Хочу построить велик для сверхдальних поездок

Автор Canek, 16 Дек. 2013 в 21:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Canek

Вообщем, есть желание построить моторный велосипед для сверхдальник поездок - в несколько тысяч км.
В связи с этим вырисовываются некоторые условия.
1) Экономичность - расход бенза не более полутора литров на 100 км.
2) Надежность - сами понимаете...
3) Ремонтопригодность - возможность приобрести (достать, взять) детали и отремонтироваться в любой деревне (поэтому планирую использовать двигатели от вентиляторов охлаждения отечественных авто)
4) Силовую установку думаю сделать по схеме паралельного гибрида (хотя, по его реализации возникает множество вопросов) с возможностью перевода электродвигателя в режим генератора. На заднем колесе планирую установить стандартную касету шестеренок для переключения скоростей.

Остаются вопросы:
1) какую посадку использовать - сидячую как на мопеде, или лежачую как на лигераде? А может как в авто? Как на лигераде - самое маленькое лобовое сопротивление, но, мне кажется будет страдать устойчивость и маневреность... (и вообще, мне она не нравится)...
Может смешаную? на маленькой скорости - ноги в самом низу - как на обычном велосипеде, на средней - ноги выше... (Хм, пока писал, представил... А почему бы и нет? Вполне здравая идея).

2) Расположение силовой установки - дигатель устанавливать на самом велосипеде или на толкающем прицепе?
В первом случае - вроде бы привычная концепция... А второй вариант - необычно, и увеличивается сопротивление качения, но зато значительно уменьшается весовая нагрузка на заднее колесо самого велосипеда и, соответственно, возникает возможность взять больше багажа и более удобно его расположить... плюс - возможность простой компоновки и установки самой силовой установки.

Вообщем, критика, размышления, советы и вопросы приветствуются.

Peoner

для сверхдальних поездок лигерад самое то. на фривее вам маневренность не нужна будет. пилите и пилите по прямой.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

[user]Canek[/user], тут человек продает грамотный полуфабрикат:
https://plus.google.com/photos/+StanislavBober/albums/5566858895632183953?authkey=CMLiuqixm4v64gE

Если к этой штуке приделать прицеп для багажа, будет самое то.
Имхо. Если на дальняк, надо в первую очередь о мышцах думать, а не о железе.  :exactly:


Canek

#3
Щас прикинул такое положение на велике... Получается, что шейные мышцы будут постоянно в напряжении...

Добавлено 16 Дек 2013 в 22:35:49

Цитата: илс от 16 Дек. 2013 в 22:22
[user]Canek[/user], ... приделать прицеп для багажа
Значит, багаж все таки лучше на прицепе размещать?

илс

Цитата: Canek от 16 Дек. 2013 в 22:32
Щас прикинул такое положение на велике... Получается, что шейные мышцы будут постоянно в напряжении...

Добавлено 16 Дек 2013 в 22:35:49

Цитата: илс от 16 Дек. 2013 в 22:22
[user]Canek[/user], ... приделать прицеп для багажа
Значит, багаж все таки лучше на прицепе размещать?
Конечно на прицепе. На велике все будет занято мотором и батареями.
Рекомендую пройтись по темам поездки в Питер, Крым и Владивосток-Москва.
Там народ (в основном) выбирал лигерад.
На усталость шейных мышцы никто не жаловался.
Для этого делают подголовник, как в авто.

Вот, напр. см на фото:
Спойлер

aleks17121960

Делай,что должен,и будь,что будет...

agat50

http://news.nur.kz/284858.html

Имхо удачная схема, я бы добавил обтекаемый сплошной корпус хотя бы для трайка - комфортнее и хотя бы чуть экономичнее. Генератор можно добавить, но имхо кпд околонулевой в сумме получится, лучше батареек побольше и зарядка для кафешек придорожных на тот же вес.

илс

[user]agat50[/user], надо быть реалистом. Схема по ссылке заточена под значительную площадь СБ.
Получаем тихоходный и габаритный транспорт, который занимает большую часть быстроходной полосы.
А ведь по ней ездят другие авто. И не веде можно безопасно обгонять.
А безопасность - это ключевой момент в путешествии по ДОП. :exactly:
====
Кроме того, 3-4 колеса - резко усложняют рулевую систему, снижают маневренность, увеличивают вес конструкции.
Вы на трайке пробовали разворачиваться на узкой дороге?
Вытаскивать (одному) квадроцикл из канавы?

agat50

Лично я по Быстроходным полосам типа вылетных трасс мск, где джипы обожают под 150 на обочинах обгонять, даже на 50-60кмч уже стремаюсь катать, удовольствие около нуля уворачиваться, имхо ехать по таким дорогам несколько тысяч километров в темпе 25кмч - это с вероятностью близкой к 1 остывать в канаве в результате. Где кроме федеральных трасс проехать несколько тысяч километров осмысленно - я не представляю, но это дело ТС.

Посему имхо надо принять, что предполагаемые дороги не слишком загруженные.

3-4 колеса не критично, можно и обычный лигерад, но имхо корпус был бы в тему - там и поспать можно если кресло сделать адекватное, и от дождя. При падении кожу на асфальте не оставить и т.п. Квадроцикл это совсем другая тема, велотрайки раз в 10 легче. Нет, лично не ездил.

Я бы такое расстояние с большей радостью на автожире пролетел с посадками где интересно.

