avatar_Amaranth43

Сборка бюджетника для поездок на работу

Автор Amaranth43, 14 Март 2014 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Amaranth43

Всем привет. Долго определялся и надеюсь, что с разделом не ошибся  :-)

Два дня читал про электровелосипеды, кое-что поузнавал, но в голове каша и могу упускать некоторые моменты. Поэтому прошу совета.

Итак, в наличии имеется складной 20" велосипед, используемый для поездок на работу. До работы 5,6км (через пару месяцев переезжаем и на километр дальше). Дорога туда - две затяжные горки, обратно их (а это этак треть маршрута) прохожу практически накатом. На работу приезжаю слегка взмыленный, от этого как раз и хочу избавится.
То есть хочу получить от электромотора помощи, снизить нагрузку при езде в горки (чтобы не взмыливаться и не вдыхать полной грудью выхлопы - путь вдоль одной из центральных улиц города). Ну и если получится, то сменить маршрут на другие горки, где поменьше машин и воздух чище. И свести поездки больше к утренней и вечерней зарядке (физической, а то многие небось поймут в контексте форума   ;-) )

Сзади у меня стоит трехскоростная планетарка, да и вообще на заднюю часть много веса, поэтому для баланса остановился на переднем мотор-колесе. Рассматривал ещё подвесные моторы, но по ним гораздо меньше информации, поэтому отмел.
Пришел к выводу, что МК мне подойдет редукторный - обгонная муфта позволит без нагрузки ехать на педалях если захочется, да и цена ниже.
С мощностью МК еще не определился, разрываюсь между 250w и 350w. С одной стороны, 250w должно хватить, но с другой - по отзывам они слишком "вялые", поэтому склоняюсь к 350w - с небольшим запасом.
Аналогично обстоят дела с напряжением - 24В и 36В. Боюсь ошибиться, поэтому склоняюсь к 36В.

Емкость батареи - ситуация нестандартная. Ехать мне совсем недалеко, дома и на работе есть розетки, поэтому смело можно брать минимум. Вот только этот минимум, как вижу в магазинах, 8Ач - многовато, а расход до работы (если смотреть по емкости и километражу других моделей) - 1,2Ач, то есть 1,5-2Ач должно хватить на одну поездку. Если заложить запас (съездить еще куда-то помимо работы или вдруг зарядиться не получится, плюс чем менее глубокий разряд - дольше жизнь батареи), то 5Ач обещает быть "самое то". Нашел один вариант на Алиэекспрессе, но цена 8300 руб с доставкой - весьма не фонтан.

Есть мысль закупить в хобби-магазинах шесть батарей 1Ач 11В, по три соединить последовательно, а затем два получившихся блока параллельно (могу ошибаться - с электротехникой у меня не особо), а получившееся сооружение засунуть в подседел (все равно полый). Итого батарея обойдется в ~$30. Плюс зарядное устройство за $15-20. Итого в рублях - 1800. Но, как понимаю, в этом случае я вынужден буду доставать и заряжать каждую по отдельности.

Из основного, вроде бы, всё. Поэтому первые вопросы к гуру:
1) Имеет ли жизнь идея сборки аккумулятора из нескольких для р/у моделей и действительно ли надо будет заряжать поштучно?
2) Правильно ли я выбрал под свои задачи МК 350W 36V?
3) Подружится ли МК с задним ножным тормозом?

tmkt

Цитата: Amaranth43 от 14 Март 2014 в 18:09

Из основного, вроде бы, всё. Поэтому первые вопросы к гуру:
1) Имеет ли жизнь идея сборки аккумулятора из нескольких для р/у моделей и действительно ли надо будет заряжать поштучно?
2) Правильно ли я выбрал под свои задачи МК 350W 36V?
3) Подружится ли МК с задним ножным тормозом?

