avatar_Cahes

Тормознутая дешёвая педальная кассета

Автор Cahes, 21 Фев. 2014 в 20:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Купил кассету за 35 грн. Опыта небыло, сравнивать было не с чем. По факту оказалось трудно проворачивать вал. Ну и понятно - по новизне сальники не разработались. Но, кроме того, ощущались биения, как у сделанного топором подшипника. Дрелью "обкатал" кассету. Через пять минут биения прекратились, ход стал заметно лучше, но, всё равно не дотягивает до "свободного". Поход в магазин за консультацией и сравнением с другими вариантами, показал, что "есть к чему стремиться".

Как думаете - что там может быть такого тормозного и как с этим бороться?

av404

У меня люфт в каретке появился почти сразу. Сначала подтягивал регулировкой - ненадолго хватало. Потом разобрал - мама родная... Шарики с выбоинами, разность диаметров до 10микрон, ось и чашки из гвоздевого железа.

Всё, что смог оперативно - заменил шарики на советские, подобранные с разностью 1микрон. Резкое улучшение - регулировал каретку всего один раз за сезон.

На картридж-каретку так и не перешёл, хотя и лучше должно быть.

На тормознутость сильно влияет перенатяг подшипников
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Cahes

У меня такая (по конструкции, производителя не знаю) картриджная система:



Каким образом её разобрать, так чтоб не повредить подшипники? Как разобрать такой подшипник, чтоб не повредить и потом, заменив шарики, собрать, сохранив целостность пыльников и т.п.?

METAL

Чего поменять- шарики??? O_O
Это вообще-то промы и они меняются на раз! Шарики менять в промах- это что-то новое!
Кстати- на крышках подшипников написан номер самого подшипника.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av404

[user]Cahes[/user], у меня обычная разборная каретка. Её можно регулировать и заменять шарики.

У Вас неразборный катридж. Всё что можно - заменить на другой
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Jeca

Нормальный копеешный картридж. Свои после покупки промазываю. Да и ногам не всё ли равно.
Молодой, здоровый с заклинившими ездил.

Cahes

Разобрал. Освободил от смазки. Один подшипник хрустит. Если его нагреть - крутится нормально.

Имеет ли смысл попробовать его "раскатать", путём охлаждения в морозильнике и раскручивания дрелью?

Jeca

Хрустеть должно чтото. Например песок.
Если нет то ему кранты. А ведь мы не настолько богаты чтоб покупать дешевые вещи.

Cahes

Странное положение... Разобрал я это дело путём охлаждения в морозильнике, в виду чего уменьшился диаметр вала. Снял и получилось что подшипник нормальный. Внешняя форма, в которую он утоплен, со стороны шестерни, давит, сжимает подшипник, в виду чего он плохо крутится. Общим, либо растачивать, либо подбирать другой.

На предмет без покупки другого можете, так сказать, мозговой штурм? Не в смысле денег нет, а в смысле проработать опыт. Пожалуйста.

TRO

Был у меня такой прикол, запресовал подшипник на ось (не вело) с помощью какой то матери, он сразу стал туго вращатся, лёгкости хода не стало. Имхо нужно замерить подшипник и ось, и по результатам замера немного сошлифовать ось (я крепил свою ось в дрель и шкуркой доводил, там немного надо было)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Cahes

Єгеш.. Токма у меня противоположный вариант - шлифовать надо с внутренней стороны чашки. Это скрупрулрёзно, чревато. Думаю другое - как эту чашку аккуратно расколоть? Будет небольшой расход, увеличение внешнего диаметра, проблема будет решена. Тока этож не феррит...?

Jeca

Цитата: Cahes от 03 Март 2014 в 01:08
Єгеш.. Токма у меня противоположный вариант - шлифовать надо с внутренней стороны чашки. Это скрупрулрёзно, чревато. Думаю другое - как эту чашку аккуратно расколоть? Будет небольшой расход, увеличение внешнего диаметра, проблема будет решена. Тока этож не феррит...?
На стальной раме можно. На люмине трещина попортит резьбу.

METAL

То есть внешняя опора имеет малый внутренний диаметр? И как же она тогда снимается? Может просто длинна распорной втулки внешней маловата? Тогда проще борт на оси подрезать, чтоб подшипник на оси немного глубже вставал.
Да и внутреннюю поверхность чашки можно наждачкой шлифануть- ничего страшного, что же не высоко скоростной узел... :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Jeca

[user]Cahes[/user]
Кстати а что с старой кассетой. Зделай венигрет.

AndrewID

Цитата: Jeca от 27 Фев. 2014 в 23:16
Нормальный копеешный картридж.

вопрос: имею похожую втулку от китай электро-вела (только широкую)
один подшипник нужно менять. разобрал. левый подш снял а второй нивкакую, пришлось распилить его нафиг)
ну думаю поменяю на новый без проблем - ведь надпись на пластиковой защите гласит как-бы стандартный 6002 RS..
ан нет! оный идет как 32х15х9, а у меня 31х16х8
он мать их китайцев это-же надо такой развод. сижу без вела чешу репу)) нашел на али самый близкий 31х16х10 жду посылку
моя почти ручная птыца http://www.youtube.com/watch?v=-BG4w4XMBeE

Jeca

Цитата: AndrewID от 04 Март 2014 в 09:07

вопрос: имею похожую втулку от китай электро-вела (только широкую)
пришлось распилить его нафиг)
ну думаю поменяю на новый без проблем - ведь надпись на пластиковой защите гласит как-бы стандартный 6002 RS..
ан нет! оный идет как 32х15х9, а у меня 31х16х8

Ох уж эти хирурги всё им резать :-)
Как дела с веломастерскими.

Правильно ли я понял?

Как временное решение стандартный подшипник, отцентрировав залить эпоксидкой.

AndrewID

та не) его развалили до меня фактически. длина вала 152мм у меня - обычные втулки не подходят. ничего - подождем почту чё уж там, конечно не резал-бы еслиб померял вначале. а то ведь код был на довольно стандартный и распространенный )
моя почти ручная птыца http://www.youtube.com/watch?v=-BG4w4XMBeE

Jeca

Не подходят где?
По резьбе. По длине.