Прошу помощи в проектировании электровелосипеда

Автор Velitas, 13 Фев. 2014 в 15:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Velitas

Добрый день уважаемые жители данного форума!
Уже с месяц изучаю возможности и применение мотор колес для велосипедов/мотоциклов. Захотелось собрать свой байк. Но не хочется выкинуть деньги,  да и запас на будущее было бы хорошо оставить.
Поэтому прошу совета, а если есть возможность – с полной конфигурацией:
Мой вес + средний вес электроники (втч и акум) выйдет около 150-160 кг. Рост 180. Присматривая рамы и колеса подумал – а можно ли собрать на заказ раму с параметрами под кромотор + 1-3 скорости для педалей (да, я тот еще извращенец ^_^)? Может знаете неплохих мастеров? Сам из СПб. Или посоветуете раму пожалуйста.  Присматривал 2х подвесы для даунхила, но нюанс в том, что они стоят дорого и не все обеспечивают нужные параметры треугольника (что бы хоть что-то впихнуть)
Планирую примерно такой гибрид:
1)   кромотор сзади на акумах, который представлен в продаже у AndreyM. После переобмотки и замены подшипников. Если есть другой качественный – я бы с радостью рассмотрел и его. (на 3-5 kW)
Хоть я и не знаком даже по переписке с этим человеком– очень жаль, что произошло с его квартирой (
2)   до 3х передач сзади на подкрутку (больше вряд-ли влезет) Если будет только одна – ну и Боги с ней.
3)   передний двигатель в режиме асистента/генератора. К нему требование главное – хороший подшипник. Он чисто для подкрутки ножками, что бы не сильно бил вес всей конструкции при мускульной тяге
4)   Можно ли подобрать такой контроллер – что бы обеспечивал переключение 2х движков? Или придется ставить два? (Смысла использовать оба сразу – я не вижу. Хотя если зимой только...)
5)   Мощная рама и вилка способные выдержать 150 -200 кило нагрузки (с учетом меня, скорости, полного обвеса, небольших ям (наши дороги – самые дорогие в мире...))
   Я смотрел обалденный экземпляр рам, но там только на Украине... А отдавать за даунхильную раму 50 + тыс р....как то грустно. В любом случае хочется отталкиваться от мотора но и не сильно терять эстетику. Сразу оговорюсь, что меня  НЕ привлекают круизеры.
   Если рама простая велосипедная – будет только в плюс.

6)   В связи с весом всей конструкции хочется хорошие колеса. Если честно склоняюсь к колесам с мото покрышками. Во всяком случае сколько здесь не обсуждалось – хорошо держат дорогу и сложнее убить их
7) Релешки, переключатели и тд
Если не сложно, ответьте – реально ли такую машинку собрать?
Человек я работающий, поэтому пусть и не сразу, но соберу сумму, для претворения данного проекта в жизнь.
Почему не мототехника с самого начала? Все просто – прав нема. Все руки не дойдут. Да и как то педальки покрутить только в плюс физическому развитию) и вспомнить как раньше было хочется.
Минимальный планируемый запас хода 40 км.
Искренне прошу меня простить, коли задал глупую конфигурацию. Но если есть возможность – просьба помочь с выбором компонентов в категории Цена-качество. Вес всего этого чуда – не самый критичный параметр. Спасибо вам заранее.

Slider

Если финансы позволяют и хочется побыстрее, можно у нас в Питере взять раму Torque Raptor:

Если хочется подешевле и терпит "постоять в очереди", то можно взять раму от Чоботаря:
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

Maxcontroller позволяет работать в режиме ведущий/ведомый, но финансово это напряжно получается. А так в принципе можно запаралелить два Infineon или Kelly контроллера... Но я бы вообще сначала рекомендовал собрать на одном контроллере и МК, а потом, если не будет хватать, добавить второй. ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

-Владимир-

[user]Velitas[/user],  А бюджет услышать можно? А то хотелок уже на довольно большую сумму набралось.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

yutarex

Я вот не пойму - все новечки пытаются построить мегамотоцикл с педалями (или без них), а потом, поездив разок хоть на каком то подвернувшимся электробайке, начинают осознавать реальность и строить "нормальный электровелосипед" ?

И обязательно кромотор всем нужен сразу  /:-)

А мне вот и Кристалайта оказалось много. Сейчас понизился до Мексуса и скорее всего и дальше мощность сбавлять буду.
У мощного мотора, помимо плюсов, есть еще и куча минусов. И чем больше мотор, тем больше батареек. А батарейки это тоже головная боль - их заряжать надо, за ними следить нужно, их размещать как то надо, они вес имеют и т.д..