1) Да конечно, многие тут так и ездют включая меня. Я начинал с покупного LiFePO4 аккума "в сборе" за 10500 руб, в итоге тот аккум бросил и сейчас дербаню, а сам стабильно перешел на модельные липольки с хоббикинга, они просто вне конкуренции по соотношению мощность/вес/цена !
Только лучше не заморачиваться с засовыванием в подседельный штырь (чота сложно как-то) а купить вот эту прелесть
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__21367__ZIPPY_Compact_4000mAh_10S_25C_Lipo_Pack.html
или такую
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__21368__ZIPPY_Compact_4000mAh_10S_25C_Long_Lipo_Pack.html


в итоге ОДНА котлета будет примерно 36 вольт 4Ач (реально емкость мб чуть ниже), и недорого, а заряжать можно зарядкой с таобао, там есть как под литий, так и под свинец, я купил под свинец на 84в (такая у меня батарея) но нужно вручную отслеживать ибо зарядка такая может перетренировать батарею и та надуется и взорвется :(

2) Да нормальный выбор, еще бы скорость озвучили ну там 50кмч чтобы ехало или 40 хватит...

3) А в чем проблема? Конечно подружится если МК впереди а тормоз сзади

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

dlvtd

#2
Наверное, под "подружится" имелось ввиду то, что контроллер никак не узнает о начале торможения педальным тормозом и будет продолжать крутить мотор. Придется привыкать. Ну или использовать PAS как вариант - он сам отрубит мотор когда педаль назад пойдет.


Цитата: tmkt
2) Да нормальный выбор, еще бы скорость озвучили ну там 50кмч чтобы ехало или 40 хватит...

Неизвестно, какой у ТС вел. "20, складной" - вполне может оказаться Камой или Аистом 20 лет от роду - он же убьется на 40 км/ч. Тем более, что на тот же пробег при 40 км/ч потребуется бОльшая батарея, чем при 23-25 км/ч - а смысл, на 6 км дистанции?.

tmkt

Цитата: dlvtd от 14 Март 2014 в 22:02
Наверное, под "подружится" имелось ввиду то, что контроллер никак не узнает о начале торможения педальным тормозом и будет продолжать крутить мотор. Придется привыкать. Ну или использовать PAS как вариант - он сам отрубит мотор когда педаль назад пойдет.

если не использовать круиз - то все просто бросаешь газ когда начинаешь тормозить - это рефлекторно происходит

а если круиз-контроль то лучше например поставить еще и передний тормоз с рычагом
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Amaranth43

Цитата: tmkt от 14 Март 2014 в 21:45Только лучше не заморачиваться с засовыванием в подседельный штырь (чота сложно как-то) а купить вот эту прелесть
Спасибо! Не нашел у них 37V, а они оказывается есть. Замечательно!

Цитата: tmkt от 14 Март 2014 в 21:452) Да нормальный выбор, еще бы скорость озвучили ну там 50кмч чтобы ехало или 40 хватит...
15 км/ч крейсерской с изредка пиковой до 25-30км/ч, думаю, будет предостаточно

Цитата: tmkt от 14 Март 2014 в 22:09
если не использовать круиз - то все просто бросаешь газ когда начинаешь тормозить - это рефлекторно происходит

а если круиз-контроль то лучше например поставить еще и передний тормоз с рычагом
Да-да, неправильно выразился. А поняли правильно  :exactly:

И что-то не подумал: любое торможение сначала будет сбросом газа, затем накат, затем тормоз. Проблема надуманная.
PAS рассматривал, но не удалось найти информации по его действиям. Если вырубает двигатель - то просто замечательно.

Цитата: dlvtd от 14 Март 2014 в 22:02
Неизвестно, какой у ТС вел. "20, складной" - вполне может оказаться Камой или Аистом 20 лет от роду

Не уточнил, думал несущественно. Forward Enigma трех лет от роду, клон чего-то старого от Dahon.

Проштудировал раздел со свинцовыми аккумуляторами, рассматриваю идею взять слегка потасканный UPS и собрать из него батарею. Будет бюджетно, плюс есть автомобильное з/у-автомат 12V 4A - подойдет для зарядки? Откатать на такой конфигурации половинку сезона. Если понравится - дальше думать о более современной батарее. Заодно буду представлять точно необходимую емкость. Или оно того не стоит?

tmkt

Цитата: Amaranth43 от 14 Март 2014 в 22:22
Спасибо! Не нашел у них 37V, а они оказывается есть. Замечательно!

