Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Glider

Здравствуйте!

Собственно, тоже хочу электрофицировать велик, читаю форум третий день, очень
много информации, но остается несколько вопросов, на которые не получается быстро
найти ответы, решил не создавать новую тему, а спросить здесь. Надеюсь на помощь :)

Итак, требования к электровелу у меня нестандартные :))).
Максимальная скорость - 25км/ч, мне хватит, максимальная дальность - 10км, тоже хватит :).
Т.е. просто хочется собрать как можно быстрее рабочий вариант и испытать в деле, если
понравится - буду делать уже что-то более серьезное.

С чем я уже определился:
Буду заказывать кит с мотором QQ с www.elifebike.com. Насколько я понял, там выходит самая
дешевая доставка. Мотор нужен редукторный, для обеспечения хорошего наката и на переднее
колесо, для простоты установки. Высокая скорость по прямой мне не нужна, а вот тяга в горку -
чем больше, тем лучше.

А дальше уже возникают вопросы.
На elifebike есть несколько комплектов, мощностью от 250w до 500w. Цена у них примерно одинаковая.
Отличаются по большому счету только весом, и то не сильно. Какую мощность тогда лучше заказывать?
Есть ли какие-то преимущества у менее мощного мотора перед более мощным не считая его веса (КПД, например)?

Далее, если выбрать какой-то комплект, там предлагаются на выбор разные характеристики и компоненты.
Например, для этого: "500W M128 Front E-Bike kit"
Напряжение - 36V 328 RPM или 48V 237 RPM
Это два разных двигателя, один скоростной на 36В, другой тяговый на 48В?
237 RPM - что это за частота? Максимальная без нагрузки, или какая-то еще?
Мне нужен тяговый двигатель, но 36-вольтовый получается можно будет еще форсировать, подавая на него 48В, а 48-вольтовый нет, и что лучше выбрать уже непонятно..

Потом, есть там моторы с Hall sensor, а есть Hall sensorless. Стоит ли обращать на это внимание? Для чего там
используются датчики холла?

Контроллер. Моторы там отличаются рабочим напряжением, а контроллеры нет. Я правильно понимаю, что
любой контроллер рассчитан на рабочее напряжение от 24В до 48В?

Ручки газа. Так и не понял, чем отличаются Thumb Throttle от Half Throttle. И какие-то они все там громоздкие,
непонятно, как их устанавливать на руль вместе с имеющимся переключателем. Где-нибудь есть другие варианты ручек газа?

Ручки тормоза с датчиком. Насколько они необходимы? Разве нельзя просто отпускать газ при торможении?

И еще такой вопрос. Допустим мотор-колесо развивает максимальную скорость 25км/ч.
Я же сам педалирую со скоростью 30км/ч. Какой в этом случае будет эффект от мотор-колеса, т.е.
если я его раскручу сам педалями до скорости, превышающей его максимум? Будет ли оно в этом
случае обеспечивать какой-то положительный момент? Или наоборот, отрицательный, тормозящий?
Или нулевой?

TULSUNDUR

[user]Glider[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=12752.0
вот тут почитайте, а когда половина вопросов отпадёт - остальное уточните...
редукторные моторы сопротивления педалированию практически не оказывают...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Slider

#2126
Цитата: Glider от 27 Фев. 2014 в 01:13
На elifebike есть несколько комплектов, мощностью от 250w до 500w. Цена у них примерно одинаковая.
Отличаются по большому счету только весом, и то не сильно. Какую мощность тогда лучше заказывать?
Есть ли какие-то преимущества у менее мощного мотора перед более мощным не считая его веса (КПД, например)?
Берите максимально мощный мотор который устраивает вас по весу и влезает в перья вела.
Цитата: Glider от 27 Фев. 2014 в 01:13
Далее, если выбрать какой-то комплект, там предлагаются на выбор разные характеристики и компоненты.
Например, для этого: "500W M128 Front E-Bike kit"
Напряжение - 36V 328 RPM или 48V 237 RPM
Это два разных двигателя, один скоростной на 36В, другой тяговый на 48В?
237 RPM - что это за частота? Максимальная без нагрузки, или какая-то еще?
Мне нужен тяговый двигатель, но 36-вольтовый получается можно будет еще форсировать, подавая на него 48В, а 48-вольтовый нет, и что лучше выбрать уже непонятно..
Если нужен тяговый, берите второй. Будете форсировать током, если понадобиться.
Цитата: Glider от 27 Фев. 2014 в 01:13
Потом, есть там моторы с Hall sensor, а есть Hall sensorless. Стоит ли обращать на это внимание? Для чего там
используются датчики холла?
Рекомендуется брать сенсорные МК. У не сенсорных могут быть проблемы с эффективностью и перегревом на малых оборотах (при движении в горку, например)
Цитата: Glider от 27 Фев. 2014 в 01:13
Контроллер. Моторы там отличаются рабочим напряжением, а контроллеры нет. Я правильно понимаю, что
любой контроллер рассчитан на рабочее напряжение от 24В до 48В?
Контроллер должен соответствовать напряжению выбранного акума.
Цитата: Glider от 27 Фев. 2014 в 01:13
Ручки газа. Так и не понял, чем отличаются Thumb Throttle от Half Throttle. И какие-то они все там громоздкие,
непонятно, как их устанавливать на руль вместе с имеющимся переключателем. Где-нибудь есть другие варианты ручек газа?
Это стандартные ручки газа (половинчатые, Half Throttle) и ручки в виде курка (Thumb Throttle). По картинкам видно если присмотреться в разделе аксессуаров. Рекомендую либо курок, либо половинчатую ручку.
Цитата: Glider от 27 Фев. 2014 в 01:13
Ручки тормоза с датчиком. Насколько они необходимы? Разве нельзя просто отпускать газ при торможении?
Настоятельно рекомендуется. Не раз были ситуации, когда ручка газа "залипала" на полном газу (электрически или механически), и данная ситуация при отсутствии альтернативных методов быстрого отключения мотора весьма аварийно опасна.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Surf_el

