avatar_Peoner

Было 180 Вт стало 360 или Рождение ЗУ

Автор Peoner, 21 Янв. 2014 в 11:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

так как тема вышла за рамки названия - название поправил :)

Вообщем то ничего сенсационного, намотал обычный понижающий трансформатор. Изюминка только в том, что магнитопровод для получившегося трансформатора на 360 Ват, взят от двух - на 180.

Спойлер


каркас катушки сделан из 2-х миллиметрового текстолита, размеры высчитаны с помощью удобной программки. Вторичка основная на заряд аккумов и еще одна слаботочная(видна на фото) - для питания вентилятора если возникнет необходимость в принудительном обдуве
И теперь остался один вопрос - как стянуть это железо? ибо старые стяжки, сами понимаете - не катяттянут.
Готов рассмотреть конструкторские решения этого вопроса. ;-D
и сразу скажу что высота "бубликов" магнитопровода неодинакова. разница составляет 1-2 мм :(

p.s.
да, друзья омеги и аттини, я знаю, что не импульсный ЗУ это прошлый век, но трансы халявные, а импульсники для меня сложноваты :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Стягивал изолентой,правда,послабее трансы,в натяг хороший.Парочка уже около 20-ти лет работает без проблем.Главное-не перегревать.Другие методы,типа гнутой пластины+гнутая шпилька с двумя резьбами,или две пластины+два болта более трудоемки. ;-)Да,чтобы не жужжал,проливал железо парафином или лаком после сборки.
Делай,что должен,и будь,что будет...

TRO

Обмотать вязальной ниткой и залить эпоксидкой.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

KolobOkUS

А между бубликами зазор не остался?
А то можно было бы каждый из бубликов стянуть металлической "метизной" стяжкой.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

kol

Коромыслом стянуть посильнее-чтобы транс не гудел и надеюсь токов Фуко не будет-такое иногда бывает если мало намотано вторички.

us__007

вполне подойдет сантехнический хомут


или вот такой

чтоб определить диаметр требуемого хомута, необходимо измерить периметр обхвата и разелить на Пи 3,14..

av404

Грамотная изюминка.

Если габариты не критичны - сверху и снизу швеллеры и стянуть резьбовыми шпильками. Где высота ниже - кусок текстолита подложить.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

#7
1 - [user]KolobOkUS[/user] между бубликами зазор есть но не достаточный для какой либо стяжки. хотя...
2 стягивать сразу два бублика одной стяжкой(хомутом) не годится потому что внешние торцы стянутся а те что внутри катушки - нет. хотя сама идея про сантех. хомуты оч вкусная! (попробую - мож пропихну)
3 - тож как [user]аv404[/user] думаю про швеллеры и шпильки (и подложка текстолитовая) - громоздко но габариты не критичны. (с собой не возить /:-)) (вообще, рад тому что с av404 не редко мысли созвучны ;) )
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

KolobOkUS

Если между бубликами немного не хватает расстояния, чтоб пропихнуть пару хомутов, можно пожертвовать внешней полоской магнитопровода, подцепив ее аккуратно острым ножом. С каждого бублика - по одной "ленточке". Думаю, параметры магнитопровода не сильно упадут.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

Peoner

Цитата: KolobOkUS от 21 Янв. 2014 в 19:15
Если между бубликами немного не хватает расстояния, чтоб пропихнуть пару хомутов, можно пожертвовать внешней полоской магнитопровода, подцепив ее аккуратно острым ножом. С каждого бублика - по одной "ленточке". Думаю, параметры магнитопровода не сильно упадут.
хорошая мысль. :wow:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

SUP-2101

Я бы сделал как в варианте со швеллерами. Ибо транс надо не просто стянуть, но и еще за что то крепить. Под швеллера ложить толстый электрокартон. А чтоб не гудело, надо стыки магнитопровода тщательно очистить и заполировать.
Заводи! Потарахтели!

Peoner

#11
Получилось пропихнуть сантех.хомуты без расслаивания магнитопровода!!! :dance:
Цитата: kol от 21 Янв. 2014 в 13:13
Коромыслом стянуть посильнее-чтобы транс не гудел и надеюсь токов Фуко не будет-такое иногда бывает если мало намотано вторички.
и какова зависимость токов фуко от количества вторички? (просто интересно)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Брат Шышкин

#12
Цитата: Peoner от 21 Янв. 2014 в 20:24

и какова зависимость токов фуко от количества вторички? (просто интересно)
А никакой. Витки сами по себе, а токи Фуко - тоже.
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

SUP-2101

Если я не ошибаюсь, то токи Фуко возникают в железе магнитопровода и вызывают его нагрев. Связи с количеством витков вторички не припоминаю. А вот с витками первички важно не промахнуться. Если их будет мало, то железо войдет в насыщение. Сразу начнется нагрев первички на ХХ и сильное жужжание.
Заводи! Потарахтели!

Peoner

ток первички на XX у меня получился 170 мА. с нестянутым(читай с зазором и гудежем) магнитопроводом.
нагрева нет. правда включен был не долго. 2-4 мин.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Брат Шышкин

#15
[user]Peoner[/user], Нормально.
А вообще, для любых трансформаторов (не зависимо от частоты, исполнения, размеров и т.п.) рекомендую набрать в поиске "Калькулятор Лысого" (лучше в ГуглЕ) Принцип работает, для неизвестных сердечников пользовался сам неоднократно.
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

kol

Цитата: SUP от 21 Янв. 2014 в 21:09
Если я не ошибаюсь, то токи Фуко возникают в железе магнитопровода и вызывают его нагрев. Связи с количеством витков вторички не припоминаю. А вот с витками первички важно не промахнуться. Если их будет мало, то железо войдет в насыщение. Сразу начнется нагрев первички на ХХ и сильное жужжание.

Я вам скажу одно у меня такой транс есть и если на вторичку сделать через чур малую намотку то будет уходить не все на медь но и на железо и в итоге железо нагреется за секунды.

Peoner

Цитата: kol от 21 Янв. 2014 в 22:10
Я вам скажу одно у меня такой транс есть и если на вторичку сделать через чур малую намотку то будет уходить не все на медь но и на железо и в итоге железо нагреется за секунды.
мистика какая то... %-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru