Вопрос по созданию дешёвого транспорта для неасфальтированной трассы

Автор aclon, 18 Янв. 2014 в 12:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aclon

Здравствуйте. Неделю уж читаю форум и похоже не делали ещё транспорта для следующих задач. Всё только катание скоростное по асфальту.
Ситуация следующая.
Занимаюсь пчеловодством. Пасека в 35-40 км от города. Трасса глинисто-щебневая, время от времени грейдеруют.
Потому электровелосипед к сожалению отпадает. Мотоцикл-одиночка тоже, так как после хорошего дождя просыхает дорога неделю, а ехать на 2-х колёсах по скользкой глине по-моему самоубийство.
Потому смотрю в сторону мотоцикла с коляской (есть иж юпитер 5 с нерабочим двигателем). Или например мотороллер, но его ещё найти нормальный надо.
Сидеть безвылазно в поле с апреля по ноябрь неохота.
Думаю использовать вариант утром на работу вечером с работы ) Ну что такое 35 км. Для жителей мегаполисов вообще ни о чём, и дольше ездят. В крайнем случае не каждый день, а через день. Однако на обычном авто дороговато выйдет удовольствие, особенно учитывая качество дороги.
Поэтому пришёл к варианту электромотоцикла с коляской(в том числе для возможности перевозки небольшого груза/пассажира). Большие скорости не нужны. Полагаю 30 км/ч вполне достаточно.
Ехать получается 35-40 км в одну сторону (трасса как уже сказал щебневая и после дождя развозит хорошо на несколько дней но проехать можно если не сразу после дождя лезть), после чего есть возможность производить зарядку. Конечно лучше бы иметь возможность даже без подзарядки вернутся обратно если нужно срочно.
Вот хочу спросить на какие параметры электроначинки ориентироватся надо?
Так как ездить всё равно в тёплый период, смотрю в сторону липо аккумуляторов.
Использовать МК и внешний эд ? С ёмкостью батарей и мощностью двигателя вообще непонятки, практически все на этом форуме предназначено для езды по асфальту и без коляски. Даже не знаю, на что ориентироваться. Какое потребление мощности даст коляска неясно.




strange-tm

Чего паритесь, купите трайк.
Сделайте его заднеприводным и будет вам счастье.
ИЖ прикиньте сколько весит и все это нужно возить, а для чего???
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

aclon

Цитата: strange-tm от 18 Янв. 2014 в 12:59
Чего паритесь, купите трайк.
Сделайте его заднеприводным и будет вам счастье.
ИЖ прикиньте сколько весит и все это нужно возить, а для чего???
А в чём выгода? Всё равно теже рамы, колёса, рулевое, сидения.
иж со снятым двигателем кпп и глушителями 150-200 кг не больше.
И брать его неизвестно где.
И обойдётся не 1000 р, за которые можно взять ижа с убитым движком.
Да и непринципиально иж не иж. По идее лучше даже мотороллер грузовой. Площадка его неплоха будет для аккумуляторов и груза.

strange-tm

Всего 200 кг  %-) красиво сказано.
Приделайте к нему педали и посмотрим на сколько вас хватит?
Для такого донора одна только батарея будет стоить около 100тр, у вас есть такие деньги?
Если есть, купите заднеприводный бензиновый квадрик это будет проще.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

aclon

Цитата: strange-tm от 18 Янв. 2014 в 13:18
Приделайте к нему педали и посмотрим на сколько вас хватит?
Велосипедист выдаёт педалями порядка 100 ватт мощности. так что аргумент в виде педелями не покрутить идёт лесом

strange-tm

Ну все же просто. посчитайте киллограммы.
Велосипед весит не больше 25 кг + велосипедист в среднем 80кг получаем 100кг
Для дальности в 30+30 км нужна батарея 36в 20ач её цена около 20тр

Теперь ваш вариант вес мотоцикла скажем 200кг + вес велосипедиста 80кг получаем 280кг
Плюс вы что то хотите перевозить еще 20кг итого будет 300кг полный вес

Я не знаю какой там нужен мотор но батарея как понимаете в три раза мощнее электровеловской и дороже соответственно. Плюс специальная не дешовая зарядка. И технически это трудно реализуемо.

Плюсом сложные дорожные условия. Расход энергии будет просто диким и главное напрасным из за того что донор весит слишком много.

А вообще попробуйте, будет интересно почитать.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

-Владимир-

[user]aclon[/user], Собрать дешево не выйдет,поэтому стоит посчитать,что выгоднее истратить сразу около 100000 на постройку электро аппарата и потом нести копеечные расходы или же постепенно расходовать ваши средства на бензин.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

aclon

Цитата: -Владимир- от 18 Янв. 2014 в 13:59
[user]aclon[/user], Собрать дешево не выйдет,поэтому стоит посчитать,что выгоднее истратить сразу около 100000 на постройку электро аппарата и потом нести копеечные расходы или же постепенно расходовать ваши средства на бензин.
Ну поездка на легковом авто с учётом топлива и разваливания авто на кочках я прикидывал обойдётся примерно 300 р за туда-сюда. 6 месяцев ежедневных поездок. 300*30*6=54000 рублей  за сезон. На мотоцикле бензиновом раза в 2-3 дешевле. Тысяч 20 думаю за сезон.
По моим нубским прикидкам электроаппарата двигателя в 1,5 квт и аккумулятора в 2-2,5 квт*ч должно быть достаточно. В случае липо получается в пределах 30к р аккумулятор. около 3к зарядное. и менее 10к двигатель + прочее. получается в 50 ну пусть даже 60к рублей можно уложится.
3 года службы аккумуляторов. 10к в год. это уже в 2 раза меньше обычного мотоцикла. А если учесть что бензин будет с годами только дорожать, а аккумуляторы так или иначе развиватся...пора даже при небольшой экономии изучать вопрос

