avatar_Ruslan

Как выжать из электромотора максимум мощности или режим форсаж.

Автор Ruslan, 17 Дек. 2009 в 11:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ruslan

Имею коллекторный двигатель на постоянных магнитах номинальный ток 15а напряжение 12в используется как лодочный мотор. Хочу сделать режим "форсаж" т.е. кратковременная(не более 30сек) подача напряжения(14-24в) больше номинального через ШИМ соответственно и увеличивается ток и мощность. Сразу же в этом случае сталкиваемся с проблемой перегрева двигателя. Решение проблемы:
1) Отвод тепла от ламелей коллектора.Охлаждение постоянных магнитов
2) Отвод тепла от щеточного узла и одновременно контроль температуры на нем.
3) охлаждение обмоток двигателя.
Первый вопрос уже решил. Второй на подходе контроль температуры будет осуществляться термореле (*************/main/set.php?code_id=160043 вместо звездочек masterkit точка ру)
Хотел бы услышать ваши мнения и предложения?
Электричество в крови!

ReSharVladimir

Цитата: Ruslan от 17 Дек. 2009 в 11:59
Имею коллекторный двигатель на постоянных магнитах номинальный ток 15а напряжение 12в используется как лодочный мотор. Хочу сделать режим "форсаж" т.е. кратковременная(не более 30сек) подача напряжения(14-24в) больше номинального через ШИМ соответственно и увеличивается ток и мощность. Сразу же в этом случае сталкиваемся с проблемой перегрева двигателя. Решение проблемы:
1) Отвод тепла от ламелей коллектора.Охлаждение постоянных магнитов
2) Отвод тепла от щеточного узла и одновременно контроль температуры на нем.
3) охлаждение обмоток двигателя.
Первый вопрос уже решил. Второй на подходе контроль температуры будет осуществляться термореле (*************/main/set.php?code_id=160043 вместо звездочек masterkit точка ру)
Хотел бы услышать ваши мнения и предложения?
Наиболее нагревающимся элементом в любом коллекторном электродвигателе, по моему мнению, является щеточный узел. Поэтому я применяю охлаждение щеточного узла потоком воздуха. Для этого использую дополнительный электровентилятор. Конструктивно это сделано таким образом, что в отверстие корпуса двигателя направленным на коллектор потоком нагнетается воздух, который выходит в отверстия с противоположной стороны двигателя. Таким образом, также попутно охлаждаются обмотки ротора и статора.
Такую кострукцию использую в переделанных стартерах (многократный кратковременный режим с паузами, за 5 лет ни на одной из установок отказов в связи с перегревом не было), а также в двигателях 12V 90W при питании их напряжением 18V (тоже все уверенно работает в аналогичном режиме).  В моем случае мощность вентилятора была подобрана практически. Не знаю, подойдет ли такой вариант для использования в Вашем случае, мои установки обычно эксплуатируются на значительном удалении от водоемов и случайное попадание воды в них практически исключено.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Ruslan

Спасибо за ответ. Но мне это не походит по причине того, что мотор находиться под водой во время работы. Хочу установить алюминиевые радиаторы на металлические направляющие щеток и закрепить на них датчик температуры термореле. можно конечно установить вентилятор на выходе трубы по которой идет питающие мотор провода, но думаю от него не будет толку.
Электричество в крови!

ReSharVladimir

Цитата: Ruslan от 17 Дек. 2009 в 13:07
можно конечно установить вентилятор на выходе трубы по которой идет питающие мотор провода, но думаю от него не будет толку.
Тогда придется делать еще одну трубу для выхода нагретого воздуха.
В Вашем варианте можно использовать в качестве охладителя воду, но тогда необходимо тепло от щеток каким-либо способом передать на корпус мотора, обеспечив при этом их электроизоляцию.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Ruslan

Возможно радиаторы справятся с кратковременным нагревом.Радиаторы можно электроизолировать теплопроводным клеем. Как быстро растет температура на щеточном узле при подаче 18в вместо 12в? Еще одна идея! Просверлить два отверстия в корпусе мотора вставить туда два медных болта м6 и через них отводить лишнее тепло от щеточного узла изолировать их от тока с помощью теплопроводного клея, отверстия обработать герметиком.
Электричество в крови!

xaoyag

Был у меня как то авиационный мотор мп400 я его себе на бензиновый скутер ставил. Ох и намучался я с ним. У него напряжение 27 вольт. При 24 не отдавал той мощьности что в паспорте. При 30 работал нормально а при 36 взлетал. а ведь от 27 до 36 почти 10 вольт. К большему напряжению подключать не хотелось. А 9 вольт это это 30% от того напряжения которым он питается. Лично я бы посоветовал больше 30% напряжение не подымать. То есть 4 вольта, максимум 6 это то что он точно 30 секунд выдержит, при том что у вас мотор загружен полностью а не как в мотороллере, разогнал до определенной скорости а потом нагрузка на вал уменьшается. Нагружать в 2 раза не советую сгорит 100%
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Ruslan

