avatar_TRO

Определение крутости МК простыми способами. Отношение тяги к потерям на нагрев.

Автор TRO, 06 Фев. 2014 в 00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Давно уже думал как определить конструктивную "мощность" МК не влезая ему вовнутрь с линейкой для замеров магнитов, обмоток и прочее.
И надумал следующее:

Сперва меряем сопротивление между двумя фазами (если нет тестера с милиомами, то даём ток через лампочку и мерям ток и падение напряжения на обмотке, по закону ома вычисляем сопротивление).

Потом фиксируем ось мотора, берём источник тока и подключаем  между двумя фазами (я просто подключил одну банку лифера, и поскольку сопротивление я уже знаю, а напряжение померял, то ток тоже известен). Дальше берём безмен, цепляем к наружному диаметру и тянем по касательной, и запоминаем вес на котором сорвали зацепление магнитов.

Полученный вес в килограммах умножаем на 10(перевод в ньютоны), умножаем на радиус крепления безмена к оси МК в метрах, и делим всё это на ток. Получаем момент в ньютонах на метр на один ампер вдуваемого тока.

Пример: Мой подопытный МК имеет межфазное сопротивление 1 Ом, при токе 3А на радиусе 16 см сорвался на 5,3 кг. Момент на один ампер будет равен 5,3кг*10*0,16м/3А = 2,6Нм.

Теперь волевым решением задаём определяем для себя момент на котором будем считать активные потери для всех МК, я взял 20Нм. Теперь эту цифру делим на 2,6Нм и получаем ток необходимый для достижения момента. В данном случае 20/2.6 = 7,7А. Теперь этот ток в квадрате множим на сопротивление между двух фаз и получаем активные потери 7,7А*7,7А*1ом = 60Вт.

Итого: мой МК развивая момент 20 ньютонов на метр имеет активные потери мощностью 60 ватт. Если у вас эта мощность потерь меньше, то и МК у вас круче. Давайте мерятся своими пи МК, это так просто.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mr.Dream

Не тут то было :) Надо какой то более реалистичный способ придумать. Если при 1А в разных  моторов припустим будет 1НМ, то не факт что при 20А у них будет 20НМ у обоих. Хотя и активные потери тоже могуть быть одинаковыми. В один положили больше меди, а в другой - шире магниты. Который лучше?)
Да и магнитная редукция может отличаться - один скоростной, второй тяговой.

алабам

Цитировать
Определение крутости МК простыми
[user]TRO[/user], меня больше заводит - а в каких единицах крутость измерять будем ?
( так и вертется на языке - в пипис...) :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

Цитата: mr.Dream от 06 Фев. 2014 в 00:48
Не тут то было :) Надо какой то более реалистичный способ придумать. ....
Как придумаешь дай знать, я пока буду пользоватся этим.

Цитата: mr.Dream от 06 Фев. 2014 в 00:48
...Да и магнитная редукция может отличаться - один скоростной, второй тяговой.
Это не влияет на результат.

Я не в коем случае не претендую на идеальность способа. Этот способ позволяет быстренько определить насколько один МК лучше другого и позволит набрать на форуме хоть какую то статистику, хотя бы по данному критерию. Да есть факторы которые  данном случае не учитываются, я их проигнорировал сознательно так как они без вскрытия не осязаемы.

Эту тему я создал чтобы подстегнуть форумчан провести этот эксперимент со своими моторами и выложить результат. Так хотябы будет сравнительная статистика по КПД моторов на малой тяге. А то ведь вообще непонятно де кто конструктивно съэкономил, а так хоть по меди картинка будт.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

agat50

Наверное хватит и просто измерить амплитуду напряжения в генераторном режиме без нагрузки на известных rpm вместо безмена. kv и межфазное сопротивление наверное охарактеризует уже двигатель в целом?