да или как альтернатива - использовать "народные котлеты", это ячейки в пластиковом кейсе 4s1p 5Ач, 3 таких последовательно дадут 12s т.е. 48в, а две 8s или около 30в, что тоже должно быть достаточно для скорости 15-20кмч
Цитата: Amaranth43 от 14 Март 2014 в 22:22
И что-то не подумал: любое торможение сначала будет сбросом газа, затем накат, затем тормоз. Проблема надуманная.

любое, кроме экстренного, но там тоже рефлекторно должен быть сброс газа
да и такой маломощный мотор можно оттормозить с принуждением даже если он на полную мощь фигачит



Цитата: Amaranth43 от 14 Март 2014 в 22:22


Проштудировал раздел со свинцовыми аккумуляторами, рассматриваю идею взять слегка потасканный UPS и собрать из него батарею. Будет бюджетно, плюс есть автомобильное з/у-автомат 12V 4A - подойдет для зарядки? Откатать на такой конфигурации половинку сезона. Если понравится - дальше думать о более современной батарее. Заодно буду представлять точно необходимую емкость. Или оно того не стоит?

С одной стороны для 15кмч токи совсем смешные будут и свинец подойдет. С другой стороны нафига возить неск килограмм батареек если одна липолька что я выше приводил весит менее 1кг
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

dlvtd

Цитата: tmkt от 14 Март 2014 в 22:22
С одной стороны для 15кмч токи совсем смешные будут и свинец подойдет. С другой стороны нафига возить неск килограмм батареек если одна липолька что я выше приводил весит менее 1кг
Согласен - чтобы набрать УПС-овым свинцом 36В - надо как минимум 3 батареи. Вес одной нормальной (на работе специально взвешивал батарейки, чтобы понять, есть ли зависимость между массой и сроком службы) не менее 2,3 кг, вес батареи полностью- не менее 7 кг выходит (7А*ч). 4А для зарядки такой батареи - слишком много, 1А край.

tmkt

Цитата: dlvtd от 14 Март 2014 в 22:44
Цитата: tmkt от 14 Март 2014 в 22:22
С одной стороны для 15кмч токи совсем смешные будут и свинец подойдет. С другой стороны нафига возить неск килограмм батареек если одна липолька что я выше приводил весит менее 1кг
Согласен - чтобы набрать УПС-овым свинцом 36В - надо как минимум 3 батареи. Вес одной нормальной (на работе специально взвешивал батарейки, чтобы понять, есть ли зависимость между массой и сроком службы) не менее 2,3 кг, вес батареи полностью- не менее 7 кг выходит (7А*ч). 4А для зарядки такой батареи - слишком много, 1А край.

не, ну если их для зарядки параллелить получится же 12в 21Ач (это если каждая из упсовых котлет 7Ач), а там 4А уже ок
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Amaranth43

Цитата: tmkt от 14 Март 2014 в 22:37
С одной стороны для 15кмч токи совсем смешные будут и свинец подойдет. С другой стороны нафига возить неск килограмм батареек если одна липолька что я выше приводил весит менее 1кг
Цитата: dlvtd от 14 Март 2014 в 22:44
Согласен - чтобы набрать УПС-овым свинцом 36В - надо как минимум 3 батареи. Вес одной нормальной (на работе специально взвешивал батарейки, чтобы понять, есть ли зависимость между массой и сроком службы) не менее 2,3 кг, вес батареи полностью- не менее 7 кг выходит (7А*ч). 4А для зарядки такой батареи - слишком много, 1А край.

Спасибо, свинец отметаем - увеличение цены в два раза стоит снижения веса в семь раз)) Проблема с батареей решена. Но не в пользу бюджетности.

А если сэкономить, взяв б/у комплект? Наверняка кто-нибудь так же взял для проверки 250-350W, захотел большего и готов расстаться спустя этак 700-800км пробега? Судя по отзывам о надежности, особого риска нет. Или всё-таки только новый?

Yurij122

#9
Если внимательно почитать форум то можно понять что электротранспорт сейчас
явно не бюджетен. Нет дешевых батарей и дешевых моторов, все очень относительно бюджетно!
Если вы хотите слепить из г..на пулю, б/у или свинец или еще чего, то врядли чтото будет хорошее, больше намучаетесь с "колхозом" чем будете ездить.
Проще купить липоли на Хобикинге и МК на 350 Вт что будет подразумевать не спешную езду с более менее активным педалированием.
Кстати недавно была тема про бюджетный велосипед где все эти вопросы поднимались.