Спасибо за информацию, приму к сведению. А вы свой моторчик на 27в доробатывали как нибудь в плане допохлаждения?
Придумал как отвести тепло от щеточного узла, с помощью двух алюминиевых пластин в дейвуд мотора он представляет собой алюминиевую трубу которая частично находится в воде, пластины будут крепиться к трубе через теплопроводный клей!
Электричество в крови!

xaoyag

Ставил отдельный вентелятор, который охлаждал корпус и ротор, и сверлил отверстия в корпусе чтоб поток воздуха проходил через ротор и выходил через вал, но на мотороллере это сделать легче,  места больше. Правда на воде можно использовать воду как охлаждение, но в вашем случае это заберет часть мощьности хоть и эффективно а воздушное менее эфективно но за то не забирает столько мощьности. Решать вам. Скажу только одно при повышении напряжения якорь горит не от нагрева а от перегрузки, и даже самое еффективное охлаждение его не успеет спасти. Важно стартовать плавно, чтоб мотор не сразу набирал максимальные обороты а в течении пускай даже 5 - 10 секунд это поможет ему не сгореть на старте.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

apeks

Если у вас щетки графитовые то замените их на меднографитовые.Увеличте силу прижима.Но в меру.Можно сделать трубчатый радиатор и соединив с ним мотор герметично прогонять в нем воздух из мотора.Для этого вставить в мотор крыльчатку.А можете использовать жидкий диэлектрик охладитель.Как на подводных лодках.

apeks

Если используете жидкий диэлектрик охладитель то сможете перегружать мотор до 3-4 раз.Например так работают бензонасосы на автомобилях.Их охлаждает бензин проходящий через них

Ruslan

Спасибо за ответы.
Вот , вчера доработал ротор.
1) Установил крыльчатку для охлаждения обмоток двигателя.
2) Установил теплоотвод на вал двигателя от ламелей коллектора.
Щетки у меня меднографитовые. А что можно использовать в моем случае в качестве жидкого диэлектрика, бензин сразу отпадает :), остается синтетическое масло низкой плотности но как оно отразится на щеточном узле при работе двигателя?Зачем увеличивать силу прижима щеток?
Электричество в крови!

apeks

Основные потери в щеточноколлекторном узле происходят в месте контакта щетки с колектором.Увеличив силу прижима вы эти потери снижаете.Не бойтесь заливать керосин.Даже если в систему охлаждения попадет немного воздуха такая смесь находится далеко за пределами воспламеняемости.Конечно если будет низкофрикционое масло будет тоже хорошо.Есть еще момент.При форсаже моторов с независимым магнитоэлектрическим возбуждением может иметь место размагничивание индуктора потоком якоря.Вследствии чего уменшается поток индуктора.Падает момент.Падает КПД.И мотор может сгореть.Чтоб этого не случилось намотайте на магниты сериесную обмотку.И включите последовательно с якорем.Это значительно увеличит перегрузочную способность мотора.И намного поднимет КПД при работе в режиме перегрузки.

apeks

Я вам пишу из личного опыта.Я форсировал 36в мотор с магнитами домоткой сериесной обмотки.Он стоял на скутере.После чего мотор держал 72в под нагрузкой.Скутер разгонялся более 70 км.И мотор намного меньше грелся.Вам в мотор надо залить часовое масло.Оно используется для смазки часов.Оно очень пластичное.При прокачке его будет минимум потерь.

apeks

Если же вы займетесь домоткой обмоток на магниты всерьез вы сможете обойтись вобще без ШИР.Удешевить схему,снизить потери.Осуществив управление потоком возбуждения

Ruslan

А можно по подробней о сериесной обмотке магнитов, какой провод сколько витков и куда его наматывать? Жидкий диэлектрик скорее всего не буду использовать его выдавит из мотора через втулку гудрича в водоем, а это не есть хорошо. Как мне определить какое электромагнитное  возбуждение у моего двигателя параллельное, смешанное или последовательное? Я так понимаю сериесную обмотку магнитов можно использовать только при смешанном возбуждении?
Электричество в крови!

apeks

Вы хотите просто форсировать или управлять сериесной обмоткой?

apeks


Ruslan

Хочу просто форсировать. У мотора всего два магнита.
Электричество в крови!