avatar_LICC

Доработка ваттметра Turnigy

Автор LICC, 12 Март 2011 в 21:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vini007

ребят это был резистор!!!Впаял такой же (10 Ом) черный с цифрой 100.Всё пашит!!!
выпаял старый пытался замерить его,ничего не получилось,и отвалился контакт резистора))) :bravo:
:hello: :dance: :hello:
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

Frezer74

Цитата: Vini007 от 28 Янв. 2014 в 17:31
ребят это был резистор!!!Впаял такой же (10 Ом) черный с цифрой 100.Всё пашит!!!
выпаял старый пытался замерить его,ничего не получилось,и отвалился контакт резистора))) :bravo:
:hello: :dance: :hello:
Поздравляю с починкой!
Неплохо бы еще понять, почему он сгорел. Напряжение на входе не превышал, случаем?
Или в нем просто была трещина, раз сломался?

Vini007

напряжение как всегда 55вольт при зарядке,скорее всего дифект резистора. :-(
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

mr.Dream

Цитата: Frezer74 от 28 Янв. 2014 в 17:35
Неплохо бы еще понять, почему он сгорел.
Эти резисторы не любят перегрева при пайке и/или деформационных напряжений - отваливается металлизация выводов. Чаще контак пропадает вообще, но и нередко плывет вверх сопротивление из за частичной потери контакта.

Я когда делал БМС себе, допустил грубую ошибку - у меня делитель напряжения был из 40-ка резисторов, спаянных последовательно в один ряд и впритык. После пайки плата прогнулась от напряжений, я когда питался ее выровнять - услышаш характерное потрескивание. Пришло перепаивать десяток))

Frezer74

Так как места на руле для ваттметра пока не нашлось, решил сделать из него этакий универсальный лабораторный вариант.
Приделал к нему вот такой DC/DC конвертер.
И припаял всевозможных проводов.
Получился некий многоногий монстр. Зато теперь его можно подключить как для контроля разрядки аккума, так и для контроля зарядки. Также повесил хвостики USB, и папу, и маму. Поскольку питание самого ваттметра теперь осуществляется через дисишку, а на ней указан диапазон рабочих напряжений 36-75 В, то, при измерении напряжений менее 36 вольт, буду подключать внешнее питание 5 В от USB (например зарядка от мобилы). С другой стороны, девайс теперь может и сам выступать в роли такой зарядки для USB-устройств. Также он меряет ток, потребляемый по USB. Теперь я точно знаю, что мой SONY XPERIA ACRO S берет от зарядки 800 мА  :-) А, поскольку он имеет несъемный аккумулятор, то такое подключение ваттметра - это единственный шанс хоть как-то оценить реальную емкость аккумулятора.

KolobOkUS

При питании ваттметра от дополнительного источника (боковой разъем) не всегда удается добиться его работы от обещанных
4,8 Вольт. Особенно, когда потребление ваттметра несколько выше 4 мА.
  Рассмотрев схему питания моего экземпляра ваттметра TURNIGY (с чип-кляксой), я обнаружил причину этого явления.
Вопрос был решен уменьшением R1 до 10k. (Увеличив его мощность до 250 мВт). Теперь даже при использовании  OLED дисплея с током порядка 20 мА  ваттметр начинает работать от 6 Вольт (до этого только с 21 Вольта).
       Это может быть полезно тем, кто на своем ваттметре с LCD-дисплеем захочет повысить яркость его подсветки, уменьшив номинал резистора R28 на плате ваттметра (стоит 470R), включенного последовательно со светодиодом подсветки.

       Схема срисована с моего экземпляра ваттметра. Позиционные обозначения и номиналы соответствуют моему образцу.

Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

i-rec

#546
Коллеги!
Подключил сегодня турнигу, эта гадина поработала пол дня и перестала. Подсветка горит, периодически моргает, показания не выдает. Может кто знает в чем может быть причина?
Вот снял видео:
VID 20140222 232027


KolobOkUS

Какое напряжение на входе турниги?
Замерьте стабилизированное напряжение питания на плате. Возможно полетел стабилизатор и оно меньше 3В.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

i-rec

Напряжение 53 вольта. Не знаю где мерить стабилизированное напряжение. На светодиод подсветки подается 2,3 вольта. Как  найти и проверить этот стабилизатор?

