Однополупериодный выпрямитель доборосовестно загонит сердечник в насыщение?

Автор Брат Шышкин, 23 Янв. 2014 в 20:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Брат Шышкин

Уж простите за вмешательство, но однополупериодный выпрямитель доборосовестно загонит сердечник в насыщение ( со всеми вытекающими) уже на 20-30% тока от двухполупериодного (т.е.моста).
Тему конденсаторов фильтра пока оставляю.
Ничего личного, только теория. :-P
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

варп

[user]Брат Шышкин[/user], ...ну, не знаю , насколько Вы правы...Домены в железе вынуждает поворачиваться ток именно ПЕРВИЧНОЙ обмотки ...., а он добросовестно меняет направление каждые полпериода...Как на этот процесс может негативно повлиять  ток вторичной обмотки пока не очень понимаю ...надо ещё подумать.... :-)

Брат Шышкин

[user]варп[/user], Можно просто проверить. Нужно:
1. Любой транс 220-> сколько ни будь. (Лучше китайский, они по минимуму мотают)
2. Осциллограф.
3. Резистор 1-10 Ом
4. Диод на пару ампер.
5. Нагрузочный резистор, что бы хорошенько подгрузить транс.
В цепь первички резистор (как датчик тока), на него осцилл. Включаем в сеть, смотрим ток на х.х. Грузим транс нагрузкой через один диод, смотрим...
Потом можно посмотреть, нагрузив через мост, картинка будет другая.
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

Каша

Забавно на самом деле, возможно модеры шутят))) щас протестируем, макет уже в процессе сборки
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

Брат Шышкин

Забыл сказать, ВКЛЮЧАТЬ ЧЕРЕЗ ЛАМПОЧКУ! (Всегда так делаю, поэтому посчитал естественным... :ah:)
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

SUP-2101

Правильно, загонит. Проверял многократно. Кстати, однополупериодной нагрузкой запрещено нагружать осветительную сеть.
Заводи! Потарахтели!

TRO


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Каша

Результаты:
транс 13 вольт х 2, 1.2 ампер, работают обе половины обмотки (26вольт), диоды шоттки (вероятно) из старого авто УМЗЧ, нагрузка вторички 8 ом, шунт 4 ом.
ХХ = чуйка 500мВ, размах 1 клетка
однополупериод = чуйка 2В, размах около 2 клеток
мост = чуйка 2В, размах 1.5 клетки.
вложения не присоединяются ((( 413 рекьюест то лардже...

Добавлено 24 Янв 2014 в 20:46:55

TRO ахахахаха :laugh: голосуем, кто как трансы насыщает
отсюдова попробуйте http://yadi.sk/d/n6kCvLrjGf9WQ
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

TRO

Мысли в слух.
Вот любопытно, как это трансы в прямоходовых однотактниках работают, строго одним полупериодом, это же как им плохо должно быть от насыщения, а-я-яй, надо им объяснить что надо гудеть и грется, а то непорядок. (могу посоветовать видео на ютуб)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Каша

а там, насколь мне известно прямоходовая энергия уходит во вторичку, а обратную зазор накапливает... а потом самоиндукцией опять же вторичку додувает... как то так
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

TRO

Цитата: Каша от 24 Янв. 2014 в 20:57
... а обратную зазор накапливает...
А нетути зазора у трансформаторов прямоходов, это у обратноходов только.
А за практическую работу канешна плюс, практиков надо поощрять, а то уже вымирающий вид прямо таки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Каша

о как O_O надо расковырять. посмотреть. тады ой, не знаю... ушел курить силовую электронику...
за плюс спс, а практики там не много - транс от китайских колонок, а все остальное само на эксперимент напрашивалось
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

варп

Чтобы так шутить , как миннимум модератором надо быть.... :-)
Цитата: Брат Шышкин от 24 Янв. 2014 в 19:48
...
Потом можно посмотреть, нагрузив через мост, картинка будет другая.
[user]Брат Шышкин[/user], другая картинка , это ещё не признак насыщения...Она и должна быть другой ..., по определению....
[user]Каша[/user], за труды , действительно - спасибо ....Но очень прошу - очень кратенько и без понятного только Вам псевдоэлектронного жаргона , прокомментируйте ещё раз результаты Ваших экспериментов ...А то букв много , а суть не очень понятна ....
  Хорошо бы физику процесса " насыщения " ( или его отсутствие ) попонимать...Чтоб в итоге все одинаково понимали что это такое....
[user]Брат Шышкин[/user],чтоб докопаться до сути , надо понять - что влияет на скорость насыщения сердечника ?
Ваш вариант ? ( свой после озвучу , даже если выяснится , что он не полный...)

SUP-2101

В цепях, где есть постоянная составляющая тока, применяют трансформатор с немагнитным зазором. Рекомендую почитать Хоровиц и Хилл "Искуство схемотехники". Помоему там это освещалось.
Заводи! Потарахтели!

варп

Цитата: SUP от 24 Янв. 2014 в 21:59
В цепях, где есть постоянная составляющая тока, применяют трансформатор с немагнитным зазором. Рекомендую почитать Хоровиц и Хилл "Искуство схемотехники". Помоему там это освещалось.

[user]SUP[/user], Ваш ответ вообще ничего не проясняет...Где ,по Вашему ,та цепь "где есть постоянная составляющая тока"...? Ссылки на светил тут никому даром не нужны.... :-)
Если физику процесса насышения сами понимаете , лучше просто своими словами расскажите ( но , сходу не получится ..., обещаю....- споткнётесь на первых же буквах...) ...., или , хотя бы ответьте на мой вопрос - ...что влияет на скорость насыщения сердечника ?

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп


SUP-2101

Цитировать...что влияет на скорость насыщения сердечника ?
Вопрос некоректен. На насыщение влияет ток в цепи содержащей индуктивность. Причем тут понятие скорости не могу понять. Итак страна гугляндия говорит:
ЦитироватьДиаграмма первичного тока трансформатора подобна диаграмме вторичного тока, если
пренебречь током намагничивания и исключить из него постоянную составляющую Id,
которая в первичную обмотку не трансформируется. В сердечнике трансформатора за
счет постоянной составляющей тока вторичной обмотки создается добавочный
постоянный магнитный поток, насыщающий сердечник. Это явление называют –
вынужденное подмагничивание сердечника трансформатора постоянной составляющей
тока, которое является главным недостатком этой схемы. В результате насыщения
намагничивающий ток трансформатора возрастает в несколько раз по сравнению с
током в нормальном режиме намагничивания сердечника. Возрастание
намагничивающего тока обусловливает увеличение сечения провода первичной обмотки,
следствием чего являются завышенные размеры трансформатора и габариты
выпрямителя в целом.
Взято отсюда: http://emkelektron.webnode.com/news/skhjemy-i-raschjet-vyprjamitjeljej-razvjernuto-i-v-kachjestvje-shpargalka/
ЦитироватьВ этом выражении все составляющие являются переменными величинами кроме iдW2. А это означает, что последняя не может трансформироваться в первичную обмотку (трансформатор на постоянном токе не работает) и, следовательно, не может быть уравновешена. Поэтому МДС  iдW2 создает в магнитопроводе дополнительный магнитный поток, который называют потоком вынужденного намагничивания. Для того чтобы этот поток не вызвал недопустимого насыщения магнитной системы, увеличивают размеры магнитопровода.
Взято отсюда: http://electricalschool.info/2011/01/08/transformatory-dlja-vyprjamitelnykh.html
Заводи! Потарахтели!