Как сделать переключение одной кнопкой.

Автор Benidiktovichav, 17 Янв. 2014 в 12:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Benidiktovichav

Помогите советом, как сделать переключение одной кнопкой 2 АКБ 12В параллельно – 2 двигателя 12В параллельно на 2 АКБ 12В последовательно – 2 двигателя последовательно? Учитывая, что в цепи стоит кнопка от шурика.

Evgeny03

Сесть и нарисовать то, что хотите реализовать ;-D
Хотя написано несколько (по меньшей мере) двояко...не совсем уверен, что понимаю то, что вы хотели донести до нас :kidding:
Ваш вопрос реализутся простой кнопкой типа on-on, но тогда АКБ №1 будет разряжаться значительно быстрее за счет более частого использования.

Stalker

Электрический смысл такого переключения ?????
Кроме изменения наряга на кнопке шурика ничего , ни обороты , ни мощность не изменятся .
Как было на движках по 12в , так и останется .

Дмитрий_ЕКБ

Перевожу, автор хотел сказать, что хочет реализовать 2 скоростной режим работы двигателей, только немного ошибся в формулировке задачи

Санькофф

если так то 12 вольтовые авто реле Вам в помощь, я на реверс такую систему мудрил, работало отлично. если хотите схему как сделать в Вашем случае, нарисуйте, что конкретно требуется.

gde700

Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 19 Янв. 2014 в 09:10
Перевожу, автор хотел сказать, что хочет реализовать 2 скоростной режим работы двигателей, только немного ошибся в формулировке задачи
Двухскоростной режим таким способом не реализуешь. Об этом уже написал [user]Stalker[/user], 
Цитата: Stalker от 17 Янв. 2014 в 20:45
Электрический смысл такого переключения ?????
Кроме изменения наряга на кнопке шурика ничего , ни обороты , ни мощность не изменятся .
Как было на движках по 12в , так и останется .
Если уж так хочется двухскоростной режим, то надо как минимум движки на 24 вольта. И переключать аккумулятор: 12В -> 24В -> 12В -.... А ещё лучше заказать контроллер за 10 уёв и спокойно реализовывать и плавную регулировку, и "переключение скоростей" резистором в цепи датчика холла не мудря с много-много амперными переключателями и силовыми цепями.... ИМХО
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Санькофф

Цитата: gde700 от 19 Янв. 2014 в 16:05
много-много амперными переключателями и силовыми цепями
а вот тут не понятка пока, не известно что за моторы используются, неплохо будет если автор прояснит этот вопрос, авто реле 40 ампер коммутирует и ток потребления не большой.
двускоростной режим можно переключать ещё 6v - 12v, тут вопрос что встанет дешевле найти два мотора на 24 вольта или акб заменить на 6v.
А вообще если два мотора, то нужно подключить их последовательно, а акб переключать, или наоборот, акб на 12 вольт а моторы переключать(параллельно - 12v скорость max/последовательно - 24v скорость min.), но тогда без регулятора на ШИМ.

Санькофф

#7
 а если стоит кнопка то смысла так делать нет вообще, если она ШИМ (внутри драйвер и транзистор) то и так плавно, а если сопротивление(намазка) то не подойдёт номинал.

gde700

Я просто не понимаю.... Кнопка от шуруповёрта - тоже ШИМ.  Правда, достаточно слабый... Если ставить реле, то на реверс. Это разумно. Если нужно управление скоростью, то только ШИМ. Здесь и плавный пуск возможен, и ограничение скорости.... И минимум силовых проводов. Я могу понять упёртость, когда цена этого контроллера исчисляется многими килорублями, но на али он стоит в районе 200-300 рублей с доставкой.... Или процесс ради процесса?
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Санькофф

сейчас да кнопка - ШИМ, а были в древности и резисторы я один такой видел, а так если кнопку оставлять то это нафиг все,(если по первому посту то там вообще ни чего не меняется от той перестановки). кроче тех.задание не ясно.

Александр67

чего тут мудрить, взять переключатель на два положения на 6 контактов и переключать моторы, последовательно или паралеино, вот вам и две скорости

Benidiktovichav

#11
Извиняюсь что так долго не отвечал не пояснял, был очень занят!!!
1.   Зачем – дифференциал – кто скажет, что это все ерунда в корне не прав, пробовал, результат виден не вооруженным взглядом, даже на детском электромобиле, управляемость и динамика в поворотах на скорости 10-12 км/ч видна сразу. Но на бездорожье :( печаль застрянет на более менее больших кочках и ямках. А это переключение грубо говоря как блокировка/разблокировка дифференциала :)
2.   Шим 16А 12-24V от Шурика Skil 2006 AB. Без шима мерил амперы на машинке было 5-20А и выше в зависимости от нагрузки. Шим за год пока не сгорел. Хотя не знаю может шим ограничивает ток? Может в место шим кнопки шурика что то конкретное посоветуете только прошу если не сложно набор (ссылкой), так сказать купил поставил и забыл.

AS2

Цитата: Benidiktovichav от 23 Янв. 2014 в 11:53
Шим 16А 12-24V от Шурика Skil 2006 AB. Без шима мерил амперы на машинке было 5-20А и выше в зависимости от нагрузки. Шим за год пока не сгорел. Хотя не знаю может шим ограничивает ток?
Ток не ограничивает... Просто у шуруповертов кнопка не простая. В конце нажатия ШИМ закорачивается электрическим контактом накоротко. Ток идет не через схему. Она по этому и не греется и не выходит из строя. :)

Дмитрий_ЕКБ

Цитата: Benidiktovichav от 23 Янв. 2014 в 11:53
посоветуете только прошу если не сложно набор (ссылкой), так сказать купил поставил и забыл.
существует заводской блок плавного пуска для электромобилей http://vk.com/rdi_ekb?z=photo190715361_319669610%2Fphotos190715361

АндрейТ

А принцип работы какой ШИМ ? что значит 20 % 40 % ?
Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 23 Янв. 2014 в 21:41
Цитата: Benidiktovichav от 23 Янв. 2014 в 11:53
посоветуете только прошу если не сложно набор (ссылкой), так сказать купил поставил и забыл.
существует заводской блок плавного пуска для электромобилей http://vk.com/rdi_ekb?z=photo190715361_319669610%2Fphotos190715361

Дмитрий_ЕКБ

Цитата: АндрейТ от 24 Янв. 2014 в 08:03
А принцип работы какой ШИМ ? что значит 20 % 40 % ?
Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 23 Янв. 2014 в 21:41
Цитата: Benidiktovichav от 23 Янв. 2014 в 11:53
посоветуете только прошу если не сложно набор (ссылкой), так сказать купил поставил и забыл.
существует заводской блок плавного пуска для электромобилей http://vk.com/rdi_ekb?z=photo190715361_319669610%2Fphotos190715361
ШИМ стандартный, 20-40% -это процент заполнения(или ширина импульса) для 2 скоростного режима(пониженная скорость)
вот начало этой темы про пуск https://electrotransport.ru/index.php?topic=19957.0

Benidiktovichav

Так ни кто и не ответил на вопрос :"Помогите советом, как сделать переключение одной кнопкой 2 АКБ 12В параллельно – 2 двигателя 12В параллельно на 2 АКБ 12В последовательно – 2 двигателя последовательно? Учитывая, что в цепи стоит кнопка от шурика." нужно для блокировки разблокировки дифференциала  ;-)

gde700

#17
В простейшем варианте будет где-то так.

Только учитывайте, что токи совсем не детские (десятки ампер, кнопка типа П2К сгорит сразу). Кнопку вставите сами.
UPD исправления
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.