TRO

Осцилографом смотреть чтоли? Но в принципе обороты ХХ на известном напряжении батареи дадут kv, с этим у форумчан проблем нет, осталось померить сопротивление обмотки, и при пересчёте можно получить те-же попугаи. Спасибо, както я сразу об этом не подумал. Предлагаю кому лень возится с безменом, просто померять сопротивление обмотки и выложить результат вместе с оборотами XX и напряжением батареи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

agat50

Да нет, зачем осциллограф, у меня мультиметр от 40 до 400гц берёт вполне, надо то среднее только. Не особо шарю, но думаю полюсов 15-20 у мотор колеса есть, получаем как раз рабочие частоты, можно вел перевернуть просто и педалями разогнать, обороты велокомп отлично меряет. Холостой ход имхо чуть не то, там сигнал не синусный, от контроллера зависеть будет, и вообще механизм разный.

TRO

Померял таким образом ещё старое тихоходное переднее МК от "Электра". Сопротивление 0,5 Ом. Ток 6А, страгивание 7,5кг. Итого ток для  20 ньютонов на метр нужен 20/(7,5гк*10*0,16м/6А)=10А, а столо быть потери равны 10*10*0,5=50вт.

Итог по двум моторам :
Китаец 350Вт с таобао     ......60вт потерь,
Элекровский 500Вт имеет ......50Вт потерь. 

На очереди конхис 500вт.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Брат Шышкин

Мудрая тут мысль мелькнула.
Предлагаю результаты, получаемые по методике [user]TRO[/user], согнать в одну величину, и назвать "ПИПИСОМ". Только единица измерения должна быть вменяемой - ну, нехорошо будет заявить, что " ...у меня всего 0,73 Пиписа..." - обидно.... Да и заявление о том, что "...у меня 476 Пиписов..." тоже завирально звучит.
Надо подумать, господа. Что то в этом есть... :-D
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

mr.Dream

Цитата: Брат Шышкин от 06 Фев. 2014 в 19:52
Предлагаю результаты, получаемые по методике [user]TRO[/user], согнать в одну величину, и назвать...
Ну... величины принятор называть фамилиями тех самых ученых. Пусть автор темы возьмет свой любимый мотор, сделает замеры, и это будет равно эталонному 1TRO (Tr)  /:-)
Ну а потом намеряют.... у "крохи" 4,5T, у мака 4,2Tr, а у модельного движка на 5Квт всего 45mTr  :-D
Ну а если серьезно, то будем иметь производную величину, на подобии КV (обороты на вольт), только будет ньютонометр на 1 ампер :)

nikvic

Цитата: TRO от 06 Фев. 2014 в 00:32
Полученный вес в килограммах умножаем на 10(перевод в ньютоны), умножаем на радиус крепления безмена к оси МК в метрах, и делим всё это на ток. Получаем момент в ньютонах на метр на один ампер вдуваемого тока.

Пример: Мой подопытный МК имеет межфазное сопротивление 1 Ом, при токе 3А на радиусе 16 см сорвался на 5,3 кг. Момент на один ампер будет равен 5,3кг*10*0,16м/3А = 2,6Нм.
Моторный коэфф-т, измеренный таким методом, больше теоретического (в простой теории) %% на 5. Фактически, из-за переходных процессов, несколько больше.

Можно  обеспечить более точное измерение, используя велокомп, позволяющий неплохо мерять обороты (через скорость).
Об этом здесь говорилось - раскрутить и померять напряжение. Будут, правда, заботы с эффективным и пиковым напряжением (Ваш метод меряет пик момента), что требует простого счёта для сравнения. Метод "через напряжение" точнее - у Вас вмешивается начальное сопротивление вращению (момент М0).

TRO

Цитата: mr.Dream от 06 Фев. 2014 в 20:20
...Ну а если серьезно, то будем иметь производную величину, на подобии КV (обороты на вольт), только будет ньютонометр на 1 ампер :)
Какой к лешему "ньютонометр на 1 ампер". Вместо того чтобы вникнуть все хором начали юморить. Я считаю потери в ватах на моменте 20 ньютонов на метр. Чтобы было понятнее, чем потерь меньше тем лучше. Потери величина не пропорциональная моменту а квадратичная, поэтому удельная величина не совсем получается. Если уж так хочется удельную величину, то можно взять обратную величину (чтобы цифра была больше у более крутого мотора), а именно момент делённый на корень квадратный мощности потерь, H/√Вт. Итого у моторов 2,58H/√Вт и 2,83H/√Вт, ньютонов делённых на корень мощности потерь в ватах. Т.е. если в МК без движения вдуть один ватт, то оно будет давить с силой 2,58 и 2,83 Ньютона соответственно. А если 100Вт, то 25,8 и 28,3 ньютонов на метр. Двиг который давит сильнее круче. К тому же, посмотрев в паспорте на МК его номинальный моомент, вы зная эту величину легко вычислить с какой мощностью при паспортном моменте греется обмотка.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

