avatar_Alexander

Батарея из двух разных видов ячеек?

Автор Alexander, 19 Март 2014 в 02:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexander

Добрый день, прошу совета. Есть 4 батареи от двух разных макбуков.  6,3Wh и 55Wh. Как переводить это в ампер часы я не знаю, НО ясно что в одной 6 банок примерно по 2700 в другой примерно 3100 Ач. Внутри крутые пакетики Li-ion или LiPo. Хочу сделать 2p12s  Батарейку для самоката взамен 3p13s из полудохлых 18650. Если я соберу каждую ячейку из двух банок, одной из 6.3  и другую из 55Wh для достижения максимального баланса между ячейками в целом, не чего же страшного не будет?

dgon.iv

Правильно, конфигурация (составляющие ее элементы) каждой ячейки в аккумуляторной сборке должна быть одинаковой (одинаковыми).
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Peoner

из ватт*часов в ампер*часы переводить надо так:
берешь ватт*часы указанные на аккуме и дели на напряжение указанное на аккуме.

Добавлено 19 Март 2014 в 07:37

Цитата: dgon.iv от 19 Март 2014 в 07:20
Правильно, конфигурация (составляющие ее элементы)емкость каждой ячейки в аккумуляторной сборке должнажелательна быть одинаковой (одинаковыми).
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

dgon.iv

#3
Если аккумуляторная сборка собирается из  разных элементов, то каждая ячейка должна быть одинаковой по составу типу элементов. Так точнее.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Alexander

По составу одинаковые. У меня просто получиться что на одну банку в ячейке будет просто чуть больше нагрузки и все?

dgon.iv

Предположим, у вас есть разные элементы A,B,C,D. по 4 штуки и надо собрать аккум из 4-ех последовательных ячеек (4s4p). Тогда каждая ячейка должна быть ABCD, ABCD, ABCD, ABCD,  а не AAAA, BBBB, CCCC, DDDD. Нагрузка будет для каждой ячейка одинаковая.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Alexander

Да спасибо я так и подумал что так надо

Alexander

А кто нибудь пробывал собирать батарею из ячеек разной химии li ion. То есть например две силовые 2000мАч (ток до 22А 11С)  и 4 с емкостью 2600 токами отдачи 2с. Ведь тогда получиться и рыбку съесть и батарея будет легкая и мощная. В моменты нагрузки будут работать больше батареи 11с а потом в моменты покоя в них будет доливаться из 4 других ячеек. Господа специалисты кто нить побывал такое ?

TRO

#8
[user]Alexander[/user], в такой солянке, длительный ток нагрузки должен соответствовать рейтингу самой слабой банки в сборке. Кратковременно можно вжаривать больше, но с учетом пауз средний ток опять таки должен возвращатся к рейтингу самого слабого звена (и даже быть меньше чтобы в паузах ячейки с большим внутренним сопротивлением успевали сливать энергию в сильнотоковые банки).

По опыту, если хотябы ненадолго вжаривать с рейтингом бОльшим чем могут выдать слабые ячейки, то ток все равно выравнивается между ячейками пропорционально их емкости, и слабые ячейки (которые на этот ток не расчитаны) начинают жутко грется, и естественно быстро портятся (хорошо если без феерверков).

Реально слабые пакеты (от планшетов) и призматики (от мобилок) у меня грелись и дулись, (я ими добавлял около +40% емкости к ячейкам  батареи из сильнотоковых банок). Гонял с рейтингом 2.5C, ток до 28А на батарее ~12Ач. После длительного вжаривания (тянул второго велосипедиста на веревке) БМС отрубила раньше расчетного времени, потому что закончилась емкость сильнотоковых элементов, а сопротивление слабых было недостаточно. В принципе я знал что так оно и будет, но батарея была собрана из "мусора" как резервная, поэтому изредка используется на убой.   

Чтобы наглядно увидеть картину, можно взять симулятор электронных схем, взять пару конденсаторов большой емкости с последовательно включенным сопротивлениями (большое для иммитации слабой банки, и малое для иммитации сильнотоковой банки), включить на каждую такую банку по амперметру и запаралелив пытатся заряжать и разряжать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

destroyer85

Цитата: Alexander от 22 Март 2015 в 02:58
А кто нибудь пробывал собирать батарею из ячеек разной химии li ion. То есть например две силовые 2000мАч (ток до 22А 11С)  и 4 с емкостью 2600 токами отдачи 2с. Ведь тогда получиться и рыбку съесть и батарея будет легкая и мощная. В моменты нагрузки будут работать больше батареи 11с а потом в моменты покоя в них будет доливаться из 4 других ячеек. Господа специалисты кто нить побывал такое ?
удачно ездил на подобном всю зиму.сильнотоковые самсунги по 1300мач для шуруповертов,и обычные емкие самсунги по 2500мач.весною пошел далее,собрал гибридную баттарею.
литийполимер с ионками.тоже работает.есть характерный эффект подзаряда липолек,ионками.гдето тема на эт есть про это.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

илс

Тема есть. Называется гибридная батарея.
Сам на такой, езжу.
====
По идее, сильные и слабые элементы можно развязать через дисишку.
Но при практической реализации выяснилось, что дисишка должна быть с гальванической развязкой.
Пока отложил этот проект, езжу так.
Если контролировать темп. слабых элементов, то все работает норм.  :exactly:

Alexander

Простите, а дисишка это DC - DC преобразователь ?

alextka

Цитата: Alexander от 22 Март 2015 в 16:22
Простите, а дисишка это DC - DC преобразователь ?
Да! :-)
Красиво-это красиво!