avatar_Lion

Max-E and MINI-E тестирование и отзывы

Автор Lion, 30 Сен. 2012 в 03:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ariston

Монометр показал 1,5 Атм))  :pardon: Сейчас вкачал 3,5. Вот только у меня ж хардтэйл. Теперь, когда давление в колесе нормальное, байк прыгать будет на любой кочке. Стрёмно даже.
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

andreym

Цитата: Lion от 08 Март 2014 в 19:45
А еще мне оченно не нрафится факт ХХ под сотню без всяких OVS от 50в
тут как говорится ничего не попишешь - скоростные полярисы они настолько суровы, что пока в них 300 фазного не ввалишь, они неедут.
А хх под сотку как мы уже знаем еще не показатель того что ебайк поедет быстро.
Это кстати отчасти объясняет высокий расход - для обычного движения требуется существенный фазный ток, который оседает частично на фазных проводах и греет атмосферу вместо того чтобы приводить в движение ТС.

Ariston

Да не, он теперь вроде бы едет, и даже весьма неплохо! Ну, после того как Лев там поковырял настройки. Я х.3. что буду делать, если придется сделать хард-ресет. Провести автодетект, как показывает практика, вовсе не означает, что байк поедет так как хочется. Там еще шаманить нужно. Пока что забадяжено весьма неплохо! Особенно порадовала динамика разгона и тот момент торможения, когда рекуперация переходит в активреген: теперь незаметный толчок стал еще незаметнее. А раньше было так, что рекуперация едва заметно притормаживает, а потом врубается актив реген - щелчок, толчок и резкое стоп-кран торможение. Я мощность сбавлял и скорость срабатывания тоже менял. Но все равно после рекуперации заметный щелчок был. А теперь он как будто бы сглажен.   :-)
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

artem80883

О! А как сглажен?  Меня напрягает активное торможение, того и гляди мопедка развалится от таких подергиваний.
Супер конь

peat

#580
Цитата: Lion от 08 Март 2014 в 19:45
А еще мне оченно не нрафится факт ХХ под сотню без всяких OVS от 50в
Тут такое дело. Не знаю в тему аль нет.
Значится поехал я седня настраивать новый байк с моим миником. На новом двигле он прекрасно все заавтодетектил. Angle corr углов определил  +1.2 градуса.  но во время автодетекта начал выставлять  Ind time больше 560 и в это время мотор начинал выть с дикими оборотами , затем контроллер чухает это дело и сбрасывает обороты чтоб мотор совсем не улетел.. Остановился автодетект  на 480 и я поехал. На синусе....
Еду 35 кмч , а на термометре уже +60 градусов. Что тока не делал . Опять ковырял все настройки - Ind time , angle corr , OVS .. на расход и КПД мало влияет.
Переключил на трапецию.. и о , чудо.. температура мотора +35 , едет нормально , но увы нет динамики как на синусе. Не козлит.. А на предыдущем байке козлил...
Проводу експеримент. Выкручиваю батарейный 120а , фазный 190а. Выставляю трапецию. Вжариваю во что есть мощи на всю ручку газа. Пиковая моща всего 4.2 квт. (на келли было 5.6 квт).  Выставляю синус и задираю Ind time до 750.. Моща поперла , по ваттметру 5.2 квт , но ездить так не могу - ручка газа странно себя ведет - не могу удержать постоянные обороты, а если бросить газ чтоб переключить скорость , то газ срабатывает с запозданием и слишком резко догоняет крутящий момент.  Мотор очень похоже себя ведет как наавтодетекте - плавное неконтролируемое нарастание оборотв , затем плавный спад и так волнами , хотя ручка газа зафиксированна в одном положении итак же температура мотора уже 60 град при сокрости 45кмч. На трапеции на этой сокрости мотор грелся до 35 град всего.

Вобщем уже пошел дождь.. поигрался я и плюнул с настройками  пока до сухой погоды.
Прошивка последняя.
Я так поняя что мой циклон больше хавает трапецию, но почему я недополучаю 1/3 мощности на трапеции  с равнении с  синусом и почему на синусе на малой моще так греется мотор и настройки на нагрев никак не влияют ( наверное плохо крутил и нужно попробовать еще и еще) ?.
На трапеции 4.2 квт , на синусе больше 5-ти ?
Я не уверен  что положение будет лучше на макс-е. В чем может быть косяк ?  Слышал что на трапеции у мини-е не работает одна фаза. Может быть в этом причина падения мощности на трапеции аккурат на 1/3  ?

