avatar_Peoner

Охлаждение диодного моста типа BR1010

Автор Peoner, 07 Фев. 2014 в 13:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Данный диодный мост рассчитан на 10 А постоянного тока. Есть опыт использования его собратьев с пределами на 8 и 6 А. Греются. И поэтому использовались радиаторы. Смущает следующее: обычно к радиатору у силового элемента РЭА примыкает металлическая подложка, а тут - пластик. В связи с чем собственно,
Вопрос: какого размера и формы(толщина ребер и пр.) должен быть у 10-ти амперного моста если по нему пропускать 6-7 А?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

kol

Думаю компового радиатора от процессора хватит-я такой мост в зарядках автомобильных видел он вообще на корпус прикручен.

Peoner

Цитата: kol от 07 Фев. 2014 в 13:20
Думаю компового радиатора от процессора хватит-я такой мост в зарядках автомобильных видел он вообще на корпус прикручен.
а не слишком ли много металла на 14 Ват?!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vladigit

#3
Нет, не много. Я им охлаждал 10-ти ваттный светик. Температура доходила до 80 С.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Peoner

Цитата: Vladigit от 07 Фев. 2014 в 13:41
Нет не много, тем более там и не 14 Ват.
т.е. нужно взять процевый радиатор который предназначен для рассетивания порядка 70-ти(плюс минус несколько десятков) Ват (с вентилятором)?! O_O
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Если с вентилятором, то радиатор большой нафик не нужен. Хватит алю пластины со стенками.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 07 Фев. 2014 в 14:01
Если с вентилятором, то радиатор нафик не нужен.
не, вентилятор на какой то вшивый мост это перебор.
я имел ввиду что процевый с вентилятором на оч большую (много больше 14 Вт) рассчитан.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ДмитрийМver2.0

Вообще-то есть формулы расчёта в термодинамике, так сказать трудно. Для начала два диода по 1 вольту на 10 ампер это порядка 20 ватт тепла максимум (теорию о 0,6 вольтах я при грубом расчёте не беру). А вот условия охлаждения (конвекция, окружающая температура, расположение рёбер) очень разные и несмотря на уравнения потом лучше практически проверить по перегреву.
73! Дмитрий, RK3AOR.

TRO

Если обдува нет, то комповый радиатор не поможет, потому что основная температура будет уводится излученимем, и площадь рёбер уже второстепенна. Алюминевую пластиру вывести наружу, так чтобы бОльшая часть площади её стенки смотрела наружу (излучала прочь.) В идеале тепловой мост на металлический корпус.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

elman

[user]Peoner[/user], насчет пластика - пусть он тебя не смущает. Это пластик с повышенной теплопроводностью, с металлом конечно не сравнить но выше чем у "обычного пластика". Короче радиатор работать будет. Написали все примерно правильно - площадь можно чуть поменьше чем у процового (и таки да - обдув кардинально повышает эффективность радиатора - в разы, иногда в десятки раз, потому грубо - радиатор который с вентилем рассеивает 100 ватт, без обдува может и с 15ю не справиться).
Поддержу [user]TRO[/user], если корпус металлический то прямо на него, если нет - бери самый большой из имеющегося и приемлемого по габаритам и весу. Тепловые рассчеты вещь сложная и для одного моста заморачиваться не стоит. Лучше просто взять побольше. Тут кашу маслом не испортишь.

Wector

#10
Цитата: kol от 07 Фев. 2014 в 13:20
Думаю компового радиатора от процессора хватит-я такой мост в зарядках автомобильных видел он вообще на корпус прикручен.
Это бредятина, тем более, если без кулера. Тепловые трубки не помешает предложить еще.  /:-)

Цитата: Peoner от 07 Фев. 2014 в 13:06
Вопрос: какого размера и формы(толщина ребер и пр.) должен быть у 10-ти амперного моста если по нему пропускать 6-7 А?
Для радиатора пассивного охлаждения (расстояние между ребер не менее 5 мм) понадобится около 200-400 см2 поверхности.

Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Peoner

видимо без опытов не обойтись...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

а пока чисто случайно (искал другое) попалась такая диаграммка:

т.е. в словах [user]Вектор[/user]а есть корреляция с данной картинкой
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

сделал испытательный стенд. (даже с датчиком температуы)
Спойлер
пустил 6 А.

сначала использовал люминевый (от северного моста компа) радиатор:
Спойлер
и оказалось что диодный мост нагревается свыше 100 градусов по Цельсию (датчик температуры находился в монтажном отверстии моста, которое по большой удаче оказалось как раз под датчик) в то время как радиатор вообще и части радиатора примыкающие к нему едва теплые...

взял с медным основанием для проца (Volkano) - ситуация улучшилась не намного :( (правда замерить температуру датчиком удалось только рядом с мостом. но руками определил что греется сильно а тепло передает плохо)
во всех случаях использовалась паста типа КПТ-8 и прижим.

Вывод: основная проблема при охлаждении пластикового диодного моста - передача тепла радиатору т.е. улучшение теплопроводности границы между мостом и металлом радиатора. А уж охлаждение самого радиатора - не проблема.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ДмитрийМver2.0

Логично, теория и говорит что наибольшее влияние оказывает первый мостик теплопередачи (кристалл-среда) последующие уже значительно меньше. А с металлическим основанием мосты не пробовали?
73! Дмитрий, RK3AOR.

Peoner

#15
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 13 Фев. 2014 в 23:14
А с металлическим основанием мосты не пробовали?
нет. Это какие например?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Димка


TOM

[user]Peoner[/user], если не секрет, при каком напряжении планируется использовать мост? Если напряжение небольшое, может, лучше будет спаять мост из отдельных диодов Шоттки с малым падением напряжения?