Velitas

Уважаемый Владимир, да конечно! Прошу прощения.
В общем итоге около 100к можно вложить будет. Ибо все это покупаться будет к лету/весне. Ну плюс минус некоторая сумма. Как зп так что то докупить)

Уважаемый Slider - Рама Torque Raptor - очень интересный вариант. Его я планировал как самый последний шанс (60 тыс р как бы это 2 крохи ^_^ ) именно на ее основе и делались кастомные рамы от Чоботара. Но он же писал: " Доставка только по территории Украины". Или как то можно заказать в Питер? Если да - я бы с удовольствием заказал бы.
На счет 1 мк. Безусловно - это как крайний вариант. 250 - 500 ватный МК стоит не так дорого. Вроде при замене подшипника будет понадежнее чем простая втулка. + сразу вилку подбирать. Maxcontroller заинтересовал.  Ведущий/ведомый это как раз работа с двумя МК с переключением? Или все же проще на каждое МК свой?

Уважаемый yutarex - почитав о скорости/мощности МК увидел взаимосвязь с весом который едет и максимальной скоростью. Т.е. если кроха с примерно 110-120 кило может гнать около 100 км. То при моем положении дел выйдет около 80-70. Чего мне за глаза. К тому же мотоколесы будут иметь меньшую скорость в итоге. Или не так? Ориентировочно пиковая скорость выйдет 60-70. а средняя 30-50.

Yurij122


Velitas

Уважаемый Yurij122, рама PX-41 и как следующая за ней (в проекте) безусловно интересный экземпляр. И то что автор дал чертежи - просто великолепно. Лишь бы смастерил кто. Именно по этой причине был вопрос - знает ли кто в СПб мастеров (проще общаться) или любого, кто готов взяться за создание хорошего варианта. Любая кастомная рама, которая сможет держать обозначенные мною параметры (до 200 кг со всей нагрузкой, педальки, дропауты под мотоколеса и кроху\предложенную альтернативу) будет мною с удовольствием приобретена.

Yurij122

Ну так хозяин рамы РХ-41 сказал что может сделать на заказ. Смотрите в его ветке.

yutarex

Цитата: Velitas от 13 Фев. 2014 в 17:34
Уважаемый yutarex - почитав о скорости/мощности МК увидел взаимосвязь с весом который едет и максимальной скоростью. Т.е. если кроха с примерно 110-120 кило может гнать около 100 км. То при моем положении дел выйдет около 80-70. Чего мне за глаза. К тому же мотоколесы будут иметь меньшую скорость в итоге. Или не так? Ориентировочно пиковая скорость выйдет 60-70. а средняя 30-50.
Velitas, Вы пробовали ехать на велосипеде со скоростью 70км/час? Я настоятельно рекомендую покататься на электробайках на практике. А потом уже подбирать комплект, заниматься изготовлением.
Ехать с большой скоростью на байке с велосипедной рамой, это совсем не то что на мотоцикле. Жесткость рамы, колесная база, развесовка - в велосипедной версии это все не подходит для больших скоростей. А в добавок ко всему, большому мощному мотору, такому как кро-мотор, нужны LiPo аккумуляторы. А для того что бы ездить на липолях, нужен опыт - с ними не так все просто, как может показаться.

Dragon

Цитата: Velitas от 13 Фев. 2014 в 15:27

3)   передний двигатель в режиме асистента/генератора. К нему требование главное – хороший подшипник. Он чисто для подкрутки ножками, что бы не сильно бил вес всей конструкции при мускульной тяге


Зачем Вам передний двигатель, если вы рассчитываете на кромотор и не хотите ставить скоростных рекордов?
Кромотор может работать как асистент при педалировании. Хороший подшипник? Никто из тяжеловесов вроде не жаловался на обычные передние втулки.

Другое дело если бы строился рекордный дрэгстер или бескомпромиссный вездеход - там полный привод маст хэв.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

Velitas

Уважаемый Yurij122, благодарю. Обязательно обращусь, если не подберу под себя велосипедного типа.
Уважаемый yutarex. Спасибо, мне уже объяснили, что если простую велосипедную раму использовать под кроху - можно долго чесать затылком асфальт если на всю мощность выжать. Получается если использовать раму как в проекте Чоботара или проекта РХ-41 для крохи нормально будет держать на дороге на той же скорости 70 км/ч? А простая велосипедная конструкция допустим двухподвес сколько в таком случае хорошо идет? Без плавания по дороге.
Уважаемый Dragon, второй движок планировался изходя из общего веса. Т.к. не шибко легко всю массу сдвигать ножками. К тому же ознакомившись с отзывами о расположении МК и общем сравнении вывел, что по слякоти и возможно люду, коими богата область, лучше передний привод иметь. Исходя из желания иногда подкручивать педальки при таком весе и был расчет на второй МК (без акумов или параллельно к имеющимся - просто как асистер)

yutarex

Цитата: Velitas от 13 Фев. 2014 в 19:59
Уважаемый Yurij122, благодарю. Обязательно обращусь, если не подберу под себя велосипедного типа.
Уважаемый yutarex. Спасибо, мне уже объяснили, что если простую велосипедную раму использовать под кроху - можно долго чесать затылком асфальт если на всю мощность выжать. Получается если использовать раму как в проекте Чоботара или проекта РХ-41 для крохи нормально будет держать на дороге на той же скорости 70 км/ч? А простая велосипедная конструкция допустим двухподвес сколько в таком случае хорошо идет? Без плавания по дороге.
Уважаемый Dragon, второй движок планировался изходя из общего веса. Т.к. не шибко легко всю массу сдвигать ножками. К тому же ознакомившись с отзывами о расположении МК и общем сравнении вывел, что по слякоти и возможно люду, коими богата область, лучше передний привод иметь. Исходя из желания иногда подкручивать педальки при таком весе и был расчет на второй МК (без акумов или параллельно к имеющимся - просто как асистер)
Из моего опыта могу сказать, что безопасная скорость для велосипедной рамы, даже если это двухподвес, где то 50км/час.
На рамах закрытого типа, как у Чоботара, или PX-41 и Торкуе, я не ездил. Возможно они годятся для больших скоростей. Но вот колесная база у них короткая. Короткая база хороша в лесу, на бездорожъе. На трассе же, чем длиннее база, тем устойчивее на скорости. 

Slider

Цитата: Velitas от 13 Фев. 2014 в 17:34
Уважаемый Slider - Рама Torque Raptor - очень интересный вариант. Его я планировал как самый последний шанс (60 тыс р как бы это 2 крохи ^_^ ) именно на ее основе и делались кастомные рамы от Чоботара. Но он же писал: " Доставка только по территории Украины". Или как то можно заказать в Питер? Если да - я бы с удовольствием заказал бы.
Ну у на на форуме [user]Ranger[/user] получил Чоботарскую раму в Питере. Можете подробности доставки у него "попытать". Я так понимаю, это можно сделать транспортными компаниями, возящими грузы с Украины. И кажется тут кто-то из форумчан помощь по доставке предлагал.
Цитата: Velitas от 13 Фев. 2014 в 17:34
На счет 1 мк. Безусловно - это как крайний вариант. 250 - 500 ватный МК стоит не так дорого. Вроде при замене подшипника будет понадежнее чем простая втулка. + сразу вилку подбирать. Maxcontroller заинтересовал.  Ведущий/ведомый это как раз работа с двумя МК с переключением? Или все же проще на каждое МК свой?
Мощи "крошки" как мне кажется, хватит чтобы удовлетворить большинство ездоков (вроде о ней вначале писалось), я на встрече при тест-драйве элвела с "крошкой" чувствовал себя как необъезженном диком мустанге, а второго товарища он таки сбросил с седла ;)
Для каждого МК нужен свой контроллер, просто у них обычно параллелиться управление от одной ручки газа. При этом каждый контроллер не знает о состоянии другого и работают независимо друг от друга, синхронизация чисто механическая. И лишь 2 максконтроллера могут синхронизировать работу друг друга работая в режиме ведущий/ведомый.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Dragon

[user]Velitas[/user], собирайте байк с крошкой или другим мощным мотором. Покатайтесь летом, а к зиме можете поставить мотор и на перед. Зачем сейчас (т.е. летом ) эту массу возить?
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

yutarex

Цитата: -Владимир- от 13 Фев. 2014 в 21:39
Концепция бредовая.
Передний мотор в качестве дополнительного мотора, работающего когда основной мотор мотор выключен - действительно странное решение. Или я не так понял его предназначение?
Можно основной мотор переводить в режим малого потребления и помощи педалям.

-Владимир-

[user]Velitas[/user], Давайте по-порядку. 1.Чего Вы хотите от Вашего будущего байка ( скорость , дальность, на каком покрытии будет эксплуатироваться ). 2. Ваши данные и рельеф местности ( Ваш вес- особо важен при гористом рельефе, в северной столице не особо важны ) 3 . Бюджет ( уже озвучен ).
Ну а дальше попробуем вместе спроектировать будущий байк.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

ЦитироватьОриентировочно пиковая скорость выйдет 60-70. а средняя 30-50.

[user]Velitas[/user], Владимир прав, сначала четкое техзадание, а потом подбор комплектующих.
В техзадании, продолжительная максимальная скорость - это главный критерий.
Желательно ее для себя определить, с точностью до 5км/ч. Мощность МК определяется именно максималкой.
Батарейки, подбираются под пробег, который определяется средней скоростью.
====
Я смотрю, в первом посте пишете про Кромотор, а затем готовы сильно подвинутся в максимальной скорости?
Проявите большую твердость. Или или.
Из своего опыта, скажу, что для скоростей до 70км/ч, кромотор нафиг не нужен.
Гораздо разумнее построить байк на основе более легкого Кристалайта, позволяющего ставить 7ск. трещотку.
И педалировать с Кристалайтом интереснее, учитывая приемлемый каденс вплоть до 80км/ч, как ездит один наш коллега. ;-D
====
Я много ездил 70+ на обычном стальном хардтейле. Особых проблем с безопасностью на неровной дороге не испытовал.
Ибо только безумец, будет гнать 70 там, где потенциально могут быть неровности, на которых ощутимо трясет.  :exactly: