Двигатель MY1016Z3

Автор iLelik, 27 Янв. 2014 в 01:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

iLelik

Интересует возможность применить двигатель MY1016Z3, 350 Вт, 36 Вольт, комплект двигатель+ручка газа+ручки тормоза с концевиками+контроллер один мой товарищ предложил мне по старой дружбе всего лишь за 1000 рублей, интересует, получится ли электровелосипед с заявленными ТТХ:

-донор, среднеценовой алю хардтейл
-масса ездока 120 кг
-требуемая скорость 15-20 км/ч, быстрее если надо - сяду на мотик  :ah:
-горки отсутствуют
-пробег хотелось бы что-нибудь в районе 15 км, в идеале 25 (чтобы до дачи можно было доехать)


Цель проекта попробовать, надо ли мне все это, и определиться в дальнейших перспективах электровелосипедизма.

Бюджет максимально низкий, но свинцовые АКБ юзать НЕ хочу. В липо не шарю((

Переделка велосипеда минимальная, чтобы можно было вернуть в былой вид хотя бы за пару часов.

АКБ скорей всего в боксе на багажнике. Двигатель скорей всего тоже не багажнике, с приводом на звездочку, закрепленную на месте тормозного диска на втулке. Дабы сделать весь комплект как можно более незаметным.

Гаечными ключами прошу не закидывать, ибо в виду своего дилетанства НЕ разбираюсь в данной теме. Может подскажете, в какую сторону смотреть?))

Lion

Брать. Потащит как миленький. С акб уж сами решайтесь, что ближе по духу. 400втч самое то для 25км (36в 10ач)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

iLelik

[user]Lion[/user], а стоимость такой АКБ и ЗУ к ней, какая примерно будет?

Lion

Если готовые, то у них зу в комплекте обычно. Но по вопросам ценообразования готовых блоков на данный момент увы не ко мне, я свой первый(и последний) такой покупал году так в 11-м.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

aleks17121960

Еще придется колхозить переходник для ведомой звезды под фривил,на место диска,иначе крутить педали при отключеном движке будет тяжеловато.Скорость 20-25км/ч рекомендовал бы,как раз запас разика полтора будет.АКБ 36В/10Ач на 30км примерно,достаточно.Цепь и звезды тоже бы неплохо на 1/4"(25#) поменять-узкие,весят мало и до 3.5кВт держат спокойно.Продаются на Алиекспрессе,стоят гроши и есть с фривилом.
Делай,что должен,и будь,что будет...

iLelik

А по поду цен на акб и зу могли бы просвятить?  :ah:

nikvic

Цитата: aleks17121960 от 27 Янв. 2014 в 10:30
Еще придется колхозить переходник для ведомой звезды под фривил,на место диска,иначе крутить педали при отключеном движке будет тяжеловато.
Движок уже с фривилом.
Второй фривил нужен, если привод идёт на каретку.

Направление фривила зависит от "точки приложения". У меня - на общую цепь, ведущая звёздочка с внешней стороны цепи, и это не годится для колеса (хотя можно сам мотор поставить сбоку ).

iLelik

Про то,  что цепь на веле справа от колеса,  а у меня будет слева я в курсе.  Когда по щвигателю искал информацию,  кто-то писал,  что он и в реверсе работать может

nikvic

Цитата: iLelik от 27 Янв. 2014 в 12:44
Про то,  что цепь на веле справа от колеса,  а у меня будет слева я в курсе.
  Когда по щвигателю искал информацию,  кто-то писал,  что он и в реверсе работать может
Проверьте, встроен ли фривил. Если да и туда, то не о чем беспокоиться :-)

Может.
Но я не знаю, в тех же кондициях или нет: щётки могут быть наклонены, а весь блок чуть повёрнут для большего КПД при номинальных оборотах.

aleks17121960

У тех МУ1016Z,что я держал в руках и видел на сайтах,фривилов нет,просто звезда на гайке на редукторе.Можно фривил приколхозить к ведущей звезде,но это и цепь вертеть с ведомой,можно и на ведомую.Щетки прямые,движки предусматривают реверс,после притирки(50-100км) лучше не менять.Как-то так.АКБ готовый на 36В/10Ач стоить могут в среднем 180-300уе,лучше брать у надежной фирмы и по току не лопухнуться.Если из "народных" липо-это 5шт(10S)=165уе+зарядка(20-70уе,от тока)+селлог(2-14уе).Две модельных зарядки(последовательно)по 50Вт с встроеными Б/П обеспечат заряд не дольше 4ч.Это около 50уе с доставкой.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Lion

