель около 15 Вт на км.
Токи хорошо отдают народные котлеты http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521. Хватит трех штук.
но есть у них небольшой недостаток https://electrotransport.ru/index.php?topic=15076.0
Как вариант  то от паранойи может спасти бокс железный или алюминиевый. Если уж совсем страшно. Хотя в РФ насколько я припоминаю еще никто серьезно не горел,но случаи были. Обычно загорается если умышленно этого захотеть...мех повреждение или перезаряд.
Все литиевые аккумуляторы требуют балансировки и слежение за уровнем заряда.Т.к. для необходимого напряжения батареи, ячейки (банки) соединяются последовательно. И очень важно чтобы они имели одинаковые хар-ки (напр и емкость) чтобы не было перезаряда(переразряда) кокой либо ячейки. для этого применяют либо автоматическую БМС.
Либо контролируют бат. селлогами  тестерами и тп. в ручную.

Вот есть подходящая БМС https://electrotransport.ru/index.php?topic=20288.0 не китайская...
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Там где речь идет о 16 банках наверно имеются ввиду Хедвеи.. http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/10-headway-38120s-lifepo4-battery-cell.html  наверно неплохой вариант но последние время на них есть нарекания испортилось качество. Цена негуманная
И прошу заметить что этот тип батарей менее пожароопаснен  т.к. это LiFePO4
Котлеты что ранее говорил это тип LiPo
Лучший на сегодняшний день LiFePO4  изготавливает изготавливала  фирма http://www.a123systems.com/ но она обанкротилась(ли США возможно).
Но в запасниках кое где остались предложения http://a123rc.com/category-66-b0-A123RC+ElementCell.html
Ну и конечно есть свои поставщики https://electrotransport.ru/index.php?topic=20186.0
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

А вообще насколько я понимаю у данного велосипеда нет задачи проезжать больше 5 км в день...и 365 дней в году.
И вес батареи не критичен. Поэтому сгодится эконом вариант свинцовый http://www.helios-house.ru/akkumulyatory-delta-hr-dlya-ibp/
Помрет только наверно быстро может 20-100 циклов  :bn:. Убьют его токи. Полярис кушает максимально 30 А с примерно с родным контроллером (пуск разгон) ... Тем более на таком большой колесе скоростной мотор не лучший выбор. Момент то у него маленький.
На старте и разгоне будет много тока брать и сильно дергать скорее всего.
Теоретически можно впихнуть статор от многовиткового (тягового) мотора но где взять донора ума ни преложу.  :bn:
В идеале на такое колесо нужно ставить MAC  http://em3ev.com/store/index.php?route=product/product&path=40&product_id=52  На 12T
У него момент выше и скор ниже. Но и то сомнения что не будет дергать у меня... но у него другие размеры (диаметр меньше) мотор редукторный планетарный.
Сколько колесо в диаметре?

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

TULSUNDUR

#4
парни, а что молчите что мотор неправильно выбран? что к нему рекомендуют батарею на неправильное напряжение?
полярис скоростной мотор с не дико большой тягой...
он на колесе 24" на холостых оборотах развивает скорость около 80 км/ч от 48 вольт.
при Вашем диаметре колеса от 48 вольт на холостом ходу он будет пытаться развить скорость под 180-200 км/ч.
так что уж ЕСЛИ полярис заспицован уже в этот обод, то чтобы он ехал 20-30 км/ч - нужно напряжение 5-10 вольт, но большие токи - не меньше 50 ампер.
провода в полярисе если не усилены - таких токов могут не вынести...
а основная проблема в том что контроллеров которые запускаются меньше чем от 24 вольт - готовых стоковых не существует.
так что ищите для начала мощный низковольтный контроллер, усиливайте провода в моторе, и батарею собирайте на 24 вольта...
иначе Вам успеха не видать...  :ah:
предлагать перематывать мотор на большее число витков не рискну, т.к. это не каждому под силу...   :bw:
НО можно разделить пучок проводов примерно поровну так чтобы не звонились половинки пучка друг на друга, и перепаять их так что количество витков удвоится, это уже реально сделать обладая тестером и паяльником, ну и естественно прямыми руками...  ;-)
при этом скорость упадёт, а тяга усилится.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