Прицеп не обязательно толкающий, но солнечные батареи\багаж\батареи там хранить разумней + одно мотор колесо впереди, питание прокинуть.

aleks17121960

Цитата: agat50 от 17 Дек. 2013 в 00:35
http://news.nur.kz/284858.html

Имхо удачная схема, я бы добавил обтекаемый сплошной корпус хотя бы для трайка - комфортнее и хотя бы чуть экономичнее. Генератор можно добавить, но имхо кпд околонулевой в сумме получится, лучше батареек побольше и зарядка для кафешек придорожных на тот же вес.
КПД как бы не повыше,чем у мопедного ДВС,за счет работы на оптимальных оборотах,и гены на ниодиме.Да и не ждать часами,пока АКБ накачает-можно и на нем ехать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

agat50

Цитата: aleks17121960 от 17 Дек. 2013 в 02:21
Цитата: agat50 от 17 Дек. 2013 в 00:35
http://news.nur.kz/284858.html

Имхо удачная схема, я бы добавил обтекаемый сплошной корпус хотя бы для трайка - комфортнее и хотя бы чуть экономичнее. Генератор можно добавить, но имхо кпд околонулевой в сумме получится, лучше батареек побольше и зарядка для кафешек придорожных на тот же вес.
КПД как бы не повыше,чем у мопедного ДВС,за счет работы на оптимальных оборотах,и гены на ниодиме.Да и не ждать часами,пока АКБ накачает-можно и на нем ехать.

"Fuel Consumption: 418g/kw/h" Плотность бензина где-то 0.71-0.75 кг\л, итого 15р за квтч. 20кг веса, 23000р с доставкой. За эти деньги можно дополнительных батареек набрать на 100км. Уж 2C современные липоли выдерживают - везде можно за полчаса подзарядиться. Как резервный вариант проще оставить педали. Или раскладную СБ на большую площадь.

В целом это вопрос к формату путешествия. Если юзать генератор, то нужен нормальный гибрид, типа мотор колёса вперёд с рекуперацией и зад скутерный, например. Имхо гемор, проще на чём-то одном остановится.

Canek

Все таки смешные вы, Москвичи (без обид). Я вам по секрету скажу, что у нас, в стране, полно нормальных, хороших и отличных федеральных трасс с ограничением скорости в 40 км (и гаишники за скоростью очень следят ;-) )
А еще есть дороги местного значения, которые в нормальном состоянии и с меньшим трафиком.

На счет подзарядится в ближайшей кафешке... Ну-ну... она может находится в сотнях км. Не верите? Советую съездить за Урал.
ЗЫ. Кстати, на одних акумах заехать на Урал не получится - ооочень затяжные подъемы... (либо это будет очень дорогая связка - двиг и  батарейки)

Canek

Дополнительное МК спереди в качестве генератора совершенно идиотская затея (на мой взгляд)
1) большая неподресоренная масса
2) увеличенная нагрузка на рулевую вилку (главнейший узел в плане безопасности)
3) Значительное сопротивление резким поворотам (эффект маховика)

Насчет "скутерного зада"... Я, так, понимаю, что имеется в виду колесо скутерного размера? Отказать - у него очень боьшое сопротивление качению и, как следствие, малый накат.

acyd

[user]Canek[/user], уже как-то когда-то предлагали сзади мотор DD и вело комету 4-х тактный вариант с её обычным приводом. Получается параллельный гибрид: можно дозировать нагрузку бензо и электропривода, уменьшая расход того или другого.  Захотел в режим генератора - вывесил заднее колесо.

Что выбрать для дальняка почитайте крымскую тему, там и лигерады и мото и легкие подвесы, или как Павел из Владивостока до Москвы доехал, вот уж где дальняк.
По выбору силовой установки - мощный редукторник в бездатчиковом режиме+педали, а тип рамы лигерад и консольная одноколесая тележка.

Canek

Цитата: acyd от 17 Дек. 2013 в 09:39
По выбору силовой установки - мощный редукторник в бездатчиковом режиме+педали, а тип рамы лигерад и консольная одноколесая тележка.

Редуктор планирую взять от скутера - у него понижение 12 к 1

tmkt

Цитата: agat50 от 17 Дек. 2013 в 01:30
Лично я по Быстроходным полосам типа вылетных трасс мск, где джипы обожают под 150 на обочинах обгонять, даже на 50-60кмч уже стремаюсь катать, удовольствие около нуля уворачиваться, имхо ехать по таким дорогам несколько тысяч километров в темпе 25кмч - это с вероятностью близкой к 1 остывать в канаве в результате.

близкой к 1 ? ну это уже истерика
можно заявить точно также что вероятность 50%: либо будешь остывать, либо нет
и это будет более рациональное утверждение, чем истерика "близкой к 1"  :-P
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Werwolf

Сорри, но раз речь идет про также и про  ДВС , то может для сверхдвльних все таки лучше скутер ? Пару маленьких канистр на багажник и можно очень далеко уехать...

LW6600

Цитата: Canek от 17 Дек. 2013 в 08:27
Насчет "скутерного зада"... Я, так, понимаю, что имеется в виду колесо скутерного размера? Отказать - у него очень боьшое сопротивление качению и, как следствие, малый накат.

Странно. У моего скутерного МК с выключенной рекуперацией очень хороший накат.