Управление двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Автор apeks, 18 Фев. 2011 в 22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитата: apeks от 20 Дек. 2012 в 01:25
                 Сейчас ко мне приезжала полиция.ОТправил я МПЗ заказчику в Белгород. Но из МПЗ провода торчат. И полиция в шоке.Приехали в 24.00 и потребовали обьяснений.Допрос и все прочее.Еле отбился.Что теперь будет не известно.
Дайте им ссылку на наш сайт.
Ну , ещё установите отобранный блок им на авто, будет прекрасная реклама Ваше девайса (ищи во всём позитив).

Heavyer

Apeks, а ты не думал делать в МПЗ разъём?
И в комплект ещё один разъем и ответную часть. С дополнительного разъёма можно сделать заглушку, для быстрого перехода на обычное зажигание(в случае неисправности МПЗ). Десяти контактного вполне хватит.

Heavyer

Два месяца на МПЗ - красота. Расход упал с 16/100 на 10/100, тяга на низах появилась, теперь на 4 передаче по городу без проблем, от 1000 оборотов движок спокойно вывозит. И это на Луазе, у которого с сапуна дыма уже больше чем с глушака валит. А вот с максимальными оборотами проблема, больше 4000 не хочет крутить. Но проблема возможно в другом. И родной генератор пришлось выкинуть.

t150

Если на жигулях стоит  генератор с максимальной силой тока 55А, при 13В и 5000 об\мин, его хватит для нормальной работы МПЗ?

METAL

Цитата: t150 от 06 Янв. 2014 в 13:23
Если на жигулях стоит  генератор с максимальной силой тока 55А, при 13В и 5000 об\мин, его хватит для нормальной работы МПЗ?

Хватает. у меня генератор на москвиче 45А, нехватка только на оборотах ниже 700 в минуту(но мотор умеет держать 250об.мин- проверено, но ниже 600 не ставить- давления масла не будет толкового).

И еще- в фарах у меня стоят 55Вт лампы. с 100Вт думаю генеру совсем плохо станет. Так что ксенон 35Вт и в бой. ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

м-да... Вот вам и мпз!
Почти пол года поездил, уложил малыми оборотами хх двигатель масяна, фигня, месяца 4 к машине не подходил, потом наконец решил, перекидал мотор, поставил кпп5 от тазика и попробовал запустить- болт! Завелся кое-как, обороты не развивал как будто главная топливная не работает, только хх. Мучался с карбюратором(оказалось напрасно), подключил стандартную схему- все сразу стало гуд. Через месяц снова решил подключить мпз- все отлично заработало с зазором 2мм. Но что- то разницы не заметил, как был легкий провал(так настроил карб) так и остался. Ну думаю ладно, может еще повозиться с карбом- не помогло...
На следующий день не завелся пока не убрал зазор до 1мм(на таком зазоре и сток работает отлично). Неделю поездил и 3 дня назад не смог доехать до дома- еле дочихал. Выгорел уголек вместе с частью крышки и бегунка, а так-же почти полностью прогорел контакт!
Поменял мертвые детали, за одно и катушку поставил как по совету- бош с фольца б-3- болт! Ставлю другую родную катушку- снова болт. Мотор как будто на бедной смеси(пропуски искры на оборотах выше 1000). Уменьшил зазор до 0.7- не помогло. Сейчас на родной системе езжу.
Даже 20000км не проехал, итог- шлифовка кв, новые вкладыши, купленная катушка бош, крышка трамблёра и по мелочи. Главное нервы и время убито не мало.
Блок либо сырой, либо мне так повезло. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

                  ПРисылай посмотрю и починю.

Иванн

На сей момент у кого как дела с данным зажиганием? Какие впечатления?

Heavyer

Ну как... вот сломался у меня МПЗ (водой заливал несколько раз) - а на родном зажигании уже не интересно ездить. Как будто один цилиндр отвалился. Ну и свечи стало закидывать маслом(МПЗ их прожигало).

apeks

     Уже починил и отправил МПЗ в Амурскую Область. Даже адаптор на датчик Холла с переключателем "Д" и 'К" установлен.

Heavyer

Цитата: METAL от 30 Март 2014 в 01:30
Выгорел уголек вместе с частью крышки

У меня также было, пришлось сделать уголёк из меднографитной щетки.

GaryK

а как с моновпрыском? зажигание контактное

apeks

               МПЗ прошел глубокую модернизацию . Улучшена работа на всех режимах и повышена стабильность. Работает с контактными трамблерами ,с комутаторами и с датчиками Холла. Работает с любыми исправными маслонаполнеными катушками


Влад Мак

Цитата: apeks от 26 Март 2016 в 14:29
               МПЗ прошел глубокую модернизацию . Улучшена работа на всех режимах и повышена стабильность. Работает с контактными трамблерами ,с комутаторами и с датчиками Холла. Работает с любыми исправными маслонаполнеными катушками.
Может видео на Ютюбе какое есть посмотреть как жжет?
После модернизации как то изменилась работа двигателя  с МПЗ ?

apeks

              Стал работать лучше и стабильнее . Стал универсальный для всех катушек и трамблеров. Можно легко сделать его под двух катушечный без трамблерный вариант. Корпус хороший и транзисторы защищены от большой разницы в параметрах катушек. Видео потом выложу.

