avatar_Eka-burg-196

Помогите новобранцу с выбором свинцовых аккумов и как заряжать правильно

Автор Eka-burg-196, 08 Янв. 2014 в 20:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Eka-burg-196

 Приобрёл 1квт 48v колесо вот думаю преобрести 4акб по 12w 12ah +  автоматическое зарядное устройство (Состоит из преобразователя напряжения, стабилизатора, выпрямителя, светодиодов или амперметра, а также устройства контроля.  это значит решить ряд проблем с работой оборудования.

Входное напряжение 100-240V AC 50-60Hz
Для зарядки батарей емкостью (Ач) 3 -12
И заряжать их данной зарядкой по отдельности ? жду обсуждения,нарекания и.т.д
литёхи для меня не акуальны по финансовым романсам. :kidding:
Где упал там и финиш"

АндрейS

Тогда советую подождать и купить к весне (лету) литиевый аккумулятор.
Свинец не потянет ваше мотор-колесо. Либо очень быстро сдохнет.
Покупка свинца - деньги на ветер.
Лучше не жадничайте, а подождите.
Соберете 300-400 баксов и купите нормальный аккумулятор.
Поставите литий  и будете нормально кататься.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

TULSUNDUR

Цитата: Eka-burg-196 от 08 Янв. 2014 в 20:12
автоматическое зарядное устройство (Состоит из преобразователя напряжения, стабилизатора, выпрямителя, светодиодов или амперметра, а также устройства контроля.  это значит решить ряд проблем с работой оборудования.

Входное напряжение 100-240V AC 50-60Hz
Для зарядки батарей емкостью (Ач) 3 -12
И заряжать их данной зарядкой по отдельности ?
пустопорожней информации вагон, а значимой- НОЛЬ...  :facepalm:
задаёте вопрос про способ зарядки - по отельности или вместе, НО не приводите НАПРЯЖЕНИЯ зарядного устройства...
поэтому ждите когда придут из отпусков телепаты - они узнают на сколько вольт рассчитана Ваша зарядка, и дадут точный ответ...
а то ж согласитесь - глупо советовать заряжать по одному аккумулятору 48 вольтовой зарядкой то, и в то же время не сильно умнее - заряжать 12 вольтовой зарядкой 4 банки по 10 часов каждую - этак получится пару суток на зарядку уходить будет...  :-D

а тему наверное надо было создавать ЗДЕСЬ - https://electrotransport.ru/index.php?board=73.0   а не в данном разделе... нет?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

crond

Зёма))
Если МК редукторное, то при старте обязательно ногами помогать, поездить на свинце можно, но не долго, хотя на параллельной ветке образовалась полемика по этому поводу - выходит что если брать тяговый брэндовый свинец то катать будет - но он дороже лития и тяжелее в разы.
Если мотор DD то свинцу на таком ещё хуже, забывается порой про активную помощь на старте и акки дохнут раза в 2 быстрее.
Про зарядку я так понял раз уж на ней есть амперметр - то это для зарядки одиночных автомобильных аккумуляторов, и ток она должна тогда давать 1/10 от номинала аккумуляторов 1,2 ампера на ваши 12ач акки, больше ток заряда - быстрее потеря ёмкости и сокращение циклов батареи, параллельно заряжать все 4 не советую - т.к. разные аккумуляторы не идентичны по внутреннему сопротивлению и одни могут ускакать и перезарядиться (кипятиться), а другие недозарядиться.
Заряжать при последовательном соединении и с балансирами нужно - зарядник на 48вольт нужен а балансиры придётся паять самому. Или купить 4 разных зарядки.
   Какие планируются пробеги??? и какого типа МК?

Иногда у нас в городе пробегают предложения по продаже б/у лития - но с бу надо быть осторожным - у меня за год лифер потерял 20%% емкости - хотя я его заряжал/разряжал в щадящем режиме...

TULSUNDUR

Цитата: Eka-burg-196 от 08 Янв. 2014 в 20:12
Для зарядки батарей емкостью (Ач) 3 -12
Цитата: crond от 08 Янв. 2014 в 21:42
Про зарядку я так понял - то это для зарядки автомобильных аккумуляторов
откуда это стало понятно? из значений ёмкости батарей, на которую ориентирована зарядка??? 3-12 амперчаса с каких пор в автомобили стали ставить???
crond - Вы заряжали свои свинчатки С БАЛАНСИРАМИ ???  :-D   или ЧЕТЫРЬМЯ зарядками???    :-D   :-D   :-D
топикстартеру нужна обычная зарядка для свинца на 48 вольт - купить можно у любого форумчанина за копейки кто уже перешёл со свинца на литий... батареи заряжаются СПАЯННЫМИ последовательно, одной зарядкой.
балансиры на кажду батарею (12 вольт) применять нет никакого смысла, так как НЕТ возможности доступа к каждой из 6 ячеек (по 2 вольта) батареи, а без этого идея балансировки сходит полностью на нет...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

crond

да уж действительно на авто ставят 40-60 ач. Смутил амперметр - оказывается он в вопросах о "хотелках" мелькал.
Чтож телепат из меня не выйдет и подавну, раз уж текст и тот не осилил.


upd.
да заряжал с балансирами, а с пересылками зарядника(ов) не совсем хорошая идея, надо найти кому уже не нужно и бегать по почтам. Вы согласны ходить по почтампам? Я нет (за себя скажу). Потом ещё ждать посылку.

TULSUNDUR

повторюсь - НЕТ никакого смысла балансировать НЕ КАЖДУЮ банку в батарее...
а с покупкой нормального зарядника - это Вы не меня а топикстартера спрашивайте, что ему больше нравится...
один раз сходить на почту и больше не иметь головной боли, или каждый раз после одного часа езды заряжать свои банки двое суток...
:-D   :-D   :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

yaroslav33

Если с финансами напряг, советую вот такие http://www.elektricheski-velosiped.ru/page5/6-dzm14-2-svintcovo-kislotnye-akkumulyatory-12v-14ah у самого такие, сезон откатал-полёт в норме!Мотор 1000Вт, контролер правда 60в 1000Вт, "ЕЛЕКТРА" перевел на 48в, так вот, пробега хватает на 40-50км, и скорость до 50 км\час (колесо 26). При хорошем отношении к АКБ хватит на 3-4 сезона, насчет зарядки вот такая http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002835/ заряжает за 5-6 часов!

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 08 Янв. 2014 в 23:32
повторюсь - НЕТ никакого смысла балансировать НЕ КАЖДУЮ банку в батарее...
Теоретически - есть: в 1/6 станет лучше :). А практически - свинец "самобалансируемый" при последовательной зарядке. В разумных пределах, понятное дело.

ReSharVladimir

Как тут уже написали, лучше, конечно, смотреть в сторону лития. А из свинцовых порекомендовал бы эти: http://220va.ru/product/hr12-51w.html
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

SMILE1

Попробую пояснить почему народ так настойчиво уговаривает на литий:
Цитата: Eka-burg-196 от 08 Янв. 2014 в 20:12
Приобрёл 1квт 48v колесо вот думаю преобрести 4акб по 12w 12ah...
Исходя из данных по мотору, у вас получится батарейка конфигурации 48В 12Ач.
Неприятность № раз:
Для свинца паспортную емкость производители указывают при 20часовом разряде. Если вы собираетесь высаживать ее за 1час, то свинец не отдаст и половины емкости.
№2:
Свинец выдерживает около 400циклов заряда если его разряжать токами не выше 0.5С  (в вашем случае это 12*0.5=6А).
А 1кВт мотора при 48В требует  1000/48=20А т.е. тока втрое большего.
И это в штатном режиме, при разгоне в мотор может съесть в 3-4 раза больший ток.
В итоге пластины свинца осыпятся через 100циклов.
Но еще до осыпания в акках возрастет вн.сопротивление, из-за чего они начнут кипеть при заряде и станут отдавать заметно меньшую емкость пр разряде.
В переводе на понятный уже через месяц ежедневных поездок вы, с большой долей вероятности, начнете замечать планомерное уменьшение пробега. И это при том что сам расчетный пробег на свежих акках - см.№3.
№3
При токе 20А 12Ач акков хватит на 36мин езды, а с учетом из №1, того что у вас реально в акках будет 6Ач - 18мин. И это на свежих акках.

Достаточно ли вам этого времени чтобы накататься??? решайте сами.



