Контроллер для внешнего мотора

Автор alexpv, 10 Фев. 2014 в 00:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexpv

Цитироватьвсе началось с вашей претензии к завышенной цене.
Почему то ваш контроллер, за 16.5$ с заявленным 32V 60A = 2kw не дорогой, а китайский вело за 11$ с заявленными 60V 28A = 1.7kw (не говоря уже о двукратной прокачке) дико дорого.
Воот с этого и надо было начинать, признаюсь что сделал провокационное утверждение чтобы оживить тему :)
Цитироватьпочему модельный контроник Jive 80+ стоит 400$?
потому же, почему нокиа в корпусе и прошивкой верту стоит гораздо дороже (понты дороже денег)

Вопрос: Возможен ли конфиг на базе скажем мк MAC (6t ?), моей батареи (Uн=29,6в, Iмах=200а), неизвестного велоконтроллера, с заданной максимальной скорость 40км/ч мощностью от 1кВт?


alexpv

ЦитироватьЕще где-то ранее проскакивало, что из-за своей "простоты" у модельных контролеров КПД ниже.
Давно занимаюсь тематикой полетов по FPV, там тоже выжимают милиамперчасы, но предложений по повышению кпд контроллера не встречал. При том что тема открытых модельных контроллеров продвинулась далеко.

VladimirA

Цитата: alexpv от 11 Фев. 2014 в 13:47
ЦитироватьЕще где-то ранее проскакивало, что из-за своей "простоты" у модельных контролеров КПД ниже.
Давно занимаюсь тематикой полетов по FPV, там тоже выжимают милиамперчасы, но предложений по повышению кпд контроллера не встречал. При том что тема открытых модельных контроллеров продвинулась далеко.
Точне, писали, что связка Мотор-Контролер в модельных, рсчитана на хороший КПД при номинальных и максимальных оборотах. А на переходных режимах (запуск, разгон, х.х., средний, малый ход) в "бездатчиковом" модельном контролере, фазы не четко совпадают с фазами движка.
Писали, что в простейших контролерах малый ход реализован скважностью меандра, а не ШИМ заполнением такта фазы?
Причем, не важно в каком положении ротор. Ведь там "винтовая" х-ка, т.е. не нужен большой момент при страгивании, ротор и сам встанет в "фазу"
Т.е. на низах они работают, как шаговые двигатели, у которых КПД ниже?
Так ли это?

alexpv

Пока у меня только практические наблюдения, примененный мною контроллер плавностью троганья не отличается. Трогаться с места нужно очень осторожно, при резкой даче газа следует срыв синхронизации, явный подхват начинается примерно на 75% от максимальных оборотов. Это, и чрезмерная для переднего привода связка мотор-контроллер вынудили меня применить ограничение скорости дачи газа (программная задержка в генераторе PPM). Однако из вертолетной практики, где также ценится и плавность раскрутки в том числе, знаю что контроллеры с плавным стартом есть. Многие дешевые модельные контроллеры на Atmega собраны по схожим схемам и отлючаются в основном силовой частью,  отсюда обилие альтернативных прошивок с открытым кодом и дополнительными функциями (сенсоры, аналоговое управление). В общем есть где разгуляться.

Kullx

Цитата: alexpv от 11 Фев. 2014 в 09:00
Вопрос: Возможен ли конфиг на базе скажем мк MAC (6t ?), моей батареи (Uн=29,6в, Iмах=200а), неизвестного велоконтроллера, с заданной максимальной скорость 40км/ч мощностью от 1кВт?
Сомнительно.
6t имеет 400rpm при 36в, 333rpm при 30в.
Если взять 26 колесо (2070), то это получится скорость холостого хода 41 км\ч.
И это - потолок, достижимый без нагрузки, реальная будет меньше. Можно посчитать в 28 колесе - есть вероятность что до 40 все-таки дотянет.

Если быть ближе к разделу, то сделав из мака миддл - можно получить 40 км\ч без напряга.

И дело тут совсем не в велоконтроллере, а в моторе, так что не понятно к чему вопрос.
И еще непонятно - почему от 1квт, если для 40 км\ч требуется всего 800вт.


Теперь я вообще не понимаю, что вам не нравится.
Вы сами пишете о недостатках модельных контроллеров, но почему-то напрочь отвергаете возможность использовать специализированный контроллер, где таких проблем нет в принципе.
Чем вам не угодили велоконтроллеры?

В начале моделисты не понимают веложелезо, а электровелосипедисты не понимают модельное железо. Сам таким был.
Все это хоть очень похоже, но имеет кучу особенностей.

alexpv

Просто я перебираю все возможные варианты модернизации своего вела, и тут трудно остаться в рамках одной темы. Точно уверен что батарея останется прежней меня ее параметры полностью устраивают, и главное она унифицирована с теми что стоят на моделях. Самый вероятный вариант модернизации привода - установка двигателя с более низким kv (сейчас 400) и зубчато-ременной первой ступени редуктора (все это для понижения шума), сейчас как раз расчитываю питч и ширину ремня. Спрашиваю про мотор колеса потому что до сих надеюсь найти схожее по параметрам с моим приводом (на данный момент так понимаю такого нет). Установленный контроллер опять же меня устраивает во всем кроме плавного старта. Вел использую в основном для поездок на работу только в хорошую погоду, на маршруте есть затяжные подъемы, поэтому повышенные требования к мощности. Всякие фичи типа рекуперации вообще неинтересуют. Так что на данный момент рабочее направление - батарея прежняя, модельный мотор с kv менее 200 с установленными сенсорами, зубчато-ременная первая ступень редуктора, контроллер модельный перешитый и доработанный под сенсорный режим.

VladimirA

#24
Цитата: alexpv от 12 Фев. 2014 в 09:17
Просто я перебираю все возможные варианты...
Могу посоветовать взять Редукторное МК, например тот же МАК 8Т, и перекоммутировать обмотку. Т.е. каждую фазу располовинить и запараллелить. Параметры будут как у 4Т.
RPM в 1,5 раз больше, чем у 6Т.
Я так делал на "сером" ДД и на Q128.
Да! Фазные провода надо заменить или "удвоить".
П.С. Обратите внимание, что есть вело-контролеры и на 24 В.
Удачи

alexpv

ЦитироватьТ.е. каждую фазу располовинить и запараллелить. Параметры будут как у 4Т.

Спасибо за совет, какие минусы кроме увеличения тока, кпд и нагрев мотора будут терпимыми?

VladimirA

Цитата: alexpv от 12 Фев. 2014 в 13:42
...кпд и нагрев мотора будут терпимыми?
Да, на напряжении 29 В  они будут нормальными.

edw123

Цитата: VladimirA от 12 Фев. 2014 в 11:42
Я так делал на ... Q128.
Фоток не делали? Как там обмотки соединены?

VladimirA

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2014 в 23:11
Цитата: VladimirA от 12 Фев. 2014 в 11:42
Я так делал на ... Q128.
Фоток не делали? Как там обмотки соединены?
Фотки сейчас далеко. Соединение обмоток "звездой". Тип намотки (на 18 пазов) был такой же, как и на "сером" ДД. Где то на сайте ее приводили.
Вот нашел: https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=3.0;attach=627;image

edw123

Цитата: alexpv от 11 Фев. 2014 в 13:47
При том что тема открытых модельных контроллеров продвинулась далеко.
А где на это взглянуть можно?

alexpv

Цитата: edw123 от 16 Фев. 2014 в 22:05
Цитата: alexpv от 11 Фев. 2014 в 13:47
При том что тема открытых модельных контроллеров продвинулась далеко.
А где на это взглянуть можно?
Например здесь.
http://forum.rcdesign.ru/f8/thread12183-42.html

Я заказал еще один такой контроллер:
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7340
Под него есть масса прошивок. Разберу его на запчасти, и на новой плате соберу самодельный с усиленной силовой частью, управлением напрямую от ручки газа и тд.

alexpv

Цитата: VladimirA от 12 Фев. 2014 в 11:42
Цитата: alexpv от 12 Фев. 2014 в 09:17
Просто я перебираю все возможные варианты...
Могу посоветовать взять Редукторное МК, например тот же МАК 8Т, и перекоммутировать обмотку. Т.е. каждую фазу располовинить и запараллелить. Параметры будут как у 4Т.
RPM в 1,5 раз больше, чем у 6Т.
Я так делал на "сером" ДД и на Q128.
Да! Фазные провода надо заменить или "удвоить".
П.С. Обратите внимание, что есть вело-контролеры и на 24 В.
Удачи
Все таки отбросил идею установки мк, модернезирую свою старую силовую часть. Заказал новый мотор 2,4кВТ 270кв, косозубую пару шестерен (110:13) от вертолета 800 класса (до 8кВТ!), контроллер модельный (буду переделывать под ДХ).   

edw123

Цитата: alexpv от 12 Март 2014 в 11:48
Я заказал еще один такой контроллер:
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7340
Под него есть масса прошивок. Разберу его на запчасти, и на новой плате соберу самодельный с усиленной силовой частью, управлением напрямую от ручки газа и тд.
А чем не нравится велосипедный контроллер? Он уже "усиленный".

alexpv


А чем не нравится велосипедный контроллер? Он уже "усиленный".
[/quote]
Ток, габариты, цена (выше уже обсуждали). Согласен что можно переделывать и дешевый китайский велоконтроллер, но модельные мне ближе, да и двигатель у меня модельный.

SolarRay

[user]alexpv[/user], почему именно тот контроллер, а не для наземных моделей, вот такой например:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10370__Hobby_King_150A_High_performance_Brushless_Car_ESC.html
на первый взгляд, его даже переделывать ненужно. Хотя, из описания не понятно, как работает ручка (регулирует скорость или момент).

alexpv

Цитата: SolarRay от 13 Март 2014 в 08:22
[user]alexpv[/user], почему именно тот контроллер, а не для наземных моделей, вот такой например:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10370__Hobby_King_150A_High_performance_Brushless_Car_ESC.html
на первый взгляд, его даже переделывать ненужно. Хотя, из описания не понятно, как работает ручка (регулирует скорость или момент).
У него максимум 6S всего, мне нужно 8s. С высоким напряжением у наземных контроллеров проблемы...