Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Slider

#2142
[user]Alexander345[/user], вам надо ответить на главный вопрос, готовы ли добавить к весу вела 2-3 кг ради "мифической" рекуперации, или на этот вес лучше набрать лишних акумов. См. тему выбора МК. А так вам в принципе я бы рекомендовал любой редукторный "кит" на 350-500 вт. Если не хотите держать два вела, можно поставить МК вперёд и менять колесо когда оно вам не сильно надо. Но если выберите легкий редукторник в 2 кг, он будет не сильно мешать передвигаться на педалях, и останется резерв на передвижение если силы внезапно "закончатся", и захватите акум ;). Акум на 25 км в одну строну понадобиться не менее чем 12 ач (500 втч), готовых в треугольник таких нет (бутылка максимум 10 ач), но можно заказать сборку у нас в "постоянных предложениях" в быстросъёмную сумку или короб. Но если будете немного помогать педалями то акума на 10 ач вполне может и хватить.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

-Владимир-

[user]Alexander345[/user], редукторник 350-500Вт, Батарейку из 50 шт 18650 ионов в подрамную или подседельную сумочку. Редукторник можно не снимать- накату не мешает, на бездорожье поможет вылезать из говнен.
Установка назад не требует никаких доработок рамы/вилки.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

edw123

#2144
Цитата: Glider от 27 Фев. 2014 в 19:52
По поводу двигателей разной мощности, отличается ли их КПД? И общее КПД связки
двигатель-контроллер-аккумулятор?
Т.е. допустим есть два мотора, 250 и 500 ватт, с одинаковой макс. скоростью. Понятно,
что второй будет развивать в два раза больший момент, в два раза быстрее разгоняться 
и потреблять при этом в два раза больше тока. Но на каком я проеду дальше по ровной
дороге на одинаковом аккумуляторе?
- Как правило на более тяжелом моторе кпд чуть-чуть повыше, но совершенно непринципиально.
- Чем выше напряжение мк-батарея (при правильно выбраном рпм), тем повыше кпд по электричеству, поскольку меньше токи, но тоже непринципиально.
- Момент мотора зависит от тока и передаточного редуктора и от "мощности" не зависит. От "мощности", а если точнее, от веса мотора (ещё точнее от веса меди, железа и магнитов) зависит насколько будет греться мотор при одном и том же моменте. Ещё, как правило, на более тяжелых моторах и редуктор понадёжнее. В общем "мощность" - это скорее долговременная надёжность.
- Насколько быстро будет разгоняться вело - зависит от токоотдачи батареи и настроек контроллера по ограничению тока - на более "мощных" контроллерах получается больше ток и момент, соответственно. На одном и том же моторе.
- Как показывает практика, дальность проезда на зарядке больше зависит от дорожных условий и стиля езды, чем от мощности мотора, особенно в пределах 250-500вт.
- 10км проезжается на батарее в 8s 5ач - две наркотлеты - без помощи ногами и со скоростью в 25км/ч с небольшими холмиками. 8s это 29-32в и нужен контроллер на 24 или 36в и подходит недорогая зарядка модельная. С не тяжелой помощью ногами хватит в обе стороны.
- И определиться с диаметром колеса и рпм. РПМ - сколько оборотов/мин даёт колесо при "номинальном" напряжении на ХХ. Под нагрузкой будет меньше.
- Если скорость становится выше скорости хх, то мотор уже совсем никак не помогает. На скорости меньше хх - облегчает кручение педалей. Если хочется ехать "30 с педалями" то и мотор+батарея надо подбирать по рпм на скорость в 30км/ч.

Alexander345

Цитата: Slider от 28 Фев. 2014 в 11:55
[user]Alexander345[/user], вам надо ответить на главный вопрос, [b-b]готовы ли добавить к весу вела 2-3 кг ради "мифической" рекуперации[/b-b], или на этот вес лучше набрать лишних акумов. См. тему выбора МК. А так вам в принципе я бы рекомендовал любой редукторный "кит" на 350-500 вт. [b-b]Если не хотите держать два вела, можно поставить МК вперёд и менять колесо когда оно вам не сильно надо.[/b-b] Но если выберите легкий редукторник в 2 кг, он будет не сильно мешать передвигаться на педалях, и останется резерв на передвижение если силы внезапно "закончатся", и захватите акум ;). Акум на 25 км в одну строну понадобиться не менее чем 12 ач (500 втч), готовых в треугольник таких нет (бутылка максимум 10 ач), но можно заказать сборку у нас в "постоянных предложениях" в быстросъёмную сумку или короб. [b-b]Но если будете немного помогать педалями то акума на 10 ач вполне может и хватить.[/b-b]

С рекуперацией совсем всё так плохо? :( Я как раз думал что можно эксплуатировать совсем без привязки к розетке. Заряжать на спусках и при равномерном движении, разряжать на подъёмах. Типа "копенгагенского колеса".

Лишний вел ставить некуда :( Я пока склоняюсь два комплекта задних собрать, чтобы маневренность переда не терять. Хотя опыта нет, может полный привод он и лучше будет.

Да я не собираюсь совсем без педалей ехать, педали крутить люблю, помощи в горку надо.

Цитата: -Владимир- от 28 Фев. 2014 в 12:04
[user]Alexander345[/user], редукторник 350-500Вт, [b-b]Батарейку из 50 шт 18650 ионов[/b-b] в подрамную или подседельную сумочку. Редукторник можно не снимать- накату не мешает, на бездорожье поможет вылезать из говнен.
Установка назад не требует никаких доработок рамы/вилки.
Цена вопроса? Характеристики в сравнении с "бутылкой" 10 ач?

Slider

#2146
[user]Alexander345[/user], обычно рекуперацией на элвеле удаётся вернуть 5-10% емкости акума, если вы не собираетесь выступать в качестве динамо-машины ;). Такова реальность...
Вообще-то одним из быстросёмных решений может быть установка в переднее колесо Golden Motor Smart Pie
И рекуперация там вроде есть, если готовы мириться не очень хорошими тяговыми характеристиками...
Тогда стандартной "бутылки" на 10 ач должно хватить, тем более что она быстросёмная.
Заднее колесо конечно на порядок более "гемморойно" менять чем переднее. Хотя если по горкам то лучше ставить МК назад...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Lexeich

 [user]Alexander345[/user],
У меня практически Ваша ситуация.
Хотя езжу и не каждый день, вот такая конфигурация. За час добираюсь. Аккумулятора хватает в оба конца.
Кому - татор, а кому - лятор!

-Владимир-

#2148
[user]Alexander345[/user], Коллега [user]Slider[/user] слегка приукрасил возможности рекуперации, на скоростях, которые Вы планируете- 1-2% , будут успехом.

Цитироватьна вопроса? Характеристики в сравнении с "бутылкой" 10 ач?
бутылка-лишь форма АКБ - внутри может быть что угодно, но 50 штук 18650 там не уместить.

ЦитироватьЦена вопроса?
Посмотрите в разделе Постоянные предложения.
Вот здесь можно приобрести комплект 350 Вт https://electrotransport.ru/index.php?topic=19274.0
или тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=20732.0
здесь Вам соберут АКБ в сумочку https://electrotransport.ru/index.php?topic=19143.0
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

telnet

Ну почему же никто не хочет читать форум? Уже  все разжевано пережевано по 100 раз. [user] Alexander345[/user] ваш случай не уникален :).  Почитайте форум, не ленитесь, если вы планируете  самостоятельно электрифицировать велосипед эти знания вам все равно пригодятся ,  в противном случае закажите сборку  профессионалам  с указанием необходимых характеристик на выходе  и не забивайте себе голову.
Тем более не понятно -   желаете ли вы купить это все в России или готовы заказывать за рубежом и имеете в этом  хотя бы начальный опыт.
По теме - рекуперация  в Москве на скоростях до 40 км/ч -  миф
Из проверенного:
Лучшие  мощные редукторники MAC , акки, киты  и т.п. http://em3ev.com/
Средние, легкие  редукторники  Q , киты,  и т.п. http://www.elifebike.com/ http://www.bmsbattery.com
Директ драйв наборы в Москве  https://electrotransport.ru/index.php?board=97.0

По каждому пункту  есть  обсуждения на форуме, используйте поиск. Почитайте недельку, потом переварите  еще недельку и задавайте вопросы.

Еще есть раздел в форуме "Коммерция" , там вам соберут или продадут даже то чего не может быть :)





Alexander345

Так, похоже миф о рекуперации в моей голове начал рассеиваться. Цифры 1-2% выглядят совсем неинтересно. Хотя и не совсем понятно. Хотелось бы понять примерный КПД процесса.

Допустим, с пустым аккумом я скатываюсь с некой горки со скоростью в пределах 30 кмч, без участия тормозов и педалей. Потом разворачиваюсь и пытаюсь на набранном заряде въехать в эту же горку. Сколько я проеду в гору в процентах от длительности горки без педалей? Если буду педалировать в течение всего подъёма то насколько легче будет мне достичь вершины? Тут конечно будут потери на трение шин, узлов, сопротивление воздуха, да ещё без подтормаживаний врядли обойдётся, но всё же хоть примерно понять бы.

В любом случае, на практике без постоянной зарядки не обойтись? Тогда наверно приоритет бы сделал на уменьшение веса.

"Постоянные предложения" сейчас внимательно изучу, спасибо за ссылку.


Пока писал свой ответ, появилось сообщение от telnet, отвечу и на него :)

Форум почитаю с удовольствием, но читать всё подряд - в голове уже каша. Было бы здорово получить рекомендации от опытных , увлечённых людей. Чтобы вектор задали.

Мой случай, конечно, не уникален, но сложилось ощущение что большинство собирают электровел-скутер, чтобы валить 50 кмч и по-минимуму крутить педали :)

Заказывать сборку не хочу, собирать самопальный кит с аккумами от ИБП тоже. Хочу кит который можно установить самому (переставить на второй вел/дать на время друзьям попробовать).

Заказать за рубежом готов если это сулит существенную экономию или если в РФ это что-то трудно найти. Опыт покупок на ebay, amazon, через polar express, shipito и т.п. - имею. Но например с алиэкспесса пока ничего не покупал.

За ссылки и рекомендации ОГРОМНОЕ Спасибо! Погружаюсь! :)

vpk8

Цитата: Lexeich от 28 Фев. 2014 в 13:43
Хотя езжу и не каждый день, вот такая конфигурация.
Да, эта конфигурация вполне подходящая, вот только КУ123 - излишество, вполне достаточно КУ63.
Сошел с дистанции ...

Dragon

#2152
Взять Q100 http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-3Y-12GE.4Q2HX, миниконтроллер http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-37-QE34.0KCJE с elifebike, аккум на li-ion. Поставить PAS сенсор .Только для помощи при 48в хватит 5-7 ач. Я такой маршрут на аналогичном Q128 моторе с 10ач проезжаю.

Вижу в подписи г. Москва. Какой именно район ? Нахимовский-Севастопольский где все в горках ?
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

TULSUNDUR

#2153
Цитата: Alexander345 от 28 Фев. 2014 в 14:49
Так, похоже миф о рекуперации в моей голове начал рассеиваться. Цифры 1-2% выглядят совсем неинтересно.
процент рекуперации при езде по горам намного больше 10%.
коллега [user]Slider[/user] приводил справедливые для РАВНИННОЙ местности проценты - примерно 10%.  :exactly:


а это вообще полностью не соответствует действительности -
Цитата: -Владимир- от 28 Фев. 2014 в 13:49
Коллега [user]Slider[/user] слегка приукрасил возможности рекуперации, на скоростях, которые Вы планируете- 1-2% , будут успехом.
это голословно, это некомпетентно, и это вводит Вас в заблуждение...  :neg: 
мои контраргументы:
первое - это то, что рекуперация на контроллерах инфинеон заявлена в спецификации (и работает) до скорости 15% от оборотов холостого хода!   ;-)
то есть при максималке 35км/ч рекуперация будет эффективна до скорости 5 км/ч.
у меня при максималке в 40 км/ч рекуперация прекрасно работала до скорости 6 км/ч.
так-же могу заявить, что при езде по равнинной местности только на торможениях регеном возвращалось около 10% энергии.
цифры получены ваттметром на одном и том-же маршруте при выключенной и включенной рекуперации...
а второе - это то что чем НИЖЕ напряжение - тем ВЫШЕ эффективность рекуперации.
по какой причине наш коллега Вас обманывает - не понятно...  :bn:
точный процент рекуперации при езде по местностям изобилующими продолжительными неровностями посчитать точно будет довольно сложно, так как все моторы и контроллеры разные, НО регениться будет однозначно больше 10-15%.  :exactly:
зависеть будет и от типа аккумуляторов, и от настроек параметров рекуперации в контроллере, и от тягово/скоростных параметров мотора.
в холмистой местности цифра легко может быть 20% и больше.  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

[user]TULSUNDUR[/user],  Москва и скорость до 30 км/ч не позволят нарекуперировать чего либо путного. 1-2 % это уже хорошо. Лев на своих скоростях и то около 5 % Хороший накат редукторника покрывает то, что можно нарегенить.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Цитироватьточный процент рекуперации при езде по местностям изобилующими продолжительными неровностями посчитать точно будет довольно сложно, так как все моторы и контроллеры разные, НО регениться будет однозначно больше 10-15%.  :exactly:
Москва, как и Питер. довольно равнинный город.
Не знаю, с каких горок [user]TULSUNDUR[/user], + [user]Alexander345[/user], собираются нагенерировать 10-15%.
В моем районе есть одна. Длинная и крутая. Но с учетом общей протяженности равнинного маршрута, толку от нее - чуть.

Я вот непонимаю, а какой смысл регенерировать на спуске?
Если дорога свободная, то потенциальную энергию имеет смысл потратить на спуск с максимально возможной скоростью.
Или Александр готов ползти сверху вниз, как улитка?

-Владимир-

[user]илс[/user] ,  Наверное [user]TULSUNDUR[/user] просто не увидел исходных.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

[user]илс[/user], я замерял СОВСЕМ без горок, ваттметром, на одном и том-же марщруте, с включённой и выключенной рекуперацией. в случае большого количества старт-стопов - 10% было подтверждено прибором.
само собой что при езде по шоссе без торможений в течение получаса - регеном ничего и не вернётся.
а так по статистике за одно торможение регенится до 30% энергии, потраченной на разгон до скорости, с которой началось торможение.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

[user]TULSUNDUR[/user],  Попробуйте замерять одним и тем же ваттметром не на ДД с вкл и выкл рекуперацией, а ДД и редукторник. И двигайтесь при этом в темпе до 30 км/ч как просит ТС. Вот тогда можете говорить о процентах.
Я катал по одному и тому же маршруту с ДД и редукторником. Потребление у Редукторника выходит на 10-15 % меньше. На ту же величину, что вы нарекуперируете.
У вас есть оба варианта движков -попробуйте и убедитесь. Поэтому 1-2 % на моём маршруте-это ещё много. Возможно даже наоборот при одинаковых скоростях дд даже с учётом рекуперации будет более энергозатратен.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

acyd

#2159
С мотором, на котором хороший реген, крутить педали будет сложно себя заставить. ;-)