SolarRay

Кпд этой конструкции, будет повыше чем у парового двигателя, но скорее всего не превысит 60% (в идеальном случае).
В небольшие горки и на пандусы, заезжать, можно будет только с разгона.
Со слыбым контроллером, тронутся с места, получится не всегда.
Несмотря на всё вышеперечисленное, эта конструкция всётаки сможет ездить.
---
Может быть, стоит встроить мк в макет парового двигателя или в маленькие колёса? (правда, тогда возникнут другие проблеммы)

spb-e

перепаять обмотку это мысль  :eureka: вроде бы это несложно но совсем понятно как.
какая намотка у М-К? получается что каждый зубец обмотан и потом катушки от них соединены последовательно и параллельно?  :bn:
Т.е. изменяем кол-в пар полюсов
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

ranger

Цитата: TULSUNDUR от 12 Дек. 2013 в 01:39
парни, а что молчите что мотор неправильно выбран? что к нему рекомендуют батарею на неправильное напряжение?

ну почему, я написал, но в личку.

а вот как написать что элементы выдающие 500А будут стоять в открытом виде, еще и соединенными проводами я не знаю. Вдруг он будет на витрине стоять. А если на улице то кто-то может погибнуть коснувшись....
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ra6fnq

от  тока, написанного на батарейке, не умирают. ...Умирают от тока прошедшегося через тельце...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ranger

к счастью проверивших дураков пока тут нету, однако у меня выгорели щупы тестера. Мгновенно со взрывом и дугой.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

edw123

Можно попробовать "циклон" поставить: в муляж паровой машины - двигатель с редуктором, дальше цепной/ремённый привод. Мотор лучше редукторный - по габаритам. "Имеющийся Поларис" тоже можно пробовать - закамуфлировать под маховик паровика - паровых без хорошего маховика не бывает. И тяга расчётная получится и акку более менее стандартный.

mechanikgalkin

андрей в крепости будет полярис переделывать через редуктор. а вместо акков пойдут конденсаторы.у него есть на этот счет какая- то идея.
Электролигерад-"Бешеная кровать" -110 км.ч.,  ограничено электроникой! батарея- NMC-88.2 В.,контроллер- ЯК -24 фет,  273-й монстр., вес-82 кг.  250 А - батарейного,  499 А - фазного.

spb-e

Интересно что там за конденсатор будет использоваться  %-) Это какое то ноухау  O_O
Какая цена у такого устройства?... Проще три котлеты которые стоят 3 тыс рублей и не парится. Хватит надолго.  при правильном обращении. И мотор действительно перепаять обмотки..
Интересно опыт был у кого нить по перепайке подобного мотора на меньшее PRM
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

i

Что бы уменьшить RPM (обороты в минуту) достаточно:
1) уменьшить напряжение на моторе.
2) увеличить число витков (в 2, 4, 8 раз) и при прежнем напряжении, обороты так же упадут в том же соотношении.

Вариант 2 более сложен, но за счет кратного падения тока, более выгоден.
Сматывать и мотать заново довольно трудно, проще расплести концы обмотки (у меня обмотки сделаны жгутами из 8 изолированных проводов), разделить на группы (например по 4 проводка) и соединить конец одной группы с началом другой... получим обмотку с удвоенным количеством витков.
Не сложно, главное не запутаться в трех соснах обмотках, а для этого надо все нарисовать... как было... как сделал... как соединил. Как станет все понятно - можно приступать.

Lion

Поддерживаю насчет не самой лучшей идеи с полярисом. Суда бы мак, и то хз, плечо просто огромное. Разве что в мелкое заднее
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

edw123

Цитата: mechanikgalkin от 12 Дек. 2013 в 21:48
андрей в крепости будет полярис переделывать через редуктор. а вместо акков пойдут конденсаторы.у него есть на этот счет какая- то идея.
У конденсаторов напряжение падает постоянно, в отличии от аккумуляторов.

all_bud

Для каких целей создается сей "Паук", на потеху, на выставку, крик души????
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

spb-e

Насколько мне известно назначение вела, это скажем так что то вроде реквизита. Для выступления и тп..
Поэтому тут пробег не так важен. А вот надежность очень нужна чтоб не сконфузится  ;-D не толкать его )))
Ну и водители соот тоже не профессионалы....С таким маленьким моментом и большой скорость непонятно как будут эксплуатировать... не тронуться не проехать
Интересно а как вообще намотан М-К.... Т.е. схема на каждый зубез по катушке? ... или как то по другому? 
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78