Non credo quia absurdum

licwn

Спойлер
Цитата: SMILE1 от 09 Янв. 2014 в 18:21
Исходя из данных по мотору, у вас получится батарейка конфигурации 48В 12Ач.
Неприятность № раз:
Для свинца паспортную емкость производители указывают при 20часовом разряде. Если вы собираетесь высаживать ее за 1час, то свинец не отдаст и половины емкости.
№2:
Свинец выдерживает около 400циклов заряда если его разряжать токами не выше 0.5С  (в вашем случае это 12*0.5=6А).
А 1кВт мотора при 48В требует  1000/48=20А т.е. тока втрое большего.
И это в штатном режиме, при разгоне в мотор может съесть в 3-4 раза больший ток.
В итоге пластины свинца осыпятся через 100циклов.
Но еще до осыпания в акках возрастет вн.сопротивление, из-за чего они начнут кипеть при заряде и станут отдавать заметно меньшую емкость пр разряде.
В переводе на понятный уже через месяц ежедневных поездок вы, с большой долей вероятности, начнете замечать планомерное уменьшение пробега. И это при том что сам расчетный пробег на свежих акках - см.№3.
№3
При токе 20А 12Ач акков хватит на 36мин езды, а с учетом из №1, того что у вас реально в акках будет 6Ач - 18мин. И это на свежих акках.

Достаточно ли вам этого времени чтобы накататься??? решайте сами.
Основная неприятность, что вы даже даташита не видели на тяговый свинец. Читаем даташит и перестаем рассказывать страшные сказки или вообще перестаем рассказывать, если вы не в теме.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

crond

Цитата: licwn от 18 Янв. 2014 в 08:06
Основная неприятность, что вы даже даташита не видели на тяговый свинец. Читаем даташит и перестаем рассказывать страшные сказки или вообще перестаем рассказывать, если вы не в теме.
т.е. по умолчанию если нужно брать свинец, то тяговый, но он очень дорогой, вот и берут гелевый "упс'овый", что оказывается на поверку "в корне" не правильно.
  Ещё бывают "Аккумулятор автомобильный Deka EVU1, 31 А/ч (глубокого разряда)", что по этому поводу можете подсказать??? разве что контроллер отключит нагрузку не давая забрать всю энергию.

edw123

Цитата: SMILE1 от 09 Янв. 2014 в 18:21
Для свинца паспортную емкость производители указывают при 20часовом разряде. Если вы собираетесь высаживать ее за 1час, то свинец не отдаст и половины емкости.
Ещё и напряжение при этом просядет лихо.

licwn

Цитата: edw123 от 18 Янв. 2014 в 21:19
Цитата: SMILE1 от 09 Янв. 2014 в 18:21
Для свинца паспортную емкость производители указывают при 20часовом разряде. Если вы собираетесь высаживать ее за 1час, то свинец не отдаст и половины емкости.
Ещё и напряжение при этом просядет лихо.
Я вижу, мы с вами не закончили наш разговор. Можно я в логику тоже по играю. Ваше "еще" подразумевает, что вы согласны с высказыванием, которое вы процитировали, логично?
Если да, то вот первый попавшийся даташит http://www.abtbatt.com/PDF/6-DZM-12A.pdf
Смотрим и видим, что пасспортная емкость указана для 2х часового разряда (как же так?). Смотрим ток за час разряда - 10.5а, те емкость отданная 10.5ач (надо же 87.5%, а как же - не отдаст и половины емкости?). Ну и конкретно по вашей реплике про просадку. В даташите, график не сильно подробный, но все таки огромных просадок не видно (0.5в - 0.6в, так где то для тока 1-1.5С). Цифры указаные  - похожи на правду, примерно тоже самое я видел в своих батареях. 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

edw123

Цитата: licwn от 19 Янв. 2014 в 09:56
Я вижу, мы с вами не закончили наш разговор.
Да я, как бы, и не спорю с Вами. Я напоминаю любителям общераспростанённые плачевные параметры типичных свинцов, а Вы дополняете малоизвестными и малоиспользуемыми данными. В результате у вопрошающих складывается более полная картина. :wow:
А даташитов-то можно много надёргать по запросу "свинцовый аккумулятор нагрузочная разрядная кривая характеристика" - это тоже будет повод подумать для ориентирующихся на свинец и сравнить с другими типами. Вот к примеру с ответами про правильную зарядку и прочее http://forum.fonarevka.ru/attachment.php?s=a2259317121ba73e2915fb1db741fe7a&attachmentid=90115&d=1384706518