Электромобиль гибрид транспортер сварочной ДЭС

Автор apeks, 06 Янв. 2014 в 17:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

             Был изготовлен электромобиль для самотранспортировки сварочной ДГУ "Дени".
       Тяговой электродвигатель МТ8 сарапульского завода номинальная мощность 6 квт при 1700 об в мин. Основа рама от УАЗ. Мотор посажен на КПП.
          ПРоект был завершен и проведены все испытания и машина поехала согласно техническому заданию после чего  ДГУ сняли а машину отправили гнить на улицу. 

apeks

                          Вот еще фото

Добавлено 06 Янв 2014 в 18:07:33

                        Вот  фото

Добавлено 06 Янв 2014 в 18:08:43

                 еще

Добавлено 06 Янв 2014 в 18:09:32

               еще

Добавлено 06 Янв. 2014 в 18:10

               еще

apeks


Alex T


apeks

            Я предлагал руководству использовать УАЗ " буханку" но они сказали делайте из этой старой рамы мы и сделали.

Alex T

Так а, что теперь, стоит железяка ржавеет и ни кому до неё нет дела ?

apeks

            Ну насколько я узнал ржавеет. Мне главное я выполнил задачу сделал самопередвижной сварочник. А что с ним дальше будет не мне решать.

stoyan


Nickolas

#8
Цитата: apeks от 06 Янв. 2014 в 21:48
            Ну насколько я узнал ржавеет. Мне главное я выполнил задачу сделал самопередвижной сварочник. А что с ним дальше будет не мне решать.
Вопрос! А выполнили ли Вы задачу. Насколько мне было известно о ТЗ на этот проект, надо было сделать вездеход для перевозки генератора и четырех рабочих, причем электропривод должен был запитываться от ДЭС. Как у данной машины с проходимостью? Какой уклон она штурмует ? Или только по ровной дорожке катается ? На какие вольты рассчитана и зачем такая батарея аккумов при рабочей электростанции на борту ?

apeks

                  Это было в этом году. Машина получилась с запасом по перегрузке. АКБ стояла только во время испытательных заездов потому что получить ДГУ на испытания было очень сложно. Сперва катались на АКБ а потом на ДГУ. Мотор на 48 в запитывался от 48 в от АКБ и от 40 в которые вырабатывала ДГУ. По тех заданию скорость должна была составлять 5-10 км в час мы достигли скорости в 30 км в час. Мотор потреблял до 14 квт на разгон и показал себя очень хорошо. На скорости 5 км в час на первой передаче на пониженой ток потребления был 70 ампер при 40 в что давало высокую возможность по перегрузке до максимального тока ДГУ в 500 ампер. Так что свежий снег смело штурмовал и  подьёмы брал. На одном мосту постояно буксовал поэтому ездили только на полном приводе. Но из за того что не удалось уговорить руководство залить в КПП и в мосты масло от приусовской коробки( по совету Игоря Корхова) потери на трансмисии были очень большие.   Если бы они дали бы нам УАЗ "буханку" то мы бы сделали шикарный самопередвижной сварочник электромобиль в котором и рабочие поместились бы и грелись при работу ДГУ. Но сказали мучиться с этой гнилой рамой. Моё дело сделать так тчобы машина поехала как положено. Остальное не я решаю.

Nickolas

А можно услышать более детальную техническую информацию типа :
Вес рамы.
Вес АКБ.
Вес ДЭС.
Общий вес с учетом рабочих и топлива.
Передаточное число.
Радиус колес.
Номинальный крутящий момент мотора.

apeks

            Вес рамы точно не знаю прикидываю вес рамы с мостами колёсами наверно 700-800 кг. Вес АКБ был 460 кг. Вес ДГУ 500 кг. Четыре рабочих с инструментом и одеждой ещё 400 кг.  Номинальный момент мотора по паспорту 30 МН. Радиус колес и передаточное точно не знаю. Это уточните у УАЗоводов. Я в этом проекте отвечал только за электросиловую часть. За механическую часть отвечал другой человек

Nickolas

Цитата: apeks от 07 Янв. 2014 в 17:57
            Вес рамы точно не знаю прикидываю вес рамы с мостами колёсами наверно 700-800 кг. Вес АКБ был 460 кг. Вес ДГУ 500 кг. Четыре рабочих с инструментом и одеждой ещё 400 кг.  Номинальный момент мотора по паспорту 30 МН. Радиус колес и передаточное точно не знаю. Это уточните у УАЗоводов. Я в этом проекте отвечал только за электросиловую часть. За механическую часть отвечал другой человек
А как Вы делали расчет электросиловой части  без знания передаточных чисел и радиусов колес??? Как определяли необходимую мощность и момент двигателя ?

apeks

              Я расчитывал примерно по своим прикидкам. Размер колес УАЗа R16 Передаточное я брал 15. Попытки узнать передаточное на месте от главного механика не увенчались успехом. Главное что результат получился хорошим. Если бы ещё залили бы масло как советовал Корхов то потери были бы меньше и скорость выше

Nickolas

ЦитироватьГлавное что результат получился хорошим. 
Если результат всех устроил, чего на свалку то выкинули ?
ЦитироватьЕсли бы ещё залили бы масло как советовал Корхов то потери были бы меньше и скорость выше
Если бы масло залили, он наверное летать бы смог ... А так масло не залили...
Для вездехода массой 2000 кг нужна толкающая сила 1000 кг, тогда это как то можно считать вездеходом. Как мотор с моментом 30 Нм обеспечивает подобное усилие ? При чем тут масло ???
Напомню для не посвященных. Задача передвижного ДЭС: выезд ремонтных бригад для устранения аварий на трубопроводах. Нужно иметь возможность двигаться по пересеченной местности в любую погоду.

Добавлено 07 Янв. 2014 в 18:36

А каков был порядок потерь в трансмиссии и на какую величину его бы снизило применение масла от приуса ?

apeks

                     Вот зачем выкинули  позвоните им и спросите. Ко мне лично никаких претензий не было потому что поехало нормально. Что дальше будет решать не мне.
            Почему масло не залили тоже спрашивайте у них. Масло снижает расход на трансмисию . На первой пониженой это имеет значение. Мотор МТ8 сериесный поэтому прекрасно перегружался и выдавал куда больший момент чем 30 МН . Тем более что по паспорту мотор допускал работу при токе в 500 ампер. На первой пониженой машина двигалась на проектной скорости и имела большой запас по перегрузке. И это без форсажа мотора. Форсаж мог увеличить момент в 2-3 раза но он не применялся
             Потери в трассмисии были 2-3 квт в зависимости от скорости. По словам Игоря их можно было снизить значительно я думаю в 2 раза точно хотя бы потому что там холодно и на проворот холодного масла нужно много энергии

Nickolas

ЦитироватьПо словам Игоря их можно было снизить значительно я думаю в 2 раза точно хотя бы потому что там холодно и на проворот холодного масла нужно много энергии
Масло через 15 минут работы разогревается. 2-3 кВт на УАЗовскую трансмиссию это очень даже хорошо! У В.В. в свое время вывешенный НИВовский мост ел 2 кВт. А как долго разрешено протекание тока в 500 А  ??? Выложите пож- ста видео с покатушками. Желательно конечно не по асфальту !

apeks

                  Масло разогревается при работе КПП но при - 30 оно быстро остывает всё равно. Видео пытался выложить на сайт не выкладывается. Ток в 500 ампер до 5 минут по времени допускается. У МТ8 очень хорошая система воздушного охлаждения и это шестиполюсный мотор.