Yurij122


Amaranth43

Цитата: Yurij122 от 14 Март 2014 в 23:14
Если вы хотите слепить из г..на пулю
А я этого и не хотел, и не говорил. Всё что хочу - в первом сообщении  :-)
Цитата: Yurij122 от 14 Март 2014 в 23:14
Нет дешевых батарей и дешевых моторов
Я пришел зная батареи от $200 и выше и два альтернативных варианта (самопал и свинец). По свинцу меня просветили - отпал. По самопалу я не особо, но выяснилось, что есть готовые неплохие варианты за $69. Итого $130 экономии.
Моторы с комплектом есть в районе $180 (как мне помогли выяснить - нужной конфигурации). Может быть, удастся ужать примерно-итоговые $250 этак до $200-230. А это уже дешево.
Не всем же нужна ваша пуля, альтернативные варианты вполне себе недорогие.

Цитата: Yurij122 от 14 Март 2014 в 23:25
Вот коллега _claw с форума продает готовое изделие https://electrotransport.ru/index.php?topic=20735.0;topicseen.

А как же удовольствие от подбора компонентов, от самостоятельной сборки?
Вообще смотрел на варианты готовых, но попробую не на дорогом. А вот уже если приживется - сменю машину на что-нибудь подешевле, так как задачи сведутся к вывозу картошки с дачи, и буду думать о пуле  :exactly:

tmkt

Цитата: Amaranth43 от 14 Март 2014 в 23:26
Я пришел зная батареи от $200 и выше и два альтернативных варианта (самопал и свинец). По свинцу меня просветили - отпал. По самопалу я не особо, но выяснилось, что есть готовые неплохие варианты за $69. Итого $130 экономии.

Да, надо еще подумать о проводах и коннекторах, и селлчекере (поячеечно контролировать напругу в процессе заряда и разряда) они есть там же на хоббикинге и стоят еще несколько баксов. Провода подойдут 14AWG а коннекторы 4mm HXT golden connectors.
Зарядник с taobao.com через посредников с доставкой будет еще баксов 20-30.

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Yurij122

Вы какбы и бюджет общий не озвучили)
Но желание построить свое это хорошо! Плюс еще один электробайк!

acyd

#14
Цитата: Amaranth43 от 14 Март 2014 в 23:26
А как же удовольствие от подбора компонентов, от самостоятельной сборки?
На форуме у продавцов в постоянных предложениях большой выбор.

[user]Amaranth43[/user], Какая вилка? расстояние между перьями вилки должно быть 100мм. Бывает нестандартная меньше, тогда моторчик не влезет. И тормоз передний хотя бы механический вибрейк, а его крепление тоже зависит от вилки.

Amaranth43

Цитата: acyd от 15 Март 2014 в 08:10
[user]Amaranth43[/user], Какая вилка? расстояние между перьями вилки должно быть 100мм. Бывает нестандартная меньше, тогда моторчик не влезет. И тормоз передний хотя бы механический вибрейк, а его крепление тоже зависит от вилки.
Вилка стандартная 100мм, это первым делом замерил  ;-D
А вот с тормозами проблема. Под вибрейки креплений нет, можно воткнуть разве что клещевые, но слабо представляю синхронизацию торможения ногами и одной рукой. Может быть на небольшом моторе можно обойтись без переднего тормоза?

Jeca

Цитата: Amaranth43 от 16 Март 2014 в 13:43
Вилка стандартная 100мм, это первым делом замерил  ;-D
А вот с тормозами проблема. Под вибрейки креплений нет, можно воткнуть разве что клещевые, но слабо представляю синхронизацию торможения ногами и одной рукой. Может быть на небольшом моторе можно обойтись без переднего тормоза?

Ничего представлять не надо. При экстренном торможении будете путаться. А потом привыкнете.
Если вилка стальная приварите два болта. Ну а если ездить не спеша 10-15 км/ч. то и так сойдёт.

edw123

Цитата: Jeca от 16 Март 2014 в 14:27
Если вилка стальная приварите два болта.
Проще для дела новую вилку купить с креплениями либо под ви либо под диск.