avatar_Cahes

Гибкая передача или как перевозить на веле 6-рых детей?!

Автор Cahes, 31 Янв. 2014 в 20:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

На болгарках есть присадка - "гибкая передача", - держишь болгарку в одно руке, а диск крутится в другой. Продавцы выразили актуальность для небольших мощностей - несколько киловатт. Что думаете по поводу способа применения этого типа передачи на велосипедах? Для чего надо - прошу не обсуждать.

Анубис

Большая потеря мощности, в зависимости от длины и углов может доходить процентов до 30. На дреммеле юзал такую штуку, называется "гибкий вал"
Не бойся браться за то, чем раньше ты никогда не занимался. Помни, ноев ковчег строил дилетант, а Титаник - лучшие профессионалы своего времени.

Pozitiff

мощность тут не показатель, в болгарке сумасшедшие обороты, потому даже при нескольких киловаттах момент мизерный. только если после такой передачи ставит афигенный редуктор.
чем другие виды передач не угодили?

Cahes

Цитата: Pozitiff от 31 Янв. 2014 в 20:53чем другие виды передач не угодили?

Та я думаю - собрать товарищу тандем. У него шесть дочек, и живёт он в селе. Я был поражён, когда увидел что он ведёт их в школу два с лишним километра. Длинный велосипед с продольным седлом решил бы проблему, но чел должен и рулить и педали крутить. Так что раздумываю над переднеприводной трансмиссией, которая позволяла бы работать рулевому механизму.

Мож цепь со звеньями из корданов... Мож две велосипедные цепи с корданным переходом по центру руля...

stoyan

Цитата: Cahes от 08 Фев. 2014 в 23:41
Цитата: Pozitiff от 31 Янв. 2014 в 20:53чем другие виды передач не угодили?

Та я думаю - собрать товарищу тандем. У него шесть дочек, и живёт он в селе. Я был поражён, когда увидел что он ведёт их в школу два с лишним километра. Длинный велосипед с продольным седлом решил бы проблему, но чел должен и рулить и педали крутить. Так что раздумываю над переднеприводной трансмиссией, которая позволяла бы работать рулевому механизму.

Мож цепь со звеньями из корданов... Мож две велосипедные цепи с корданным переходом по центру руля...
погуглите Project Rwanda
в основе тандем переделаный под грузовой велосипед для фермеров кофе Руанды. Перевозка мешков с бобами кофе - 150 кило



А тут на фото сам конструктор оного Coffee Bike, известный байкер Tom Ritchey с руандийской детворой на нём.

но на шестерых детей нужен другой аппарат типа индийских велорикш.
У них специальные велорикши для перевозок детей в школы.
Rickshaw school buses of India



В идеале бы ему представляется некоторое подобие такого (ниже) аппарата с дополнительной откидной лавочкой.
Т.е.  либо пару взрослых либо 5-6 детей. Вещь универсальная...
Будет заодно и директора школы с завучем возить ;)


Empty bicycle rickshaw in street. Pondicherry, South India

stoyan

#5
Вот попался образец в развитие темы
Если сзади на лавочку трёх дочек потяжелее, а в ящик троих что полегче (обычно нагрузку в боковой прицеп вела оговаривают в 50 кг) то может и потянет. :)

Тут ещё фото есть: Long Tail Cargo Bike with Sidecar



Другой аналогичный образец с того же блога
Prototype Sidecar cargo carrier H1
H1 Long Tail Frame
H1


stoyan

#6
Американский производитель (stitesdesign.com) велосипедов с передним приводом, поворот обеспечивается карданным шарниром.
Конструкция по патенту США 6062581. Т.е. полагаю примерно то что вам намечталось с приводом в посте №3

Сайт производителя: Stites Design Bikes, Trikes, Tricycle, Transport, Electric, Cargo, Portland



В патенте автора сия конструкция переднего привода была на лигераде, но производит он похоже только грузовые велы своей конструкции



полноприводный грузовик на 400 кг
http://www.stitesdesign.com/trucker-trike/
Привод от педалей на переднее колесо, привод задних колес осуществляется электромоторами.

http://www.recumbentblog.com/2009/06/02/the-chameleon/

Peoner

поправил название темы иначе пришлось бы мессаги про велики переносить.

Со своей стороны могу предложить гибравлический ГИБКИЙ привод

который мне недавно попался в и-нете.
Если у вас хватит мастерства его реализовать - это вариант.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Хотя если б проектом занялся я, то (с учетом сельских реалий, и наличия там запчастей и ремонтной базы) старался б не уходить от простых решений, к которым карданы и гидравлика не относятся.
Т.е. привод бы не стал трогать а расположил бы кузов спереди. И дети бы заодно перед глазами были (сразу увидишь если кто вывалился на кочке ;-D). В этом варианте проблема только с рулением. А она мне кажется не очень трудно решается...
рулит же как то этот парень
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

stoyan

Цитата: Peoner от 15 Фев. 2014 в 08:25
Т.е. привод бы не стал трогать а расположил бы кузов спереди. И дети бы заодно перед глазами были (сразу увидишь если кто вывалился на кочке ;-D). В этом варианте проблема только с рулением. А она мне кажется не очень трудно решается...
рулит же как то этот парень
Да, этот голландский кенгурятник пожалуй лучшее на сегодня решение среди утилитарных конструкций. Один негр возит восьмерых детишек.
На кочке там не вывалиться поскольку есть подъёмные скобы-перила с каждой из сторон салона, которые опускаются когда детки рассядутся

Dutch Pedal-Powered Bus
Model KDV-BSO van De Redding

Изготовленый в Нидерландах, DeRedding КДВ вмещает до 8 детей на своих  скамейках с перилами защиты для каждой скамейки (более удобными, чем отдельные ремни безопасности).  Они часто используются вместо автобуса во многих школах и детских садах в Голландии. Доступны к приобретению по всему миру, хотя не дешевы - € 2950,
электровариант - KDV-BSO fiets met motor op de stang синие на фото

хотя и другие подобные конструкции ненамного хуже. Этот на шестерых.

здесь есть фотографии DeRedding КДВ
http://www.deredding.nl/fotos-2/index.html
тут видно как устроено шасси этого детского велоавтобуса, хотя кузов другой

Самая последняя новинка в этом деле - голландский GoCab
GoCab Pedicab
http://www.vanraam.nl/gocab/itm/16445
http://www.vanraam.de/uploads/pdf/15286_GoCab%20Gebrauchsanweisung.pdf
ЦитироватьGoCab это электро-велорикша от Ван Raam Varsseveld, Голландия, в котором можно смело перевозить 8 детей.
GoCab особенно подходит для ухода за детьми в школах и после. Он имеет задний ход с помощью электроэнергии. С помощью одного переднего колеса, велосипед имеет очень короткий радиус поворота. Собственные руководители могут нести детей без водительских прав.
GoCab соответствует всем требованиям безопасности, чтобы надежно перевозить 8 детей. Это идеальная альтернатива автомобилю-такси.The GoCab является победителем Eurobike Award 2011 и ряда других.
А вот мужик пианино на своём самодельном грузотрайке возит и играет в бродячем велооркестре.

Статья : Gearing Up for Art Fairs - Mr. B to finish piano pedaling tour at July 13 Townie Party

Peoner

О! :eureka: "придумал" простое решение с рулением!
нужно делать примерно так:

Велоруль - нафик. Ставим для рук водилы ручку тележки (чем, то где сидят дети и является), а ПОВОРОТ осуществлять "переломом" РАМЫ!!! т.е. делаем прочный шарнир между седаком и тележкой и по его оси поворачиваем седока относительно тележки (ну или наоборот - кому как нравится думать)
Мне кажется это более чем реально сделать, без высокотехнологичных заморочек.
Берем заднюю часть вела, тележку и соединяем их шарнирно.
ВсЁ! :wow:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

SMILE1

Только надо иметь ввиду что ось поворота должна быть чуть впереди осей передних колес. Это ограничивает угол поворота.
Если сделать шарнир под "рулем", держать его будет тяжко.
Но решение действительно интересное.

Non credo quia absurdum

Lion

#12
Вся эта галерея ну прям напомнила:
Спойлер
напоминание по теме, но все же только напоминание поэтому - под спойлер!
У человека проблема, а ты хихикаешь.. 6_6 /Peoner.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Peoner

Цитата: SMILE1 от 15 Фев. 2014 в 14:05
Если сделать шарнир под "рулем", держать его будет тяжко.
Но решение действительно интересное.
если учесть вес перевозимого груза и низкую в связи с ним скорость - мне кажется(но не утверждаю) что не очень тяжко. к тому же, длинная перекладина может дать хороший рычаг для легкого поворачивания и держания.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

stoyan

Цитата: Peoner от 15 Фев. 2014 в 11:14
О! :eureka: "придумал" простое решение с рулением!
нужно делать примерно так:

Ну да. Грузовые вело-трайки с рамой переломкой с XIX века делают.
Самое простое решение по исполнению. Хотя конструктивно и тут есть различия

http://www.frankentrikes.com/FrankenPage.html

MERCURIO CARGO BIKE
http://media-cache-ec0.pinimg.com/736x/fc/13/18/fc13182c0ccba8d842858abdbdea526f.jpg
вот трайк меркурио ломается несколько иначе чем примеры выше.



Cappy

Как простейший вариант переделки, использование схемы постом выше но со стандартной вело рамой. А грузовую коляску вместо передней вилки. Длина ТС правда негуманная получается. Но если в коляску только 4-х сажать а ещё двоих на саму раму вела (1 на багажник, 1 перед водителем), то уже немного меньше и управлять чутка легче будет.
Хотя для подобной схемы загрузки прочность стандартного рулевого стакана может оказаться недостаточной. Увеличить его длину и усилить было-бы полезно.

Peoner

#16
Цитата: Cappy от 15 Фев. 2014 в 16:27
Хотя для подобной схемы загрузки прочность стандартного рулевого стакана может оказаться недостаточной. Увеличить его длину и усилить было-бы полезно.
нужно заложить хороший запас прочности, однозначно. косынок наварить и пр.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

METAL

Много кто просто не любит считать нагрузку...
Если грузовая платформа правильно нагружена, то весь вес будет идти только колеса грузовой платформы. По тому аппаратам на последних фото не требуется мощного рулевого стакана, ибо нагрузка на него будет равна весу пилота.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)