Возможность воплотить мечту многих инвалидов!

Автор nikrus, 18 Дек. 2013 в 21:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikrus

Здравствуйте!
Сам являюсь инвалидом, и передвигаюсь на инв коляске, не так давно увидел в инете видеоролик с очень инновационным приспособлением, которое очень понравилось мне, и всем моим  коллегам по несчастью которым показывал ролик, - почему мечта, и по всей видимости не осуществима, конечно из-за ЦЕНЫ!
вот ссылка на ролик MAX Mobility - SmartDrive Power Assist
Тут их продают http://www.rolliservice-shop.de/SmartDrive-MaxMobility/SmartDrive-by-MaxMobility-Rollstuhl-Antrieb::196.html
Цена более 5 000 евро, конечно для 99% всех кто желает о приобретении такого електро-помощника непосильна (к сожалению)
Из того что мне понятно, то стоимость на столько большая не из-за комплектующих, а именно за инновацию.
Так может найдутся активисты-кулибины, которые смогут поставить на поток реализацию подобного устройства, но за более вменяемую стоимость?
Скрещу пальцы, а вдруг?!

ranger

пытались уже. Намекнули что полезем грохнут в сортирах. Деньги на инвалидах уже поделены.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

nikrus

Цитата: ranger от 18 Дек. 2013 в 22:06
пытались уже. Намекнули что полезем грохнут в сортирах. Деньги на инвалидах уже поделены.
печально.
- А оцените своим опытным взглядом, стоимость комплектующих на сколько ниже (если бы самодельно попытаться сотворить подобное) ?

ДмитрийМver2.0

Для малосерийного изделия с полностью новой разработкой не так уж и дорого, имхо. Это не массовое МК на старую ось сажать, а полностью новое изделие. И проблема с сертификацией облегчилась, если коляска и так устойчива помощник её параметры не загубит. Думаю в DE инвалидам фонды оплачивают большую часть стоимости такой штуки, поэтому их цена особо не парит.
73! Дмитрий, RK3AOR.

TRO

Тут самое сложное повторить приводное колёсико, оно сделано так чтобы умело катится во всех направлениях, а толкать только вперёд. Впринципе берётся любое миниМК, выфрезировываются  по восемь участков с юбок куда спицы крепятся, на оставшиеся восемь ушей крепятся палочки с овальными роликами. Впринципе можно убрать у МК свободный ход (когда не нужно можно просто приподымать тросиком с фиксацией). Цена батареи, МК(не допиленного) и контроллера уложится в десятую часть стоимости предлагаемого комплекта.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ReSharVladimir

Цитата: nikrus от 18 Дек. 2013 в 21:52
Так может найдутся активисты-кулибины, которые смогут поставить на поток реализацию подобного устройства, но за более вменяемую стоимость?
Как мне видится, основную сложность представляет сам движитель. То, что я делал до этого для инвалидов обычно было вполне законченной конструкцией:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=7765.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=11916.msg345216#msg345216,
а то, что очень похоже на приведенное видео при упрощении выглядит примерно так:
http://epowerbikes.ru/archives/1644
В-общем, подумать надо.

Цитата: ranger от 18 Дек. 2013 в 22:06
пытались уже. Намекнули что полезем грохнут в сортирах. Деньги на инвалидах уже поделены.
Если лезть в тематическое финансирование, то, да, грохнут. А если на коммерческой основе, то проблем нет. Я, например, покупателям полный пакет документов даю, с которым в собес пойти можно и, написав заявление, компенсацию получить.

Цитата: TRO от 18 Дек. 2013 в 22:48
Тут самое сложное повторить приводное колёсико, оно сделано так чтобы умело катится во всех направлениях, а толкать только вперёд.
Да, согласен. Нужно подумать, можно ли обычным МК без переделок обойтись. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

nikrus

#6
Посмотрев еще некоторые ролики по данному *помощнику* тут http://www.livingspinal.com/SmartDrive-Power-Assist-p/max-smartdrive.htm и тут http://max-mobility.com/
Я понял что тут реализованы такие принципы действия:
1 - мощность можно регулировать вручную (будет даже в горку толкать, либо при первом небольшом препяствии останавливатся)
2 - оно удерживает (не нарастающую скорость), то бишь на сколько руками задал скорость, ту оно и держит.
3 - на умеренном режиме (когда ехать по ровной) останавливать можно легко притормозив за обруч(и) колеса.

Да колесики не простяцкие, есть над чем мозговать, они я думаю самое уязвимое место , пологаю что они имеют закрытые подшипники - иначе грязь, вода сделает свое нехорошее дело.

Slider

Идея действительно интересная. Мне кажется, ничего революционного в таком виде колеса нету (чтобы обеспечивалось поперечное перемещение без помех) и оно придумано достаточно давно. Единственно наверно в изготовлении оно может быть достаточно сложным...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ReSharVladimir

А так ли нужно копировать это "инновационное" колесо? Если пойти по пути удешевления, какой эффект можно получить "приколхозив" на это место в инвалидное кресло обычное МК? Можно попробовать отказаться от "умного" управления, заменив обычным, ручным. Получится ли такой вариант?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

TRO

Вариант то получится, только вот рук у инвалида всего две, и других органов управлеия вроде как не предвидится. Вся фишка данного устройства в том что в управлении коляской ничего не меняется, контроль как был за дужки колёс так и остался (электропривод чисто ведомый).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pavel__

Очень похоже на то, что управление МК осуществляет "умный контроллер" типа того, что стоит в комплектах BionX.
В зависимости от усилия, которое прилагает инвалид для вращения колес руками, контроллер начинает пропорционально управлять работой МК, только помогая движению коляски.

