avatar_VVK

Самодельные балансирующие унициклы

Автор VVK, 05 Авг. 2013 в 21:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VVK

Цитата: DED от 25 Дек. 2013 в 20:32
Как это ни грустно, но судя по количеству просмотров, техническая сторона темы самобалансирующих поделок народ интересует гораздо меньше, чем фото девушки чуть выше, сидящей на мячике.  Может такую девушку надо к унициклу приладить? :ah:
Недостаток внимания уважаемых форумчан компенсируется повышенным вниманием окружающих, на аппарат смотрят ВСЕ. Так что девушку приладить можно легко, и не одну  :-D

gde700

Ну, не знаю... :) Я всегда заглядываю.... Никогда не знаешь, откуда придёт интересное решение. :-)
Причём, эти идеи используются не только в самокатостроении.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

_claw

Цитата: VVK от 25 Дек. 2013 в 22:29
Цитата: DED от 25 Дек. 2013 в 20:32
Как это ни грустно, но судя по количеству просмотров, техническая сторона темы самобалансирующих поделок народ интересует гораздо меньше, чем фото девушки чуть выше, сидящей на мячике.  Может такую девушку надо к унициклу приладить? :ah:
Недостаток внимания уважаемых форумчан компенсируется повышенным вниманием окружающих, на аппарат смотрят ВСЕ. Так что девушку приладить можно легко, и не одну  :-D
и не только на мячик  :-D (прошу прощения за пошлость, само вырвалось)

Электро

#219
Цитата: VVK от 25 Дек. 2013 в 14:23
По городу на нем, конечно, не поездишь, а в прокате использовать вполне можно. Детям должен понравится.
Предлагал прокатчикам и не раз. Для проката нужно нечто типа встал - поехал. Детям любопытно, а родители смотрят большими глазами, и на одно колесо ребенка никогда не посадят, он же упасть может! Посему в прокате что Solowheel-ы что аналоги RYNO не востребованы.

А девушки бывают разные...
Другая девушка на мячике
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

DED


DED

Для очередного унициклового варианта понадобилось мне широкое устойчивое колесо малого диаметра с мощностью не менее 600Вт.
В итоге решил приладить пару 12" велоколес к стандартному "Голден моторсу". Даже не пришлось его сверлить и уродовать.
В новогодние выходные попробую замутить новый вариант уницикла с этим колесиком.

Slider

Вращение у каждого колеса осталось независимым? Или крышки соединили? Во втором варианте с поворотами могут быть проблемы...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DED

Там только одно МК в середине.  Пара ободов с покрышками жестко закреплены по бокам. Они вращаются вместе.

У всех моих вариантов унициклов еще есть боковые опорные подножки с колесами. Там нет проблем с поворотами и поперечной устойчивостью.
Была проблема только с недостаточной мощностью МК для веса седока под 90кг для устойчивой самобалансировки. Вот и пришлось переходить на более мощный МК.

А для зимнего варианта на эти парные покрышки привинчиваются общие отрезки полутрубок ~200мм, как на распространенных вариантах самодельных гусениц. Получается полугусеничный  проходимый вариант МК с большой площадью зацепа снега. При этом еще надо не забыть предельно стравить давление в камерах.
Такое колесико удобно ставить в детские снегокаты, в электрометлу, в тяговые блоки для санок.

VVK

Цитата: DED от 29 Дек. 2013 в 12:48
Там только одно МК в середине.  Пара ободов с покрышками жестко закреплены по бокам. Они вращаются вместе.

У всех моих вариантов унициклов еще есть боковые опорные подножки с колесами. Там нет проблем с поворотами и поперечной устойчивостью.
Была проблема только с недостаточной мощностью МК для веса седока под 90кг для устойчивой самобалансировки. Вот и пришлось переходить на более мощный МК.

А для зимнего варианта на эти парные покрышки привинчиваются общие отрезки полутрубок ~200мм, как на распространенных вариантах самодельных гусениц. Получается полугусеничный  проходимый вариант МК с большой площадью зацепа снега. При этом еще надо не забыть предельно стравить давление в камерах.
Такое колесико удобно ставить в детские снегокаты, в электрометлу, в тяговые блоки для санок.

