avatar_Wing

Расчет электромобиля

Автор Wing, 23 Фев. 2014 в 22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wing

Подскажите по каким формулам выбирать двигатель автомобиля, а затем батареи. Нашел калькулятор для этого дела,http://sdisle.com/calcs/evcalc.php.  Но хотелось бы сами формулы посмотреть. Пробовал смотреть код страницы но не особо понял

Павел Ходько

Самый главный критерий,это бюджет а дальше у кого какие запросы.Чем мощней авто тем больше нужно батарей иначе пробег будет мизерный,а батареи занимают 2/3 бюджета и чем их больше, тем больший процент они занимают в бюджете.Электромобиль можно сделать и с четырёхкиловатным двигателем,а под двигатель набирают батарею.Примерные рсчёты есть на форуме.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

kol

Цитата: Wing от 23 Фев. 2014 в 22:55
Подскажите по каким формулам выбирать двигатель автомобиля, а затем батареи. Нашел калькулятор для этого дела,http://sdisle.com/calcs/evcalc.php.  Но хотелось бы сами формулы посмотреть. Пробовал смотреть код страницы но не особо понял

Добрый день какая динамика требуется и пробег на одной зарядке ?? И какой донор хочется ?

Wing


Авто    Fiat Uno, 1987. Машинка давно уже не на ходу, КПП не, хочу взять 2 эл.двиг соединить в один редуктор как в Тесло
формулы для расчета сил действующих на автомобиль у меня немного отличаются(да и в книгах) от тех что в калькуляторе.
Авто массой 1000-1300кг, Скорость максимальная 120км\ч.  пробег от 100км. (на бюджет пока не смотрим, главное что бы габариты были в пределах нормы)).
При выборе двигателя(их по замыслу 2, соединены как в Тесло. т.е показатели суммируем)  возник вопрос с Me-моментом.  Сначала я рассчитал момент на колесах как (Fтяг*Rк)/σвр=(7115*0.3)/1.1=2250 Н*м –Это я так понял необходимый момент который необходим для того что бы сдвинуть авто с места.
А Требуемая мощность электродвигателя автомобиля:
N= g * fтр * m * V + Сx * S * V² + g * m * sinα ,
Расчет оборотов
n = (ν*uкп*uгп)/(2*π*r*3,6)- т.к КПП нет и главная передача =1, то
n = (ν)/(2*π*r*3,6)=1600 об/мин


где g – ускорение свободного падения;
f тр – трение качения по асфальту;
m – полная масса транспортного средства;
V – скорость движения, максимальная;
Cx – коэффициент обтекаемости, мидель;
S – лобовая площадь кузова;
α – угол наклона дорожного полотна.
σвр- учет вращю масс.
Rк-радиус колеса

Wing

Подскажите еще формулы как из выбранный скорости и пробега, подобрать емкость батареи.?
Как выбрать контролер двигателя(как его посчитать)?

elman

У Теслы двигатель один. То чтомногие считают вторым двигателем - контроллер, установленный в такой корпус для сбитя с толку вероятного противника понту ;-)
И "Тесла", по имени Николы Тесла.

Dragon

[user]Wing[/user], А почему в ТЗ именно 2 двигателя ?
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

kol

Цитата: Dragon от 24 Фев. 2014 в 21:33
[user]Wing[/user], А почему в ТЗ именно 2 двигателя ?

Этж тесла
А по сути взялибы дс 3.6 и батку на 160 вольт кпп оставить батареи на 150 ач хватит на пробег 140 км при скорости 70 км в час.Но чтобы батареи не страдали лучше высаживать их на 110 км.

Wing

Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
У Теслы двигатель один. То чтомногие считают вторым двигателем - контроллер, установленный в такой корпус для сбитя с толку вероятного противника понту ;-)
И "Тесла", по имени Николы Тесла.
А если все таки поставить 2 двигателя, то их мощность просуммируется или как? Или все таки один двигатель брать. Как лучше взять  двигатели два по 30(и собрать в общий редуктор) или один 60 и почему.

Добавлено 24 Фев. 2014 в 22:35

Цитата: kol от 24 Фев. 2014 в 21:47
Цитата: Dragon от 24 Фев. 2014 в 21:33
[user]Wing[/user], А почему в ТЗ именно 2 двигателя ?

Этж тесла
А по сути взялибы дс 3.6 и батку на 160 вольт кпп оставить батареи на 150 ач хватит на пробег 140 км при скорости 70 км в час.Но чтобы батареи не страдали лучше высаживать их на 110 км.
Машинка старая и там по сути только кузов остался, и там вообще нет КПП)) так что надо без КПП что-то думать.
Поделитесь просто формулами как считать. Как определить на столько хватит батареи при езде с определенной скоростью?

kol

Цитата: Wing от 24 Фев. 2014 в 22:33
Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
У Теслы двигатель один. То чтомногие считают вторым двигателем - контроллер, установленный в такой корпус для сбитя с толку вероятного противника понту ;-)
И "Тесла", по имени Николы Тесла.
А если все таки поставить 2 двигателя, то их мощность просуммируется или как? Или все таки один двигатель брать. Как лучше взять  двигатели два по 30(и собрать в общий редуктор) или один 60 и почему.

Проще и лучше один и все с кпп и не чего не придумывать редуктор стоит денег оно вам надо ?

