MINI-E, MAX-E - описание настроек, мануалы, FAQ.

Автор jeka, 17 Окт. 2013 в 01:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka

Ветка не для обсуждений.

1. Инструкция на контроллер (прошивка 7): скачать
    Инструкция на контроллер (прошивка 9): скачать
2. Прошикви и как прошить контроллер написано здесь

Эта ветка сделана как дополнение к инструкции. Здесь публикуется дополнительная информация по описанию настроек контроллера, FAQ и других полезностей.

Основные настройки мотора из меню: controller setup -> advanced settings

Angle corr. - Эта настройка компенсирует неточность установки датчиков холла. То есть, разница между приложенным магнитным полем статора и показаниями угла датчиков холла. Также замечу, что датчиков холла - три. И эта настройка - среднее отклонение всех трех датчиков от нуля. Отклонение каждого датчика в отдельности определяется и компенсируется автоматически в процессе вращения мотора.

Ind timing - Настройка компенсации задержки между сигналом датчиков холла и управляющим сигналом контроллера. При вращении на больших оборотах, сигнал с датчиков запаздывает, поэтому требуется корректировка этого времени. Соответственно, это время является суммой времени задержки датчиков холла, фильтров в схеме контроллера и времени обработки данных процессором контроллера.

PWR timing - Настройка, отвечающая за сдвиг угла опережения в зависимости от фазного тока. Чем больше индуктивность обмоток мотора, тем сильнее ток в фазах отстает от управляющего сигнала. Компенсация отставания тока задается этой настройкой.

angle corr2 и PWR timing2 (в прошивках начиная с v1RC8b) - аналоги вышеописанных настроек для режима реверса тяги (т.е. активного торможения)

OVS timing - Настройка, отвечающая за раскручивание мотора, в случае когда напряжения батареи не хватает для достижения максимальной скорости. Работает следующим образом: при достижении почти максимального заполнения ШИМ контроллер увеличивает угол опережения, что дает возможность дополнительной прибавки к скорости (и снижения КПД мотора), если скорость ограничивается максимальными оборотами мотора, а не его тягой.

HallOffset, HallReverse, WireReverse - три настройки, отвечающие за настройку подключения датчиков холла относительно фазных проводов, а также реверс мотора и датчиков. Этими настройками подбирается правильная комбинация и направление вращения при подключении фаз и холлов "на угад".

Wire R - сопротивление обмоток статора при нормальной температуре (24 градуса)
Motor KV - KV мотора. Пока прошивка тестовая, в условных попугаях.
Wire R и Motor KV нужны для нового алгоритма расчета фазного тока (исходя из текущих оборотов, управляющего напряжения и сопротивления обмоток, а не из управляющего напряжения и тока, как в стандартном варианте). Этот алгоритм требуется для торможения реверсом двигателя, а также улучшает плавность и четкость ограничения фазного тока. Включается он следующей настройкой:

Wire R PHC - включение нового алгоритма расчета фазного тока. Позволяет рассчитать ток даже при нулевом заполнении ШИМ, что требуется для правильного перехода через ноль при работе торможения реверсом. Важно: Когда эта настройка выключена, то motor KV будет автоматически устанавливаться, если раскрутить мотор до средних оборотов и бросить газ. После включения этой настроки, автоопределение motor KV не происходит.

PWM freq - частота ШИМ для режима зарядки и DC/DC. При работе с мотором частота фиксированная - 18 кГц.
ADDNZ - компенсация гула мотора, который возникает на небольших оборотах, вызванная временем переключения силовых ключей контроллера. Рекомендуется 2-3 для mini-e, 5-6 для max.e. Подбирается экспериментально. Настройка безопасная.

Termosensor и Motor Tsens - включение и выбор типа термодатчика в моторе.
T' limit - Лимит температуры мотора. При достижении температуры, ниже данного лимита на 20 градусов, контроллер начинает лимитировать мощность с дальнейнем увеличением температуры. По мере роста температуры мощность линейно падает до нуля при достижении данного лимита.
Control method - метод управления мотором. Sine - синус (рекомендуется). SQWAV - Тот же синус, но с отключением третьей фазы. Эмуляция блочного управления. Не рекомендуется, т.к. работает не очень хорошо. SLESS - бессенсорный режим. Рекомендуется только в качестве аварийного в случае отказа датчиков холла, т.к. на низкой скорости и при большой мощности работает плохо, ошибкой это не является.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

#1
Раздел Traction settings. По логике он настраивает всё связанное с тягой мотора.