илс

[user]aclon[/user], Имхо, для описанной задачи, квадроцикл лучше подходит.
Ваши расчеты о 30 тыс, слишком оптимистичны. По гравию лучше иметь мощность МК до 10кВт, батарею на 6кВт.
Допустим, на батарею липо уйдет 60-80 тыс. рублей.
А квадрик стоит всего 34тыс. (с бесплатной доставкой по Подмосковью :-)).
http://www.amag.ru/catalog/F5570.html?prtnr=yandex

Раз примерные суммы известны,  дальше считаем сколько лет можно затариваться бензином на указанную разницу в ценах   :eureka:

TRO

[user]strange-tm[/user], ещё оптимистично посчитал, из первоначального расчёта вело 12втч на км. Однако учитывая рельеф и тяжесть донора будет намного хуже. Тяжёлый мотоцикл с коляской по таким говнам легко сожрёт 50втч+ на км, а то и мало будет. Итого меньше 3квтч закладыватся это значит толкать, а учитывая желание возить пассажира надо уже 4квтч. А учитывая что липольки с доставкой стоят по пол бакса за ватчас, то в батарею нужно вбухать 2штуки баксов. Соответствующий мотор с контроллером ещё на штуку баксов потянет.  Апупеть бюджетный транспорт. Хотя если деньги есть, то почему бы и нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aclon

Мдя...Вот это я и хотел услышать. Короче пока не проложат асфальт( и можно будет ехать на электровелосипеде) или АКБ не улучшатся в 3-4 раза о электротяге можно забыть.
Но даже с квадроциклом. я вешу 100 кг. на дороге крупный шебень и глина как стиральная доска. Развалится же к чертям...

strange-tm

Купите трайк, с ним я думаю можно уложиться в 50тр
Почитайте тему " Электровелосипеды от Капитана" там вроде был трайк переделаный, вполне себе красиво.
Хотя для двоих взрослых он точно н подойдет.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

aclon

Цитата: strange-tm от 18 Янв. 2014 в 14:43
Купите трайк, с ним я думаю можно уложиться в 50тр
Почитайте тему " Электровелосипеды от Капитана" там вроде был трайк переделаный, вполне себе красиво.
Хотя для двоих взрослых он точно н подойдет.
Да в принципе чёрт с ним с пассажиром. Цель - перевозка собственной задницы ну и максимум сумка с едой, канистра воды, одежда.
А велосипедные колёса и рамы смущают меня своей непрочностью при условиях езды по кочкам из жёсткой глины и постоянными наездами на щебень.

TRO

Вам надо в соседнюю тему, https://electrotransport.ru/index.php?topic=19081 где обмуждаются мотокомпоненты для создания электровела. И походу не нужен вам трёхколесник, электровеломопеда с багажником будет достаточно.
Вот например моё текущее заднее колёсико,

из мотокомпонентов там только спицы, неужели думаете ему чтото станется от щебня, учитывая что на него натянуто две покрышки одна на другую? Да по нему можно тупым топором херачить со всей дури. Я накачку колеса могу только манометром определить, или когда уже спустит так что нипель рукой могу внутрь просунуть, рукой на ощупь вообше не сжимается. Даже ездить можно на полностью спущенном, причём видно что спущенное не по смятому на ходу протектору(почти не сминается), а по возросшему потреблению.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aclon

Цитата: TRO от 18 Янв. 2014 в 15:04
Вам надо в соседнюю тему, где обмуждаются мотокомпоненты для создания электровела. И походу не нужен вам трёхколесник, электровеломопеда с багажником будет достаточно.
Вот например моё текущее заднее колёсико,
из мотокомпонентов там только спицы, неужели думаете ему чтото станется от щебня, учитывая что на него натянуто две покрышки одна на другую?
А есть опыт езды по укатанной глинисто-щебневой трассе? В том числе через сутки после дождя?
Не очень хочется свернуть себе шею на скользкой трассе на 2-х колёснике.
И можно ссылочку на ту тему?

TRO

Ссылку на тему вставил в верхний пост.

На той скорости на которой вы по такой трассе будете ехать на трёколёснике, на двухколёснике вы точно не убьётесь, потому как большой она быть не может. Риск навернутся практически одинаковый (а как по мне то на скорости трёхколёсник если поплывёт то навернётся быстрее). Если ездить не умеете, потратьтесь на шлем и панцирную мотозащиту.

В своё время сломал ребро гоняя с полным газом по песчаной тропе в лесополосе (30+кмч). Влетел в корягу спрятавшуюся за кустиком травки передним колесом до полной его остановки, сам полетел дальше и приложился серединой живота об другую корягу. После этого больше года прошло, осторожность езды выросла, практически не одного опасного падения, помню только одно - подрезал водила и пришлось выжать тормоза и сделать мягкую черезрульку.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aclon

Цитата: TRO от 18 Янв. 2014 в 15:23
На той скорости на которой вы по такой трассе будете ехать на трёколёснике, на двухколёснике вы точно не убьётесь. Ибо риск навернутся практически одинаковый. Если ездить не умеете, потратьтесь на шлем и панцирную мотозащиту.
На мотоцикле вообще ни разу в жизни не ездил ) только велосипед. А вообще защиту брать однозначно, учитывая, что ездить придётся пару сотен раз в год, годами, а навернутся достаточно будет 1 раза )

andruxxa

Да, а почему электровел сразу отмели? Современные подвески не уступают мотоциклетным в величине хода. Как вариант- переделать лёгкий мопед (пилот или типа того), он не тяжёлый, использовать внешний мотор.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))