Напряжение 48 вольт банки липоли 5ач  25C ,  4P12s батарея,  провода AWG8 везде. Ничего не греется , потерь в проводке нет.


Тоесть как бы если у вас совсем ничего не получается с настройками - попробуйте переключиться на трапецию, возможно ваш мотор ее больше  любит.





Ariston

Катнул сегодня еще раз. В общем, на работу ездить не вариант. Да, я добрался за 21 минуту 10 км, в то время как на 50 кубовом скутере тот же маршрут проходится за 22 минуты. Но, блин, скутер проедет туда-обратно на одной заправке раз 10, а этот  :eek: проедет дай бог в один конец. Едва назад мощи хватило вернуться. Правда я не особо экономил - все время в boost'е. Вот, значит, какие параметры:

По приезде домой обратно с работы (без подзарядки с остановкой в 10 минут) пройденный путь составил 23,5 км
Прошел дистанцию за 48 минут 14 секунд (согласно велокомпу все так же), кроме пройденного пути: комп насчитал 23,89.
Контроллер показывал, будто до отключения я смогу таким стилем проехать еще не более 3 км.
Надо сказать, что в настройках было выставлена емкость 19 Ач, а не 20. Но это мало что меняет, так?
Далее.
Максимальная скорость развитая байком в этот раз (при OVS=0) - 63,8 км/ч (согласно контроллеру) и 63 ровно км/ч согласно велокомпу.
Средняя скорость движения по велокомпу составила 31,36 км/ч (по максу - 29,3 км/ч)
Рекуперация вернула в батарею за весь путь 0,67 Ач :(
Батарейка просела в конце пути до 50,3 В (было 52 с чем-то)

Теперь самое главное: моторчик "хавает" 40,5 Втч/км. Это при том, что покрышку заднюю я прокачал до 3,5 атм вчера и она не спустила.
Максимальная мощь вкачанная в мотор составила 3,3 кВт (как вчера)

А теперь, чтоб было проще понять что я тут накатал - приложу скрин:



Еще из наблюдений: сунув руку в батарейный отсек, где у меня еще и контроллер макс лежит - обалдел, какой он горячий. Не то чтобы прям обжечься, но что-то мне подсказывает, что ему лучше будет примоститься где-нибудь на раме велосипеда, а не в замкнутом пространстве сумки с батареей и фазными проводами, которые тоже греются и нагнетают тревожную обстановку. А еще мне кажется что нужно все-таки впаять этот чёртов термодатчик. Ох как мне не хочется этим заниматься! Боюсь либо не разберу либо не соберу потом, либо что-то может пойти не так. Но без этого тоже стрёмно. Будто чего-то важного не хватает.
Контроллер проводами вниз решено было повесить на раму в районе переднего переключателя. Думаю летящий иногда песок из под заднего колеса нанесет меньше повреждений контроллеру нежели его перегрев.

И еще вдогонку вопрос: если я разбираю мотор и потом, вероятно, поменяю местами фазные провода - собьются ли настройки автодетекта? Придется ли мне в частности потом выставлять заново параметры kV мотора и прочие, которые вручную настроил вчера Лев и теперь все работает очень плавно и четко?
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

Lion

Короткого автодетекта хватит при новой комбинации фазных. Вот только 40втч\км ну оч дофига. Видимо надо еще как то крутить настройки. Нагрев контроллера это только подтверждает
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

peat

Цитата: Ariston от 09 Март 2014 в 17:34
Катнул сегодня еще раз.
Слудующий раз когда поедете, переключите ради интереса на трапецию. Посмотрите расход и нагрев.

Ariston

#584
Господа! Я тут построил клёвый стенд для автодетекта:
Спойлер




И еще(!) открутил нафиг задний гидравлический дисковый тормоз! У меня был ротор б/ушный. Он был гнутый. Довольно сильно. Я его, конечно, правил как мог. Но он видно опять погнулся или я недостаточно его выгнул. При проведении очередного автодетекта на стенде, при замедлении колеса на холостых оборотах было отчетливо слышно как ротор цепляет за колодки. Я ради интереса снял тормоз и провел еще автодетект. Теперь же, когда колесу ничего не мешало по завершении автодетекта скорость на boost'e при OVS=0 и вывернутой до упора ручке газа на XX скорость показывает - 78 км/ч! Больше не крутит, хотя в профиле boost выставлено скоростное ограничение значительно более высокое.

Означает ли это, что теперь, если я поставлю обратно тормоз - расход понизится? Т.е. как бы, трение незначительное-то при эксплуатации будет прежним (не критичным), но ведь автодетект-то теперь в отличие от прошлых разов был проведен в условиях более приближенным к идеальным! Раньше детектили чуть не на коленке - заваливали лясик на бок упирая в подножку и он дичайше детонировал из-за трущегося тормоза и из-за того, что подножка раскачивала байк в такт. Теперь же (см фото выше), байк подвешен таким образом, что раскачивание минимально. И ничто не мешает мотору вращаться. В идеале - если я сниму камеру с покрышкой и проведу автодетект - тогда мотор лучше всего поймет как правильно настроиться!

Кстати, я перевесил контроллер под раму. Дико хочется прям щаЗ пойти прокатиться и узнать что там теперь и как и заодно попробовать катнуть на SLESS режиме (на трапеции).

Кстати, может вообще выставить режим китайского контроллера? Т.е. не TORQ режим, а SPD? Раньше все так катались и ничего - не жаловались))

А! Еще из утренних наблюдений. Выставляю я, значит, круиз-контроль. На прямой - 40 км/ч. Потом, думаю- сможет ли он ввалить нужную мощность САМ чтоб поддержать заданную скорость при движении в небольшой уклон? Так вот, я был удивлен - он удержал! Т.е. ввалил! Т.е. как на автомобиле! А вот для сравнения на Инфинеоне тоже был круиз-контроль. Он походу запоминал просто положении ручки газа и все. При движении в горку - скорость падала, т.к. ручка оставалась в прежнем положении.

P.S. Еще тут подумал вспоминая "Луноход" и Спеш Дестроера: А нафиг вообще нужен задний дисковый тормоз? Прекрасно тормозит передняя гидравлика и активреген как стопкран на низах. Притормозить можно и рекуперацией. Может вообще снять и оставить лишь ротор, т.к. его долго снимать да и просто для красоты?)) Заодно освободится место на руле для установки фонарика хотя бы одного. А то вообще жесть - как сейчас идти в потёмках?
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

mevial

Цитата: peat от 09 Март 2014 в 01:24
но во время автодетекта начал выставлять  Ind time больше 560 и в это время мотор начинал выть с дикими оборотами , затем контроллер чухает это дело и сбрасывает обороты чтоб мотор совсем не улетел..
Контроллер "чухает", что вы превышаете 200 км/ч по внутренним датчикам, и поэтому перестаёт крутить, поправьте колёсный коэффициент и будет всё без рывков. И нарастание волнами тоже признак ограничения скорости.

Lion

#586
Цитата: Ariston от 09 Март 2014 в 20:11
Прекрасно тормозит передняя гидравлика и активреген как стопкран на низах.

Только у меня не включён активный  ;-) Он полезен только для "тонких" моторов, "толстые" (по крайней мере многовитковые) и без него справляются неплохо.

Кстати, мож тут кто обитается еще с полярисом от веломастеров? Была бы полезна инфа об угле и тайминге. Вчера там выходило -8 и 460, и судя по 40втч\км это не есть правильный резалт.  Первый признак кривой настройки - когда потребление на какой-либо скорости сильно отличается табличной.
Цитата: Indiсtа Саusа от 07 Март 2014 в 02:03Расчет исходя из:
Велосипедист с великом 110 кг.
Air Resistance Coefficient (m^2) = Cd*FrontalArea    0.4 и 0
Rolling Resistance Coefficient (dimensionless)  0.013

Результаты в механической мощности:
  • 25 км/ч —  196 (91/105) W
  • 30 км/ч —  284 (159/125) W
  • 35 км/ч —  398 (252/146) W
  • 40 км/ч —  543 (376/167) W
  • 45 км/ч —  723 (535/188) W
  • 50 км/ч —  942 (733/209) W
  • 55 км/ч — 1206 (976/230) W
  • 60 км/ч — 1518 (1267/251) W
  • 65 км/ч — 1883 (1611/272) W
  • 70 км/ч — 2305 (2012/293) W
  • 75 км/ч —  2788 (2474/314) W
  • 80 км/ч —  3338 (3003/335) W

Ладно там, когда на 30 кушает ватт 500, можно списать на мотоколесо, спущенные покрышки (хотя 1.5 очка это конечно сильно), ветер в харю и пуховики. Но не 2 киловата же
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

peat

#587
Цитата: mevial от 10 Март 2014 в 01:54
Цитата: peat от 09 Март 2014 в 01:24
но во время автодетекта начал выставлять  Ind time больше 560 и в это время мотор начинал выть с дикими оборотами , затем контроллер чухает это дело и сбрасывает обороты чтоб мотор совсем не улетел..
Контроллер "чухает", что вы превышаете 200 км/ч по внутренним датчикам, и поэтому перестаёт крутить, поправьте колёсный коэффициент и будет всё без рывков. И нарастание волнами тоже признак ограничения скорости.

Увы.. Ниже 12 не могу поставить - на бусте мотор не стартует. Пробовал 200 кмч ставить - эффект тот же.  Это не связано с максимальной скоростью , так как  когда мотор начинал выть было всего чуть больше 130кмч. Это при коэффициенте 12.2 (детект сорости по мотору. Внешний датчик-выкл).
Автор прошивки говорил что на холостом ходу  моторы удалось раскручивать до жутких скоростей (до скорости само ЭДС ) и в это время феты могут подохнуть.  Я могу предположить что контроллер каким то образом рюхает что обороты  БЕЗ нагрузки превышают некий RPM и резко сбрасывается ток.
Ключевые слова я выделил жирным. Тоесть холостой ход и превышение неких RPМ = сброс оборотов (тока) = Защита ? Вот тут нужен Jeka , но он молчит чтобы разъяснить ситуацию.
Но у меня передачи и естественно , когда на скорости я выставляю повышенную  передачу чтоб преодолеть трудное место  , то чтобы добраться оборотами  до начала потребления тока , мне необходимо в холостую раскрутить мотор. Это как в авто. Едем комфортно на 4-й передаче и впереди горка. Сбрасываем обороты до нуля , переключаем передачу на 3-ю и холостыми оборотами догоняем до начала тяги. Тоесть контроллер видит что мотор начал раскручиватся без нагрузки и резко сбрасывает обороты решив что мотор пошел в разнос.
Я еще подумал , а не связан ли этот порог RPM (выше которого контроллер решает сбрасывать обороты) от вычесленного им же  KV ? Тоесть до этого некого порога то все нормально .. И от куда контроллеру знать максимальные обороты моего мотора ? У меня в норме 8000 RPM. А как он доходит без нагрузки выше 3000 - сразу сбрасывает ток. Если жать до 6000 RPM  под нагрузкой то все норм !
ВОбщем объяснил как мог.
На трапеции все норм , но я почемуто уверен что программный блок   трапеции был сделан "чтобы было", но в последствии не оброс  умными алгоритмами и защитами от (превышения RPM ?), по этому работает как надо. Типа все равно трапецией никто не пользуется - пусть блок будет голый.
Тут бы все Jeка прояснил бы , но он молчит как танк и приходится играть c этим контроллером в "черный ящик" на моем моторчике. Понимаю что никто ничего дорабатывать под меня одного не будет , но прояснить ситуевину с этими резкими бросками тока и нарастанием на ХХ можно было бы.
Чупа.


PS.
Сегодня заснял этот косяк.
Миник проблемы на синусе
Может быть это прояснит куда крутить и что и в какую сторону.




slides

А Уважаемый Чупа не прояснит, что за девайс у него на руле под правым большим пальцем с микрокнопочками ??? Оччень он заинтересовал.
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.


mevial

Цитата: slides от 10 Март 2014 в 23:32
А Уважаемый Чупа не прояснит, что за девайс у него на руле под правым большим пальцем с микрокнопочками ??? Оччень он заинтересовал.
Это вынесенные кнопки с дисплея, у меня тоже имеется. Кстати как кнопочки, сами не жмакаются при газе? И работают ли при включённом моторе? Мне всё лень RC цепочку ворганить, пока, для ковыряния в менюшках приходится газ скидывать.

peat

Цитата: mevial от 11 Март 2014 в 10:01
Цитата: slides от 10 Март 2014 в 23:32
А Уважаемый Чупа не прояснит, что за девайс у него на руле под правым большим пальцем с микрокнопочками ??? Оччень он заинтересовал.
Это вынесенные кнопки с дисплея, у меня тоже имеется. Кстати как кнопочки, сами не жмакаются при газе? И работают ли при включённом моторе? Мне всё лень RC цепочку ворганить, пока, для ковыряния в менюшках приходится газ скидывать.
Это микроджойстик.Течто беленькие - это шляпки шурупчиков.
Джойстик выглядит так :
Спойлер

Чтобы защитится от помех поролбовали подтягивающие резисторы 1к ставить на линии и +5 ?
RC это антидребезг.



mevial

Цитата: peat от 11 Март 2014 в 11:40
Это микроджойстик.Течто беленькие - это шляпки шурупчиков.
Джойстик выглядит так :
Спойлер

Чтобы защитится от помех поролбовали подтягивающие резисторы 1к ставить на линии и +5 ?
RC это антидребезг.
Спойлер
Да что же за хрень такое, картинки совершенно не вставляются и текст гробится!!!!!!!!!!
Разве это микро? Это макро. Микро это вот(китайский джойстик - 100р. прямо здесь и сейчас):

Спойлер

Берём стандартный китайский переключатель и выдираем кнопку:

Втыкаем туда джойстик:

Заливаем термосоплями по самое:

Далее фоток нет, но немного косметики: термоусадка и герметик на подвижную часть, сверху металлическая шайба, и нашлёпка от джойстика ноутбука.
Есть ещё более древний, первый вариант:

Подтягивающие резисторы внутри и так есть, а RC это не только антидребезг, но и хорошо помогает от высокочастотных помех.
PS: Вы поаккуратней с линией +5В, выводы микроконтроллера более чем на +3.3В не рассчитаны, на входах ручек газа и тормоза делители стоят.

peat

#592
При въезде в тестовую горку 30 град чуть не сломал шею. Внезапно остановился мотор.

Происходит резкий останов мотора точ в точ как на первом келли контрполлере у которого наводилисьт наводки на ручку газа и ручка газа выходила за верхнюю границу 4.2 вольт. После чего контроллер решал что произошел обрыв датчика холла и срабатывала защита.


Прошивка в минике  последняя.
Фазный и батарейные токи выкручены на маскимум. Фазный 390а , батарейный 128а.


На ранних тестах месяц назад с прошивкой 7d   была подобная ситуация , только горела надпись Protect.  Сейчас когда двиг вырубается надписи нет.
ПОсле того как двиг вырубился , контроллер работает , менюшки двигаются , но на ручку газа реакции нет. Наужно перещелкивать рубильник питания.

Как сделать так чтобы не срабатывала защита ?  Мне нужно кратковременно 4.7 квт в течении 10 секунд. .  Защита то срабатывает то нет. Раз на раз не приходится.

Собсно вопросы знатокам:

1. Защита ли это ? (защита , а что же иначе , но тогда почему нет надписи ?)

2.Может ли быть такое что от таких токов и наводок  теряется связь дисплей и контроллер и мотор выключается ?
3.Можно ли диагностировать причину выключения мотора ?
4.Какие защиты есть в контроллере кроме превышения токов ?
5.Может ли выключатся мотор при выходе напряжения холла с ручки газа за диапазон <0.7 и >4.2 вольта ?

Очень нужно чтобы на горках его не вырубало. Байк собирался для экстрим апхилла. Напряжение 48 вольт , теоретически токи могут быть раза в 1.5 выше чем на 90 вольтах. 
Ктонить может чемнить помоч ?
В первую очередь нужно диагнностировать причину отказа мотора.






Lion

Могу заверить, что уж точно не из за токов, ибо у Nick_DR это рабочие долговременные токи на 80в. Правда там не миник естественно, но это роли не играет, просто силовая плата в три раза длиннее
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")