SMILE1

По правде сказать из ролика непонятно:
1. чем обеспечен прижим ведущего колеса??
2. вот вы притормаживаете одно из колес, что должен сделать контроллер???
3. вот вы крутнули одно из колес, что делает контроллер??
Non credo quia absurdum

TRO

Усилие человека больше чем мотора, поэтому это как круиз контроль, он просто держит текущую скорость ограничиваясь заранее настроенным моментом. Если момента нехватило и скорость упала, то держит ту до которой упадёт и ей хватит момента. При наличии акселерометра можно вычислить что идёт подъём в гору и идти на повышенном моменте (хотя тут смысла нет, руки всё равно сильнее).

Прижим колеса обеспечен углом атаки.
Чё вы прицепились к вращению отдельных колёс, это же поворот будет, контроллеру пофик поворачиваете вы или нет, ему важно знать сменилась ли курсовая скорость, не более. Хотя в повороте можно снижать временно тягу, гироскопчик полупроводниковый и всё, но ИМХО это там лишнее, скоростя не те.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ReSharVladimir

Цитата: TRO от 19 Дек. 2013 в 03:19
Прижим колеса обеспечен углом атаки.
Да, полностью согласен. А это значит, что реальная помощь от этого устройства будет только при движении вперед. (При включении заднего хода, тот же "угол атаки" будет разгружать колесо, и, возможно, оно будет проскальзывать.) Я думаю вот о чем: Если мы ставим вместо этого инновационного колеса обычное МК, по прямой оно, ясен пень, толкать будет. А вот при маневрировании? Не будет сильно мешать? Вот, допустим, пробуем вручную повернуть, тормозим одно из колес коляски, а второе крутим вперед. При этом МК разгружается, и, по идее, будет проскальзывать(оно сейчас выключено), а, значит, не будет мешать повороту. Теперь рассмотрим аналогичный случай, но будем поворачивать одно из колес коляски назад. В этом случае МК будет подклиниваться рычагом, так как коляска движется назад. Но МК в этом случае так же выключено и может свободно вращаться на оси. Наверное,  мешать повернуть все же будет. Значит, замена инновационного колеса обычным МК ухудшит поворачиваемость коляски назад и, возможно, изменит, но не так сильно, поворачиваемость вперед. Допустимо ли это?
Всякие "умные управления" потом рассмотрим. Мне сейчас интересно, можно ли движитель удешевить/упростить?   
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

TRO

Я бы вообще не заморачивался с подобной схемой, взял бы два вазовских движка от печек и через валики диаметром около 3см зафрикционил бы к боковухам колёс с поджимными роликами гдето в районе ног. Скорость бы получилась чуть выше 10кмч, и тяга весьма приличная. Просто позаимствовал бы принцип управления.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikrus

Цитата: TRO от 19 Дек. 2013 в 10:25
Я бы вообще не заморачивался с подобной схемой, взял бы два вазовских движка от печек и через валики диаметром около 3см зафрикционил бы к боковухам колёс с поджимными роликами гдето в районе ног. Скорость бы получилась чуть выше 10кмч, и тяга весьма приличная. Просто позаимствовал бы принцип управления.
Подобные коляски есть, но увы они не практичны, по двум причинам:
1 - вал соприкосновения для тяги, он стирается очень быстро, и при малейшем попадании влаги проскальзывает.
2 - этот способ не приемлем для активной коляски, активность пропадает совсем, так как съемным (быстро разборным) не получится сделать, по этому такие коляски можно смело отнести к обычным электроклляскам стандартным прогулочным -но не активным и мобильным.

Slider

Инновационность данного девайса заключается в трёх основных вещах:
1) Отсутствие дополнительных органов управления
2) Не снижает манёвренности коляски
3) Быстросъёмное.
1) и 2) частично объясняют дороговизну устройства. Любые другие переделки сразу нарушают один из этих пунктов, и привлекательность значительно снижается, поэтому нужно либо копировать девайс целиком, либо разрабатывать что-то своё.
Например, крепление обычного МК в таком же виде сразу понижает практически до 0 управляемость коляски. Если при поворотах его подымать, это нужно сначала останавливаться, поднимать колесо (давать команду на поднятие), поворачиваться, ставить обратно... Я думаю, любой инвалид сразу забракует такую идею, руки то действительно только две и поворот в движении опять таки невозможен.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nikrus

Почему этот вариант *помощника* является для многих колясочников пределом мечтаний?!
Суть ведь не в том что есть приспособление которое толкает коляску, тем самым облегчает передвижение (для этих целей полно разного транспорта , начиная от электроколясок, скутеров, и заканчивая разными электро-приводами)
Тут инновация совсем в другом, сам инвалид без особых усилий, модернизирует за короткое время свою активную коляску, которая превращается в умного помощника, при этом не нагружает инвалида всякого рода пультами управления (джойстиками и т д) - и модернизация не влияет на особенности активной коляски, маневренность остается та же.
По поводу заднего хода, он для активной коляски в принципе не нужен (по крайней мере с *помощником*) -активная коляска малогабаритна, и развернутся можно везде для смены направления движения.
Добавлю к размышлениям:
Показал эти ролики порядка 20 своим знакомым колясочникам, с опросом *нужна ли такая коляска и за какую цену купил (а) бы?* - ответы от 17 знакомых ДА! только если цена будет не выше 1000уе., (в основном спрашивал у граждан Украины) у нас нет компенсаций от государства как у русских за покупку инва обеспечения.

По колесику(ам), подумалось что с подобным эффектом есть колеса
Но зачем изобретать , - конструкция обозреваемого помощника, имеет как мне кажется идеальный вариант колес. -А вот как их копировать, клонировать, что б дешевле аналога получилось, тут задача.
Можно поэкспериментировать с маневренностью вот такого пружин-но-рычажного привода колеса (извините за формулировку и мои рисования - я не спец.)