Ded Moroz Moroz

«НУ ЧТО ЖЕ ТЫ, ИГЛЕСИАС» или ПСЕВДОПЛАЗМА Димы

   Приобрёл я Газельку на метане, и мой друг Валерий подарил мне модуль «плазменного» зажигания, который он купил за 200$ у Димы в 2014 что-ли году, - на, мол, Саня, будешь экономить.
   Прочитал эту ветку с теорией и уяснил:
- в искру оптимально должно заходить 3,5 Дж энергии;
- на свече должно формироваться несколько высоковольтных импульсов от тока 50-80 А (позже написано 80-100 А) через катушку при напряжении на ней от 350 до 170 В. Потребление блока при этом от 3-4 А на холостом ходу до 20 А на высоких оборотах;
- зазор на свече для вылета жгута плазмы в цилиндр должен быть 4-6 мм, провода и бегунок – без сопротивления;
- основа МПЗ – 2 спаренных разнопринципных системы (ёмкостная и индуктивная) для мощной первой искры и поддержания 3-6 мс плазменного жгута.
   Однако восторга не случилось, так как собранная на столе схема с аккумулятором, трамблёром, катушкой и свечой давала после МПЗ тоненькую синюю искру - чуть слабее, чем без блока МПЗ.
   Пришлось раскрутить МПЗ и ознакомиться – а что же у него внутри, может где «гвинтик» нужно зажать. Ребята, это не монтаж, а катастрофа:


   Чтобы как-то разобраться в соединениях между приклеенными эпоксидкой к пластмассе деталями, подписал провода и что мог (без отпаивания или отламывания) перерисовал на лист бумаги в виде корявой схемы, где не указаны номиналы, а с формирующими цепями (клубок конденсаторов и резисторов) вообще не смог разобраться и ничего соответственно не нарисовал. Тем не менее, общие принципы задумки стали ясны.



1.   Блок из 4-х параллельно включенных транзисторов TIP42C управляется пятым таким же от обмотки обратной связи блокинг-генератора на ферритовом трансформаторе через цепь формирователя. Понятно, автогенератор. Транс намотан вроде бы проводом 0,4 мм. Первичка – сложенным 20 раз, вторички – одиночным. Эти транзисторы по 10 гривен на Космодроме в Харькове. Дима, а почему Вы один мощный транзистор не поставили вместо «кучи соплей»?
2.   Как только включается питание, генератор запускается и через одну из двух оставшихся вторичек заряжает электролит 270,0 мкФ 400 В, через диоды включенный к плюсовой клемме катушки. К ней же в обход этого конденсатора через диод подаётся 12 В, то есть на «ВК» после включения напряжение растёт сразу с +12 В до +350...400В. Конденсатор, как в конденсаторной системе зажигания, заряжаемый через однополупериодный выпрямитель из 4-х параллельно включенных диодов. (Кхм, Дима, при проволоке обмотки 0,4 мм, наверное вообще не нужно диоды параллелить, по габаритам они ампер по 5 на каждый?). Оставшаяся вторичка через диод заряжает два включенных параллельно металлоплёночных конденсатора 1,0 мкФ 630 В, присоединённых к цепи контакта «К» (коммутируемому на землю выводу катушки). Понятно, функционально - повышающий инвертор для заряда одного высоковольтного электролита и двух параллельных металлоплёночных.
3.   Через три диода в параллель (?) и два керамических резистора в параллель по 5 Вт 0,1 Ом (?) включен коммутатор BU941ZPFI (101,75 гривен на Космодроме в Харькове), являющийся составным транзистором с внутренним ограничителем и обратным диодом, который коммутирует клемму «К» на массу при приходе импульса с дифцепочки от контакта прерывателя. Понятно, коммутатор.
4.   Остались два спаянных по схеме «69» Минских Интеграловских транзистора, один похож на КТ872А, которые «заземляют» (по схеме – соединяют с плюсом 12 В, что функционально не критично) одну сторону параллельно включенных металлоплёночных конденсаторов 1,0 мкФ 630 В. Понятно, управляемый «заземлитель» для многоискрового режима, с управляющими цепями которого без разборки разобраться не удалось. 

Стоп! А где же плазма? Я пока вижу конденсаторную многоискровую систему зажигания!
Где эти обещанные IGBT транзисторы и новые высоковольтные диоды Шоттки?
Где «гибридность» для обеспечения не мгновенного разряда ёмкости, а горения алвзменной дуги несколько миллисекунд?

