Внешний контроль нижнего порога...

Автор варп, 24 Фев. 2014 в 09:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

варп

Вопрос [user]acyd[/user]-а, про контроль нижнего порога напряжения секций акк-ра , сподвиг меня немного пофантазировать на эту тему....
Пока задача такова – придумать максимально простое и небольшое по размерам внешнее устройство , которое при подключении к балансировочному разъёму акк-ра осуществляло контроль нижнего порога напряжения отдельных секций акк-ра , и при обнаружении указанного события подавало звуковой сигнал...
Чем дело кончится , как всегда – понятия не имею ..., а пока начал вот с чего –
...на рисунке – секция для контроля четырёх элементов...Такое разделение целесообразно ,т.к. позволит снизить количество используемых оптронов...Каждая секция способна работать с любым количеством элементов ( от одного , до четырёх....[ при количестве элементов меньше четырёх , потребуется изменить номинал двух резисторов ..])...Общее количество таких секций может быть любым – их оптронные выходы просто соединяются в параллель , что позволит контролировать ак-р с любым количеством элементов......Пока речь идёт о Li-ion ...., другие типы акк-ров рассмотрим позже....При отсутствие контролируемого события , потреблямый ток от каждого элемента будет мизерным – меньше одного мА..., при сработке возрастёт незначительно...
Жду критики и конструктивных замечаний ...., а то я порой могу добросовестно заблуждаться.....

Брат Шышкин

#1
Ну, а почему бы и нет?
Только я не пожалел бы 3 копеечных резистора и баля-маля уравнял токи от разных ячеек.
Спойлер
[user]варп[/user], видел я диоды в базе и задумку понял, но по мне так "правильнее" будет.
С учетом вышесказанного, если добавить к  R1 самоморгающий светодиод, а вместо оптрона поставить громкопищалку, то устройство готово...
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

acyd

Спасибо [user]варп[/user]!  kia конечно вещь хорошая, но на вскидку найти в продаже смог только 7042-7045, может плохо искал.
я вот пробую на tl431 подобное придумать, но пока не получается.

варп

#3
[user]Брат Шышкин[/user], но это - дело вкуса ....Мне кажется , что заморачивать резисторами , да ещё разных номиналов особого смысла нет ...Экономия получится сомнительная ...., да лишнее место они займут....
[user]acyd[/user], микросхем подобных KIA - море разлеванное ....Если купить их оптом нужное количество , обойдутся недорого...Посмотрю , что с TL431 получится ...., но уже очевидно , что будет более громоздко...Поживём - увидим...
-----------
Про гуделки - моргалки ...- не думал ещё...Пока главная забота , чтоб не взрывалось ничего ....( у меня - бывает..).
-------------
...а гуделка общая должна быть , для всех плат....

Брат Шышкин

Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

варп


варп

#6
Про TL431 удалил пока... :-)

schemer

#7
[user]варп[/user], ТЛка при напряжении на управляющем электроде меньше 2,5 Вольта закрыта, и её потребление мало. При повышении напряжения  анод-катод, напряжение на управляющем электроде растёт и при достижении 2,5 Вольта ТЛка открывается. Тоесть она умеет ловить верхний предел. Для того, чтобы отловить нижний предел, (сверху вниз), ТЛка должна быть изначально открыта. Так как при снижении напряжения анод-катод, напряжение на управляющем электроде будет только падать, и если оно станет меньше  2,5 Вольт  ТЛка  закроется. К сожалению приведённая схема не сможет отловить нижний предел. Оптрон надо садить на землю, а анод оптрона через резистор на плюс. А так как напряжение на катоде закрытой ТЛки 2 Вольта, то ещё и пару диодов добавить с катода ТЛки в точку соединения анода оптрона и резистора, чтобы светодиод не светился. Может сумбурно всё описал, но как то так ТЛка работает.

Оставлю пока, может кому пригодится.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

варп

#8
[user]schemer[/user], Вы правы..., но мало этого - там ещё серьёзный косят - там из-за падений напряжений на диоде и светодиоде ей при трёх вольтах потенциала на катоде не хватает ...Надо дальше думать... :-)

Брат Шышкин

#9
Господа, что вы все к TLке привязались?
Как сказал один товарищ на "Мастерсити" - все зелёнкой лечите, как в армии. Заболела нога у солдата - зеленкой её, еще чего нибудь - тоже, благо много её и стоит копейки...
И тут тоже самое.
Кстати, KIA - не самые распространенные в продаже мелкосхемы, не так давно давно ходил по рынку в Митино и выгреб все в 3х палатках, (по 5 - 10 шт.) В прошлом году покупал MCP111, цена вменяемая, привез курьер.
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

KolobOkUS

    Я бы вместо VD5, VD6 резистор 2k4 поставил бы. Нехорошо базу не подтянутой  ни к чему  оставлять. А имеющийся  резистор R1  и так надежно защитит транзистор, диоды  ни к чему.
   А вместо VD1-VD4  можно поставить светики, пущай кажут  первую из слабых ячеек. (правда, если это окажется не нижняя, то следующая сработавшая ее погасит. Но ведь сигнал прозвучит и можно глянуть).
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

i

This message previously only contained one or more inline attachment references all of which are now invalid.

KolobOkUS

Супервизоры питания наиболее подходящие элементы для построения  данного устройства. Их огромное количество, всегда что-то можно найти в продаже по приемлемой цене. Имеются со сверхнизким  потреблением, что в этом применении очень хорошо. 431 - значительно уступают им по удобству применения в этом контексте.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

варп

#13
Цитата: Брат Шышкин от 24 Фев. 2014 в 16:19
Господа, что вы все к TLке привязались?...
[user]Брат Шышкин[/user], - истинная правда....
[user]acyd[/user], про контроль нижнего порога на TL431 нужно забыть навсегда....Дело не в том , сделать это нельзя ..., можно , но схема выходит очень неоптимальной ( количество элементов - удваивается...) и выглядет очень коряво...Иными словами - она просто для этих дел не подходит....
[user]KolobOkUS[/user], не отлучайтесь далеко....- у меня есть мысль вообще от транзистора избавится...Через пол-часа схему подкорректирую , вот её и будем до ума доводить....
Спасибо [user]i[/user], Вы как всегда вовремя...Надо погодя подумать на чём контроль делать для лифера ....По-моему я где-то ресеты на 2,1 Вольт видел...У лифера какой нижний порог?

варп

Посмотрите , вот так , по-моему , немного лучше....

KolobOkUS

Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

варп

#16
[user]KolobOkUS[/user], лишь бы не взорвалось..., я порой такие глупости рисую....Про Ваше предложение про светодиоды вместо диодов думал...Честно сказать - страшновато..., риск их пробоя в разы больше....Да и нефиг на неё смотреть...- запищала - прекращай ехать.... :-)

KolobOkUS

Цитата: варп от 24 Фев. 2014 в 19:02
[user]KolobOkUS[/user], лишь не взорвалось..., я порой такие глупости рисую....Про Ваше предложение про светодиоды вместо диодов думал...Честно сказать - страшновато..., риск их пробоя в разы больше....Да и нефиг на неё смотреть...- запищала - прекращай ехать.... :-)

Согласен, это я погорячился.... :fool:
Обратное напряжение может оказаться для них критичным.   :-)
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч