avatar_ranger

подойдет ли зарядка свинца для фосфатов?

Автор ranger, 27 Март 2014 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

вот такой вопрос, на выходе 54в, т.е по напряжению подходит.
Есть ли тонкости?

Понятно что для зарядки лифера нужна зарядка CC CV но ведь по факту у дешевых зарядок нету стадии CV

значит они такие же как свинцовые?

Просто заказывал пару раз зарядки, случайно в корзину клал свинец, просил на лифер, приезжали с наклейкой ли-йон, под нужное напряжение. Т.е китайцы меняли просто наклейку. Это особые зарядки которые и так и так могут,

или это заговор и литий можно заряжать любым стабильным напряжением и разумным током?  или как раз ток свинцовая зарядка не сможет выдержать?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

варп

[user]ranger[/user], все эти режимы CC CV - от лукавого...Если ЗУ способно ограничить зарядный ток до допустимого для данного аккумулятора уровня , и выходное  напряжение на выходе ЗУ в конце заряда будет равно напряжению полностью заряженной батарии - оно его зарядит без проблем...

илс

Хм, а разве не любой БП со стабилизацией тока, имеет в наличии режим сссv? :bw:
По моему, любой.
А вот чтобы заряжать свинец, любая зарядка не катит.
Вернее заряжать можно, но всякие хитрые алгоритмы с добивкой, они делать не умеют.
А недорогие китайские, заточенные под свинец,  делают это на ура.
Кстати, обсуждался этот вопрос на форуме. Можете пройтись поиском...
====
Если нет БМС, я бы не рекомендовал свинцовую зарядку.
Особенно для липо. По факту, при настроенных 54В,  она выдаст до 56+ вольт, из-за этих алгоритмов.
Впрочем, можете сами провести зарядный цикл с контролем напряжения в конце заряда.
Увидите много интересного.  ;-)

Kullx

Цитата: варп от 27 Март 2014 в 23:14
[user]ranger[/user], все эти режимы CC CV - от лукавого...Если ЗУ способно ограничить зарядный ток до допустимого для данного аккумулятора уровня , и выходное  напряжение на выходе ЗУ в конце заряда будет равно напряжению полностью заряженной батарии - оно его зарядит без проблем...
А разве ограничение макс. тока - это не CC?
Разве удержание конечного напряжения - не CV?

Без CC уйдет в защиту\сгорит - ибо никто ток не ограничивает.
Без CV - это вообще как? Если зарядник на определенное напряжение - он физически тогда не должен иметь возможности заряжать выше заданного напряжения. Разве что наоборот слишком рано полностью отрубаться будет... Но дешевые китайцы обычно вообще не вырубаются.


В общем, если зарядник тупой - то с правильными порогами все будет работать.
Если зарядник умный с алгоритмами под свинец - то такое нафиг не надо.


Цитироватьили это заговор и литий можно заряжать любым стабильным напряжением и разумным током?
А откуда вообще пошло, что для лития нужно что-то специальное?

mr.Dream

Если рассматривать зарядник для свиней в эквиваленте 12-вольтовой батареи, то сначала заряжает акум до напряжения 14,4-14,6 номинальным током (фаза CC), по достижению которого напряжения зарядника переключается на 13,4-13,6 (фаза CV), и идет добивка очень малым током до полной емкости, пока ток сам не упадет до некоторого значения - тогда акум считается полным.
Для других типов акумов, особенно лития, фаза CV это по сути формальность, посколько зарядник имеет стабилизацию по току и напряжению одновременно. Ток держится на уровне номинального, до коль напруги зарядника и батареи не поравняются, а потом начинает просто медленно падать.
Если подключить зарядку для свинца к лиферу, то по достижению максимума (14,6*4 = 58,4) напряжение просто переключится на (13,6*4=54,4). Ничего плохого, кроме "недобоя" доли процента не произойдет. Я так и заряжаю лифер, просто по достижении некоторого значения отключаю зарядку, без фазы стабилизации напряжения.

Kullx

[user]mr.Dream[/user], вы описали свинячую автозарядку.
В китае куча электротранспорта, у них стандартные батареи 48в\60в, и куча зарядок для них. Нет там никаких умных алгоритмов - чем дешевле, тем лучше. Один порог верхнего напряжения - и хватит.

mr.Dream

Цитата: Kullx от 28 Март 2014 в 01:30
[user]mr.Dream[/user], вы описали свинячую автозарядку.
В китае куча электротранспорта, у них стандартные батареи 48в\60в, и куча зарядок для них. Нет там никаких умных алгоритмов - чем дешевле, тем лучше. Один порог верхнего напряжения - и хватит.
есть. даже на самой простой лиферной китай-зарядке есть место под триггер алгоритма заряда свинца, и даже на этом форуме была о переделке свинцовой зарядки под литий отключением этой приеб прибамбасы.

yuri

#7
ИЛС ответил правильно. Зарядка для 4-х свиней гонит сначала до 58В (14.5В на каждый АКБ), а потом падает до 54В (когда акки перестают брать ток) и на этом напряжении идет поддержка малым током. Выводы для лифера mr.Dream сделал правильные. А для липо не годится, только отключать, я так догонял до 4.45В на банку для 12S липо, прозевав вовремя отключить.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

korgz

а если опустить напряжение на свинячей зарядке до 50в и поставить на заряд, что будет ?
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

илс

Будет нормуль.
Только придется искать и подбирать резисторы, что неудобно.
Бываю зарядки в ал. корпусе, с потенциометрами, думаю их можно настроить для любой химии, без проблем. :exactly:

ranger

понял, значит для лифера свиначая зарядка подойдет отлично, пока 16 берут ток, напряжение будет для них нормальным. А как перестанут, то вместо балансировки заряд окончится, и ладно  :facepalm:
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Игорь Безымянный

Цитата: mr.Dream от 28 Март 2014 в 01:24
Если рассматривать зарядник для свиней в эквиваленте 12-вольтовой батареи, то сначала заряжает акум до напряжения 14,4-14,6 номинальным током (фаза CC), по достижению которого напряжения зарядника переключается на 13,4-13,6 (фаза CV), и идет добивка очень малым током до полной емкости, пока ток сам не упадет до некоторого значения - тогда акум считается полным.
Для других типов акумов, особенно лития, фаза CV это по сути формальность, посколько зарядник имеет стабилизацию по току и напряжению одновременно. Ток держится на уровне номинального, до коль напруги зарядника и батареи не поравняются, а потом начинает просто медленно падать.
Если подключить зарядку для свинца к лиферу, то по достижению максимума (14,6*4 = 58,4) напряжение просто переключится на (13,6*4=54,4). Ничего плохого, кроме "недобоя" доли процента не произойдет. Я так и заряжаю лифер, просто по достижении некоторого значения отключаю зарядку, без фазы стабилизации напряжения.
Здравствуйте всем! Может немного не в тему, но подскажите пожалуйста - никогда не сталкивался с этими батареями. Хочу прикупить для движка 12В , четыре лиферных банки по 40 А каждая . Вот таких: http://ecotransport.com.ua/index.php/magazin/elektromobil-svoimi-rukami/akkumulyator-litij-zhelezo-ittrij-fosfat-3-2v-40ah-detail  По маркировке WB-LYP40AHA. Встал вопрос зарядки. По Талмуду, эти банки должны заряжаться током 0,5 С- то есть 20А. Как можно выйти из положения ? Нужно ли делать зарядное самому или есть что- нибудь готовое на 12 В и большой ток? Вот- прочел в теме, что можно и зарядкой для свинца выйти из положения. Насколько это возможно в моем случае ? И может кто знает- есть ли в этих банках своя защита от перезаряда-переразряда? И необходимы ли балансиры или и так прокатит? Спасибо.