KolobOkUS

#549
Цитата: i-rec от 23 Фев. 2014 в 18:42
Напряжение 53 вольта. Не знаю где мерить стабилизированное напряжение. На светодиод подсветки подается 2,3 вольта. Как  найти и проверить этот стабилизатор?

В 541-м  ответе слева большой транзистор с 4-мя выводами (маркировка на нем PZTA92).  Тот вывод, что один широкий - это коллектор транзистора Q2  (схема в  ответе 550). На нем и измеряйте  относительно минусового  входа турниги.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

i-rec

Ну все, починил, заменил резистор на 10 Ом. Два часа уже работает в холостую  :-)



KolobOkUS

Подскажите, в ваттметре Turnigy в варианте с чип-кляксой на 3В питания допустимо повышать питание до 5В?
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

Aleksandr SF777

Решил я тут попробовать слить прошивку со своего ваттметра в надежде на чудо. Чуда не произошло, прошивка оказалась пустой и к тому же после всех манипуляций МК почему то перестал читаться программатором. Естественно ваттметр работать тоже уже не захотел. Ну думаю выпаяю МК, полечу доктором и залью новую прошивку которую выкладывал Enek. Первая грабля была с выпаиванием. Вокруг МК уже все кипит а оно как будто намертво приварено к дорожкам, в итоге как не старался 2 дорожки оборвал.
2 грабля с лечением. Доктор не смог восстановить МК. Пришлось ставить новую. Выпаял сразу и 3-х вольтовый стабилизатор и поставил 5-ти  вольтовый под нормальный дисплей. У меня конфиг 16S так что прошивка нужна до 70 вольт. И тут только подошла от Eneka - turnigy_high_voltage_OLED. Все остальные до 65 вольт. Но тут уже была 3-я грабля. Показания были какие то непонятные. Порывшись за бугром нашел схему и понял почему. Эти 3 вольта идут еще на МК и в качестве опорного напряжения, а так как стало 5 вольт то  и показания были непонятные. Пришлось ставить 3-х вольтовый стабилизатор назад, а на свободное слева место поставил 5-ти вольтовый и запитал им десплей. Вот так получилось
Выложу и схему, может еще кто будет переделывать.
Рожден в СССР.

KolobOkUS

Небольшая модификация Турниги.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

i-rec

Класс!  :wow:
Отлично все читается!
Если не секрет, что было сделано?

IvanM

[user]KolobOkUS[/user], инверсирован экран и установлена зеленая подсветка? Или другой экран? ;)
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

ali-74

если не ошибаюсь это OLED дисплей :wow:

KolobOkUS

#557
Это не OLED, хотя именно его эффекта я желал, имея ввиду высокую яркость и контрастность.
Увы, OLED с этой моделью турниги работает некорректно: светит только верхняя строчка из-за особенностей инициализации контроллера данного девайса.
Этот LCD инверсный дисплей я купил на Ebay
и немного увеличил питание ваттметра с 3В до 4В, снизив номинал R10  в два раза. Тем самым я повысил яркость подсветки и, как мне показалось, контрастность индикатора. Естественно, пришлось откорректировать настройку контрастности, впаяв резистор 4,3кОм между 2 и 3 выводами индикатора.
       Показания ваттметра при повышении напряжения питания с 3 до 4 вольт не изменились, что говорит об использовании микроконтроллером внутреннего REF.
       Осторожно с вариантом на тини26! Там такой трюк не прокатит, поскольку опорное напряжение, если я не ошибаюсь, в той версии формируется из этих самых 3В.
       Еще раз напомню, что моя турнига в варианте с чип-кляксой.
Да, и светодиод подсветки я не менял, родной он.

А вот так выглядит OLED


Я даже хотел приобрести еще один ваттметр, но на atmega8, чтобы используя готовый конструктив и схему, заново переписать программу и использовать этот самый OLED, но без мешающего мне режима автоматической смены показываемых параметров в нижней строчке. Для смены экранов можно было бы и на кнопочку разориться  :-) Может еще и займусь, ради интереса...

PS: Кстати, вот такие разъемы очень удобно использовать с ваттметром, советую!
Если надо снять ваттметр, просто соединяем кабельные  папу с  мамой и поехали без него!
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч