Гнутье А-образных рычагов подвески

Автор qwertyqwerty, 20 Март 2014 в 11:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

qwertyqwerty

Всем привет :)

Начал гнуть. Сейчас убегаю на работу, так что далее только слайды. Если хоть кто-то скажет "это не бред, расскажи задумку" - расскажу :)
Аппарат для гнутья:

***
Будущий рычаг (не по чертежу из-за слабых струбцин):

***
Поворотный кулак и уже знакомые "шаровые":

Алексей Ка

[user]qwertyqwerty[/user],
Ну такие вещи как-бы тупо в тисках делаются . И как-бы не гнутьё ,  а гибка.

qwertyqwerty

В тисках пробовал. Радиус гиба получается оооочень большой. Нужен стабильный и точный результат.
PS: гибка - это в тисках :)

us__007

Это будущая деталь передней подвески, рычаг.
будет что-то наподобие детского багги.

_claw

я извиняюсь что со своим в чужой монастырь, но крайне советую поставить втулку на консольную ось чтобы она уперлась в противоположную стенку. выделил ее красным цветом. так будет меньше деформироваться консольный профиль, жесткость в этом месте лишней не будет

Спойлер



Stalker

Можно поставить швеллер , а ось вварить .
Гайки проще бутет затягивать . :-)

qwertyqwerty

[user]_claw[/user], замечания приветствуются :) Дело в том, что болт с двух сторон зажимает одну стенку трубы. Втулки лишними не бывают, в общем то, но, кажется, этот случай - исключение :)

Вот схематический рисунок. Нагрузка будет передаваться втулкой на гайку и затем на противоположную стенку трубы только при закладке виражей. Болт подшипники не сжимает, только чтоб выбрать люфт. Серая втулка - полипропиленовая водопроводная труба.


[user]Stalker[/user], вы не поверите, вариант со швеллером был. На фото примерно 5 часов фрикций ножовкой по металлу. Получились достаточно тяжелые детали. После обсуждения с токарем того как поведет металл после сварки и "уйдут" мои отверстия решил окончательно отказаться. Так же втулки вызывали вопросы. Предполагалось, что передняя подвеска будет зависимая, с механизмом Уатта и одним А-образным рычагом. Не знаю легче ли нынешний вариант.



Сегодня выгнул еще две скобы и вырисовался рычаг. Мет. профиль, конечно, кривой. Сгибы тоже не идеальные. Все получилось кривое :( Но не критично. Пойдет в работу.

Фото не айс, конечно. На скорую руку, свет не выставил :)

Stalker

Я Полуоси вварил . Поворотные согнуты из листа и ничего никуда не ушло !
И зачем такой зверский запас прочности ?

ДмитрийМver2.0

На вырост ребёнка ;) ! У мя задняя ось из лома типа ..20 мм пруток. Просто был.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Stalker

#9
Озвучте плиз ширину и толщину полосы из которой гнете рычаги .
Мне хватило толщины 3мм
Полуось вварена после гибки и сверловки  и ничего никуда не убежало.

Gornostay

На вид тут полоса 4 мм. Возможно ошибаюсь, но вроде как она. Получается железка 8 мм - это далеко навырост))) Автомобильные рычаги на классике 3 мм сталюшка)))
Сварка и болгарка - лучшие ключи

qwertyqwerty

[user]Stalker[/user], прочность, онаж лишней не бывает :) Вот вес, правда, получился не меньший, чем со швеллером. У вас подшипники в этом узле есть? Если бы не было, как быстро бы болт износился?

Да, тут полоса 4х25мм. Я вот их руками подгибал и теперь что-то опять сомневаюсь насчет прочности. Особенно в месте где стойка стабилизатора болтами прикручена. Не согнет ли там пополам перекладину эту, если я сяду за руль :)


Под болт-ось не успел просверлить. Сверла практика - жесть. После начала сверления до заглубления сверла отверстие под стойку стабилизатора обещало быть пятиугольным :)

Stalker

Рулевой шкворень вращается во втулках из второпласта

Klerk

Вообще супер приспособления для домашних условий такая погрешность идеал!!!!

А запас прочности........ наверно багги можно построить будет держать !!!!

Еще наверно "_claw" был прав втулить надо.

И гайка должна быть там где стрелка.


Но это на усмотрение

qwertyqwerty

Гайка там не помешает, но ее туда никак не засунуть :)

Я тут вставил шестигранник в шаровый палец и попытался его покрутить. В общем, очень туго. Если 4 шаровые, то в 4 раза туже. Если еще рулевую трапецию сделать на стойках, то будет в худшем случае в 8 раз туже. Тут уже и рулевой редуктор не поможет. Начинающий гонщик накачает бицуху :) Или электроусилитель ставить :) В общем пища для размышлений.

Кстати, вторую стойку купил - она меня уже не так порадовала: с одной стороны яблоко туго вращается, с другой стороны в крайнем положении вращение легкое начинается. Первая то стоечка замечательная была.

ilschik

Не обращай внимания на то что крутиться туго или слабо это не показатель, когда начнешь эксплуатировать все станут крутиться и передвигаться с легкостью.