А теперь о «вишенках на торте», или почему я эту коробку верну своему другу.
1. У одного «872-го» отломана нога прямо под корпус (касаюсь отвёрткой сверху):



2. Первичка трансформатора ничем не закреплена:



3.   Почти у всех транзисторов перегнуты ноги почти до отлома (вообще вид монтажа вызывает у меня ступор – как ЭТО можно продавать для условий вибрации):



4.   Пайка идет не по обёрнутым вокруг ножек проводникам, а «пионерскими мётлами»:



5.   Какой-то вывод трансформатора припаян к «никуда»:



6.   Также к «никуда» припаян вывод какого-то диода (поддел отвёрткой):



7.   Выходящие через кембрик из коробки провода никак не зафиксированы, держатся только на пайке к деталям, припаянным в свою очередь не просто «навесным», а «объёмным» монтажом:



Выводы:
- монтаж – не просто катастрофа и позорище, а гарантия поломки;
- под видом МПЗ продано конденсаторное многоискровое зажигание;
- изделие поломано в исходном виде (Валерой оно не эксплуатировалось, лежало после получения посылки в шкафу).

Дима, Вы так правильно и глубоко разобрались в процессах зажигания, и в то же время продаёте такую гадость. Объясните пожалуйста – почему? 

muki

Тоже купил эту хрень, сгорела сразу. Отправил обратно, вроде починили. Установил на авто, через пол часа опять сгорели транзисторы. Отправлять не стал, решил сам починить, купил кило этих транзисторов, открыл корпус и охренел! Я в первом классе так не паял, жуткий монтаж!!! Тоже решил срисовать схему и сделать все с нуля по уму. Это было не просто, все разваливалось, замыкало...  Забил на это дело и залил все безобразие лаком, поставил в машину. Результат нулевой, экономии не заметил. Машина на газу 4-е поколение, есть возможность менять качество смеси в любых режимах. Ездил неделю, крутил настройки, менял регулярно транзисторы - ни чего. Снял к х.. после того как услышал взрыв и машина встала ночью на трассе. Желание отпало, если кому нужна эта коробка, обращайтесь.

Heavyer

#287
Надо же, решил заглянуть на форум, а тут МПЗ уже разобрали)
Ну не могу удержаться рассказать свою историю.
Купил. Полгода этот блок лежал в ожидании установки. Установил зимой, так как заводить на стоковом зажигании стало сложно. Не работает. После недолгой переписки отправил на ремонт. После ремонта поставил - заводится, едет. После этого то и оставил отзыв в этой теме. Но была проблема, что ехало на оборотах до 2500-3000, а дальше перебои, стрельба и т.д. При полном нажатии на газ тоже перебои. Ездил в режиме трактора и это меня почти устраивало. За счет этого наверное и была существенная экономия - МПЗ меня держало в рамках, хотя на него я тогда не думал.Перебирал трамблёр, карбюратор, довёл их до идеала, но проблема не уходила.Однажды понадобилось ехать в другой город, за 150 км. Перед поездкой зачем то интуитивно сделал зазор в свечах 1 мм. И выяснилось, что всё отлично работает как и должно, только низовая тяга уменьшилась. Отправил на доработку Дмитрию. После его настройки всё отлично работало, наслаждался некоторое время, правда замок зажигания выгорел) Потом это чудо зажигание опять сломалось, в итоге мне эта ситуация надоела и я попросил у Apeks схему устройства. А у него ответ один - присылай починим. Тогда я преодолел все страхи(вдруг там система защита как у кароджа из повести Гаррисона "Смертельная планета") и разобрал этот блэкбокс. Там я увидел то же самое, что и описано выше. Жаль, не фотал ничего. Там ещё было супер ноу хао - мощные диоды спаяны в одну точку через железный гвоздик. Естественно, что эта пайка со временем оторвалась и схема работала не совсем так, как задумана. Всё это безобразие было продемонстрировано специалистам, один из которых после этого ушёл в глубокий запой(да, профессионалы иногда такие нежные натуры))). Короче, схему срисовал я сам, выяснил марку трансформатора. Неизвестна только марка транзистора генератора, который запараллелен с другим транзюком совершенно другого вида. При попытке отключить этот маленький транз нарушается стабильность работы генератора. Сделал печатные платы, чтобы собрать всё это красиво и забросил...
Выводы:
1)Чудесный "объёмно-навесной монтаж" преследует две цели: защита от копирования и организация будущего заработка на ремонте(лично я отправлял ему три или четыре раза).
2)Эффект достигается посредством большого зазора в свече, что давно было описано в советской литературе.
3)Схема этого МПЗ содрана с модернизированного Э.Адигамовым блока Сверчкова с добавлением дополнительной цепи заряда и разряда конденсатора. Причём энергии там не более 1 Дж при идеальных условиях.
Одно только интересно - а что же у него в наноМПЗ???