Throttle mode - TORQ (по умолчанию) или SPD. В режиме TORQ поворотом ручки акселератора регулируется тяга мотора. В режиме SPD соответственно скорость и в небольшом интервале тяга (т.е. настройка приближена к китайским контроллерам).
Thr Cruise - Вкличение или отключение возможности ехать в режима круиза.
Режим круиз-контроля позволяет поддерживать постоянную скорость без удержания акселератора.
Если эта настройка отключена, то круиз-контроль включить нельзя. Если опция включена, то круиз-контроль можно включить двумя способами:
а) быстрое тройное нажатие на акселератор
б) при удержании акселератора в ненулевом положении нажать кнопку дисплея "вверх", затем отпустить акселератор.
Отключается круиз-контроль либо нажатием на ручку тормоза, либо нажатием на ручку акселератора. Для активации круиз контроля необходимо набрать скорость не менее 8-10 км/ч. При активном круиз-контроле можно уменьшать и увеличивать поддерживаемую скорость путем нажатия кнопок дисплея вверх и вниз.

PWM rise lim - регулирует максимальное ускорение мотора (или максимальную скорость увеличения заполнения ШИМ) и в некоторой степени скорость нарастания тяги при резком нажатии на акселератор. Чем больше число, тем быстрее. Для экстремальной езды рекомендуется 80 (максимум).

SPD smooth - регулирует плавность срабатывания ограничения скорости. Когда скорость приближается к максимальной, контроллер начинает ограничивать мощность. Размер данного окна скоростей регулируется этой настройкой. Чем больше число, тем резче срабатывает скоростное ограничение. Чем меньше - тем меньше точность поддержания постоянной скорости, но поддержание скорости происходит плавнее и мягче.

TRK - Включение режима антипробуксовки. При включенном режиме контроллер контролирует ускорение мотора. Обычно если колесо наехало на кусок льда, оно начинает резко ускоряться. В этот момент срабатывает антипробуксовка и на некоторое время сбрасывается тяга мотора.
TRK dV - настройка ускорения, при достижении которого срабатывает антипробуксовка.
TRK dA - настройка резкости (термин, обозначающий ускорение ускорения). Позволяет более точно настроить момент срабатывания и в то же время позволяет достигать большой тяги (ускорения) без срабатываний. То есть, если колесо сорвалось, то ускорение резко увеличивается, что приводит к срабатыванию. А если плавно нажимать акселератор, то ускорение будет нарастать плавно без срабатываний.
PWR rise - насколько быстро после срабатывания антипробуксовки восстанавливается тяга мотора.

LS enable - Ограничение тока на низких скоростях. Помогает при использовании моторов BMC/MAC, которые при резком старте плохо себя ведут.
LS current - Ограничение стартового тока
LS start - Скорость, при достижении которой ток начинает увеличиваться.
HS start - Скорость, при достижении которой ток достигает максимальноно (то, которе указано в профиле) значения. То есть, ток плавно нарастает, начиная со скорости LS start и заканчивая скоростью HS start.

2WD enable - включение/отключение полноприводного режима. В периферийную шину основного контроллера может быть подключен дополнительный контроллер. Дополнительный контроллер управляется главным контроллером, если данная настройка включена.
Slabe SL - При достижении этой скорости дополнительный контроллер отключается. Рекомендуется установить, если второй мотор помогает только на низких скоростях, а на высоких скоростях он крутится без толку.
BMC halls fix - Опция, помогающая преодолеть проблему старта в моторах BMC/MAC путем сдвига угла опережения при старте назад. На старте немного снижается КПД, но старт происходит лучше.
ACC off on BRK - при включенной опции, если удерживая акселератор отпустить тормоз, мотор не начнет крутиться. Для раскручивания мотора требуется полностью отпустить и акселератор и тормоз. Полезно в качестве защиты новичков на мощных конфигурациях.
Backwd SPD - максимальная скорость заднего хода. Сделана в целях безопасности.
Anti thief - Если включено, колесо будет блокироваться, когда контроллер заблокирован паролем.
Anti th. PHC - Максимальный фазный ток мотора в режиме противоугонки. Позволяет настроить максимальное усилие мотора.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

#2
Раздел Regen settings
enable - возможны три настройки: on - торможение моторм включено; off - торможение мотором выключено, а также при нажатии тормоза мотор не отключается. m-off - при нажатии тормоза мотор отключается.
ActiveMode - при торможении мотор включается в режим реверса тяги, при этом торможение возможно до нулевой скорости. Для работы режима обязательна установка KV мотора, а также сопротивления обмоток мотора. Эти параметры устанавливаются при автонастройке.
ForcedActive - при выключенной опции, торможение сперва осуществляется классической регенерацией (т.е. закорачивание всех фаз мотора и последующий слив накопившегося в обмотках тока в батарею), а когда ток этого режима начинает падать, торможение автоматически переключается на реверс тяги. При этом будет слышен щелчек переключения.   Если же опция включена, торможение всегда происходит в режиме реверса тяги. На больших скоростях реверс тяги требует правильных настроек дополнительных углов опережения.
Rated Current - ограничение тока регенерации. Рекомендуется установить согласно зарядному току Вашей батареи.
Inversion - инверсия сигнала тормоза. На случай если ручка тормоза работает наоборот.
Smooth - полезно включить, если сигнал регенерации снимается с кнопки, а не с датчика, чувствительного к усилию. При включенной опции сила торможения будет плавно увеличиваться, а при отпускании - плавно уменьшаться.
PWM limit - ограничение минимального заполнения ШИМ при работе классического тормоза. Чем больше значение, тем до меньшей скорости будет тормозить, но эффективность будет снижаться, а нагрев мотора - повышаться. Рекомендуется установить примерно на 95%.
SPD sensor - позволяет подключить к дисплейному входу ручки тормоза датчик скорости от велокомпьютера. Полезно для моторов с обгонной муфтой, где торможение бессмысленно, а внешний датчик сорости нужен.
Torque rise - опция для торможения реверсом тяги. Позволяет настроить плавность срабатывания торможения на низкой скорости. Чем больше число, тем сильнее будет тормозить на низкой скорости. рекомендуется 80-150.
Min speed - минимальная скорость торможения реверсом. В десятых долях км/ч. По умолчанию 0.2 км/ч.


Помимо настроек в regen settings надо корректно выставить напряжение верхней отсечки батареи. То есть напряжение полностью заряженной  батареи, при достижении которого должна отключаться зарядка и регенерация.
Они находятся здесь:
battery setup -> HV cutoff
controller setup -> charge settings -> charge cutoff
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

#3
Интуитивно непонятные возможности

1. Блокировка контроллера.
Если задан пароль "master password", то тройное нажатие кнопки "назад" с главного экрана переключает контроллер в режим блокировки.
При этом если включена опция Anti thief, то контроллер также будет сопротивляться вращению мотора в режиме блокировки.
Соответственно, режим блокировки можно снять только вводом пароля (комбинация стрелок), по окончании ввода нажав кнопку "назад".
Контроллер при отключении питания запоминает состояние блокировки и при включении питания его возобновляет.
Задать пароль можно в разделе меню controller setup. Пароль набирается комбинацией стрелок в люом сочетании, и завершается кнопкой "назад".

2. Круиз контроль
При включенной опции круиз-контроля доступна опция круиза (т.е. поддержание скорости).
Для активации круиза нужно разогнаться до скорости 10 км/ч (или более), после чего отпустить ручку газа и коротко три раза нажать ручку газа.
Также вместо тройного нажатия можно, удерживая ручку газа, нажать кнопку "вверх" на дисплее.
При этом контроллер запомнит текущую скорость и будет ее поддерживать. Для выхода из режима круиза нужно нажать ручку газа или тормоза.
Также в режиме круиза кнопками "вверх" и "вниз" можно увеличивать или уменьшать поддерживаемую скорость.