Цитата: Slider от 27 Фев. 2014 в 11:36

Цитата: Glider от 27 Фев. 2014 в 01:13
Ручки тормоза с датчиком. Насколько они необходимы? Разве нельзя просто отпускать газ при торможении?
Настоятельно рекомендуется. Не раз были ситуации, когда ручка газа "залипала" на полном газу (электрически или механически), и данная ситуация при отсутствии альтернативных методов быстрого отключения мотора весьма аварийно опасна.
Если на ручке газа есть кнопка отключения контроллера, то можно и без выключателя на тормозе обойтись, особенно на маломощных моторах коими являются кюшки. Силы тормозов хвати остановить мотор на полном газу, а кнопкой можно уже неспешно отключить контроллер, если чего залипло
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Slider

Цитата: Surf_el от 27 Фев. 2014 в 11:55
Цитата: Slider от 27 Фев. 2014 в 11:36
Цитата: Glider от 27 Фев. 2014 в 01:13
Ручки тормоза с датчиком. Насколько они необходимы? Разве нельзя просто отпускать газ при торможении?
Настоятельно рекомендуется. Не раз были ситуации, когда ручка газа "залипала" на полном газу (электрически или механически), и данная ситуация при отсутствии альтернативных методов быстрого отключения мотора весьма аварийно опасна.
Если на ручке газа есть кнопка отключения контроллера, то можно и без выключателя на тормозе обойтись, особенно на маломощных моторах коими являются кюшки. Силы тормозов хвати остановить мотор на полном газу, а кнопкой можно уже неспешно отключить контроллер, если чего залипло
Я бы всё-таки не стал рисковать, кто кого перетянет, мотор или тормоза. Тем более при таком перетягивании есть риск пожечь мотор или контроллер. И на сброс ручки газа нужны лишние секунды, а иногда при аварийном торможении доли секунд и выигранные метры могут спасти вас и ваш вел.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

128 мотор хорошо встает в 100мм переднюю вилку, но плохо дружит с дисковым тормозом.
Хотя, народ жаловался, что даже с некоторыми вилками не дружит. :pardon:

Surf_el

Цитата: Slider от 27 Фев. 2014 в 12:35
И на сброс ручки газа нужны лишние секунды, а иногда при аварийном торможении доли секунд и выигранные метры могут спасти вас и ваш вел.
Как же бедные мотоциклисты выживают без такой кнопочки на ручке тормоза  :~-(
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

-Владимир-

[user]Surf_el[/user],
Цитата: Surf_el от 27 Фев. 2014 в 14:40
Цитата: Slider от 27 Фев. 2014 в 12:35
И на сброс ручки газа нужны лишние секунды, а иногда при аварийном торможении доли секунд и выигранные метры могут спасти вас и ваш вел.
Как же бедные мотоциклисты выживают без такой кнопочки на ручке тормоза  :~-(
Если бы вдруг у мотоциклиста заел тросик газа на полную и заклинило сцепление, то я ему не позавидовал бы.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Glider

Спасибо за ответы, ситуация проясняется :).