agat50

Вообще что лично мне было бы интересно - соотношение kV холостого хода, который указывается магазинами, и kV в генераторном режиме. Для сугубо прикладной задачи - может ли http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14427__Turnigy_CA120_70_Brushless_Outrunner_100cc_eq_.html раскрученный до условно говоря 20к rpm, дать 200а*200в в режиме генератора, или там всё сильно отличается. Думаю это соотношение более менее одно для всех типов\размеров bldc.

DIVAS

Цитата: agat50 от 06 Фев. 2014 в 22:35
Вообще что лично мне было бы интересно - соотношение kV холостого хода, который указывается магазинами, и kV в генераторном режиме. Для сугубо прикладной задачи - может ли http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14427__Turnigy_CA120_70_Brushless_Outrunner_100cc_eq_.html раскрученный до условно говоря 20к rpm, дать 200а*200в в режиме генератора, или там всё сильно отличается. Думаю это соотношение более менее одно для всех типов\размеров bldc.

200А при 200В?

Интересно было бы посмотреть, ЧЕМ Вы его будете при этом раскручивать... Это же 40 кВт, и чтобы он столько выдал в режиме генератора, его нужно крутить с такой же мощностью, плюс компенсировать потери.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

agat50

ДВСом, очевидно. Была задача раскидать его мощность на 3 точки, казалось проще сделать через генератор + буферные батареи ещё на столько же, и 3 движка. Но изменил компоновку, чистой механикой обойдусь, проще.

TRO

Взял я короче мелкий ДД предположительно от Электра (диаметр по магнитному зазору 106мм, ширина магнитов 40мм).
Сопротивление между двумя обмотками 0.5Ом. На токе 6А страгивание 4кг  :-(
Итого на моменте в 20Нм он будет грется на 176Вт (однако надо отдать должное тому факту что мотор по паспорту 10Нм).

А теперь вспомним этот показатель у двух братьев большого диаметра:
Цитата: TRO от 06 Фев. 2014 в 17:07
.....
Итог по двум моторам :
Китаец 350Вт с таобао     ......60вт потерь,
Элекровский 500Вт имеет ......50Вт потерь. 
.....

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 06 Фев. 2014 в 21:05
Цитата: mr.Dream от 06 Фев. 2014 в 20:20
...Ну а если серьезно, то будем иметь производную величину, на подобии КV (обороты на вольт), только будет ньютонометр на 1 ампер :)
Какой к лешему "ньютонометр на 1 ампер".
Да вполне прямой такой, мне нравится эта методика измерения удельного момента. Потери тоже интересны, но как побочная величина, потому как кроме активных потерь в реальности будут и реактивные. А удельный момент вполне позволит рассчитать, например, ток и размер колеса, необходимый для страгивания на определённый уклон при определённом весе. Но характеристика, естественно, будет нелинейной. Наиболее отчаянные могут измерять на разных токах, например на 5 и на 50А, или даже взять несколько точек измерения и построить график зависимости.
На руках имеются q85, keyde и 9c, постараюсь померить.

TRO

[user]mevial[/user], как следует подумай. Нютонометр на ампер это хрень полная. Два конструктивно одинаковых движка с разным количеством витков дадут вам пропорционально разную цифру (в этих нютонометрах на ампер). Моя метода даст одинаковое значение при разном количестве витков ( с одинаковым заполнением медью окна магнитопровода). Я именно конструктив сравниваю, в том числе количество меди (без влияния количества витков).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО