Зарядка АКБ от контактной сети (троллейбус/трамвай)

Автор anonim456, 17 Янв. 2010 в 10:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anonim456

Возник вопрос.. Почему никто не рассматривает такой способ?
Ведь главная проблема электротранспорта - низкая энергоемкость батарей
с учетом мощности троллейбуса, любому электромобилю(тем более электровелосипеду) этой энергии хватит для быстрой зарядки батарей

вариант первый, временный: установить на автомобиль токосъемники как на троллейбусах (или что-то по-легче)
вариант второй, постоянный: договориться с транспортной фирме о том, чтобы в нескольких местах вывести высокомощные контакты для зарядки электротранспорта
(например в местах, где контактна сеть проходит рядом со стоянкой)

Т.е. против электротранспорта ходит аргумент о том, что пока нет инфраструктуры.. но ведь она уже есть?

троллейбус http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81
электротранспорт http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%AD%D0%A2

троллейбус, кратко: вольтаж 600 вольт (возможно падение до 510), постоянный ток, левый провод плюс, правый минус

apeks

Мысль хорошая.Технически без особового труда выполнимая.Надо только в троллейбусный сходить и узнать разрешат ли они.Схожу узнаю потом напишу.

FAS_r7

Цитата: anonim456 от 17 Янв. 2010 в 10:31
Возник вопрос.. Почему никто не рассматривает такой способ?
...
вариант первый, временный: установить на автомобиль токосъемники как на троллейбусах (или что-то по-легче)
Идея взять энергию с контактной возникала. Но она уж очень ____ как бы помягче сказать. 
Стоишь у обочины, закинул на контактную сеть, и смотришь когда пойдёт троллейбес, дабы убраться с линии.  Так и бегай туда сюда.   А тем временем рядом собралась толпа зевак "во мужик даёт, электричество у троллейбусов ворует"  :D
Особенно оригинальна установка штанг от троллейбуса на легкий транспорт, вел, скут   :bj:
Они весят больше самого ТС.
Нужно разрабатывать свой токосъёмник, из спининга например. На конце два "усика" в стороны. Вот ими и ловить провода. Только как они там закрепляться будут.  :ah:

Да, чтобы быстренько подзарядиться, обязательно нужны лиферные акки (лучше А123), т.к. они могут брать заряд в несколько С.

А техническое решение понижающего преобразователя я уже обдумывал.  Берем 12 модулей . Входы соединяем последовательно, а выходы две линейки в параллель по 6 шт. последовательных цепочек. Получим как раз 55..60В  (для 48В акка) с током нагрузки до 50А. Ещё на входе лучше диодный мост поставить для "недумания о полярности".


anonim456

Токосъемники имел ввиду для автомобилей типа газели, и по высоте похожи, и масса небольшая

Для вела/скутера, понятное дело, слишком тяжелая система, чтобы возить с собой ) Для этого уже стоянку с контактом делать стоит
Просто в теории, вывести контакты к уровню земли с "розеткой" с огромной мощностью не проблема ведь ) и цена такой системы относительно дешевая

apeks

Лично я ездил на электротрайке как на машине 3 года.Ездил и за 50 и за 100 км от города.И часто заряжался на СТО и на бензозаправках.В 99% случаев никто не отказывает.Сидишь расказываешь про эл.транс.Пока они уши развесили АКБ зарядится и вперед.Так что ездить на эл.моб это дело привычки.Надо прости привыкнуть и научится.Есть правило эл.мобилиста:заряжайся всегда когда можешь.Так как не знаешь куда придется поехать.И когда едешь в городе на эл.трайке или на эл.Фиате рядом с джипом с обьемом 4,5 л,иза светофоров едем одинаково.Бок в бок.Только у джипа расход офигеный.А эл.транс почти бесплатный.Колеги не бойтесь беритесь и делайте эл.транс.Да трудно,да иногда недешево.Но когда я сел за руль Фиата я понял что это все не напрасно было.Это такой кайф что кто не пробовал не поймет.

kol

Я тоже думаю это классно и вот тему открыл хочу собрать электромобиль фота прилогается кто может ответте на мой вопрос
Тема называется (Как подобрать передаточное число шестерен подскажите) :) 

Ампервел

Да, закидывать на провода троллейбусные :)  больно уж фантастично. Если только будку делать где то пониже. Опять же охранник нужен ,чтоб следил, все же опасное напряжение...  А так то ведь и правда, весь город в проводах... Готовая инфраструктура

Павел

Нельзя использовать контактную сеть, на тяговых подстанциях и без нас аварий хватает. Сам был свидетелем одной.

Андрей СШ

Думаю инфраструктурой (при наличии достаточного количества эл.транспорта) должны озаботиться магазины, кинотеатры, кафе и тому подобные заведения. Просто на автостоянке ставится розетка со счётчиком и купюроприёмником.

Это и удобство для водителей, и прибыль для магазина, и реклама для магазина, и частичное решение проблемы оплаты парковки в крупных городах. Да и организация таких стоянок обойдётся существенно дешевле чем АЗС.

METAL

Цитата: Андрей СШ от 26 Март 2010 в 08:38
Думаю инфраструктурой (при наличии достаточного количества эл.транспорта) должны озаботиться магазины, кинотеатры, кафе и тому подобные заведения. Просто на автостоянке ставится розетка со счётчиком и купюроприёмником.

Это и удобство для водителей, и прибыль для магазина, и реклама для магазина, и частичное решение проблемы оплаты парковки в крупных городах. Да и организация таких стоянок обойдётся существенно дешевле чем АЗС.
Полностью с вами согласен,только дело не в инфроструктуре- кто Вам даст ее создать пока нефть еще не кончилась? :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Хочу добавить: данная инфраструктура с нашими электростанциями и подстанциями работать не сможет-не выдержат последние... :(
Если даже они и будут переоборудованы на большие мощности, где гарантии что за "розетку" возле магазина или на парковке вы не вывалите за электроэнергию в три дорога? Тогда уж выгодней на бензине ездить... Так что, как мне кажется электромобиль- это транспорт для узкого круга энтузиастов! :bk:
Может в скором времени там, на верху и задумаются над этим, в чем я страшно сомневаюсь. :ak:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Андрей СШ

Цитироватькто Вам даст ее создать пока нефть еще не кончилась?
Так в том и плюс такого подхода, что для оборудования такой заправки по минимуму нужны: электросчётчик, удлиннитель и кассир. Поставить такую заправку могут даже бабушки на завалинке. Воспрепятствовать распространению таких заправок очень сложно.

Среди электроэнергетиков есть акулы капитализма способные за такую прибыль погрызться с нефтянниками.

ЦитироватьЕсли даже они и будут переоборудованы на большие мощности
Будут. Состояние электроэнергетики в России изрядно лучше, чем промышленности в среднем. Строительство новых подстанций и линий ведёться очень быстро, было-бы кому электричество сбагрить. Смотрю изнутри.

Цитироватьгде гарантии что за "розетку" возле магазина или на парковке вы не вывалите за электроэнергию в три дорога?
В целом такие же как на АЗС, т.е. никаких. Но при большом количестве "розетчиков" есть шанс, что заработает механизм конкуренции.
Кроме того учтите, что для магазина это не основная прибыль и цена на розетку может быть снижена в рекламных целях.

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ! Каждому покупателю бытовой техники 10 кВт*ч БЕСПЛАТНО!


METAL

Цитата: Андрей СШ от 26 Март 2010 в 17:16
Цитироватькто Вам даст ее создать пока нефть еще не кончилась?
Так в том и плюс такого подхода, что для оборудования такой заправки по минимуму нужны: электросчётчик, удлиннитель и кассир. Поставить такую заправку могут даже бабушки на завалинке. Воспрепятствовать распространению таких заправок очень сложно.

Среди электроэнергетиков есть акулы капитализма способные за такую прибыль погрызться с нефтянниками.

ЦитироватьЕсли даже они и будут переоборудованы на большие мощности
Будут. Состояние электроэнергетики в России изрядно лучше, чем промышленности в среднем. Строительство новых подстанций и линий ведёться очень быстро, было-бы кому электричество сбагрить. Смотрю изнутри.

Цитироватьгде гарантии что за "розетку" возле магазина или на парковке вы не вывалите за электроэнергию в три дорога?
В целом такие же как на АЗС, т.е. никаких. Но при большом количестве "розетчиков" есть шанс, что заработает механизм конкуренции.
Кроме того учтите, что для магазина это не основная прибыль и цена на розетку может быть снижена в рекламных целях.

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ! Каждому покупателю бытовой техники 10 кВт*ч БЕСПЛАТНО!


Да но сначала нужно что бы электромобили стали массовыми, для этого в свою очередь нужны  быстрозаряжаемые АКБ, для бысторой зарядки нужна новая
инфраструктура, а что бы был спрос на данного рода инфраструктуру, нужно сделать электромобиль массовым- замкнутый круг, который, как вы выразились "акула" из энергетиков не прогрызет! :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

REM

Цитата: Андрей СШ от 26 Март 2010 в 17:16
Так в том и плюс такого подхода, что для оборудования такой заправки по минимуму нужны: электросчётчик, удлиннитель и кассир. Поставить такую заправку могут даже бабушки на завалинке. Воспрепятствовать распространению таких заправок очень сложно.
Минимум нужны техусловия и лимиты, которые стоят немалых денег, тариф на эгергоносители для предпринимателей  в два-четыре раза выше, чем для бабушек, поэтому бабушке на завалинке легально никто не даст работать. Мотивации для бесплатной зарядки у бизнесменов никакой, как и у будущих клиентов заряжаться втридорога, (вышесказанное касается Украины, про Россию не в курсе). 
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

Цитата: REM от 26 Март 2010 в 21:35
Цитата: Андрей СШ от 26 Март 2010 в 17:16
Так в том и плюс такого подхода, что для оборудования такой заправки по минимуму нужны: электросчётчик, удлиннитель и кассир. Поставить такую заправку могут даже бабушки на завалинке. Воспрепятствовать распространению таких заправок очень сложно.
Минимум нужны техусловия и лимиты, которые стоят немалых денег, тариф на эгергоносители для предпринимателей  в два-четыре раза выше, чем для бабушек, поэтому бабушке на завалинке легально никто не даст работать. Мотивации для бесплатной зарядки у бизнесменов никакой, как и у будущих клиентов заряжаться втридорога, (вышесказанное касается Украины, про Россию не в курсе). 
Даже и не сомневайтесь,в россии то же самое-сам работаю в магазине водителем и грузчиком, причем давно(для ИП дороже все, и электроэнергия, и отопление, и вода) :( Конечно оптимизм- это хорошо, но и о здравом смысле забывать не стоит, никогда и нигде, ничего не делалось для народа! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Андрей СШ

Цитировать, для этого в свою очередь нужны  быстрозаряжаемые АКБ
Вот вы суть моего предложения и не поняли. Быстрозаряжаемые не нужны. Машина на стоянке стоит в разы больше чем ездит.
После 10 минут езды у неё есть полчаса на стоянке у супермаркета или 9 часов на стоянке у работы.

Следовательно и инфраструктура полная сразу не нужна, достаточно медленного появления мелких точек и замкнутого круга нет. Скорее всего нефтянники просто прозевают переломный момент, как аудио/видео компании прозевали появление бытовых CD-R.

ЦитироватьМинимум нужны техусловия и лимиты...
Для торговли нужны поверенные весы, кассовый аппарат и санитарная книжка, но это не мешает бабкам торговать морковкой на завалинке. Сидеть с удлиннителем "преступление" той же степени тяжести.

ЦитироватьМотивации для бесплатной зарядки у бизнесменов никакой,
Зря так думаете. Перепродажа электроэнергии по закупочной цене на своей стоянке это дешёвый способ попиариться.
А выдать покупателю телевизора за 10000 р в нагрузку электричества на 40 р. Это почти бесплатная реклама.

В силу технологической простоты в этот процесс втянутся все включая владельцев АЗС и коммунальные сети. Никакое лобби при наличии электромобилей этому помешать не сможет.

Что касается цены на такую зарядку, то могу сказать сразу: она будет вычислена по следующей формуле
Цена электричества = (цена бензина) / (КПД ДВС) - (аммортизация аккумуляторов)
Так что хуже чем сейчас точно не будет, лучше тоже.



METAL

Поживем-увидим! :)
Ну,а почему бы с Вашим рвением,Вам не начать пускать электромобиль в массы (создав собственный, лучше чем имеющиеся на данный момент, а главное дешевле)? Отвечу на свой же вопрос: просто это невозможно- вам не дадут нефтяные магнаты. Так что пока "черное золото" еще не иссякло- эра электротранспорта (гибриды не в счет) не наступит. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Андрей СШ


Я тут распинаюсь исключительно про зарядку, а про производство ЭМ полностью согласен. Не дадут.