У меня такое же колесо в уницикле (который на видео), на 1000Вт. Равновесие должен хорошо держать. Сейчас задумываюсь о том, чтобы поставить что-нибудь еще более мощное, все-таки хочется, чтобы сидя можно было но неровностям ездить. Хочу на 3 кВт попрбовать. Сейчас не смогу, но к лету такие планы есть.
А не лучше ли вместо полутрубок ошиповать покрышку?

DED

Шипы хороши лишь для льда и полуледяных укатанных дорожек.
На снегу шипы не цепляются. Нужна бОльшая площадь захвата, и мощность в разы больше, чем для обычной езды по дорожкам.

DED

#226
"Набросал" новый конструктив очередного самобалансирующего гадкого утенка.
Пришлось учесть прошлые ошибки.
Увеличил мощность колеса в два раза, перенес на него основной вес, разгрузил опорные подножки. Теперь вес седока практически не ограничен, как было на прежнем  колесе 300Вт.
Само ведущее колесо за счет разнесенной базы пары 12" колес имеет хорошую поперечную устойчивость.
Отказался от необходимости наклона ведущего колеса для поворотов. Теперь маневрирование только за счет перераспределения веса на опорных подножках, и создания ими боковых поворотных моментов.
Добавил "анатомические" щитки. С ними удобнее держаться за бока девайса. Щитки имеют плавающее крепление, и изменяют свой ноклон под текущее положение голени.
Буду испытывать.

Электро

Красиво, технологично, но как-то уж очень сложно...
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

DED

Это же макетно-поисковый вариант.
Пытаюсь для себя определить, что именно создает драйв, и в то же время удобство и безопасность развлекушечного катания.
Внешний вид не особо озадачивает, никаких стереотипов. Это же не традиционное транспортное средство.

Пока стало очевидным лишь то, что в самобалансирующих девайсах не бывает лишним запас мощности и устойчивости.
А вот по драйвовости все же видится оптимальным обычный (серийно отработанный) элегантный одноколесник типа IPS.

Slider

Вот еще один самобалансник появился:

Источник: Компьюлента
Непонятно правда как у него с поворачиваемостью из за такого широкого колеса.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

VVK

Цитата: Slider от 09 Янв. 2014 в 16:55
Вот еще один самобалансник появился:
Непонятно правда как у него с поворачиваемостью из за такого широкого колеса.
Вот один из прототипов: Self balancing electric skateboards: Makerfaire Newcastle 2010
Кто-то все-таки решил его в серию запустить.
По мне, так с двумя колесам должно лучше получиться, как я раньше здесь описывал, жаль времени нет заняться им

ReSharVladimir

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Slider

Посмотрел видео, да с поворачивостью не очень, между пешеходами не "полавируешь". Наверно именно поэтому там на видео был вариант с двумя колесами.
А вообще идея конечно не новая...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

AS2

Добрый день Уважаемые!
Внимательно прочитал тему (да и другие). Очень меня заинтересовало данное решение!
Хочу предложить одну вещь, для обсуждения. Давно об этом думаю... Но самому сделать - нет возможностей. :(
Для решения проблемы с поворотом одноколесного ТС надо попробовать использовать силовой гироскоп (по аналогии с гироплатформой в авиации). Если сделать маховик массой около 1 кг, и раскрутить его од 3-5 тыс.об/мин., разместить его так, чтобы плоскость вращения маховика совпадала с плоскостью вращения колеса. Можно использовать, я думаю, модельный мотор и недорогой контроллер.
При этом станет возможно использовать "во благо" эффект прецессии гироскопа.

Т.е. если в надавить на одну из подножек, чтобы накренить ТС, за счет возникшего момента прецессии - ТС повернется вокруг своей оси.если надавить на противоположную сторону - ТС вернется назад.
Прецессия гироскопа. Эксперимент.

Это должно позволить объезжать мелкие препятствия, ехать "змейкой".

Изменяя массу маховика и скорость его вращения можно регулировать силу прецессии.
Как Вам эта мысль? :)
Только надо помнить, что маховик надо прятать в корпус, и еще помнить, что остановка его может занять до 30-40 мин. При этом желательно не делать резких манипуляций с ТС. :)