Wing

Цитата: kol от 24 Фев. 2014 в 22:36
Цитата: Wing от 24 Фев. 2014 в 22:33
Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
У Теслы двигатель один. То чтомногие считают вторым двигателем - контроллер, установленный в такой корпус для сбитя с толку вероятного противника понту ;-)
И "Тесла", по имени Николы Тесла.
А если все таки поставить 2 двигателя, то их мощность просуммируется или как? Или все таки один двигатель брать. Как лучше взять  двигатели два по 30(и собрать в общий редуктор) или один 60 и почему.

Проще и лучше один и все с кпп и не чего не придумывать редуктор стоит денег оно вам надо ?
В машине остался только блок двигателя( и тот в багажнике лежал) КПП надо покупать, т.к ее вообще НЕТУ(по сути то осталась коробка на колесах), а редуктор можно найти что-то похожее от чего-нибудь.
Ребята дайте формулы для расчета, хочу сделать в Excel и потом подгонять параметры.

Wing

Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
Проще и лучше один
А если, допустим, такую ситуацию, что есть двигатель в природе максимум на 20кВт, а по расчетам мне надо 40, могу я тогда поставить 2 по 20 и в итоге получить 40

kol

Цитата: Wing от 24 Фев. 2014 в 22:45
Цитата: kol от 24 Фев. 2014 в 22:36
Цитата: Wing от 24 Фев. 2014 в 22:33
Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
У Теслы двигатель один. То чтомногие считают вторым двигателем - контроллер, установленный в такой корпус для сбитя с толку вероятного противника понту ;-)
И "Тесла", по имени Николы Тесла.
А если все таки поставить 2 двигателя, то их мощность просуммируется или как? Или все таки один двигатель брать. Как лучше взять  двигатели два по 30(и собрать в общий редуктор) или один 60 и почему.

Проще и лучше один и все с кпп и не чего не придумывать редуктор стоит денег оно вам надо ?
В машине остался только блок двигателя( и тот в багажнике лежал) КПП надо покупать, т.к ее вообще НЕТУ(по сути то осталась коробка на колесах), а редуктор можно найти что-то похожее от чего-нибудь.
Ребята дайте формулы для расчета, хочу сделать в Excel и потом подгонять параметры.

Кпп стоит копейки а редукторов которые можно подогнать к шрусам что-то я не видел-зачем придумывать себе геморой.А чтобы понимать все лучше читайте темы с готовыми проектами.
Дс 3.6 в номинале 3.6 киловата в пике его форсировали д0 60 при 160 вольтах но я уверен что и при 200 он будет работать нормально.

Dragon

Цитата: Wing от 24 Фев. 2014 в 22:51
Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
Проще и лучше один
А если, допустим, такую ситуацию, что есть двигатель в природе максимум на 20кВт, а по расчетам мне надо 40, могу я тогда поставить 2 по 20 и в итоге получить 40
Да, конечно.

А откуда Fтяги = 7115 такая огромная взялась? С такой тягой на уно можно мотики дергать.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

Wing

Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
А откуда Fтяги = 7115 такая огромная взялась? С такой тягой на уно можно мотики дергать.
Вот по формуле ƒ*m*g*cosα + m*g*sinα + Cx*S*ρ*ν2/2 + m*a*σвр=Fтяги
0.018*1300*9.81*cos(15)+1300*9.81*sin(15)+0.36*1.62*1.29*150*150/2+1300*(150/(3.6*15)*1.1
Вот тут то и у меня начали различаться формулы, если считать по моим то еще надо делить на 3.6^2.
P.S.
Что-то я не недооценил КПП, kol, ты прав нада КПП, проще будет))

Wing

Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
Проще и лучше один и все с кпп и не чего не придумывать редуктор стоит денег оно вам надо ?
Вот я и хочу формулы чтобы посчитать, где затраты будут больше, где пробег больше и прочие. С двумя или с одним двигателем

kol

Цитата: Wing от 24 Фев. 2014 в 23:09
Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
Проще и лучше один и все с кпп и не чего не придумывать редуктор стоит денег оно вам надо ?
Вот я и хочу формулы чтобы посчитать, где затраты будут больше, где пробег больше и прочие. С двумя или с одним двигателем
С одним затрат меньше так как элементарно на холостой ход движку тоже надо при чем любому хоть с самым высоким кпд.

Dragon

Цитата: Wing от 24 Фев. 2014 в 23:04
Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
А откуда Fтяги = 7115 такая огромная взялась? С такой тягой на уно можно мотики дергать.
Вот по формуле ƒ*m*g*cosα + m*g*sinα + Cx*S*ρ*ν2/2 + m*a*σвр=Fтяги
0.018*1300*9.81*cos(15)+1300*9.81*sin(15)+0.36*1.62*1.29*150*150/2+1300*(150/(3.6*15)*1.1
Вот тут то и у меня начали различаться формулы, если считать по моим то еще надо делить на 3.6^2.
P.S.
Что-то я не недооценил КПП, kol, ты прав нада КПП, проще будет))
Надо смотреть источник этих формул. Я вижу 4 слагаемых-условия которые определяют максимальную потребную тягу: движение в подъем, движение на максимальной скорости, максимальное ускорение и еще что-то с коэф f. Т.е , я думаю, тут наибольший надо выбрать, а не складывать.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.