Раздербанил свою первую ЛЖФ батарею (12s9p)

Автор tmkt, 04 Фев. 2014 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Пару дней назад от нечего делать, продолжил я дербанить мою первую батарею от conhismotor. Купил я её в 2011м году, и почти полгода ездил с ней пока на липольки не перешел. А потом она со временем зачахла и вместо 40 вольт стала выдавать 19. Ну я её и разобрал.

Состоит из 18650 ЛЖФ ячеек, 108 штук, спараллелены в ряд и потом еще последовательно соединяются в два уровня.

Собрана крайне добротно! Замучился разбирать, пришлось использовать ножницы для суперскотча, который еще и все пачкает своим клеем. И кусачки для отрыва как скотча так и металлических лент, к которым приварены цилиндрики. Неоднократно рассекал кожу острыми краями этих пластин.

Межцилиндриковые промежутки залиты какой-то субстанцией наподобие эпоксидки. Все очень качественно.

Пока смог отцепить только 20 штук цилиндриков.

Часть ячеек имеют 2+ вольта и их парочку успешно зарядил. В принципе фонарик который на 2х18650 литий-ионных расчитан, от этих тоже светит, хоть их напряжение чуть меньше. Но вообще не знаю куда девать такое количество цилиндриков :) Выбрасывать жалко так что может продать занедорого.


А вот другой ряд который оцепил там уже батарейки 1 вольт и ниже напряжением. Это все - приговор для ЛЖФ ?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Респект, коллега!
Спасибо, что развенчиваете мифы о долгоживучести железофосфатов.
Тут многие игнорируют липо, рассчитывая, что ЛЖФ прослужит обещанные 10лет.  :-\
Похоже, даже качественная сборка, это не гарантия сохранности  бОльших инвестиций.  :bw:
==
PS правда мои призматики от Пинга, все еще держатся с 2010-го  :dance:

алабам

[user]tmkt[/user], какое то у вас  варварское отношение к вашим же вещам.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

tmkt

Цитата: алабам от 04 Фев. 2014 в 22:16
[user]tmkt[/user], какое то у вас  варварское отношение к вашим же вещам.

никогда бы не подумал :)

а не_варварское - это просто в помойку выкинуть целую сборку за которую 11т.р. почти отдал? или помучить её зарядкой, когда она уже 19 вольт выдавать стала (вдвое меньше нормы)?

я наоборот по максимуму сохранить пытаюсь то что приобрел когда-то
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

LW6600

Из первого скутерного лифера - 60В 40Ач, несколько
ячеек которого усопли из-за сдохшей БМСки, получились
три батки для Евела. По 10Ач. Две по 72 и одна 48В.
Мне легче - ячейки призматики по 10Ач.
Но тоже мороки хватило с разборкой и отбором.
Где ниже 1В - в утиль, к сожалению.
Из остатков вполне возможно, выйдет что со скромной ёмкостью.
К слову, батка как у Илса, с 2010г. в эксплуатации.

TRO

Цитата: tmkt от 04 Фев. 2014 в 21:56
...А потом она со временем зачахла ...
Можно про этот этап поподробнее? Вы её в процессе зачахливания хоть подзаряжали иногда? На балансировку оставляли? бмс в ней есть?

Ну а по теме, есть у меня в пользовании такие цилиндрики которые были посажены почти в ноль. Подымать их нужно медленно малым током. Потом в них остаётся меньше ёмкости и появляется саморазряд, и то и другое зависит от того как долго они пробыли в ауте.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

#6
скорее всего батарея была заброшена,бмс не отсоединена при хранении надолго. сами по себе нормальные лиферные банки не разрядятся так и за 5 лет :eureka:
вот например привез обратно из деревни кусок батареи от пинга,который провалялся там на чердаке 3 года. сборка делалась для помощи автомобильному акку в мороз завестись,брат без меня поюзал и на чердак кинул,а мне не сказал,я искал потом,но не нашел,считал утраченной. а тут в новогодние праздники там стал завалы разгребать,и нашел сие,даже почти не разбалансировалась ! БМС не имелось!
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

tmkt

Цитата: alayf78 от 04 Фев. 2014 в 23:22
скорее всего батарея была заброшена,бмс не отсоединена при хранении надолго. сами по себе нормальные лиферные банки не разрядятся так и за 5 лет :eureka:

Да, я как-то и не подумал что её отсоединять нужно. Она действительно была все время подключена
Да и как ее отсоединить если там помимо двух толстых проводов + и -, есть еще пучок тонких которые без разъемов вообще
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Demyd

мне с Китая пришла 48В батарея с уже просаженной до 0,6В на битый канал бмс ячейкой (9шт 18650).
1А зарядил примерно до напряжения на остальных ячейках...пользуюсь уже 2 года и ни повышенного саморазряда, ни какой другой разницы с остальными ячейками не наблюдается
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

asdasdqwe

а мне пришла с китая новая 36в, после недолгого катания две ячейки показывают 1.5 в, тогда как все остальные 3.3 в. надо менять говноячейки скорее. И полностью заряжаются только до 3.4 в, когда остальные до 3.6 в.

TRO

[user]asdasdqwe[/user], Если просаживаются до полутора вольт, то БМС надо менять а не элементы.
А если недозаряжаются то оставлять на балансировку в конце зарядки, а не отключать сразу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

Цитата: tmkt от 04 Фев. 2014 в 23:28
Цитата: alayf78 от 04 Фев. 2014 в 23:22
скорее всего батарея была заброшена,бмс не отсоединена при хранении надолго. сами по себе нормальные лиферные банки не разрядятся так и за 5 лет :eureka:

Да, я как-то и не подумал что её отсоединять нужно. Она действительно была все время подключена
Да и как ее отсоединить если там помимо двух толстых проводов + и -, есть еще пучок тонких которые без разъемов вообще

Вот поэтому я и сказал " варварское" .
У меня запасные ячейки лифера  3 года лежат , напруга все время 3.3В .
( имеется в виду под кратковременной ( 2-3 сек.  ) нагрузкой 1С ).
Раз в квартал я их проверяю.
=
Недавно проводил КТЦ своего аккума , за сезон пользования с апреля по декабрь - снижение емкости 2.5 % .( при токе разряда 0.75С и отсечкой 2.5В на ячейку.).
Пробег 4500 км. количество  циклов - около 100.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Peoner

Цитата: илс от 04 Фев. 2014 в 22:02
Респект, коллега!
Спасибо, что развенчиваете мифы о долгоживучести железофосфатов.
Тут многие игнорируют липо, рассчитывая, что ЛЖФ прослужит обещанные 10лет.  :-\
Ну и за что респект? :fool:
за то, что
Цитата: alayf78 от 04 Фев. 2014 в 23:22
скорее всего батарея была заброшена,бмс не отсоединена при хранении надолго.
Цитата: tmkt от 04 Фев. 2014 в 23:28
Да, я как-то и не подумал что её отсоединять нужно. Она действительно была все время подключена
ну прям, MythBusters от [user]илс[/user] :bravo:
ты еще его плюсани за героизм в раздербанивании аккума.
:eek:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: алабам от 05 Фев. 2014 в 20:43
У меня запасные ячейки лифера  3 года лежат , напруга все время 3.3В .
( имеется в виду под кратковременной ( 2-3 сек.  ) нагрузкой 1С ).
Раз в квартал я их проверяю.
=
Недавно проводил КТЦ своего аккума , за сезон пользования с апреля по декабрь - снижение емкости 2.5 % .( при токе разряда 0.75С и отсечкой 2.5В на ячейку.).
Пробег 4500 км. количество  циклов - около 100.
Вот эт я понимаю - грамотный подход.
А не
Цитироватьпотом она со временем зачахла
С какими условиями, за каким временем она зачахла? Непонятно. Но миф, сцуко, развенчан! Класс! :wow:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитироватьну прям, MythBusters от  илс :bravo:
ты еще его плюсани за героизм в раздербанивании аккума.
Тем не менее, ЛЖФ надо дискредитировать. По мере, возможности. :hello:
Ну что в нем хорошего? Служит долго, не горит,... как правило, тяжелый и дорогой.  :neg:

То ли дело, липо.  :eureka:
Живет ярко, хоть и недолго. Более гуманная цена и вес.
В общем, в терминологии М. Горького, липо - это Сокол, парящий в небе, а ЛЖФ, это гнусный Уж, который никогда не сможет взлететь.  :newrus:


Peoner

#15
Цитата: илс от 06 Фев. 2014 в 01:33
Тем не менее, ЛЖФ надо дискредитировать. По мере, возможности.
расизмом попахивает.... :look:
или слегка потроллить решил?  6_6
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alayf78

#16
Цитата: илс от 06 Фев. 2014 в 01:33
То ли дело, липо.  :eureka:
Живет ярко, хоть и недолго.

вот яркости особенно чрезмерной порой я лично побаиваюсь. у меня дома еще живут жена и ребенок,и хочется чтобы они там после прихода с работы были. и чтобы все еще было куда прийти с работы :eureka:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

asdasdqwe

Цитата: TRO от 05 Фев. 2014 в 17:08
[user]asdasdqwe[/user], Если просаживаются до полутора вольт, то БМС надо менять а не элементы.
А если недозаряжаются то оставлять на балансировку в конце зарядки, а не отключать сразу.

в том и дело, что дозаряжаю эти две ячейки вручную, 3.6 в лифер зарядником, так и в этом случае они не заряжаются больше 3.4 в. А потом просаживаются до 1.5 в недолгого катания, скорее всего там есть дохлые скакуны которые портят всю картину. Хотя попробую поездить без бмс недолго, посмотрю как будут разряжаться ячейки, если тоже самое  - эти две самые первые, то тут уже точно надо заменить пару дохлых банок.