#10
Человек же "совсем зеленый", а вы ему наркоту с последующим дербаном советуете, да фривилы обсуждаете

вон, посмотри, может определишься https://electrotransport.ru/index.php?topic=20661.0;topicseen
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

iLelik

[user]aleks17121960[/user],  я прикидывал,  что питание подешевше выйдет))) решил,  для начала скатаюсь в соседний город за мотором,  попробую все красиво заколхозить на самодельный багажник,  а на первое время поищу старые батареи от ибп, для тестовых поездок в гараж (5 км),  а потом уже буду решать надо ли мне все это))

Чувствую,  процесс создания затянется на месяцы) ибо намечаются командировки.

aleks17121960

Цитата: iLelik от 27 Янв. 2014 в 17:17
[user]aleks17121960[/user],  я прикидывал,  что питание подешевше выйдет))) решил,  для начала скатаюсь в соседний город за мотором,  попробую все красиво заколхозить на самодельный багажник,  а на первое время поищу старые батареи от ибп, для тестовых поездок в гараж (5 км),  а потом уже буду решать надо ли мне все это))

Чувствую,  процесс создания затянется на месяцы) ибо намечаются командировки.
Оно и правильно,но вольтметр на руль поставьте.Свинина при больших токах легко проседает ниже плинтуса,ей это не полезно.Насчет липо-просто расклад по ценам дал,начинать лучше с чего попроще,и с механики.
Делай,что должен,и будь,что будет...

iLelik

[user]aleks17121960[/user],  а вольтметр какой посоветуете? 

aleks17121960

Цитата: iLelik от 27 Янв. 2014 в 20:46
[user]aleks17121960[/user],  а вольтметр какой посоветуете?
У меня цифровой светодиодный,так себе,зато дешевый,4-6уе.На следующую машину пока думаю-стрелочный или цифровой брать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

iLelik

Понял. Если я наберу батарею 36 вольт из трех свинцовых от UPSов емкостью примерно по 6 А*ч, этого будет достаточно для это мотора? на пробег 5-6 км. Или надо будет еще параллельно пускать каскад из трех? Как их заряжать и балансировать? Нагрузка в виде лампочки и вольтметр, этого будет достаточно? Или нужны спец девайсы?

Зу для акб 12 вольт есть, владелец мотора говорит, что зу на 36 вольт есть, что и как?

Базовые познания электротехники есть, но этого видимо недостаточно  :ah:

aleks17121960

Цитата: iLelik от 27 Янв. 2014 в 23:17
Понял. Если я наберу батарею 36 вольт из трех свинцовых от UPSов емкостью примерно по 6 А*ч, этого будет достаточно для это мотора? на пробег 5-6 км. Или надо будет еще параллельно пускать каскад из трех? Как их заряжать и балансировать? Нагрузка в виде лампочки и вольтметр, этого будет достаточно? Или нужны спец девайсы?

Зу для акб 12 вольт есть, владелец мотора говорит, что зу на 36 вольт есть, что и как?

Базовые познания электротехники есть, но этого видимо недостаточно  :ah:
Расчитывайте на 2-3Ач реальной емкости от 6Ач УПСовых.Как раз на 6-9км при 20км/ч.Когда я мучился со свининой,заряжал 12В зарядкой,по очереди.Кто-то параллелит их при зарядке,по мне перекомутировать каждый раз-в лом.36В зарядкой заряжать-только при одинаковых параметрах банок,рисковано тоесть.
Делай,что должен,и будь,что будет...

TOM

Для того, чтобы опробовать и отладить конструкцию, достаточно будет и УПСовых аккумуляторов. Я, например, начинал с двух аккумуляторов от бесперебойника по 7 а/ч. Потом поставил три по 12 а/ч. Всегда захочется выжать больше, чем позволяет моторчик или батареи, поэтому рекомендую использовать ограничение по току, если есть такая возможность.