3. Быстрое меню
Быстрое меню предназначено для быстрого включения-выключения различных опций, как задний ход,  режим заряда, опциями круиза, антипробуксовки и т.д.
Для активации нужно в меню "interface" включить опцию "quick menu". В quick menu setup можно изменить функции, назначенные на быстрые кнопки: 3 функции на дисплее и 4 функции для ручки газа.
Вызов быстрого меню из дисплея - по кнопке "вниз" из главного экрана. Если необходимо попасть в меню настроек, нужно нажать кнопку "вниз" два раза.

4. Противоугонка
Противоугонка корректно работает только при включенной опции Wire R PHC. Перед включением опции нужно убедиться в правильных значениях опций "Wire R" и "motor KV".

5. Активная регенерация
Активное торможение корректно работает только при включенной опции Wire R PHC. Перед включением опции нужно убедиться в правильных значениях опций "Wire R" и "motor KV".

Как включить Rire R PHC
Этот режим сделан для рассчета фазного тока даже на нулевой скорости, без него не рабоатет активная регенерация и противоугонка.
Для корректной работы в данном режиме нужно правильно выставить параметры Wire R (сопротивление обмоток мотора) и motor KV.
Wire R определяется коротким автодетектом.
motor KV определяется при выключенном Wire R PHC, если раскрутить мотор до средних оборотов и отпустить газ. Признаком того, что он определился, будут меняющееся значение motor KV, пока мотор крутится.
Если мотор в момент нажатия/отпускания газа бъет (т.е. резко изменяет тягу), это признак неверно настроенного motor KV.

6. Внешний датчик скорости
Датчик подключается к проводу дисплея вместо ручки тормоза.
Рекомендуется геркон с магнитом от велокомпьютера. Подключать между плюсом и входом тормоза.
При этом в настройках регена нужно отключить реген и включить датчик скорости (SPD sensor).
Показания скорости калибруются настройкой EXT SPD ratio в главном меню.
Для увеличения отзывчивости на низкой скорости можно установить два-три магнита на колесо.
На дисплее будет отображаться наибольшее значение скорости от обеих датчиков.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

Диагностика мотора, или как заставить крутить мотор, если функция autodetect не работает.

1. Подключите датчики холла и фазные провода произвольным образом.
2. Проверьте, правильно ли работают датчики холла
Для этого:
а) Зайдите в меню health monitor (из главного экрана влево)
б) медленно покрутите колесо вперед и наблюдайте за цифрой после надписи "Halls: xxx,Hy". Цифра "y" должна изменяться либо согласно схеме 1-2-3-4-5-6-1-2-3-4-5-6-... либо 6-5-4-3-2-1-6-5-4-3-2-1-..., а три цифры "x" обозначают логические уровни на каждом из трех датчиков холла.
Если во время вращения мотора цифры "y" иногда принимает значение "0" или последовательность цифр другая, то датчики холла работают некорректно, либо датчики мотора имеют угол 60 градусов. (если 60 градусов - то нужно перевернуть один из датчиков холла в моторе, причем не любой, а какой-то определенный датчик)

3. Выбираем направление вращения мотора.
Если Вы вращаете мотор вперед, то в меню "health monitor" цифры после надписи "Halls:" должны увеличиваться. Если цифры уменьшаются, то измените настройку "Hall reverse" или "Direction".

4. Настройка комбинации фаз
Настройка состоит из настройки направления управляющего сигнала и сдвига фазы управляющего сигнала.
Направление управляющего сигнала задается настройкой "wire reverse".
Для определения правильности направления попробуйте немного дать газу. Если колесо не вращается, возможно два варианта поведения мотора:
а) мотор во время подачи тока позиционируется в определенное положение (или мотор начинает дергаться, стремясь остаться в прежнем положении) и если попробовать покачать ротор мотора из устоявшегося положения, то будет чувствоваться эффект пружины при попытке сдвинуть его как в одну, так и в другую сторону. Если приложить усилие и покрутить мотор, то будут чувствоваться явно выраженные интервалы, куда ротор стремиться вернуться. Если мотор ведет себя так, то нужно изменить настройку wire reverse
б) мотор во время подачи тока либо вращается, либо тормозится, но при попытка покачать мотор не чувствуются явновыраженные интервалы, куда ротор пытается вернуться и эффект пружины. Значит настройка "wire reverse" верная и нужно менять параметр "hall offset".

После подбора wire reverse подберите hall offset (всего 6 комбинаций), при которых мотор лучше всего вращается вперед.