По поводу двигателей разной мощности, отличается ли их КПД? И общее КПД связки
двигатель-контроллер-аккумулятор?
Т.е. допустим есть два мотора, 250 и 500 ватт, с одинаковой макс. скоростью. Понятно,
что второй будет развивать в два раза больший момент, в два раза быстрее разгоняться 
и потреблять при этом в два раза больше тока. Но на каком я проеду дальше по ровной
дороге на одинаковом аккумуляторе?

dDAlexey

Цитата: -Владимир- от 27 Фев. 2014 в 14:47
Если бы вдруг у мотоциклиста заел тросик газа на полную и заклинило сцепление, то я ему не позавидовал бы.
Для таких ситуаций, под правой рукой есть кнопка аварийного выключения двигателя.

-Владимир-

[user]dDAlexey[/user], А Вот [user]Surf_el[/user] считает, что сцепление и эта кнопка лишние детали ;-)

Добавлено 27 Фев. 2014 в 21:14

[user]Glider[/user], У более мощных движков КПД в реальных условиях повыше.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

dDAlexey

-Владимир-, кнопка отключения электромотора уж точно лишней не будет...  мало ли что может случиться.

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Surf_el

Цитата: -Владимир- от 27 Фев. 2014 в 14:47
[user]Surf_el[/user],
Цитата: Surf_el от 27 Фев. 2014 в 14:40
Цитата: Slider от 27 Фев. 2014 в 12:35
И на сброс ручки газа нужны лишние секунды, а иногда при аварийном торможении доли секунд и выигранные метры могут спасти вас и ваш вел.
Как же бедные мотоциклисты выживают без такой кнопочки на ручке тормоза  :~-(
Если бы вдруг у мотоциклиста заел тросик газа на полную и заклинило сцепление, то я ему не позавидовал бы.
Ничего страшного не случится. Тормоз вполне может заблокировать колесо даже в этих условиях, после чего двигатель авоматом заглохнет
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

-Владимир-

[user]Surf_el[/user], Поверою Вам на слово, хотя меня и терзают сомнения по поводу судьбы мотоциклиста )))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Димон777

Помню,на наших ижах при "закусывании ручки газа" останавливал не задний тормоз,а близ стоящий гараж...

Pozitiff

я 2 года без отключателей мотора откатал, но я первым делом сравнил момент мк и тормозное усилие, скоростную киловатку цепляет не напрягаясь, а Кюшку вообще смешно..

зы. хотя новый байк укомплектовал концевиками, 160нм уже ощутимо  :bw:

Alexander345

Добрый день, е-велобайкеры! Помогите, пожалуйста, с электрификацией велосипеда! (осторожно! примерно1900букав!)

Есть ощущения что мои ожидания от электрификации несколько отличаются от наиболее распространённых, поэтому решил создать отдельный топик, не пинайте плз :)

Что хочу / основные usecases:

1. почти ежедневные поездки на работу 25км*2, снизить количества "мыла" на себе после преодоления первых 25км (обратно - пофиг, дома душ есть :)), существенно уменьшить нагрузки в гору за счёт электротяги (но конечно педали тоже крутить, и вообще чисто на электротяге не особо стремлюсь ехать), на спусках рекуперировать (это вообще реально или все катают на заряде из дома?), сгладить колебания физ. нагрузки (в гору уменьшить, на спуске активнее крутить педали за счёт сопротивления рекуперации), скорость max 30 км/ч

2. уикэндные покатушки по лесопарку, тут надо пробовать: либо снимать всё электрооборудование и катать налегке, либо оставаться на электротяге если это окажется совместимо с лазаньем по "говнам"

Моё представление о том что мне нужно приобрести/навесить:

1. Готовый кит с мотор-колесом с рекуперацией (какой мощности? ставить вперёд или назад? какого производителя? где покупать/заказывать?)
2. Аккум, по возможности небольшого веса, по возможности с креплением внутри треугольника рамы (вопросы примерно те же что пунктом выше), с возможностью эффективно рекуперировать в себя (это вообще возможно?)

Что в наличии:

1. я, 100 кг, физподготовка ниже средней, 25км летом до работы катаю, но приезжаю "в мыле" (душа нет :()
2. хардтейл мерида, гидродиски, впереди воздушка, сзади иногда детское велокресло с дитём
3. много друзей-коллег на работе которые также катают на велах, заинтересовавшиеся темой электрификации велов :)
4. желание, в случае удачи, перенести экспириенс на вел жены, тем самым увеличить дальность семейных велопрогулок (сам готов лосить до 100 км в день на педалях :))
5. некий бюджет, 10-20-30 т.р., не столь важно, но сильно вкладываться пока не хочется, т.к. не понятно понравится ли вообще

Помогите, плз(!), ткнув в конкретные названия китов/аккумов, ссылки где купить, топики которые почитать (но не с темой как собрать электроскутер чтобы валить 50 км/ч без педалей от порога до порога) :-)