avatar_TRO

Поставил тестироватся на циклы А123 1100мАч.

Автор TRO, 10 Фев. 2014 в 06:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Захотелось мне реально проверить сколько протянет лифер А123 18650 1100мАч при заряде и разряде токами около 3С.
Соорудил за пару вечеров (включая написание софта) вот такой стенд:




Для тех кому интересно как сделано, всё подписано прямо на фото. Подключено к бесперебойнику.
С секундами промашка вышла, за минуту натикивает 69 секунд (лень было таймер кодить, поэтому тупо не угадал задержку). Код поправил, теперь секунды правильные. И заменил лампочку на одну 9в 70вт (время разряда сократилось с 17.7 до 11.5 минуты).
Гоняет от 2.5в(изменил на 2.4в, меряет то под нагрузкой) до 3.65в и обратно, считая секунды.
Прошил пока на 100 циклов, через три дня, погляжу результат, и буду мучать дальше до убиения (этот ночник реально мешает спать).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

chek

Интересный тест.
Ждём результатов!
не знаю..... но заряд 3 С не многовато? Получается заряд почти на пределе возможностей, а разряд весьма умеренный
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

уберите разрядную лампочку, в что то типа железной банки.. :ah:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

TRO

В том то и дело что хочется затестить на предельных зарядных хатактеристиках. Я себе батарею собрал в треугольник рамы из 192 штук таких. И планирую заряжать допиленым сварочником. И ещё батарея на подходе из двухсот банок 26650, брались именно они для возможности быстрой зарядки. А разрядный ток я после сотни циклов увеличу, мосфет при разряде холодный совершенно, просто лампочек целых почти не осталось, как раз три дня на поиски по сусекам.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

chek

Увеличить разряд думаю будет правильно. :ah:
К примеру у меня в реальной эксплуатации разрядный ток 10 С, а заряд, как правило, не превышает 2 С (мне быстрее, чем за пол часа редко нужно заряжать)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

TRO

#5
[user]chek[/user], 10С это вы беспредельщик, где это вы лифер так мучаете? У меня разрядных 2С всего (27А на 13Ач).
Кстати уже 20 циклов прошло, за 12 часов
Спойлер
Кстати прикол, эта фигня у меня лежит на полке над диваном в углу. Я стал на диван на колени чтобы на ЖКИ поглядеть, тут заходит матушка и спрашивает, - Ты там чё молишся чтоли, в угол лицом и на коленях.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Классный стенд.  :wow:  Вот бы на нем (потом) липо помучать.
Узнать кол-во циклов при гуманных порогах и токах.  :eureka:

chek

4S1P у меня стоят в пылесосе (переделал 12 В авто пылесос в беспроводной) ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

TRO

#8
Цитата: илс от 10 Фев. 2014 в 14:08
Классный стенд.  :wow:  Вот бы на нем (потом) липо помучать.
Узнать кол-во циклов при гуманных порогах и токах.  :eureka:
Липо жалко, да и ссыкотно, без присмотра на таких рейтингах можно и погореть.
А вот десяток баночек LG D1 на подходе (по серому каналу, не факт что не подделка), тоже одну затестить надо будет.

Жалко что нетбук на работу уволок, а так можно было бы приколхозить плату  к нему и поколдовать с выводом результатов в онлайн.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

#9
Наскрёб по сусекам лампочку 9 вольт, 70вт. Разряд должен будет идти в два раза веселее (быстрее). Перезапустил тест с новой лампочкой, остановив его на 30 циклах. Цифры разрядных секунд на пяти видимых циклах были в среднем 1238, так что 30 циклов ничего не дали. Заодно код поправил на предмет секунд, теперь тикают как в аптеке. Как пройдёт пяток циклов сфотаю снова. Из за более быстрого разряда, предполагаемое время оканчания теста почти не изменилось.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

#10
Цитата: TRO от 10 Фев. 2014 в 07:01
И планирую заряжать допиленым сварочником..
нувот , а в свою же тему дописать методу апгрейда забыли?
=
Классные  темы на форуме пошли , раньше вроде еще никто не тестил ячейки ( аккумы) на количество циклов..
Спойлер
а некоторые даже и КТЦ ленятся провести раз в год
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

Цитата: алабам от 10 Фев. 2014 в 19:50
Цитата: TRO от 10 Фев. 2014 в 07:01
И планирую заряжать допиленым сварочником..
нувот , а в свою же тему дописать методу апгрейда забыли?
Не забыл, процес допила не завершен. Поэтому всё ещё планирую, а не заряжаю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

И еще , выборки не пропорциональные , тяжело будет графимки анализировать.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

Цитата: алабам от 10 Фев. 2014 в 20:05
И еще , выборки не пропорциональные , тяжело будет графимки анализировать.
там ещё хуже  :-D, при достижении этих номеров цикла берутся пять последних выборок подряд и сумируются: 6-10, 16-20, 36-40, ..., ..., 96-100. Когда на большее количество циклов буду ставить, то интервалы будут больше и одинаковыми (думаю по 50 или 100 и на два экрана.). А вообщето планируется в конце снять элемент и затестить аймаксом, и сравнить с тем что было перед тестом. Задача получить большую точность не стоит, нужно загонять его до такой степени когда это уже будет видно без всяких графиков.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

turbo

Да, тема и впрямь классная. [user]TRO[/user], тебе большой респект!  Пора ставки принимать, скока аккум циклов выдержит :-D. Я думаю порядка 5000 циклов протянет(при остаточной емкости не менее половины от изначальной.)

TRO

#15
Сейча заряд 3С а разряд 5,2С. Аакум еле тёпленький, почти не ощущается.
Но вот уж не думаю что он при таких режимах 5тыщ протянет.
Вот если бы 0.5С на 1С, то может быть.

За месяц 1000 циклов полюбасу накапает, думаю изменение ёмкости проявится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

Цитата: turbo от 10 Фев. 2014 в 20:59
Да, тема и впрямь классная. [user]TRO[/user], тебе большой респект!  Пора ставки принимать, скока аккум циклов выдержит :-D. Я думаю порядка 5000 циклов протянет(при остаточной емкости не менее половины от изначальной.)
До остаточной емкости в 50% никто их пользовать не будет.
Надоест возить балласт.
80%- 70 % , это более реалистично.
Но я бы еще и импеданс мерял, хотя бы на каждом сотом цикле.
Меня он больше волнует.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

elman

Разряд хорошо бы все-таки до 2В - именно при таком мин напряжении у этих элементов нормируются параметры.