На этом подбор комбинаций закончен.
Следующим этапом является настройка углов опережения.
Это три параметра: "angle corr","ind timing" и "pwr timing".
Для настройки установите angle corr в значение близкое к нулю, "ind timing" в значение близкое к 400-500, "pwr timing" в значение 0.3-0.5, "OVS" в значение 0.

Сперва нужно подобрать angle corr.
Для этого несильно раскрутите мотор (примерно до скорости 10-15 км/ч), и изменяя настройку angle corr как в минус, так и в плюс, наблюдайте за работой мотора. Вы увидите, что при сдвиге этой настройки сильно в минус и сильно в плюс мотор начинает меденнее и громче вращаться. Нужно подобрать значение примерно посередине интервала, где мотор лучше всего вращается.

Далее нужно настроить ind timing.
Для этого раскрутите мотор до крейсерской скорости. Если Вы не знаете, какая крейсерская скорость у мотора, то посмотрите на жкран "debug", в который можно папасть из главного экрана нажатием комбинации "влево-вверх-вверх". В строке "OA:xxxx DA=xxxx Axxxx" смотрите на "Axxxx". Смотрите на первую цифру после буквы "A" и постепенно раскручивайте мотор. Она начнет меняться в следующем порядке: 8,9,A,B,C,D,E,F. Соответственно, F соответствует максимальный оборотом, а 8 - минимальным. Вам нужна скорость, соответствующая букве "D".
После раскрутки мотора до крейсерской скорости начните менять параметр "ind timing". Выберите такое значение, где крейсерская скорость дстигается при минимальном потреблении (т.е. минимальном повороте ручки акселератора). Если колесо не раскручивается или наоборот раскручивается очень быстро, сильно газовать не стоит. Потребляемый ток держите на уровне не более 5-7 ампер. При превышении определенного значения настройки и несильного нажатья ручки газа мотор начинает сильно и шумно раскручиваться. Этого следует избегать, уменьшая газ. Значение обычно должно быть чуть меньше того порога, при котором мотор начинает сильно и шумно раскручиваться.

Далее нужно настроить PWR timing и OVS.
PWR timing влияет на тягу (и КПД) мотора под нагрузкой. Изменяя PWR timing (обычно хватает одного из значений: 0.17 для скоростных моторов, 0.3-0.5 для обычных и 0.7-1.2 Для тихоходных моторов), добейтесь максимальной тяги при нажатии тапки в пол на крейсерской скорости.

OVS может поднять максимальную скорость за счет снижения КПД мотора. Оптимальные значения обычно 2-4. Подбираются эксперементальным путем.

Имейте в виду, что при сильно выкрученных настройках "OVS" и "ind timing", больших рабочих токах и без ограничения скорости если сильно газануть, мотор начнет неконтролируемо сильно раскруиваться и можно даже сжечь контроллер. Поэтому воизбежание подобных ситуаций рекомендуем установить в настройке профилей ограничение максимальной скорости где-то на 20% больше, чем реальная максимальная скорость Вашего аппарата на дороге.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

Не работают датчики холла. Что делать
Проблема достаточно распространенная. Если в моторе возникает замыкание между проводкой датчиков холла и чем-то еще (обычно фазными проводами), то сгорает защитный резистор R113.
Явление достаточно частое, особенно при самодельном утолщении фазных проводов.

Во-первых, если произошло замыкание, то прежде чем переключиться в бессенсорный режим и продолжить движение, отключите датчики холла. Кратковременное КЗ контроллер выдерживает, но долговременное напряжение может повредить контроллер.
Во-вторых, проверьте проводку мотора. Чинить контроллер не устранив причину, бессмысленно. При этом учитывайте, что КЗ нередко появляется только во время тряски или шевеления проводов в оси мотора, а при прозвонке тестером не выявляется.
Замечу, что при этой неисправности китайские контроллеры обычно едут. Едут они до тех пор, пока КЗ не приводит к перегоранию проводов и/или дорожек на плате контроллера.
Проверив проводку, необходимо заменить резистор R113 контроллера. Сделать это можно либо в adaptto, либо с помощью паяльника и аккуратных рук.
Как это починить описано тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=21125.msg454837#msg454837
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.