avatar_Slider

Схемы сборки элементов в акумуляторы

Автор Slider, 06 Фев. 2014 в 10:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

Вот у меня возникло пара вопросов по сборке акумуляторов. Допустим, нужно собрать акум из цилиндриков 18650 по схеме 13s4p.
Первый вариант сборки: собрать 13 цилиндриков последовательно в один пакет, а потом запараллелить 4 пакета.
Второй вариант сборки: собрать 4 цилиндрика параллельно в пакет а затем соеденить 13 пакетов последовательно.
И возникают два вопроса:
1) Какой вариант схемы сборки предпочтительней и почему, достоинства и недостатки каждого из вариантов.
2) Как правильно обозначать второй вариант соединения 13s4p или 4p13s?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

На первый взгляд для второй схемы получается меньше балансировочных проводов...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

i

Сначала параллелить, потом соединять последовательно. В этом случае возможно подключить одну БМС.
Если собирать параллель из 4-х последовательных цепочек, то потребуется 4 БМС, что бы мониторить каждую цепочку элементов.
Обозначения 13s4p и 4p13s пока равнозначны, так как еще не выработалась единая схема чтения.
Могу предложить применять скобки: (13s)4p 13s(4p)

chek

Согласен, сначала параллелить, затем последовательно, причем последовательно не с одной точки, а как минимум с нескольких, тем самым выравнивая нагрузку на элементы (либо параллелить элементы весьма толстеньким проводом) :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Pavel__

Цитата: Slider от 06 Фев. 2014 в 10:43нужно собрать акум из цилиндриков 18650 по схеме 13s4p.
Первый вариант сборки: собрать 13 цилиндриков последовательно в один пакет, а потом запараллелить 4 пакета.
Второй вариант сборки: собрать 4 цилиндрика параллельно в пакет а затем соеденить 13 пакетов последовательно.
И возникают два вопроса:
1) Какой вариант схемы сборки предпочтительней и почему, достоинства и недостатки каждого из вариантов.
2) Как правильно обозначать второй вариант соединения 13s4p или 4p13s?
1) Второй вариант предпочтителен - все элементы для параллельного соединения находятся в одном положении; последовательных соединений меньше, поэтому этот вариант позволит подзаряжать отдельный параллельный блок в случае его сильной разбалансировки.
2) Вариант обозначения соединения от схемы спайки ячеек не меняется - 13s4p.

илс

Преимущества изначального запарареливания элементов - очевидны.
Лично мне, было бы интересней обсудить конкретные схемы прокладки силовых проводов.

Так, чтобы при бросках тока, все элементы нагружались равномерно.
Чтобы не было преждевременного износа крайних ячеек и соотв. обеспечивался максимальный срок службы батареи, как и минимальная просадка.   

Slider

Судя по схемам приведенным в этой теме, для первого варианта схемы балансировочные провода можно параллелить и использовать одну БМС или зарядку...
Но для котлет данная схема соединения понятна, чтобы не перепаивать соединения внутри "котлет", т.к. там они соединены последовательно.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

i

Почему красная схема названа неправильной станет понятно, если проследить токи каждого элемента и посчитать количество паразитных r для каждого.

илс

Может я туплю... но в чем разница на картинках выше - непонятно.  :ah:
Понятно, что любой соед. проводник имеет сопротивление.
Что его надо делать возможно короче. Толщину пока не обсуждаем.

И где тот критерий, который отличает паразитное сопротивление от непаразитного?  :bn:

i

Посмотрите на красную схему. Крайний левый элемент подключен непосредственно к терминалам (выводам со сборки). Крайний правый подключен к тем же терминалам, но через промежуточные провода, которые соединяют средние элементы.
Ток со сборки равен сумме токов через элементы (слева направо) I=I1+I2+I3+I4.
Из-за того, что каждый элемент подключен к терминалам через разное количество r, токи будут разными: I1>I2>I3>I4.
Таким образом первый элемент будет отдавать/принимать больший ток, чем крайний правый. На сколько точно, не скажу, зависит от кучи факторов, но то что больше это точно.
Теперь посмотрите на "правильную" схему. Ток каждого элемента идет через одинаковое количество r (каждому достается по 3r). В такой схеме будет выполнятся равенство I1=I2=I3=I4 (при условии одинакового внутреннего сопротивления элементов).

P.S. Недавно разъяснял мужику почему у него в новой системе отопления одна батарея (первая от котла) горячая, а остальные - чем дальше тем холоднее. Оказалось, что  он сделал проводку по "красной" схеме (хотел сэкономить на трубах). Теперь думает как исправить на "правильную" схему. Экономия вышла боком.

Добавлено 06 Фев. 2014 в 13:50

Паразитное - это то, что уже есть и оно нафиг не нужно... и от него ни как не избавиться. :-(

илс

Ага, спасибо, теперь  понятнее, с терминалами. :exactly:
Попробую применить это правило к конкретной батарее из цилиндриков.
Попозже нарисую схемку...

av404

Элементы, соединённые даже тонкими проводами, выровняют себя в промежутке между нагрузками. Да и при постоянной нагрузке не страшно - первый разрядится быстрее и повысит своё внутреннее сопротивление. И так далее. Конечно лучше соединять толстыми проводами, но сильно заморачиваться геометрией соединения не стоит. Мизер это...

А вот как параллелить последовательные сборки с отдельными БМС (вариант один) даже не представляю. У БМС чёткая логика работы с элементами внутри этой БМС. А как она поведет себя при замыкании с чужими сборками - мне кажется лучше не пробовать. При неизбежном разбеге элементов начнётся непредсказуемая хрень, хорошо если не фатальная для ВМС или аккумов. Или я чего не догоняю...?
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

i

Цитата: av404 от 06 Фев. 2014 в 14:25
... - первый разрядится быстрее и повысит своё внутреннее сопротивление. ...
Все так. Только вы уже будете стоять, так как один элемент разрядился.

Про "мизер":
Летом видел параллельную сборку из 8-ми ячеек на 160Ач. Их все соединили вместе, что бы они выравнялись. Ни нагрузки ни зарядки не было, просто стояли.  Разумеется, что напряжение у всех было одинаковым, так как стояли уже несколько часов. Взял токовые клещи и померил ток в перемычках между ячейками. Удивился, когда увидел ток перетока между ячейками 8А.
Надо сказать, что перемычки были не из проводов, а специальные, пачка из штампованной меди, рассчитанные на ток в сотни ампер. Разумеется их сопротивление "мизерное", но и его достаточно чтобы между ячейками была разница в напряжении (пусть не мили- а микровольты), для возникновения тока перетока.

Boicas

Kak to neo4en' ponial po4emunelzia soedinit' grupy elementos vosledovatelno do nuznogo napriazenija i potom eti grupy soedinit' paralel'no ?
Rozmy6liaja, esli soediniae6 po neskol'ko elementov paralel'no i odin iz etix elementov "vyletaet" on ze zakora4ivaet vsiu etu grupu vredia drugim , - xoro6ym elementam. Ili ja 4toto ploxo razmysliaju?

Boltik

Подскажите пожалуйста есть аккумулятор на 24 в сколько нужно добавить элементов чтобы было 36в

koolon

[user]Boltik[/user], минимально 1шт.
какой вопрос - такой и ответ

Stanislavchik

[user]Boltik[/user], Если элементы LiIon,  должно быть 10 параллелей.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0